Бмв 550 gt


Обзор BMW 550i Gran Turismo после 4х лет

≡  2 Декабрь 2014   ·  Рубрика: F07 (2009+)   

Это перевод статьи одного из блоггеров, который владеет  БМВ 550i GT более четырёх лет и делится своими впечатлениями. Текст от первого лица.

Я получил свой BMW 550i GT в феврале 2010 года. Мне понравилась присущая моделям 5 Series GT длинная колёсная база, универсальность багажного отделения и прекрасные ощущения от вождения спортивного седана. Мне также понравилась форма машины, которая была чем-то совсем новым для 5 Series.

Дизайн

Мне часто говорили комплименты относительно внешнего вида моей машины, но как только эта модель появилась, мнения были довольно смешанными. Таким образом, за то время, пока я был владельцем 550i GT, я пытался придумать, как лучше описать её дизайн. В день премьеры эту модель сразу же сравнили с Mercedes—Benz CLS, но у компании никогда не было намерения составлять конкуренцию CLS. По сути, у 5GT нет прямых конкурентов, потому что нет машины, похожей на неё. Поэтому я думаю, что это хэтчбэк на базе длинной колёсной базы 5 Series. Забудьте слово «купе», оно относится здесь только к линии крыши. BMW не разрабатывали 5GT только как лощёное 4-дверное купе.

Интерьер и универсальность багажного отделения

Лучшее, что есть в 5 Series Gran Turismo, – это его салон и универсальность багажного отделения. В салоне много пространства, а из-за длинной колёсной базы 5GT напоминает 7 Series. Каждый пассажир получает много личного пространства.

Мой 550i GT оснащён 4-зональным кондиционером и сидениями с подогревом как спереди, так и сзади. Таким образом, у каждого пассажира есть много места для ног и возможность подстроить место под максимальный комфорт для себя. Задние сидения можно регулировать вручную, но этой функцией мало кто пользуется.

На 5GT ещё и удобно перевозить грузы, так как его багажник больше и выше, чем у большинства других спортивных седанов. Полку багажника легко снять и спрятать в отделении под полом. Между багажником и задними сидениями есть перегородка, и иногда просто убрав её, можно получить несколько дюймов дополнительного грузового пространства, не наклоняя при этом задние сидения.

Я помещал в эту машину достаточно много груза, а с помощью перегородки и регулируемых задних сидений грузоёмкость 550i GT можно кастомизировать почти бесконечно. Линия крыши, как у купе, никогда не была для меня проблемой; в мой 5GT помещалась мебель, деревья, багаж и коробки.

Единственное, что мне не нравилось, так это решётка кондиционера, которая раскрывалась, когда открываешь панорамную крышу. Большая часть машины сделана из сплавов, что на скорости создаёт неприятную вибрацию, хотя её можно вылечить, опустив задние стёкла на несколько дюймов вниз или полностью, если вам захочется.

Обслуживание и надёжность

Мой опыт в сервисном обслуживании был в общем положительным с двумя проблемами, которые заняли всего пару поездок на СТО. Одна проблема возникла со звуком, где всё, начиная с радио до системы контроля дистанции при парковке, не издавало ни звука. Другой проблемой была вибрация, возникающая при остановке на светофорах. Однако все неполадки были устранены по гарантии вместе с планом БМВ под названием «нулевое» техобслуживание. С помощью этого плана намного легче оставить машину, отремонтировать её и затем забрать.

Мне хотелось бы выделить одну функцию – Комфортный доступ (Comfort Access). Сначала меня эта вещь немного раздражала, так как не нужно никуда вставлять и необходимо заряжать батарейку. У BMW есть два помощника: первый – металлический ключ, с помощью которого можно попасть в машину, и второй – кнопка на руле, которая заводит машину без ключа. Это отличная функция, когда ключ даже не нужно доставать из кармана.

Я считаю Comfort Access с возможностью его использования без ключа на 100% надёжным – ни одна из функций не выходила из строя. А батарейка в ключе потребовала замены только через 4 года. На приборной панели светилось предупреждение, что мне нужно заменить батарейку. Я посмотрел, как её заменять в инструкции, снял крышку, сфотографировал батарейку и затем купил такую же в продуктовом магазине. Замена заняла секунды.

Будущее

На данный момент я всё ещё жду свой BMW i3 и пытаюсь придумать, какое будущее ожидает мой 5GT. Я подумываю продать его, так как уверен, что i3 станет моим постоянным спутником. У меня также есть длинный список машин, которые я водил (в основном кабриолеты), но я немного привязался к своему 550i GT.

Эта машина была прекрасным компаньоном, спорт каром, премиумным люксовым седаном и внедорожником, прекрасно совмещая всё это в одном.

bmw5.su

BMW 550i F07 GT 5 Series

BMW 550i F07 Gran Turismo — самый мощный представитель хэтчбеков премиум класса BMW 5GT F07. Автомобиль был запущен в производство как заднеприводный вариант в октябре 2009 года, а как полноприводный — 550i xDrive Gran Turismo, был представлен в апреле на Auto China Beijing 2010.

В отличии от других моделей 5GT, 550i Gran Turismo в стандартной комплектации включает в себя четырех-зонный климат-контроль.

Двигатель

Заднеприводный БМВ 550i Ф07 Гран Туризмо, так же как и версия 550iX с полным приводом, заднеприводная модификация оснащается 4,4-литровым двигателем N63B44.

До июня 2012 года на автомобили устанавливался 408-сильный вариант этого мотора развивающий 600 Нм. После, этот силовой агрегат бил заменен на 450-сильный с крутящим моментом 650 Нм.

8-цилиндровый двигатель 550i/iX 5GT обеспечивает производительность на высоком уровне, и в то же время небольшой расход топлива и выбросы CO2 благодаря технологии BMW TwinPower Turbo, Double-VANOS, системы высокоточного впрыска и High Precision Injection.

BMW 550i xDrive F07  Audi S7 Sportback  Porsche Panamera GTS  Mercedes R Class W251
 Рабочий объем, куб.см  4395  3993  4806  3498
 Мощность, л.с.  450  450  440  306
 Крутящий момент, Нм  650  550  520  370

Коробка передач

В паре с мотором устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач в стандартной комплектации.

Динамика

BMW 550iX 5GT  Audi S7 4.0 TFSI 4×4  Porsche Panamera 4.8  Mercedes R 350 4MATIC W251
 Максимальная скорость, км/час  250  250  288  245
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  4,8  4,6  4,4  7,8
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  13,0  13,2  15,7  13,3
 За городом  7,7  7,0  7,8  8,2
 В среднем  9,6  9,3  10,7  10,1
 Емкость топливного бака, литров  70  75  80  80
 Пробег на полном баке, км  729  806  748  792

Габариты

БМВ 550 Ф07 Полный привод  Ауди С7 Спортбэк  Порше Панамера ГТС  Мерседес 350 Р Класс 4МАТИК
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  5004  4980  5015  4922
 Ширина  1901  1911  1931  1922
 Высота  1559  1408  1418  1674
 Колесная база  3070  2914  2920  2980
 Клиренс  151  120  143  150
 Колея передних колес  1621  1644  1658  1651
 Колея задних колес  1636  1635  1662  1661
 Объем багажника  440/590  535  445  550
 Максимальный объем багажника  1700  1360  1263  1950
 Снаряженная масса  2215  2030  1925  2180
 Полная масса  2730  2565  2500  2840

Видео BMW 550i F07 Gran Turismo

www.bimmerfest.ru

Технические характеристики автомобиля BMW 550i xDrive Gran Turismo (F07)

  • Товары и услуги
  • Автоклуб
  • Автоновости
  • Личный кабинет

Технические характеристики BMW 550i xDrive Gran Turismo

22 мая 2009 года компания BMW представила серийную версию новой модели — 5 Series Gran Turismo. Создатели автомобиля считают, что он открывает новый сегмент на рынке, так как его тип кузова уникален: машина сочетает в себе характеристики престижного седана, современного, универсального автомобиля для активного образа жизни и классического европейского Gran Turismo.

Нашли ошибку?

Напишите нам!

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля BMW 550i xDrive Gran Turismo.

Отзывы владельцев автомобиля BMW 5 Series

  • Наверное, нет смысла доказывать кому-то, что БМВ - одна из самых надежных, управляемых и дружественных по отношению к водителю марок. При желании можно было бы взять двигатель на 300 лошадей и комплектацию со всеми мыслимыми наворотами, но мне достаточно того, что имею, потому что дополнительными возможностями пользоваться, честно говоря, на наших дорогах не удается. Зато я уверен в полном послушании моего автомобиля в любых условиях, в том, что в любой момент могу поехать на нем за пару тысяч километров и не вымотаться за рулем, не сломаться в пути и т.д. и т.п. Двух с п... подробнее
  • Авто супер динамика лучше чем у бензина машина не дает уснуть как например мерин с пневматикой явно создана для автобанов а если в полной комплектации то вобще полный кайф. подробнее
  • Машина в хорошем состоянии, вообще без проблем. Пригнан в 2003 году. Два хозяина. Настоящий ПТС а не копия. Машина чистая без прошлого т.к. езжу на ней за границу. Этим летом отпуск, 4000км проехал, не одной проблемки не возникло. Ходовая и рулевая рейка в идеале. Стоит резина DUNLOP 215*60 R16. Обслуживание КСК Motors (обслуживает только БМВ). Поменяны все расходники и даже лампочки. Поменян расходомер, свечи, прокладка клапанной крышки и много другого под капотом. Стоит ксенон, GSM ТЕЛЕФОН В АВТОМОБИЛЕ (РАБОТАЕТ), МУЛЬТИ РУЛЬ, встроены детские сидения (примочка от БМВ), ... подробнее

www.autonet.ru

Хэтчбек BMW 5-series GT

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

BMW 5-series GT, 2014 г

Проехал уже 22 тыс. км. Ничего не ломается, проблем никаких нет, а товарищ Х6 дизель пять раз на станцию гонял. Поломки описывать — бумаги не хватит. С каждым днем BMW 5-series GT нравится все больше и больше. Очень комфортная езда, причем еще этот «сарай» и управляется. Великолепная шумоизоляция, классная динамика, хороший свет — и ближний, и дальний. Стихия GT — дальние поездки по хорошим дорогам. Я часто катаюсь между городами и лучше этого лайнера еще не имел среди машин. Самое нужное в этом BMW 5-series GT — комфортабельные сиденья. Спина не болит никогда и руки с плечами не затекают. Были опасения по поводу шин Run Flat. За время эксплуатации находил тройку шурупов, но спокойно доезжал до шиномонтажа и делал колесо. Правда, компрессор все же купил. Для наших дорог не стоит брать колеса большей размерности. Эти (245/50 R18) в меру мягкие, пусть и в небольшой ущерб управляемости, но проглатывают все ямы без последствий. Еще плюс — машина неугоняемая. Их не так много, отношение к BMW 5-series GT — только полярное, никаких компромиссов. Либо любят, либо ненавидят, правда, на дороге все относятся уважительно. Динамики хватает «за глаза» во всех ситуациях. Расход топлива: по городу около 15 л, по трассе — как ехать. От 10 до 14л (если гнать на все деньги). Подвеска плотная. Не жесткая, как в Ауди, но и не «пуховая», как в Mercedes. На хорошей дороге просто супер. На плохой слегка напрягает, невольно сбрасываешь скорость. Причем сзади стоят пневмоподушки, и на кочках они начинают раскачиваться на высоких скоростях. Пассажирам комфортно — как на волнах плывешь, а водителю надо этот фактор учитывать, чтобы потом зад не ловить. Да и передок жалко — на ямах можно получить жесткий удар, если гнать на все деньги. Шумоизоляция BMW 5-series GT хорошая, невзирая на безрамочные двери. Шин не слышно, двигатель тоже молчит, только в зоне высоких оборотов классный призвук, слегка слышен ветер, но не напрягает как-то. Салон безумно красивый и просторный. Сзади можно сидеть нога на ногу. Очень много мелких бардачков, чем не может похвастать Ауди и Мерседес. Монитор 12 дюймов с отличной графикой, доска приборов с частичным ЖК-дисплеем (кстати, в новых Ауди тоже классная доска). Очень тепло. Подогрев сидений какой-то реактивный: только включил — уже яичница. Ну и, конечно, любимая Webasto. Двигатель выше всяких похвал. Великолепная динамика на любых (в отличие от дизелей) скоростях в сочетании с 8-коробкой дает массу удовольствия, особенно в спортивном режиме. Управляемость не такая однозначная. Руль тугой и как будто ступенчатый. На Мерседес он просто пустой, вообще, сам по себе, машина сама по себе. На BMW 5-series GT вроде все неплохо, но одной рукой он тебе порулить не даст, не расслабишься. С другой стороны очень хорошая устойчивость. Пока ехал из Москвы, два раза приходилось от чудовищ, несущихся тебе в лоб, уходить на обочину, покрытую снегом. Так особой разницы в покрытии и не увидел. Абсолютно прогнозируемое движение, очень деликатная работа антизаноса. Я доволен выбором.

   Достоинства: удовольствие от езды. Комфорт. Управляемость. Динамичность.

   Недостатки: не обнаружены.

  Александр, Санкт-Петербург

BMW 5-series GT, 2012 г

Автомобиль после Х5 едет, как суперкар, сзади сидела жена, она была в восторге от комфорта. Комфорт: удобные сиденья с ломающимися спинками. Система СИС (навигация, TV-DVD, жесткий диск). Отличная акустика. Как всегда, все под рукой и интуитивно все понятно. Динамика BMW 5-series GT на высоте. Скорость не ощущается, вообще ехал по М4 220 км/ч, машина просила еще. Управление подвеской - три режима comfort, sport, sport+. Ну и конечно внешний вид. Я живу в Подмосковье, таких машин в нашем городе всего 2, мелочь, а приятно. Хорошая машина, относительно свежая, адекватный пробег, хорошая комплектация, ликвидность. Есть у BMW 5-series GT и недостатки: вышел из строя какой-то датчик из-за спутника 3500 рублей. Через три месяца все-таки лопнула пневмоподушка, да так, что даже на сантиметр машина не поднималась. Цена баллона - 17000 рублей, работа 2000 рублей. Проблема в том, что этих баллонов в России нет, только под заказ. Затерся руль, как-то не ожидал, скорее всего, поменяю, цена 25000. Стоимость запчастей - узнал, сколько стоят передние тормозные диски - 17000 комплект, колодки перед - 5000. Еще один минус. Багажника в BMW 5-series GT практически нет, он очень маленький.

   Достоинства: комфорт. Динамика. Внешний вид.

   Недостатки: пневмо у них болезнь - надо быть морально готовым. Маленький багажник. Нет запаски.

  Алексей, Железнодорожный

BMW 5-series GT, 2014 г

Итак, что мне в BMW 5-series GT понравилось. Расход - просто никакой. Еду по трассе 160, а машина кушает 8.2 литра. Гибридный «Лексус» кушал бы 15, Инфинити FX – 16. До сотни разгоняется конкретно. В городе помогает хорошо. Управление - сказка. Пока не поездил, этого не понял. Машина делает всегда то, что ей сказано. Зима - было пару моментов на трассе, когда скорость больше 100, рядом фура, а надо нажать на тормоз и машина просто скользит. Первый раз испугался, но заметил, что BMW 5-series GT как ехала прямо, так и ехала - электроника сработала моментально. Примерно в такой же ситуации «Лексус» мой швырнуло по полторы полосы, пока он не поймал себя, Инфинити чуть меньше кидает, но все же кидает, зимняя езда - не конек «японцев». Навигация на стекле - очень удобно. Если на «Лексусе» проекция показывала только скорость и громкость звука, то теперь я еще вижу, как называется улица, куда я поворачиваю, в какую сторону и через сколько метров. Сзади места валом - маме очень нравится ездить. Минусы, после перехода с паркетников на BMW 5-series GT: потеря уважения на дороге в городе - джипу уступают проще, меньше сигналят и моргают. Хотя машина стоит дороже любого Инфинити. Отсутствие заднего дворника - немного напрягает, но можно смириться. Потеря динамики разгона после 100 - поможет чип-тюнинг, но я пока не делал.

   Достоинства: управляемость. Отлично едет. Хорошо себя ведет на снегу. Проекция - вещь. Налог вменяемый. Дизель. Полный привод.

   Недостатки: цены на дополнительные опции.

  Николай, Москва

BMW 5-series GT, 2014 г

Итак, BMW 535d GT xDrive. Это самый не «бмвешный» автомобиль за всю историю концерна. Если попытаться охарактеризовать BMW 5-series GT в двух словах, то получится — «Грандиозная Безмятежность». После того как двери, плотно подтянутые сервоприводами, закрыты, Вас буквально оглушает тишиной. Нет ни намека на то, что в груди этого породистого жеребца бьется дизельное сердце, вместившее в себя 313 лошадей, и которое работает в паре с новейшей 8-ми ступенчатой коробкой. Плавный, но уверенный разгон в полной тишине, только смена пейзажа за окном или мелькание звезд в огромном панорамном люке напоминает Вам о том, что вы за рулем BMW, и автомобиль в данный момент стелется над дорогой, как магнитный скутер из знаменитой саги «Звездные войны». Но баварцы перестали бы быть баварцами, если бы не их внимание к деталям. Одним нажатием переводим адаптивную подвеску в режим спорт+ и суперлайнер превращается в болид. Руль BMW 5-series GT становится жёстче, мотор громче, педаль газа тяжелее. И Вы понимаете, что Вы управляете одним из флагманов немецкого автопрома. Мультиконтурные сиденья (с 18-тью регулировками) станут удобнее вашего любимого кресла, активный круиз контроль с функцией полного торможения перед препятствием не задремлет даже в самой длинной поездке. Интеллектуальные фары высветят испуганного зайца на обочине, самостоятельно включат и выключат дальний свет, шесть камер подскажут, как точнее припарковаться на компактных европейских парковках, головной дисплей без затруднений подскажет дорогу к нужной точке на любом языке, а так же выдаст массу полезной информации. Все лучшие разработки мирового автопрома нашли применение в этом автомобиле.

   Достоинства: современный. Комфортабельный. Быстрый. Технологичный.

   Недостатки: нет.

  Максим, Барселона

BMW 5-series GT, 2010 г

Итак, за два года могу развеять очередной миф о ненадежности БМВ. Пробег BMW 5-series GT на данный момент около 130 тыс. км. Такой же, как и на моей Е38. За это время, помимо ТО, были следующие неприятности: диагностика показала ошибку вихревого клапана на коллекторе. Клапан сам стоил сколько-то там тыс. рублей плюс столько же работа. Ездил с этой неисправностью пол года. Ни на что не влияет по большому счету. На очередном ТО решил таки его заменить - оказалось кто-то умный (на официальной станции, между прочим) отцепил с клапана (рабочего) разъем. Газпромнефть подкинула проблем на второй год эксплуатации. Ну, кто же мог ожидать похолодания в октябре? Летнее топливо забило топливный фильтр в -10. С фильтром умер и нагревательный элемент (подогрев топлива перед фильтром). Стоимость запчастей не помню, около 5 тыс. руб. Так же при многократной попытке запуска двигателя, реле свечей накала тоже приказало долго жить. Оно стоило около 7 т.р. Замена обоих этих элементов - и машина легко заводилась даже в -35. Мифы о холоде в дизельных автомобилях: самая моя жаркая машина - это BMW 5-series GT. «Вебасто», как штатный и предпусковой догреватель делает свое дело. Руль с подогревом и подогрев сидений всегда обеспечивают «теплый прием». Стоит на пульте за 15-20 минут до выхода из дома нажать кнопку - и все, садишься в теплую машину. Никаких автозапусков не нужно. Расход топлива на прогрев минимальный. Износ мотора минимальный. Про мотор отдельные слова - с пробегом в 130 тыс. ни о каком расходе масла, ни о каких подтеках и речи нет. Все тихо, плавно и сухо работает. Работа связки ДВС и АКПП, а так же отменная шумоизоляция заставляют забыть о том, что едешь на дизеле. Разгон в районе 6,9 сек до 100, при этом тяга паровозная. 8-миступенчатая АКПП плюс несколько режимов ее работы, а так же несколько режимов настройки шасси могут сделать из премиум-автомобиля спортивный снаряд. Спорт-подвеска, острый руль и тормоза (отдельно хочу сказать о тормозах - лучше только в 911 Порше, но тот на 1 тонну легче) - и вы забываете, что несетесь на громадине, массой более 2х тонн. У меня не раз возникал вопрос - что дальше - после BMW 5-series GT сложно найти альтернативу.

   Достоинства: шумоизоляция. Динамика. Экономичность.

   Недостатки: не обнаружены.

  Даниил, Тюмень

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера BMW.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда - нажмите ссылку «Увеличить карту».

avto-russia.ru

Отзыв владельца о BMW 5 Gran Turismo F07 2011 автомат (гидротрансформатор) хэтчбек 43500 км - достоинства и недостатки автомобиля

Поменял Mercedes GL450 на BMW 550xdrive GT. Машина в принципе очень нравится. Достаточно сильно выделяется из потока по сравнению с обычными 5ками (ф10) и х5. - Дизайн достаточно противоречивый - но мне понравился! Х5 приелся уже, Х6 никогда не нравился, 5ка низковато и жестковата+много на дорогах, до 7ки по статусу не дотягиваю. - Комфорт - Гранд Туризмо сделана на базе 7ой серии, поэтому гораздо мягче 5ки и клиренс у нее побольше - но после Мерседеса и TLC200 приходилось привыкать с к тому, что всё таки дороги у нас ушатанные и не на каждые бордюр можно залезть. - Эргономика - всё достаточно неплохо когда привыкнешь! Но по началу были непривычны некоторые бмвэшные примочки - Отделка - хорошая, но в мерседесе получше. Но, по крайней мере нету сверчков. - Ходовые качества - у меня мотор 4.4 и полный привод. Оооочень приёмистая и в городе и на трассе, по ПП тоже нареканий никаких не было. Но с асфальта в дебри съезжать всё таки не надо, не для этого в ней полный привод. Но готовьтесь заправлять эту обжору! Мой расход в городе 22-23 литра, трасса 16! Но, бак маленький 70 литров (могу ошибаться). - Надежность и соотношение цены и качества - насчёт надежности достаточно двоякое мнение! После того как в Мерседесе каждые две недели то пневма сдувалась, то электроника умирала, то здесь пока глобальных проблем не было. Мне кажется машина стоит этих денег! - Имидж - неоднозначный дизайн, но многие подходят и спрашивают что за модель. Говорят, что на дороге тоже очень хорошо смотрится. - Доступность обслуживания - модель не пользуется огромным спросом, поэтому в наличие у дилеров не часто всё что нужно бывает. Но много подходит от 7ой серии (ф01/02). Ну вот в принципе и всё! Машиной очень доволен. Первая БМВ у меня - получаю удовольствие от автомобиля, несмотря на некоторые проблемы. Но в целом только положительные эмоции. - В моём случае, мотор 4.4 n63 требует тщательного внимания! Мотор очень любит поджирать масло, вплоть до литра на 2000км, а у кого то даже и на 1000км. Насколько я понял всю эту проблему, то мотор очень горячий, но с непродуманной системой охлаждения и поэтому масло закоксовывается и что-то в этом роде. Поэтому рассматривая этот мотор учтите, что существует такая проблема, которая, к сожалению, до сих не исправлена заводом. Люди, знакомые с этим мотором советуют менять масло каждые 7-8 тысяч км, чтобы повысить ресурс двигателя. Именно по моей: - потёк сайлентблок (гарантия) - рулевой кардан вроде поменял, точно не помню - был стук на кочках (гарантия) - трубки отвода картерных газов (гарантия)

- аккумулятор

Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Page 2

22

BMW 5 Gran Turismo 2011 г.

3.7

В общем машина понравилась, но больше такую не куплю. После двухдневного поиска машины вместо BMW 5 GT, убедился, что даже со взрывающимися пневмоподушками не имеет конкурентов!!! Так что буду брать...

Игорь Чернов 27 марта 2014

7

BMW 5 Gran Turismo 550i xDrive AT 2011 г.

4.2

Поменял Mercedes GL450 на BMW 550xdrive GT. Машина в принципе очень нравится. Достаточно сильно выделяется из потока по сравнению с обычными 5ками (ф10) и х5. - Дизайн достаточно противоречивый...

Василий Балакирев 28 марта 2013

4

BMW 5 Gran Turismo 530d xDrive AT 2011 г.

5

Купил в салоне Балт Автотрейд в Санкт-Петербурге. До БМВ ездил на Q5. мерседесе S 350 4 matic и др. Машина очень понравилась. Великолепная динамика, хорошо держит дорогу, а расход топлива вообще...

Игорь Чернов 30 января 2013

7

BMW 5 Gran Turismo 530d xDrive AT 2011 г.

4.2

Наш первый хороший автомобиль. До этого были: Peugeot 407, Honda C-RV. Когда появился служебный, решили что одного семейного авто хватит. Долго выбирали и заказали x5. Однако, когда приехали за ним...

Николай Романенко 12 июня 2012

9

BMW 5 Gran Turismo 530d AT 2011 г.

4.7

Никогда не рассматривал БМВ как семейный автомобиль, так как задний привод при зимней эксплуатации вызывал массу проблем при выезде со стоянки и разгоне по обледенелой дороге. Тем более был приятно...

Ed 11 октября 2011

6

BMW 5 Gran Turismo 530d xDrive AT 2011 г.

4.7

Самое удобное место водителя и самый комфортный ход из всех машин на которых ездил, а таких было не мало. Сзади тоже места навалом. По служебным делам ездил сзади на семерке (не long), у GT не хуже...

Сергей М 8 сентября 2011

Авто Mail.Ru представляет отзывы владельцев c фото об автомобилях BMW 5 Gran Turismo 2011 года: достоинства и недостатки, опыт эксплуатации автомобиля BMW 5 Gran Turismo (БМВ 5 Гран Туризмо). Если вы являетесь владельцем автомобиля BMW 5 Gran Turismo (БМВ 5 Гран Туризмо), не забудьте оставить свой отзыв. Ваш отзыв очень важен для нас и наших посетителей.

Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв

cars.mail.ru

Комплектация 550i xDriveBMW Gran Turismo 2014 (БМВ Гран Туризмо 2014)

Цены и комплектации указаны на автомобили BMW Gran Turismo 2014 года. Тип кузова : Седан

Вы просматриваете не 2017 модельный год

Вы просматриваете автомобиль предыдущего модельного года. Возможно, данные на этой странице не актуальны для 2017 года. Перейдите в каталог BMW и выберите автомобиль 2017 модельного года BMW Gran Turismo с актуальными ценами, фото и параметрами.

Наведите курсор, чтобы увеличить изображение

Комплектация

Коробка передач

Цена

Мощность

550i xDriveАвтоматическая3 650 000 руб.450 л.с.

Характеристика

Наличие

Максимальная мощность450
Рабочий объем двигателяБензин
Тип кузоваХэтчбек класса E
Количество мест5
Кол-во дверей5
Длина5004
Ширина1559
Высота1559
Дорожный просвет150
Объем багажника70
Снаряженная масса2035
Максимальная скорость250
Разгон до 100 километров в час4,8
Расход топлива (смешанный)9,6
Расход топлива (городской)13
Расход топлива (загородный)7,7
Тип топливаБензин
Емкость бензобака70
ПриводПолный
Количество передачАвтоматическая
Тип коробки передачАвтоматическая
Колесные дискиЛегкосплавные
Усилитель руля-
Регулировка рулевой колонкиЕсть
Подушки безопасностиДля водителяДля переднего пассажираПередние боковыеПередние подушки-шторкиЗадние подушки-шторки
Электронные системы безопасностиАнтиблокировочная системаСистема курсовой устойчивости
ФарыКсеноновые/биксеноновыеПротивотуманные
Обивка салона-
ЭлектроприводыБоковых зеркалПередних стекол

Задних стекол

КлиматКлимат-контроль
Штатная аудио система-
ОхранаЦентральный замок
ЛюкНет данных
Датчики парковки-
Круиз-контроль-
Бортовой компьютерЕсть
Кондиционер-
Датчик дождяЕсть
Датчик света-
Навигационная система-
Камера-
Датчик давления в шинахЕсть
Омыватель фарНет данных
Регулировка сиденийНет данных
Подогрев

Цена 3 650 000 руб.

www.carsapa.ru

Обзор обновлённой BMW 5-Series GT: большое цифровое путешествие

Термин Gran Turismo — «большое путешествие» — родился в начале прошлого века в Европе, когда благодаря развитию автомобильной отрасли появилось такое явление, как дальние поездки на авто. Культура Gran Turismo стала неотъемлемой частью жизни высших слоёв общества, как правило большим путешествием считалась поездка с севера Европы на Французскую Ривьеру, в казино Монако или в Ниццу. А если учесть, что именно там как раз в те времена зарождался европейский автоспорт — обеспеченные энтузиасты соревновались друг с другом, гоняя на мощных авто по извилистым дорожкам южного побережья Франции, — легко догадаться, какие автомобили олицетворяли направление Gran Turismo. Большие и комфортные, чтобы в дальней дороге отпрыск европейской знати или успешный промышленник не чувствовал себя стеснённо, и оснащенные максимально мощным мотором, чтобы, добравшись до места, он мог не ударить в грязь лицом перед такими же фанатами быстрых авто.

И вот перед нами BMW 5-Series GT, созданная в точном соответствии с ценностями классического Gran Turismo. Ареал её обитания — междугородние высокоскоростные хайвеи. Двухтонный «корабль» длиной почти пять метров с багажником в 500 литров не очень практичен на узких городских дорожках, заставленных с двух сторон «временно» припаркованными во втором ряду авто. Он создан для путешествий, и в нём есть всё, чтобы сделать поездки на дальние расстояния максимально комфортными и безопасными. Это касается и динамики, и интерьера, и электронных систем. О последних мы расскажем подробно — ведь именно для этого мы и взяли на тест 5 GT. На её примере мы изучим современные технологии BMW, применяемые и в других серийных моделях марки.

Обновлённая BMW 5-Series GT F07

⇡#Экстерьер

Автомобиль появился на свет в 2009 году, а в 2013-м вместе с седаном и универсалом пережил «рестайлинг», приуроченный к 30-летию 5-Series.

BMW 5-Series GT F07 — вид спереди

Изменений немного, а действительно стоящее новшество — одно. Не заметить его очень трудно: речь идёт о новых светодиодных фарах с адаптивным освещением поворотов. Их форма стала более агрессивной, как и у всех современных моделей BMW. Дизайнеры отказались от круглых «ангельских глазок» в пользу угловатых — именно такие и получила обновлённая 5 GT. К слову, высокие технологии начинаются уже здесь — в «базе» фары ксеноновые, но испытанный нами автомобиль был оснащен более современными светодиодными.

 

BMW 5-Series GT F07 — новые фары

В тёмное время суток при вращении руля активируются дополнительные светодиоды, освещающие поворот. Происходит это, даже если автомобиль стоит на месте. Система автоматического управления дальним светом самостоятельно регулирует световой поток, не допуская ослепления впереди идущих машин и встречного потока. Достигается это путём временного переключения с дальнего света на ближний. Противотуманные фары в нашей комплектации тоже светодиодные.

Ночью и в тёмных помещениях новая оптика выглядит потрясающе

BMW 5-Series GT F07 — вид сзади

Изменилась и форма задней оптики. На стыках с багажником у фар появился изгиб, добавляющий экстерьеру изящества и вместе с тем делающий его более агрессивным.

BMW 5-Series GT F07 — обновлённые задние фонари

Сзади отчетливо видно, что автомобиль тяжёлый. Обычно дизайнеры пытаются визуально «облегчить» машину, но в случае 5 GT этого не делали. Автомобиль выглядит на пару тонн, столько он, в общем-то, и весит. Если быть точным — 2070 килограмм в нашей комплектации.

 

BMW 5-Series GT F07 — вид сзади

Изменениям подверглась и крышка пятой двери. За счет изменения её формы пространство багажника удалось увеличить с четырёхсот сорока литров до пятисот. Если же сложить спинки заднего дивана, его полезное пространство увеличится до 1700 литров — актуально для дальних путешествий.

BMW 5-Series GT F07 с полностью открытым багажником

Про багажник этой машины можно написать отдельный материал — здесь тоже не обошлось без технологических изысков. Крышка багажника поднимается электроприводом, причем высоту поднятия крышки можно настроить — предусмотрено пять ступеней.

BMW 5-Series GT F07 — настройка электроприводов багажника

Кроме того, крышку багажника можно открыть, не нажимая кнопок на брелоке и вообще не прикасаясь к машине. Достаточно провести ногой под задним бампером — и багажник откроется автоматически. Очень удобно, если руки заняты сумками или пакетами. Есть один нюанс — ключи обязательно должны быть рядом. Если они лежат где-то в открытой машине — багажник не откроется.

Система реализована с помощью сенсоров, расположенных в заднем бампере. Причём она настроена так, что реагирует только на определенное движение, поэтому забежавшая под задний бампер кошка не спровоцирует ее срабатывание. Открывать багажник ногой следует приноровиться — у нас сперва получалось через раз.

BMW 5-Series GT F07 с приоткрытым багажником

Наконец, багажник можно открыть частично, как у седана. Это удобно, если нет необходимости грузить габаритные предметы. В том числе из-за этой особенности кузов автомобиля правильно определять как лифтбек, а не хэтчбек.

BMW 5-Series GT F07 с открытыми дверьми

Очевидно, что экстерьер люксового автомобиля для путешествий от BMW выполнен по последнему дизайнерскому слову. Автомобиль стоит дорого, так же он и выглядит — без каких-либо лишних пошлостей (за вычетом шильдиков Modern или, упаси всевышний, Luxury на крыльях — на вкус автора), без ненужных вычурностей. Статная и строгая машина. А все излишества — внутри.

BMW 5-Series GT F07 — безрамочные двери

⇡#Интерьер

Салоны автомобилей BMW можно узнать, что называется, с закрытыми глазами, на ощупь. Баварцы из поколения в поколение шлифуют и оттачивают лаконичный, но вместе с тем очень приятный интерьер своих машин.

BMW 5-Series GT F07 — место водителя

Если говорить конкретно о «пятерке» GT, то тут мы заметили одну особенность: центральная консоль с дисплеем здесь не развернута к водителю, как в других машинах производителя.

BMW 5-Series GT F07 — управление светом

Слева от руля расположен обычный для немецких автомобилей блок управления внешним светом. В положении Auto машина сама управляет включением и выключением фар, причём она умеет переключаться с дальнего света на ближний и наоборот в зависимости от ситуации на дороге. Так что, единожды включив автоматический режим, про этот переключатель можно, в общем-то, забыть. Чуть ниже находятся три клавиши активации систем помощи водителю: слежение за полосой, предупреждение о наезде и предупреждение о столкновении при перестроении. О них мы подробно расскажем в соответствующем разделе.

BMW 5-Series GT F07 — управление мультимедийной системой

По правую руку от водителя располагается контроллер мультимедийной системы iDrive Touch, который, как несложно догадаться из названия, в обновленных 5-Series стал сенсорным. «Фишка» не нова — подобное мы видели, например, в Audi A6. На панели выше — управление климат-контролем, подогревом сидений и музыкой.

BMW 5-Series GT F07 — коробка передач

Рядом с контроллером находится джойстик восьмиступенчатой автоматической коробки передач, клавиши переключения режимов езды, активации камер «слепых» зон и заднего/кругового вида, кнопка управления системами стабилизации и клавиша электронного «ручника». Всё что нужно — под рукой. Набор кнопок большой, особенно если учитывать разделы мультимедийной системы, но привыкнуть пользоваться ими «вслепую» очень просто — с эргономичностью здесь всё в полном порядке.

BMW 5-Series GT F07 — приборная панель

В качестве опции предлагается виртуальная приборная панель — 10,2-дюймовый ЖК-дисплей. В зависимости от режима езды изображение на ней меняется: например, в спортивном акцент делается на тахометре и спидометре, в экономичном — на таких параметрах, как расход топлива и тому подобное.

BMW 5-Series GT F07 — пульт управления развлекательной системой

На спинках передних сидений установлены мониторы развлекательной системы Professional для пассажиров. Может показаться, что мониторы для задних пассажиров сенсорные. Однако, к сожалению, это почему-то не так. Управление ими происходит либо через центральный монитор iDrive, либо с помощью пульта.

BMW 5-Series GT F07 — климат-контроль для задних пассажиров

В «горбу» центрального туннеля расположены рычажки управления климат-контролем для задних пассажиров, прикуриватели, а также слоты и разъёмы для подключения внешних устройств (USB, «тюльпаны») к мультимедийной системе. К ней же можно подключить наушники, в том числе беспроводные.

BMW 5-Series GT F07 — при слабом освещении место водителя напоминает космический корабль; очень много кнопочек, рычажков, и все они подсвечиваются — красиво!

⇡#Технические характеристики

BMW 535i GT (F07)
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый, 2979 см3 с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение Спереди продольно
Количество цилиндров/клапанов 6 (в ряд)/24
Мощность 306 л.с./225 кВт при 5800 об/мин
Крутящий момент 400 Н·м при 1200-5000 об/мин
Динамика
Разгон до 100 км/ч 6,1 с
Максимальная скорость 250 км/ч (ограничена электроникой)
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, 8 ступеней
Привод Полный (xDrive)
Ходовая
Передняя подвеска Пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска Многорычажная
Тормоза Вентилируемые диски
Диски Легкосплавные, 8 J x 18
Размер шин 245/50, R18
Усилитель руля Электро
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота/база 5004/2140/1559/3070 мм
Масса, снаряженная/полная 2070/2625 кг
Объём багажника (VDA) 500 л/1700 л со сложенным задним диваном
Топливо
Рекомендуемое топливо/объём бака АИ-95/70 л
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл 12,3/7/9 л
Цена От 2 989 000 рублей

На российский рынок BMW 5-Series GT поставляется с четырьмя двигателями: турбированными трёхлитровым (модификация 535i GT — 306 л.с.) или 4,4-литровым (550i GT — 450 л.с.) бензиновыми агрегатами либо же трёхлитровыми дизельными с одной (530d GT — 258 л.с.) или двумя (535d GT — 313 л.с.) турбинами.

Существует ещё версия 520d GT, оснащённая двухлитровым турбированным дизельным двигателем, развивающим 184 лошадиных силы, но к нам её официально не поставляют. По европейским законам автомобиль с этим агрегатом не облагается налогом. Откровенно говоря, для двухтонного автомобиля марки с репутацией driver’s car 184 «коня» маловато — рассматривать его мы бы не стали.

Все привозимые в Россию машины по умолчанию оснащены системой полного привода xDrive, за исключением BMW 530d GT, у которой в «базе» ведущие колёса — задние. Автомобили оснащаются новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач производства ZF Friedrichshafen AG.

У нас на тестировании оказалась бензиновая модификация 535i GT. Этот же двигатель, установленный, например, в купе первой (точнее, уже второй) серии превращает машину в реактивный самолёт, вырывающийся за грани разумного. Но на тяжёлой и удлинённой «пятерке» GT с мягкими настройками подвески на нем особо не погоняешь — об этом мы поговорим чуть позже. Расход же у бензинового трёхлитрового турбодвигателя в городском цикле — около 16-20 литров как минимум «девяносто пятого» на сотню, а с периодическими «отжигами» — и того больше.

⇡#Проекционный экран Head-up Display

Как точно подметил один из членов редакции, «когда садишься в 5-Series GT, глаза разбегаются от количества всевозможных кнопочек, и не знаешь, куда смотреть в первую очередь». Чтобы такого не происходило, баварцы установили проекционный дисплей, притягивающий взгляд водителя. Действительно, это очень интересная и необычная штуковина, к которой быстро привыкаешь. Чтобы водитель не отвлекался от дороги, автомобиль проецирует на лобовое стекло какие-либо данные, связанные с движением или мультимедийной системой.

Сама по себе идея Head-up Display не нова — впервые проектор появился в автомобилях BMW ещё в 2004 году, но сейчас используется уже второе поколение системы. Её кардинальное отличие от предшествующей версии заключается в том, что картинка цветная, высокой чёткости. Уровень подсветки настраивается автоматически, в зависимости от освещения.

BMW Head-up Display — взгляд с места водителя; в углубление на торпеде спрятан маленький проектор

Система реализована с помощью небольшого проектора, встроенного в панель, и зеркал специальной формы, на которые попадает свет через полупрозрачный дисплей. Инженеры BMW отмечают, что использование ветрового стекла как отражателя — непростая задача. Чтобы изображение не двоилось, в лобовое стекло интегрирован тончайший слой фольги.

Основное предназначение проекционного дисплея — своевременное информирование водителя о текущей скорости автомобиля, о скоростном режиме и о возможности обгона на данном участке пути. Все данные берутся из «продвинутой» навигационной системы. Вместе с тем с помощью Head-up Display можно переключить радиостанцию или музыкальный трек, проигрываемый с внешнего устройства, не отвлекаясь от дороги.

 

BMW Head-up Display — управление мультимедиафункциями

Автомобиль умеет выводить на проекционный дисплей данные бортовой системы диагностики и различные предупреждения — например о незакрытой двери или багажнике.

BMW Head-up Display — сообщение об открытой двери

Особенно удобен Huad-up Display при использовании встроенной навигации. На лобовое стекло проецируются не только данные об очередном повороте и расстоянии до него, но и подробные схемы развязок. Неимоверно удобно! Проехать нужный поворот невозможно.

     

BMW Head-up Display — проецирование навигации

На проекционном дисплее отображается почти вся полезная в пути информация, за исключением данных тахометра при «ручном» управлении коробкой передач. Не сказать, что это большой недочет, но лишней бы подобная опция точно не была. Ведь именно при динамичной езде лучше не отвлекаться от дороги. У водителя есть возможность «перенести» данные с Head-up Display на ЖК-экран приборной панели. Выглядит это красиво, но кататься с проектором, на наш вкус, в разы удобнее.

BMW Head-up Display — навигация на приборной панели

⇡#Цифровая приборная панель и режимы езды

Как мы уже говорили, в качестве опции можно заказать вместо классической аналоговой цифровую приборную панель, реализованную с помощью 10,2-дюймового ЖК-дисплея. Её основная «фишка» — различная схема вывода данных для каждого из режимов езды: ECO PRO, Comfort и Sport.

Цифровая приборная панель BMW — выбор режима

По умолчанию в автомобиле установлен режим Comfort. На него машина переключается всегда при включении зажигания, даже если предыдущая поездка была закончена в другом режиме. Согласитесь, это не очень логично. Если водитель регулярно переключается в ECO PRO, например, можно было бы это запомнить и поставить его в качестве основного режима.

Цифровая приборная панель BMW — цветовая схема Comfort

 

Система iDrive — сведения о режимах Comfort и Comfort+

Машина ведёт себя очень плавно абсолютно во всех режимах. Даже в Sport+ автоматическая коробка передач не допускает рывков, а подвеска остаётся мягковатой. Что уж говорить про Comfort+, в котором машина становится вальяжной и плавной. Правда, разницы между соседними Comfort и Comfort+ мы толком уловить не смогли, но оценили предлагаемое разнообразие — аж пять разных режимов работы усилителя руля и двигателя.

Цифровая приборная панель BMW — цветовая схема Sport

 

Система iDrive — сведения о режимах Sport и Sport+

В драйверских режимах Sport и Sport+ руль наливается тяжестью, становится чуть более жёстким, а автомобиль острее реагирует на нажатие педали газа. Правда, даже в «спорте» остаётся полусекундная задержка между «тапкой в пол» и началом набора скорости. Уловить разницу между Comfort и Sport несложно — при нажатии на педаль газа в половину её хода крейсерская скорость 5 GT в первом режиме составила 80-100 км/ч, а во втором — 120-130 км/ч.

Цифровая приборная панель BMW — цветовая схема ECO PRO

 

Система iDrive — сведения и настройки режима ECO PRO

Наиболее интересным и технически продвинутым режимом движения является ECO PRO. При его активации машина всеми правдами и неправдами пытается сэкономить лишний грамм топлива. Здесь речь идёт не о банальном ослаблении реакции на педаль газа (хотя это, разумеется, тоже есть) — всё гораздо сложнее и интереснее. Современные автомобили BMW оснащаются системой Start&Stop Engine, которая глушит двигатель всякий раз, когда машина останавливается. Работает она превосходно: нет ни малейшей задержки при старте. Автомобиль заводится, как только водитель убирает ногу с педали тормоза. Помимо этого, машина умеет двигаться накатом. Если при скорости движения от 50 до 160 км/ч, водитель отпускает педаль акселератора и не нажимает на тормоз, двигатель автоматически отсоединяется от трансмиссии, в результате чего автомобиль движется по инерции. Более того, при движении по европейским дорогам машина «знает», когда будет спуск, и заранее подготавливает соответствующую передачу. Жаль, эта функция не работает в России. Зато она даже на территории необъятной умеет подбирать самый энергоэффективный маршрут.

Система iDrive — график расхода топлива

Однако всё, про что мы рассказывали до этого, — цветочки. Ягодки — это рекуператор, установленный в автомобиле. При торможении он вырабатывает электричество, которое идёт на зарядку аккумуляторных батарей. Благодаря этому нет необходимости в постоянной работе генератора, что позволяет уменьшить нагрузку на двигатель и снизить расход топлива. Благодаря совокупности всех этих технологий возможна экономия до 25% горючей смеси. Автомобиль выводит на цифровую приборную панель количество «сэкономленных» километров, и как только водитель «продавливает» педаль газа до kick-down, оно резко уменьшается.

 

Система iDrive — отключение систем стабилизации

Разумеется, 5 GT, как и другие автомобили BMW, оборудован отключаемыми системами Traction Control и DSC. Первая предотвращает пробуксовку колёс при езде по скользким покрытиям: снегу или песку, а вторая отвечает за курсовую устойчивость, предотвращая снос и развитие заноса.

⇡#Мультимедийная система

Баварцы постоянно совершенствуют свою фирменную мультимедийную систему Professional, экран которой установлен в центре передней панели автомобиля. Недавно её обновили в очередной раз, но о каких-либо серьёзных изменениях речи не идёт: дизайнеры добавили новую, красивую анимацию и в целом освежили внешний вид.

Мультимедийная система BMW Professional — главный экран

Система очень проста в использовании — разобраться с ней совсем несложно. Для навигации по ней используется фирменный джойстик iDrive и нескольких «горячих» клавиш, расположенных рядом с ним. Многоуровневое меню разбито на вполне логичные разделы — потеряться в нём невозможно.

 

Мультимедийная система BMW Professional — настройки

Настроек у системы очень много. С её помощью можно отрегулировать, например, высоту проекционного дисплея или настроить кнопки ключа от машины. При этом необходимости лазить в настройки часто нет — достаточно один раз потратить полчаса и настроить всё «под себя».

Мультимедийная система BMW Professional — автоматическая диагностика

С помощью системы Professional можно сделать автоматическую диагностику автомобиля, которая проверит данные со всех датчиков и сообщит, есть ли у неё какие-либо замечания к состоянию машины. Данные об ошибках передаются на проекционный дисплей, чтобы у водителя не было ни единого шанса не заметить их.

 

Мультимедийная система BMW Professional — бортовой компьютер

Бортовой компьютер умеет выводить на экран стандартные сообщения: расход топлива, запас хода, среднюю скорость, время старта и время в пути. Система отображает общие данные и данные за последнюю поездку.

 

Мультимедийная система BMW Professional — музыкальный плеер

Источником музыкального контента может служить телефон, подключённый по Bluetooth, любой плеер с аудиоджеком 3,5 мм или обычный USB-накопитель. Более того, в машину можно заказать собственный жёсткий диск и хранить коллекцию музыки на нём.

 

Мультимедийная система BMW Professional — контакты и сообщения

После подключения смартфона к автомобилю на центральном экране будет отображаться телефонная книга, журнал вызовов и сообщения. Удобно, что набирать номер можно непосредственно через мультимедийную систему. При этом к качеству связи не было абсолютно никаких замечаний — собеседники слышали нас даже при открытых окнах.

Мультимедийная система BMW Professional — управление задними дисплеями

Поскольку дисплеи развлекательной системы для пассажиров не сенсорные, управлять ими можно либо с водительского места через контроллер iDrive, либо с помощью пульта. В качестве источника видеосигнала для них могут использоваться как внешние устройства, подключённые через разъёмы на «горбе» центрального тоннеля, так и встроенный ТВ-тюнер. Правда, качество приёма сигнала в Москве оставляет желать лучшего.

     

Разные окна BMW Professional

В целом мультимедийная система в современных автомобилях BMW реализована очень хорошо. Она приятно выглядит, ей удобно пользоваться, у неё много полезных функций. В принципе, это всё, что требуется от автомобильного компьютера.

⇡#Навигация

В общем и целом в навигационной системе автомобиля нет ничего необычного. Она подросла со времени нашего последнего общения, которое состоялось аж четыре года назад, обзавелась красивой графикой и стала чуть точнее. Правда, о существовании разных корпусов одного здания она до сих пор так и не узнала.

Понятные и удобные схемы съездов и развязок на Head-up Display дублируются на центральном экране.

Обозначение съезда с главной дороги

Водителю доступны три варианта построения маршрута: кратчайший, быстрейший и экономичный. Правда, поскольку мультимедийная система, даже имея доступ в Интернет, не может узнать данные о пробках, рассчитывать быстрейший маршрут с учётом дорожной ситуации она не умеет. И это, пожалуй, её главный недочёт. Зато предусмотрены модификаторы, позволяющие избежать включения в маршрут паромных переправ и платных дорог.

 

Как мы уже говорили, совершенствуется и джойстик iDrive. Он сенсорный — ввести цель можно, просто рисуя буквы на его поверхности. Проблем с распознаванием русского алфавита нет — система угадывает подавляющее большинство символов. Но в целом традиционный способ — с выбором следующего символа поворотом джойстика — оказывается быстрее и проще.

 

В целом к навигации BMW нет существенных претензий. Такие объекты, как, например, станция метро, нельзя ввести в строке адреса, но их можно без затруднений найти как точку POI и проложить маршрут до неё. С навигацией по городу, от улицы к улице, система справляется неплохо. Но пока она не выучит дворы и не будет узнавать о пробках, отказаться полностью от «Яндекс.Навигатора» или его альтернативы не получится.

⇡#Системы безопасности и помощи водителю

Инженеры BMW уделяют особое внимание безопасности дорожного движения и предлагают потенциальному покупателю разнообразные опции, способствующие безаварийной езде. Системы реализуются с помощью всевозможных датчиков, «парктроников» и камер. Автомобиль, который оказался у нас на тестировании, умел контролировать движение в полосе, предупреждать о возможном столкновении с впереди идущим транспортным средством и контролировать безопасность перестроения.

 

Активация предупреждений о наезде

Автомобиль постоянно «сканирует» дорожную обстановку и выдаёт на проекционном дисплее иконку-предупреждение о возможном столкновении. Примечательно, что в зависимости от, так скажем, уровня опасности она может быть трех типов: желтая, красная и красная со звуковым сигналом, побуждающим водителя к срочному нажатию на педаль тормоза.

 

BMW Head-up Display — предупреждение о наезде

Система настроена очень хорошо: мы пытались специально спровоцировать ее срабатывание, чтобы запечатлеть пресловутую иконку. Сделать это было непросто — автомобиль не беспокоит водителя по пустякам. Правда, если ехать в динамичном режиме, быстрее потока со множеством перестроений, «жёлтая машинка» будет гореть практически постоянно. Оно и к лучшему –напоминание о возможности аварии при агрессивном вождении никогда не будет лишним. В настройках можно отрегулировать, насколько рано выводить предупреждающие сигналы. А если подобная забота станет слишком надоедливой — систему можно отключить.

Настройка предупреждений о наезде

Для тех, кто много времени проводит за рулём, будет очень полезной функция предупреждения о сходе с полосы. При условии чётко различимой дорожной разметки, если автомобиль слишком близко подходит к ограничивающим полосу линиям, руль начинает вибрировать. Разумеется, при заблаговременном включении поворотника этого не происходит. Примечательно, что во время перестроения другая система безопасности проверяет возможность маневра. Если есть вероятность задеть соседний (в том числе и находящийся сбоку-сзади или в «слепой» зоне) автомобиль, на руль подается вибрация, а в боковом зеркале заднего вида загорается соответствующий индикатор. Система работает на скорости от 20 километров в час.

Помимо этого, у баварцев есть система ночного видения, распознающая людей и животных и способная автоматически притормаживать, чтобы не совершить наезд. К сожалению, в наш тестовый автомобиль она не была установлена, и рассказать про неё мы не можем. Надеемся, мы это сделаем в следующий раз.

 

Активация систем безопасности

На фоне таких, не побоимся столь громкого слова, «наворотов» камеры заднего и кругового вида уже не кажутся чем-то необычным. При использовании камеры заднего вида система схематично отображает траекторию парковки, которая меняется в зависимости от того, в каком положении находится руль. Одновременно с ней работают и «парктроники» — на случай, если камера загрязнилась.

При парковке или проезде в тесных местах очень удобно использовать камеры кругового обзора, картинки с которых собираются на экране в одно изображение, фактически позволяющее посмотреть на машину сверху. Они работают в паре с «парктрониками», поэтому для того, чтобы что-то зацепить, нужно сильно постараться. Впрочем, от наездов на бордюры и другие мелкие препятствия они не спасают, что и подтверждает надпись «не стоит полностью полагаться на камеру».

Камеры, установленные в передние крылья машины, можно использовать при выезде на т-образные перекрестки с ограниченной видимостью. Правда, действительно оценить по ним дорожную ситуацию не так уж просто — надо приноровиться.

⇡#Заключение

Как мы и говорили во вступлении, BMW 5-Series GT — автомобиль крайне необычный. Его кузов не попадает ни в одну существующую категорию, его повадки удивляют, а цена может шокировать, ведь снаружи-то и непонятно, за что просят такие деньги. Зато внутри подобных вопросов не возникает: уровень качества, комфорта и, что для нас особенно интересно, — возможностей встроенных электронных систем действительно впечатляет.

Неофициальный слоган баварской компании звучит так: «Летайте самолётами BMW». В случае 5-Series GT эта фраза в корне меняет свой смысл. Подавляющее большинство автомобилей компании приобретают, чтобы управлять мощным и быстрым транспортным средством. Но в случае с «пятёркой-лифтбэком» речь не о пилотах, а о пассажирах — этот автомобиль создан для комфортных путешествий в роскошном бизнес-классе.

⇡#Отсебятина — личные впечатления редакции

Это «Аэробус»

Я снова в левом кресле, и, кажется, мне снова нужен чек-лист — как тогда, в первые часы обучения вождению самолета. Глаза разбегаются от количества переключателей, кнопок и приборов!

Вот только 5 GT по сравнению с Як-18Т — напичканный электроникой реактивный истребитель, а не винтомоторный пенсионер из 60-х годов прошлого века. Перед глазами — несколько ЖК-панелей, изображение на которых меняется в зависимости от выбранного режима. Вокруг — блоки кнопок активации вспомогательных систем. На стекло фона… простите, на лобовое стекло проецируется изображение системы Head-Up Display. Чем не F-16? Не хватает разве что автопилота и гашетки захвата цели. Впрочем, захват цели есть: выбрать жертву, неожиданным маневром выйти в хвост, стремительно нагнать на форсаже — и перед глазами загорается желтым силуэт автомобиля. Атакуем!

Если увлечься атакой, силуэт сменит цвет на красный — и тут уже либо выпускать ракеты, либо оттормаживаться. Мы за мир и безаварийное вождение, так что сбавляем ход, благо осадить более чем двухтонную тушу отменные тормоза позволяют так же легко, как мощный двигатель — ее разогнать. Все-таки 6,1 секунды до сотни.

Но шустрить на 5 GT совсем не хочется. Даже в самом бескомпромиссном режиме Sport+ автомобиль реагирует на газ и руль с легкой ленцой, а подвеска, кажется, смену режима и вовсе не замечает. В общем, если откровенно, это не F-16, а скорее Airbus — мощность и динамика достойные, но бочки и мертвые петли крутить не тянет. Лучше откинуться в кресле и наслаждаться перемещением из точки А в точку Б в комфорте бизнес-класса.

Как жаль, что плохие (это не только про качество покрытия, но и про инфраструктуру) дороги — один из неизменных признаков нашей жизни. Где, как не на просторах красивейшей и интереснейшей страны, развивать идеологию Gran Turismo — дальних автомобильных путешествий. Вот тогда 5 GT вполне мог бы стать моей автомобильной мечтой. А пока я лишь восхищаюсь совершенством электроники этого автомобиля, но предпочел бы иметь все те же системы в аппарате, более приспособленном для московского dog-fight-трафика.

В ней здорово жене и детям

Я плюхаюсь в широкое, хотя и удобное сиденье и пытаюсь пододвинуться ближе. Левая рука нащупывает сонм рычажков и утопает в нем — этот подстраивает поясничный подпор, этот — спину, этот отвечает за наклон, этот… так, я запутался, опять поясничный подпор? Черт с ним, поеду как есть. Заводимся… Как это нет электронного ключа? Машина, ты с ума сошла? Да вот же он! Перекладываю ключ из кармана джинсов в подстаканник — и, ура, “крокодил” издает приветливый и тихий рык. И пла-а-авно трогается с места…

В новой “Гран Туризмо” есть немного Америки — она просторна, неспешна, прожорлива и избыточна. Да, с “кикдауна” — через полсекунды — GT вполне бодро разгоняется, но предназначена она совсем не для того и всеми фибрами всех агрегатов протестует против такого использования. Спорт-режим я включил лишь однажды — проверить, а на промежуточные “Комфорты” просто не обращал внимания, перемещаясь по ночной Москве в экономичном Eco Pro. Вот в таком ритме и надо водить GT! В нем бизнес-джет пятой серии неспешно рассекает просторы мегаполиса, не замечая неровностей, мягко и бесшумно разгоняясь и не вызывая даже малейшего желания дополнительно ускориться. Комфортно — не то слово. До зевоты…

Благоверная на правом переднем сиденье блаженно жмурится — этот автомобиль проектировали для пассажиров. Точнее, для обеспеченной американской или немецкой семьи. Жена дремлет спереди, двое детей смотрят мультики на неприятно-пластиковых планшетах сзади, ну а отец семейства ведет валкого “крокодила” по автобану в соседний штат, успокаивая себя мыслью о том, что ему нравится это делать — у него же BMW, driver’s car. Удовольствие получать обязан!

Когда остепенюсь и обзаведусь лишними N миллионами рублей — подумаю о такой. Буду радоваться тому, как в ней здорово жене и детям. Но для молодого, энергичного и городского человека новая GT не подходит совсем — даже со всеми своими умными электронными системами, которые в теории должны привлекать гиков вроде меня.

Алексей Дроздов

Чего греха таить, этот автомобиль понравился всем. Родителям, друзьям, любимой — всем, кто катался на нём справа или сзади. И это вполне ожидаемо. Только самый искушенный пассажир, разъезжающий исключительно на «Майбахах» и «Роллс-ройсах», сможет воротить нос от того уровня комфорта, которым располагает 5-Series Gran Turismo. Просторный салон, качественно отделанный дорогими материалами, неимоверное количество опций и развлекательных систем, очень удобные кресла… Да, я бы однозначно не отказался взять на время 5 GT для какого-нибудь автомобильного тура. Дизельную. Чтобы и комфортно, и не очень затратно.

Однако я, как приверженец агрессивной езды и поклонник марки, немного не понял этот автомобиль. Даже не так — я его не узнал. Ни для кого не секрет, что BMW — это самые настоящие driver’s cars. Будь то самая простенькая единичка-хэтчбек 116i или огромный седан седьмой серии — они провоцируют «топить», забывать про скоростной режим. Про 5-Series GT такого сказать нельзя. Во время обсуждения первых впечатлений с коллегами я вдруг понял, что ездил в основном в режиме ECO PRO. И добавил, что, по-моему, это наиболее ярко описывает машину. Коллеги согласились. Так что назвать этот автомобиль «драйверс-каром» у меня язык не повернётся.

И это немного странно, потому что по динамическим характеристикам 5 GT практически не уступает моей «боевой единице» (306 лошадиных сил и 6,1 секунды до первой сотни, как никак!), и на ней в теории можно «похулиганить». Но «Гран-Туризмо» совершенно не дарит эмоций. Напротив, она каждой своей повадкой так и намекает, что создана совсем даже не для драйва.

Я готов был бы ей это простить, если бы положение дел хоть чуть-чуть меняло переключение в Sport-режим. Но, увы, даже в нем рулю не хватает обратной связи, подвеске — жесткости, а отклики на педаль акселератора не столь быстры, как хотелось бы. Так что на покатушки я выбирался на своей «копейке», хотя мог взять и гораздо более престижный автомобиль. Правда, справедливости ради отмечу, что на высоких скоростях 5 GT держит дорогу идеально. Что 120 км/ч, что 220 км/ч — по ощущениям одинаково. Невозмутимо и безопасно.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru


Смотрите также