Первый BMW 7-серии (E23). Бмв 7 е23


BMW 7-Series (E23) технические характеристики, фото и обзор

Первая генерация BMW 7-Series в кузове E23 была представлена публике в 1977 году, тогда же стартовал серийный выпуск модели.

Люксовый седан от компании BMW продержался на конвейере до 1986 года, после чего ему на смену подоспел E32. За годы производства автомобиль разошелся по миру тиражом свыше 285 тысяч штук.

«Первый» BMW 7-й серии является седаном представительского класса. Длина машины составляет 4860 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1430 мм. Передняя ось расположена на удалении 2795 мм от задней оси. Модификации «семерки» имеют снаряженную массу от 1530 до 1670 кг.

Для БМВ 7-серии в кузове Е23 предлагалась широкая гамма бензиновых шестицилиндровых «атмосферников». Изначально на немецкий седан устанавливались моторы с карбюраторной системой питания, которые впоследствии были заменены на инжекторные агрегаты. При рабочем объеме от 2.8 до 3.5 литров отдача двигателей составляет от 170 до 218 лошадиных сил. С 1979 года автомобиль комплектовали еще и 3.4-литровым турбомотором, генерирующим 252 «лошадки».Тяга доставляется на задние колеса посредством 4- или 5-скоростной «механики», либо 3- или 4-диапазонного «автомата».

Первое поколение BMW 7-Series оснащено полностью независимой подвеской с винтовыми пружинами. По кругу задействованы дисковые тормозные механизмы, передние дополнены вентиляцией. Для облегчения управления большим седаном имеется гидравлический усилитель руля.

«Семерка» в кузове E23 обладает рядом достоинства, к которым можно отнести просторный салон, объемное багажное отделение, неплохое оснащение для машины такого года выпуска, устойчивое поведение на дороге, продуманную эргономику внутреннего пространства и мощные двигатели, обеспечивающие хорошую динамику. Не обошлось и без недостатков – частые мелкие поломки, вытекающие из почтенного возраста, затруднительный поиск многих запчастей.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

бмв е23: обзор,технические характеристики,модификации,фото,видео. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

В 1977 году BMW запустила первую модель 7 серии E23 с целью укрепить свои позиции в сегменте роскошных автомобилей и как замена E3. Дизайнером автомобиля был Поль Брак.

За исключением 745i (на эту модель устанавливался двигатель M88), на BMW E23 7 Series устанавливался 12-клапанный шестицилиндровый двигатель M30 работающий в паре с 4-, 5-ступенчатой механической или 3-, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Дизайн

Дизайн Семерки разрабатывался с учетом множества, произведенных, краш-тестов. Из этого можно сделать элементарный вывод, что выпуская свою новую машину, уже тогда, в БМВ думали не только о ходовых качествах, но и о безопасности.

При длине кузова в 4860мм, КБ этого, немецкого флагмана равнялась 2795мм. Снаряженная масса, в зависимости от модификации, составляет 1530 — 1700кг.

Рестайлинговые машины, выпущенные после 83-его года, проще всего узнать по более широким «ноздрям». Обратите внимание на верхнее фото BMW E23, где показана: До и После, рестайлинговая машина. Кроме «ноздрей»,обновленные Семерки отличались новыми, так называемыми — «интегрированными» зеркалами, и небольшой «юбкой», под бампером. Все эти меры, позволили снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,44, до 0.38.

Глядя на фото  E23, также обратите внимание на крассную машину. Это американская модификация, которая отличается более «пухлыми» бамперами, и встроенными в них сигналами поворотов.

Кстати, автомобили чьей доводкой занималась Alpina, оснащались маленьким, пластиковым спойлером. 

Салон

Создавая большой, представительский седан, в БМВ не забывали, что их машины, не зависимо от модели, призваны дарить удовольствие водителю. Поэтому, передняя консоль, здесь развернута в сторону водителя. Согласитесь, что применение подобного приема на представительском седане, уж о чем то, но говорит.

Возращаясь к безопасности, стоит заметить, что передние ремни, здесь крепятся уже не к центральной стойке, а к сиденью, что обеспечивает значительно лучшее удержание тела. Задние ремни безопасности, как и регулируемые подголовники — спереди, шли уже в базе. На автомобилях последних лет, в качестве опции, предлагался и airbag для водителя.

Особенно богато оснащались 745-ые, в комплектации Highline. Такие машины оборудовались: двухсветным, кожаным салоном; обтянутой кожей панелью; и передними сиденьями с электроприводами и памятью.

Технические характеристики BMW E23

Двигатели и модельный ряд Первыми моделями БМВ Е23 были 728, 730 и 733i с системой впрыска топлива Bosch. Карбюраторные (Solex) 728 и 730 выпускались до 1979 года и были заменены на 728i, в результате, эта модель стала самой успешной из всего модельного ряда первой 7 серии. 733i летом 1979 года была заменена на 732i. 732i выпускаемая до 1983 года была оснащена первым в Европе двигателем с цифровой электроникой, и с помощью этого автомобиля, BMW создал свое технологическое лидерство которое продолжается по сей день в области электроники.

732-я модель в 1979 году была заменена на 735i. На 735i была впервые установлена 5-ступенчатая коробка передач, 3,5-литровый двигатель на седан устанавливался такой же, как и в 635CSi. Редкие 725i выпускалась для госучреждений, а M745i предназначалась только для Южной Африки. В 1980 году была представлена 6-цилиндровая 252-сильная с турбонаддувом 745i. Эта модель стала первым серийным автомобилем в мире с электронной четырехканальной антиблокировочной системой. На инжекторных моделях использовали систему Bosch L-Jetronic, а на более поздних моделях более современную цифровую систему Bosch Motronic.

Год выпуска 1977
Тип кузова Седан
Длина, мм 4860
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1430
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 480
Страна сборки Германия

Комплектация

E23 была высококлассной и сложной моделью для своего времени, она оснащалась бортовым компьютером, системой климат-контроля, системой ABS, новыми зеркалами и кожаной обивкой. Некоторые варианты моделей первой 7 серии поставлялись с кожаными сидениями, деревянной отделкой, электрическими сидениями, обогревателем, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами, кондиционером, люком с электроприводом, CD-плеером Alpine и телефоном. Кроме того, более поздние модели в период с 1985 по 1986 год предлагались с дополнительной подушкой безопасности для водителя.

Рестайлинг

В 1983 году седан получил незначительную реконструкцию, — была изменена передняя решетка радиатора, добавлен спойлер и измененные бамперы, а также добавлен двигатель Motronic 3.4L. Выпуск первого поколения 7-й серии было завершено в 1986 году, с введением нового седана E32. За все время производства E23 было выпущено 285 029 автомобилей.

Первая Семерка БМВ — это стильный, комфортабельный и скоростной автомобиль. В этой машине нет блатной романтики, она для тех кто ценит стиль и достоинства БМВ, а точно не для тех, кто хочет порисоваться.

Модификации BMW 7-series E23

BMW 728 MT E23

Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.1
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2788
Мощность, л.с. / оборотах 170/5800
Момент, н·м / оборотах 233/4000
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 10.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
 

BMW 728 AT E23

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2788
Мощность, л.с. / оборотах 170/5800
Момент, н·м / оборотах 233/4000
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
 

BMW 728i MT E23

Максимальная скорость, км/ч 201
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2788
Мощность, л.с. / оборотах 185/5800
Момент, н·м / оборотах 235/4300
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
 

BMW 728i AT E23

Максимальная скорость, км/ч 201
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2788
Мощность, л.с. / оборотах 185/5800
Момент, н·м / оборотах 235/4300
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
 

BMW 730 MT E23

Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2985
Мощность, л.с. / оборотах 184/5500
Момент, н·м / оборотах 255/3500
Расход по трассе, л на 100 км 7.9
Расход в городе, л на 100 км 15.1
Расход комби, л на 100 км 10.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
 

BMW 732i MT E23

Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3210
Мощность, л.с. / оборотах 197/5500
Момент, н·м / оборотах 280/4300
Расход по трассе, л на 100 км 8.5
Расход в городе, л на 100 км 16.7
Расход комби, л на 100 км 11.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
 

BMW 732i AT E23

Максимальная скорость, км/ч 202
Время разгона до 100 км/ч, сек 10
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3210
Мощность, л.с. / оборотах 197/5500
Момент, н·м / оборотах 280/4300
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 12.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
 

BMW 733i MT E23

Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3205
Мощность, л.с. / оборотах 197/5500
Момент, н·м / оборотах 280/4300
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 11.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
 

BMW 733i AT E23

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3205
Мощность, л.с. / оборотах 197/5500
Момент, н·м / оборотах 280/4300
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
 

BMW 735i MT E23

Максимальная скорость, км/ч 212
Время разгона до 100 км/ч, сек 8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3543
Мощность, л.с. / оборотах 217/5500
Момент, н·м / оборотах 310/4000
Расход по трассе, л на 100 км 8.6
Расход в городе, л на 100 км 20.0
Расход комби, л на 100 км 10.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передачи
Привод Задний
 

BMW 735i AT E23

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3543
Мощность, л.с. / оборотах 217/5500
Момент, н·м / оборотах 310/4000
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
 

BMW 745i AT E23

Максимальная скорость, км/ч 221
Время разгона до 100 км/ч, сек 8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3210
Мощность, л.с. / оборотах 252/5200
Момент, н·м / оборотах 380/2600
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Май 19, 2017 BMW 2 SERIES — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Май 19, 2017 БМВ 5 серии — технические характеристики.
  • Апрель 30, 2017 BMW Z8 технические характеристики фото видео
  • Сентябрь 30, 2017 бмв е3: описание,фото,обзор,история.
  • Апрель 24, 2017 Бмв 3 серии — технические характеристики.
  • Октябрь 2, 2017 Бмв 7 : обзор,описание,двигатель,салон,дизайн,характеристики,фото,видео.
  • Ноябрь 18, 2016 Бмв е39 обзор описание фото видео комплектация характеристики.
  • Апрель 24, 2017 БМВ z4 — технические характеристики.
  • Ноябрь 21, 2016 Бмв е90 описание обзор фото видео комплектация характеристики.
  • Ноябрь 24, 2016 Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.

seite1.ru

BMW 7 Series (E23) - Автомобильная история

 Модели с индексом кузова Е23 стали первыми BMW «седьмой» серии и продолжили идеологию представительского класса, начатого моделями 3.0L-3.3L в кузове Е3. Конкуренция в представительском классе в те годы сводилась к соперничеству с Mercedes-Benz S-класса в кузове W116. Дебютировав с тремя моделями BMW 7-й серии (728, 730 и 733i) в мае 1977 года баварцы были обречены на успех. Высокий уровень комфорта, плавность хода и одновременно хорошая управляемость стали дополнительными козырями в колоде BMW в игре с Mercedes-Benz. Все увеличивающиеся сроки ожидания уже устаревающей модели Мерседеса W116 дали шанс семерке BMW на завоевание новых покупателей. Седьмая серия была тепло встречена прессой и общественностью. Пресса назвала семерку «автомобилем будущего - сегодня».

Пожалуй впервые высокопоставленные лица, привыкшие к езде на заднем сиденье и услугам шофера, могли выбрать не только S-класс от Mercedes. BMW 7-й модели предоставляла для задних сидений максимум комфорта и возможность управления аудиосистемой и климатом; и даже электроуправление не только собственно задними сиденьями, но и сиденьем переднего пассажира! И при этом семерка сохранила спортивные нотки, ставшие уже синонимом имени BMW - развернутая к водителю центральная консоль, отточенная управляемость и традиционные рядные шестерки даже в топ-версиях.

Особое внимание было уделено и высокому уровню пассивной безопасности автомобиля. Кузов автомобиля был спроектирован и доведен с учетом многочисленных фронтальных и боковыхкраш-тестов. Точки крепления инерционных ремней безопасности теперь находились на сиденьях, а не на центральном тоннеле кузова,как раньше. Задние сиденья также оснащались трехточечными ремнями безопасности для боковых сидений и поясом посередине. Серийно все автомобили оснащались передними регулируемыми подголовниками и за доплату - задними. А к концу производства 23-го кузова стала предлагаться и надувная подушка безопасности водителя.Первая модельная программа включала в себя автомобили с рядными шестерками М30 объемом2.8, 3.0 и 3.2 литра. Топовую модель выделили индексом 733i, несоответствующим рабочему объему двигателя, и оснастили системой механического впрыска топлива Bosch K-Jetronic, в отличии от младших моделей со сдвоенными карбюраторами.

Как и полагается представительскому классу, на машину можно было установить автоматическую коробку передач (на тот момент только 3-х ступенчатую).Тюнинг-ателье Alpina немедленно предложило программу доработки инжекторной модели 733i.

Программа включала в себя тюнинг двигателя: увеличение степени сжатия с помощью других поршней, доработка камеры сгорания, настроенный впускной коллектор оригинальной конструкции. В результате мощность поднималась со штатных 197 лошадиных сил до 240. В программу доработки также входили задние дисковые вентилируемые тормоза, самоблокирующийся редуктор, спортивная 5-ти ступенчатая коробка передач. Экстерьер автомобиля дополнили спойлером на крышке багажника и юбкой под передним бампером, а интерьер – кожаным рулевым колесом. 15000 дойч-марок, потраченные в дополнение к цене автомобиля в 48900 DM, окупались с лихвой. 733i от Alpina разгонялась «до сотни» за 7,8 секунды (cерийный автомобиль был почти на секунду медленнее), а максимальная скорость составляла 228 км/ч (против 205 км/ч у серийной 733i).В сентябре 1979 года карбюраторы уступили место современным системам впрыска Bosch L-Jetronic и в наименованиях младших моделей появилась буква «i». Модель 733i была заменена моделью 732i с двигателем оснащенным новейшей полностью электронной (впервые в Европе) системой впрыска топлива Bosch Motronic 1.0, которая с 80-го года устанавливалась и на модель 735i.До июля 1979-го года флагманом модельного ряда был автомобиль с индексом 733i, когда BMW представила, ставшую впоследствии культовой, модель 745i.

Изначально на топ-модели планировалось использовать многолитровый двигатель V-12, но работы по нему были приостановлены еще в 1973 году из-за топливного кризиса.

Поэтому было решено установить традиционный 6-ти цилиндровый силовой агрегат объемом 3.2 литра, но оснастить его турбонагнетателем и интеркуллером. В соответствии с правилами пересчета рабочего объема турбодвигателей в автоспорте - применили коэффициент 1,4 и таким образом новая флагманская модель получила индекс 745. Двигатель развивал 252 л.с. и 380 Нм уже при 2600 об/мин при избыточном давлении надувочного воздуха в 0.3 бар. Этой мощности считалось вполне достаточно для динамичной и комфортной езды,да к тому же наличие турбины в системе выпуска заметно снижало уровень шума. Максимальная скорость составила 227 км/ч, время разгона до 100 км/ч всего 7,9 с. Исключительность модели подчеркнул тот факт, что предлагалась она покупателям только с автоматической коробкой передач. А спустя 2 месяца баварцы представили еще одну топ-модель - 735i, оснащенную атмосферным двигателем M30 объемом 3.5 литра мощностью 217 лошадиных сил.В 1982 году был немного модифицирован салон - дизайн передней панели и приборной доски (с эконометром и индикатором межсервисного пробега) был позаимствован у только что появившегося кузова E28 5-й серии.В мае 1983 года 23-й кузов подвергся серьезной модернизации как во внешности, так и в техническом плане.

За счет нового оформления передней части автомобиля (широкие ноздри фальшрадиаторной решетки, передняя юбка со спойлером, интегральные зеркала заднего вида) удалось снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,44 до 0,38. Доработка подвески свелась к увеличению ее жесткости за счет применения новых пружин и амортизаторов, что несколько сместило акцент со стороны комфорта в сторону управляемости. Произошли изменения и в трансмиссии - автоматическая КПП стала 4х-ступенчатой, а за доплату она оснащалась селектором режимов движения (Экономичный/Спортивный/Ручное переключение). Все модели впервые в Европе стали серийно оснащаться только что разработанной в сотрудничестве с фирмой Bosch антиблокировочной системой тормозов (ABS). Также все автомобили получили серийную бортовую систему контроля за уровнями технических жидкостей и состоянием ламп в головной и задней светотехнике.Самые же серьезные изменения произошли под капотами топ-моделей. Модель 735i получила новый двигатель объемом 3,4л с цифровой системой впрыска топлива Bosch Motronic 1.0 Basic. А флагман 745i вместо 3,2 литрового двигателя получил мотор объемом 3,4 литра с системой впрыска Bosch Motronic 1.0 Adaptive. Мощность осталасьтой же, но максимальный крутящий момент стал развиваться несколько раньше - на 2200 об/мин.В 1983 году появилось понятие фиксированной комплектации под названием Executive. Эта комплектация была доступна только для моделей 735i и 745i. И без того не бедный список серийного оборудования дополнился салоном из кожи Буффало с отделкой из ценных пород дерева, передними сиденьями с электроприводом, новейшей аудиосистемой с автоматической антенной, автоматическим подогревом дверного замка и т.д. Что естественно сильно сказалось на цене -к примеру 745iA Executive в 1985 году стоила 92.000DM(а как альтернатива ему - Mersedes-Benz SE500 - 72.00DM).Незадолго до окончания производства семерок в кузове Е23 была представлена модель 745iA в комплектации Highline.

Оборудование этой комплектации поражает воображение даже сейчас. Двухцветный салон из кожи Наппа с обтянутой предней панелью, электроприводак передних (с памятью на 3 положения), так и задних сидений, аудио система BMW Sound System c 8-ю динамиками. Поражала воображение и цена - она переваливала за отметку в 100.000DM. Всего было выпущено 329 экземпляров 745iA Highline с октября 1985-го по апрель 1986-го года. BMW седьмой серии в кузове Е23 впервые в истории фирмы выпускалась в бронированной версии по заказу VIP-клиентов.Незначительное количество моделей 725i с двигателем М30 объемом 2,5л были выпущены для органов власти и на экспорт в страны с высокими налогами с литража и мощности мотора - в Швецию и Японию.Как всегда на особом счету для BMW был североамерикаский рынок. Серийные комплектации были несколько богаче европейских,а во внешности отличительной чертой стали более выступающие бампера с интегрированными повторителями поворотников.

Но модель 745i, как ни странно, так и не попала на рынок США. Зато на рынке США предлагалась модель L7 - фактически модель 735i, но с более богатой стандартной комплектацией (например,в стандартное оснащение входила полностью кожаная отделка салона, включая переднюю панель и двери; автоматическая коробка передач). Двигатели на всех североамериканских моделях имели несколько меньшую степень сжатия и соответственно меньшую мощность по сравнению с европейскими моделями для улучшения экологических показателей.Отдельного упоминания заслуживает южноафриканская модель 745iS.

От европейской она отличалась модифицированным двигателем М88 от суперкара BMW M1. Ввиду того, что в ЮАР левостороннее движение и соответственно рулевой механизм располагался справа,то места для турбины просто не оставалось. Поэтому было принято решение устанавливать атмосферный двигатель М88/3 с многодросельным впуском объемом 3.5 литра. С помощью новейшей системы впрыска топлива Bosch ML Jetronic удалось снять 290 л.с и 340 Нм. На автомобиль устанавливался 4-х ступенчатый автомат ZF с двумя режимами - Sport и Normal, а по заказу - спортивная 5ти-ступенчатая МКПП Getrag 280/5 (с прямой пятой передачей). Цена этого суперкара премиум сегмента превосходила все ожидания - в пресчете на дойчмарки она составляла приблизительно 150.000DM! По настоящий день южно-африканская 745i остается единственной серийной моделью седьмой серии, на которую устанавливался двигатель от подразделения BMW Motorsport Gmbh. Всего было выпущено 209 автомобилей.BMW E23 как и все последующие модели 7-й серии стал пионером в области новейших технологий, что в определенных кругах закрепило за семерками звание эталона в классе представительских автомобилей. За годы производства было выпущено 285250 автомобилей. В 1986 году кузов E23 заменили на следующую «семерку» с индексом E32.

car-history.livejournal.com