Новый лифтбек BMW 6-й серии Gran Turismo — лучше, чем «сарай»! Бмв 6gt 2018


Хэтч BMW шестой серии получился красивым и практичным — ДРАЙВ

Эмиль Вернер, 14 июня 2017. Фото: BMW

Преемник «пятёрки» GT получился красивее, крупнее, быстрее и экономичнее предшественника, что наверняка сделает его успешней на рынке. В России будут доступны версии 630i GT (249 л.с.), 630d GT/630d xDrive GT (249 л.с.) и 640i GT/640i xDrive GT (340 л.с.). К слову, хэтчбек BMW пятой серии у нас популярным не стал. За 2014−2017 годы реализовано 704 машины.

Забудьте о практичном лифтбеке BMW пятой серии Gran Turismo. На его место пришёл аналогичный пятидверный хэтчбек шестой серии с приставкой GT, попутно вытеснивший из семейства «шестёрку-купе» и красивейший седан Gran Coupe. Не менее важно и то, что в BMW шестой серии GT, в отличие от предшественника, воедино слились элегантность и практичность. Помните, какой была «пятёрка» GT? Очень просторной и удобной внутри, с высокой посадкой и большим багажником, но несуразной и громоздкой снаружи. А Gran Turismo шестой серии, не изменившись по сути, выглядит несравненно приятнее. Секрет ― в пересмотренных пропорциях.

Версия 630i GT весит 1720 кг, а её расход топлива в смешанном цикле равен 6,2 л/100 км. Те же показатели у BMW 630d GT составляют 1825 кг и 4,9 л/100 км, а у 640i GT ― 1770 кг и семь литров. Максимальная скорость у всех модификаций ограничена электроникой на 250 км/ч.

Немцы растянули кузов на 87 мм, доведя длину до 5091 мм, а высоту, наоборот, сократили на 21 мм, до 1538 мм. При той же ширине в 1902 мм это уже дало позитивный эффект. Но дизайнеры на том не успокоились: они изменили линию крыши, переместив наиболее высокую точку за среднюю стойку, и опустили на 64 мм кромку двери багажника. Благодаря технологиям Air Breathers и Air Curtains, уменьшающих турбулентность в районе колёс, активным жалюзи за решёткой радиатора и автоматически выдвигающемуся антикрылу коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен с 0,29 до 0,25. А за счёт более широкого применения высокопрочных сталей и алюминиевых сплавов снаряжённую массу урезали на 150 кг.

Передняя панель такая же, как у моделей пятой и седьмой серии. Опционально доступны виртуальные приборы, камеры кругового обзора, технология автоматической парковки, проекция информации на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе движения, слежения за разметкой, слепыми зонами и трафиком на перекрёстках.

Полноприводная трансмиссия в зависимости от двигателя добавляет к снаряжённой массе 55−65 кг, а экономичность ухудшается на 0,6−0,7 л/100 км. В Германии за BMW 630d xDrive GT просят 69 500 евро, а за 640i xDrive GT ― 70 700.

«Шестёрка» GT длиннее, шире и выше пятой серии последнего поколения, а колёсная база и вовсе достигает 3070 мм, как у короткобазной «семёрки». У практичной шестой серии оригинальные бамперы, оптика, капот и безрамочные боковые стёкла. А по технике, несмотря на общую с «пятёркой» платформу CLAR, различия и вовсе претендуют на звание принципиальных. Начальное оснащение хэтчбека подразумевает наличие задней пневмоподвески, поддерживающей постоянный клиренс, но за доплату есть и передние пневмопружины. В этом случае дорожный просвет можно будет увеличить на 20 или уменьшить на 10 мм. Напомним, седан пятой серии в принципе лишён пневмоэлементов, а у версии Touring они доступны только сзади.

Просторный лифтбек, как и прежде, сможет угодить даже самым капризным пассажирам второго ряда. Среди опций — панорамная крыша длиной 1065 мм, электрорегулировки и подогрев заднего дивана, развлекательная мультимедийная система с двумя мониторами, четырёхзонный климат-контроль.

Если у пятой серии GT объём багажника составлял от 500 до 1700 л (со сложенными сиденьями второго ряда), то у Gran Turismo шестой серии он увеличился до 610−1800 литров. Спинка заднего дивана разделена в соотношении 40:20:40, а электропривод пятой двери ― базовое оснащение.

В продажу новинка поступит в трёх модификациях, которым изначально положен восьмиступенчатый «автомат». Базовой будет заднеприводная 630i Gran Turismo с турбомотором 2.0, развивающим 258 л.с. и 400 Н•м. C ним автомобиль способен разогнаться до сотни за 6,3 с. Следом идёт версия 630d Gran Turismo с 265-сильным турбодизелем 3.0 (620 ньютон-метров), который ускоряет лифтбек до 100 км/ч за 6,1 с (с опциональным полным приводом — за шесть секунд). А верхушку гаммы на первое время оккупирует BMW 640i Gran Turismo с наддувной бензиновой «шестёркой» 3.0 с 340 «лошадьми» и 450 Н•м. Спурт до сотни у машины с задним приводом займёт 5,4 с, а с полным ― 5,3 с.

До конца 2017-го в линейке ожидаются «джи-тишки» с двухлитровым дизелем и бензиновым V8 4.4. А в следующем году, по слухам, на рынок выйдет гибридная машина версии iPerformance.

Производство шестой серии GT планируется с августа 2017 года, а продажи в Европе и США стартуют в ноябре. В Германии цены варьируются от 62 300 до 70 700 евро. Для сравнения, за аналогичные модификации «пятёрки» просят от 49 800 до 60 300 евро. При этом прайс-лист на представительский седан седьмой серии только начинается с 84 800 евро. В список базового оснащения входят шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, передние сиденья с электроприводом и подогревом, кожаная отделка кресел, светодиодные фары, навигация, камера заднего вида. А опционально доступны адаптивные амортизаторы, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и россыпь электронных помощников.

www.drive.ru

Тест драйв BMW 6-Series GT xDrive

BMW 630d GT xDrive. В продаже: с ноября 2017 г. Цена: от 3 560 000 р.

Я ни в коем случае не говорю, что новая 6-Series GT — авангард автомобильного дизайна. Но главное, что теперь автомобиль смотрится гармонично. Для этого пришлось поработать над пропорциями кузова, оставив прежнюю ширину, немного растянув длину, сократив высоту и изменив линию крыши.

Вместе с этим хетчбэк похудел примерно на полтора центнера за счет более широкого применения алюминия и высокопрочных сталей в конструкции кузова по сравнению с предшественником (до 1720–1880 кг, в зависимости от комплектации), а коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен с 0,29 до 0,25.

Пересев в «шестерку», владельцы 5-Series GT завидно присвистнут: водителю и переднему пассажиру доступны сиденья с функцией массажа, подогревом и вентиляцией, а большое количество электрорегулировок позволит подогнать кресло идеально под себя.

Передняя консоль для удобства ориентирована на водителя. Как и в последних седанах 5- и 7-Series, у развлекательного комплекса iDrive есть функция управления жестами. Правда, по-настоящему удобно ею пользоваться только с водительского места.

Быстрым откликам мультимедийной системы и прорисовке 10,25-дюймового дисплея позавидуют не только некоторые головные устройства конкурентов, но и даже ряд бюджетных смартфонов. Особенно круто созерцать серебристую 6-Series GT на картинке с камер кругового обзора — чем не компьютерный автомобильный симулятор!

Помимо камер есть еще набор электронных помощников, которые существенно упростят жизнь водителя при парковке. А в некоторых случаях большой хетчбэк может припарковаться и вовсе без вашего присутствия в салоне. Достаем волшебный электронный ключ c сенсорным дисплеем и активируем функцию автоматической парковки. Автомобиль, сканируя пространство парктрониками, заезжает в узкое место, где вам пришлось бы попотеть, чтобы выйти из машины. Ничего революционного в этой функции нет, она дебютировала еще на флагманском седане 7-Series нынешнего покорения. Но эффектность за это время нисколько не убавилась.

Из приятных мелочей для пассажиров второго ряда, естественно, помимо колоссального пространства для ног и головы, можно выделить четырехзонный климат-контроль, крепления Isofix для трех детских кресел (!), регулировку спинки дивана по наклону, мягкие подушки подголовников и парочку опциональных экранов развлекательной системы, вмонтированных в спинки передних кресел.

При наличии такого количества удобств есть и свои недостатки: практически нет отсеков для мелочей, неудобные карманы в дверях, но за то, что в них влезает литровая бутылка — зачет. Но самое главное, без чего сегодня не обойтись, как без еды или воздуха, — USB-разъемы с живительной энергией для наших гаджетов. Их сзади нет. Вообще!

В багажник объемом 610–1800 литров легко вместятся несколько чемоданов, еще и для сноуборда или лыж место останется — спасибо складывающейся серединке второго ряда. А вот чтобы мелкая поклажа, вроде пакетов из супермаркетов, не летала из одного угла в другой, не хватает сеток или крючков.

Намерение инженеров BMW сделать 6-Series GT золотой серединой между соплатформенными «пятеркой» и «семеркой» отчетливо прослеживается и на ходу. Расстояние между осями у «шестерки» в точности как у стандартной 7-Series — 3070 мм, а подвеска — копия «пятерочной». Она независимая, многорычажная, с пневмобаллонами, но первоочередная цель последних не создание комфортной подушки, а поддержание клиренса при загрузке багажника. Привет, 5-Series Touring.

Вот и получается, что едет 6-Series GT мягче «пятерки», но жестче «семерки». Виражи старается проходить, как «пятерка», довольно прозрачно контролируется, но высокий центр масс и большие габариты вносят свою лепту. Впрочем, именно таких настроек и ждешь от автомобиля такого класса. Единственное, что действительно немного расстраивает, — это передающаяся в салон нервозность при проезде острых неровностей, вроде асфальтовых заплаток или стыков. С плавными ухабами — полный порядок.

В такую концепцию «золотой середины» отлично вписывается версия 630d с трехлитровой дизельной «турбошестеркой», 8-ступенчатым автоматом и системой подключаемого полного привода xDrive. Ее мы и взяли на тест. Специально для России мотор дефорсировали до налоговых 249 «лошадей». А 620 Нм крутящего момента доступны уже с 2000 оборотов.

Если не претендовать на короля светофорных гонок, то динамики дизельной «шестьсот тридцатой» хватает с лихвой. Мотор живо отзывается на прикосновение к педали акселератора, и уже через 6 секунд стрелка спидометра преодолевает отметку 100 км/ч. Максимальная скорость, традиционно для немецких автомобилей, ограничена на 250 км/ч.

На высокой скорости большой хетчбэк держится стабильно, а отличная командная работа всех электронных систем дает возможность передвигаться за рулем, не уставая от дороги – еще пара плюсов в сторону дальних путешествий на 6-Series GT.

Технические характеристики BMW 630d xDrive

Габариты 5091х1908х1538 мм
База 3070 мм
Снаряженная масса 1880 кг
Полная масса 2580 кг
Клиренс 138 мм
Объем багажника 610/1800 л
Объем топливного бака 66 л
Двигатель дизельный, 6-цилиндровый, турбо, 2993 см3, 249 л. с. при 4000 мин-1, 620 Нм при 2000–2500 мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/60R17
Динамика 250 км/ч; 6,0 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,5/4,9/5,5 л на 100 км
Конкуренты Audi A7 Sportback
  • Отлично едет и управляется, комфортный и удобный салон.
  • Отсутствие USB-портов для задних пассажиров, реакции подвески на острые неровности.

Вердикт

Понятие Gran Turismo немного эволюционировало за последние полвека. Но сохранилось главное – автомобиль, который может с комфортом на высокой скорости доставить путешественников и их багаж из точки «А» в точку «Б». И с этим BWM 630d xDrive GT справляется отлично.

5koleso.ru

BMW 6 GT: дорогая, я все починил!

Большой хетчбэк BMW 6 серии Gran Turismo заменил в модельном ряду пятую серию с тем же обозначением GT.

BMW 6 GT: дорогая, я все починил!

Дизайн внушительный, модный, на сто процентов в контексте BMW. Это и минус: сумеешь определить модель по виду строго в фас?), и плюс: стремительность, мускулистость и диодные полукольца фар что угодно сделают стремительнее и брутальнее. И силуэт стал легче и интереснее.

BMW 6 GT: дорогая, я все починил!

Хотелось бы сказать, что раньше большой хэтчбек BMW был просто удобным, а теперь стал еще и красивым. Но это будет большим допущением: прежняя модель, Gran Turismo 5-й серии, не только вызывала споры своей внешностью, но и не была ни особенно удобной, ни просторной. Если принять в расчет ее габариты, возникали вопросы и к размеру багажника, и к удобству погрузки, и к пространству на заднем ряду. А хитрый механизм двойной задней двери в результате едва ли изменил чью-то жизнь.

BMW 6 GT: дорогая, я все починил!

«Пятерка» GT появилась в 2009 году и в качестве дизайнерских фишек предлагала окна без рамок и хитрую заднюю дверь с подобием люка

Та «пятерка» GT была экспериментом, призванным как-то соединить драйв легковых машин и практичность кроссоверов. Идея хорошая, да вот беда: универсалы придумали десятки лет назад, и нужно было изобрести ну совсем иной велосипед. Разработка с такими исходными данными напоминает поход по минному полю. Так что считать модель 5 GT провалом мы отказываемся. Эксперимент, он и есть эксперимент. В конце концов, он позволил создать новую модель, которая даже получила прописку в элитной шестой серии, где раньше водились только большие купе, кабриолеты и «четырехдверные купе» 6 GranCoupe.

BMW 6 GT: дорогая, я все починил!

Сам форм-фактор 5 GT появился как-то так (во всяком случае, в нашей вольной интерпретации). Gran Turismo стал чем-то средним между универсалом пятой серии и кроссовером Х5

Сочетание слов «большой хэтчбек BMW» непривычно, как, например, гибридный кабриолет УАЗ. И это отличная непривычность! Практичная, элегантная и такая, которая не клеит на водителя ярлыки с изображением детских кресел, сборной мебели в коробках, ламината по акции и рассады томатов «бычье сердце». А, ну да, и еще два: «Я купил кроссовер, чтобы влезать на бордюры» и «Я шофер в своем собственном лимузине».

Последней фразой мы толсто намекаем на седьмую серию. Представительский седан — самый большой легковой BMW, но его не принято водить самому, пусть это и доставляет удовольствие… И тут на сцене появляется 6 GT. Возможно, ты уже догадался, что хетчбэк крупнее «пятерки», но, главное, насколько! У него та же колесная база, что и у стандартной «семерки»: 3070 мм! Это на 12 см больше, чем у Porsche Panamera, и на 14,4 см больше, чем у Audi A7. Да и длина GT почти 5,1 м!

BMW 6 GT: дорогая, я все починил!

Хотя новая модель длиннее почти на 9 см, она на 2 см ниже, а кромку крышки багажника опустили на шесть с лишним сантиметров. Совсем другой силуэт! «Шестерка» постройнела и в другом смысле: снаряженная масса уменьшилась более чем на центнер за счет замены некоторых стальных панелей кузова алюминиевыми

Да и возить лыжи (велосипед, елку…) в седане неудобно. В GT — другое дело! Багажник теперь самый обычный (без дверей-трансформеров) и очень большой — 610 л (у предшественника было 500). Спинки складываются тремя отдельными частями, так что ради перевозки чего-то длинного не придется жертвовать лучшими местами заднего ряда — достаточно сложить узкую центральную секцию.

BMW 6 GT: дорогая, я все починил!

Если сложить задние спинки, полезный объем вырастет до 1800 л

Базовая «шестерка» GT за 3,56 миллиона на фоне остальных версий скромна: задний привод, двухлитровый турбомотор и 8-ступенчатый автомат (он ставится на все GT по умолчанию). И у такой скромности есть плюсы. За машину с индексом 630i не придется отдавать налоговой лишнего: двигатель развивает 249 л.с., как бы дразня повышенную ставку транспортного налога, подойдя к ней на длину поводка и одно попугайское крылышко. И, как ты догадываешься, дорогих и медленных BMW не бывает: самая скромная модификация набирает 100 км/ч за 6,2 с.

BMW 6 GT: дорогая, я все починил!

Три другие версии оснащаются полным приводом и 6-цилиндровыми моторами. Бензиновая 640i xDrive развивает 340 л.с. (3 л и две турбины!) и перебрасывает стрелку спидометра через сотню за 5,3 с. Дизельные модели с индексами 630d и 640d вооружены трехлитровым дизелем разной степени форсировки. Одна — те же волшебные 249 сил, вторая — 320. На разгоне последняя не уступает бензиновой «шестьсот сороковой», спасибо 680 «ньютонам» момента.

BMW 6 GT: дорогая, я все починил!

И пусть 6 GT делит платформу с «пятеркой», ей достались кое-какие бонусы. Например, пневмоэлементы в задней подвеске — базовое оборудование. Они поддерживают постоянный клиренс при любой загрузке — и никакого дифферента на корму. Можно заказать пневматику и вместо передних пружин, тогда и клиренс можно регулировать. Правда, в пределах трех сантиметров. Писать про GT, что для нее что-то «можно заказать», вообще опасно, потому что есть риск создать прецедент, когда одно предложение занимает четыре тома. И отнюдь не «мертвых душ». Тут и все возможные ассистенты водителя (на шоссе «шестерка» практически может ехать сама), и огромная стеклянная крыша, и спортивная подвеска, и руль с переменным передаточным отношением. Много всего включено и в базовую комплектацию. Например, никто не уйдет без диодных фар и кожаного салона.

Но нужен ли в нашей стране кроссоверов и вечной зимы этот большой, классный и немного странный автомобиль? Ведь есть же отличный новый X3, который при прочих равных обойдется дешевле, или Х5, который не требует никаких пояснений — никому и никогда.

BMW 6 GT: дорогая, я все починил!

Новый BMW X3 имеет пять модификаций. С начальной версией GT сопоставима xDrive 30i с таким же 249-сильным бензиновым турбомотором. Только X3 будет полноприводным и на 200 тысяч дешевле. Разница между моделями не только в форм-факторе, но и в размерах: GT длиннее на добрых 30 см

Gran Turismo в случае с «шестеркой» — не просто красивый термин из богатой западной жизни. Это самое конкретное описание модели. Колесная база длиной больше трех метров, огромный багажник, тяговитые и экономичные двигатели — все это складывается в картину идеального автомобиля для дальних путешествий, «большого туризма». Новых GT едва ли продадут много, это нишевая модель. Одни будут покупать ее как дорогой BMW, неинтересный угонщикам, другие — потому что совпали с ней образом жизни и мировоззрением. Счастливчики.

www.maximonline.ru

Метод субординации. Тест-драйв BMW 6 GT :: Autonews

Баварцы всегда отличались понятной линейкой, даже когда классический модельный ряд начали разбавлять четные серии. В отличие, кстати, от Mercedes — там в CL, CLS, CLK, CLC, SLK запутывались даже создатели. Так вот, наиболее практичные автомобили BMW (хэтбеки, седаны и универсалы) продолжали выпускать под традиционными именами, а спортивные — как раз под новыми четными сериями. И тут появилась 6-Series GT.

Казалось, логика сломается, когда модели начали обрастать новыми кузовными модификациям. Например, в гамме нечетных серий появились крупные хэтчбеки с приставкой Gran Turismo (3-Series GT и 5-Series GT), а четные серии обзавелись стремительными лифтбеком и седаном с приставкой GranCoupe (4-Series и 6-Series).

Однако в какой-то момент в BMW пошли по старому пути конкурентов из Штутгарта. Первыми путаницу в баварскую табель о рангах внесли компактвены Active Tourer и Sport Tourer, которые почему-то примкнули не к практичной линейке хэтчбеков 1-Series, а к спортивному семейству купе и кабриолета 2-Series. И вот теперь окончательно всех может запутать новая большая пятидверка, которая сменила имя на 6-Series Gran Turismo.

С одной стороны, логика BMW понятна. Баварцы сейчас проделывают трюк, который уже показывали почти 20 лет назад: в 1989 г. на покой ушло легендарное купе 6-Series с кузовным индексом E24, а его заменила не менее эпичная 8-Series (E31). В конце этого года увидит свет возрожденная «восьмерка». Однако во второй раз отказываться от «шестерки» баварцы не решились.

Интерьер 6-Series GT — плоть от плоти салон седана 5-Series нового поколения. По крайней мере его передняя часть: тут и схожая архитектура передней панели, и новый климат-контроль с блоком сенсоров, и самая свежая версия iDrive с большим широкоформатным тачскрином и управлением жестами.

Что касается заднего дивана, то в отличие от «пятерки», которая получилась все-таки тесноватой, второй ряд 6-Series GT очень просторен: и в ногах, и над головой. Несмотря на то, что машины делят общую платформу CLAR, колесная база здесь больше на 9,5 cм. Да и потолок благодаря иным формам кузова выше почти на 6 см.

По запасу пространства в линейке BMW c «шестеркой» может поспорить разве что флагманский седан 7-Series, а по комфорту 6-Series GT вообще вряд ли уступит. Тут есть и свой блок климата с двумя зонами, и вентиляция кресел, и даже массаж.

Линейка моторов 6-Series также частично позаимствована у соплатформенной «пятерки». В России предлагают две дизельные модификации: 630d и 640d. Под капотом обеих — трехлитровая рядная «шестерка», однако в разных степенях форсировки. В первом случае она выдает 249 л.с., а во втором — 320 л.с.

Бензиновых модификаций тоже две. Базовая — двухлитровая «четверка» с отдачей 249 л.с. Старшая — трехлитровая рядная «шестерка» мощностью 340 л.с. В нашем же распоряжении машина как раз с топовым агрегатом.

www.autonews.ru

Фирма BMW представила лифтбек 6-й серии Gran Turismo — журнал За рулем

14 июня 2017 года

Пятидверная «шестерка» пришла на смену «пятерке» Gran Turismo. Смена индекса ознаменовалась увеличением размеров машины, благодаря чему она теперь по практичности превосходит универсал 5-й серии.

Если объем багажника универсала BMW 5-й серии варьируется в диапазоне от 570 до 1700 л, то в «трюм» новой «шестерки» Gran Turismo влезает от 610 до 1800 л поклажи — отличной выбор для путешествия всей семьей! Универсал, однако, многие сочтут более элегантным, потому что большой баварский лифтбек по-прежнему выглядит несколько грузным. Разработчики попытались сгладить эффект тяжеловесности, опустив на 21 мм крышу и сместив верхнюю точку дуги крыши ближе к центру, однако с некоторых ракурсов «шестерка» Gran Turismo все же выглядит немного непропорциональной.

К практичности тоже есть пара вопросов, к счастью, некритических. Во-первых, безрамочные стекла вряд ли в данном случае добавляют машине элегантности, их можно было заменить на более удобные, традиционные. Во-вторых, канула в Лету двухсекционная багажная дверь, считавшаяся одной из фишек лифтбека 5-й серии, — малая «калитка» позволяла при загрузке вещей в холодную погоду сохранить тепло в салоне.

В остальном, куда ни глянь — сплошные плюсы: огромная «семерочная» колесная база (3070 мм) гарантирует простор на заднем сиденье. Модульная платформа CLAR позволила уменьшить снаряженную массу нового лифтбека по сравнению с предшественником на 115–150 кг в зависимости от модификации. Коэффициент аэродинамического сопротивления сх снижен с 0,29 до 0,25, а это значит, что расход топлива и уровень шума на высоких скоростях будут меньше.

Лифтбек по умолчанию оснащается задней самовыравнивающейся под нагрузкой подвеской, за доплату пневмостойки предлагаются и на передне

www.zr.ru