Бмв 545 е60


BMW 545i E60 (2003)

BMW 545i - автомобиль с кузовом типа седан, с 5 местами, с 4 дверями и с приводом RWD (задний). Начало выпуска - 2003 г. Кузов автомобиля составляет 1846.00 мм в ширину, 4842.00 мм в длину, 1468.00 мм в высоту. Колесная база составляет 2889.00 мм, колея сзади - 1582.00 мм, колея спереди - 1558.00 мм. Масса (снаряженная) равна 1705 кг. BMW 545i имеет атмосферный двигатель объемом 4398 куб. см. Механизм газораспределения - DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров). Двигатель имеет 8 цилиндров, каждый с 4 клапанами. Расположение цилиндров V-образное. Двигатель находится впереди, а его ориентация - продольная. Диаметр цилиндра составляет 92.00 мм, ход поршня – 82.70 мм. Степень сжатия - 10.00:1. Пиковая мощность двигателя составляет 245 кВт / 333 л.с. при 6100 об/мин, максимальный вращающий момент 449 Нм при 3600 об/мин. Топливная система - впрыск. Масляная система автомобильного двигателя - мокрый картер. Ускорение с места до 100 километров в час происходит за 5.80 с. 1 км с места машина может преодолеть за 27.10 с. Автомобиль имеет площадь лобовой поверхности 2.2600 м2, коэффициент аэродинамического сопротивления 0.28, а площадь сопротивления составляет 0.6328 м2. Коробка передач механическая, 6 ступеней. Передаточное отношение последней передачи - 0.87:1. Передаточное отношение главной пары составляет 3.77:1. Расход топлива в городском режиме движения (городской цикл) - 16.25 л/100 км. Расход топлива в загородном цикле - 7.91 л/100 км. Комбинированный цикл - 10.85 л/100 км. Заправочная емкость топливного бака - 70.00 л. Объем выхлопа углекислого газа - 264 г/км. Диаметр поворота - 11.40 м. Размер передних колесных дисков - 7.5J x 17 LM. Задние колесные диски - 7.5J x 17 LM. Передние шины 225/50 R 17 94W. Размер задних шин - 225/50 R 17 94W. Передние тормоза - вентилированные диски, сервоусилитель, ABS (антиблокировочная система). Задние тормоза - вентилированные диски, сервоусилитель, ABS (антиблокировочная система). Передние тормозные диски - 348.00 мм. Задние тормозные диски - 345.00 мм.

АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля.BMW
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль.5er
МодельНаименование модели автомобиля.545i
КодИдентификационный код модели.-
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель.E60
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели.2003
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля.седан
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод).RWD (задний)
Количество местКоличество мест этого автомобиля.5
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля.4
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами.4842.00 мм (миллиметров)

190.6299 in (дюйма)

15.8858 ft (фута)

ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются.1846.00 мм (миллиметров)

72.6772 in (дюйма)

6.0564 ft (фута)

ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса.1468.00 мм (миллиметров)

57.7953 in (дюйма)

4.8163 ft (фута)

Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью.2889.00 мм (миллиметров)

113.7402 in (дюйма)

9.4783 ft (фута)

Колея передняяРасстояние между центрами передних колес.1558.00 мм (миллиметров)

61.3386 in (дюйма)

5.1115 ft (фута)

Колея задняяРасстояние между центрами задних колес.1582.00 мм (миллиметров)

62.2835 in (дюйма)

5.1903 ft (фута)

Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д.-
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя.1705 кг (килограмм)

3758.88 lb (паунда)

Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса.-
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя.BMW
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля.-
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня.~ 4.4 л (литра)

4398 куб. см (кубических сантиметров)

Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе.8
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное).V-образное
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных).4
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания.92.00 мм (миллиметров)

3.6220 in (дюйма)

0.3018 ft (фута)

Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки.82.70 мм (миллиметров)

3.2559 in (дюйма)

0.2713 ft (фута)

Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки.10.00:1
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя.186.45 psi (паундов на квадратный дюйм)

1285.53 кПа (килопаскали)

12.86 бар (бары)

Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными.атмосферный
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе.DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров)
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа.мокрый картер
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала.-
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная).жидкостная
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания.нет
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузовевпереди
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля.продольная
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя.впрыск
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах.есть
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения.245 кВт (киловатт)

333 л.с. (лошадиных сил - нем.)

329 л.с. (лошадиных сил - англ.)

Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность.6100 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.449 Нм (ньютон-метров)

331 ft-lb (фут-фунтов)

45 кгм (килограмм-метров)

Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент.3600 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль250 км/ч (километров в час)

155.34 миль/ч (миль в час)

Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту.-
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час.-
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час.5.80 с (секунд)
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места.-
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35.0.28
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку.2.2600 м2 (квадратных метров)

3503.0070 in2 (квадратных дюймов)

24.3264 ft2 (квадратных футов)

Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A).0.6328 м2 (квадратных метров)

980.8420 in2 (квадратных дюймов)

6.8114 ft2 (квадратных футов)

Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля.70.00 л (литра)

18.49 US gal (US галлона)

15.40 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях.16.25 л (литра)

4.29 US gal (US галлона)

3.57 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях.7.91 л (литра)

2.09 US gal (US галлона)

1.74 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях.10.85 л (литра)

2.87 US gal (US галлона)

2.39 UK gal (UK галлона)

Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере.264 г/км (грамм на километр)
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле.-
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле.-
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам.механическая
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля.6
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса.0.87:1
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса.3.77:1
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку.вентилированные диски
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля.вентилированные дискисервоусилитель

ABS (антиблокировочная система)

Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки.348.00 мм (миллиметров)

13.7008 in (дюйма)

1.1417 ft (фута)

Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках.345.00 мм (миллиметров)

13.5827 in (дюйма)

1.1319 ft (фута)

Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.7.5J x 17 LM
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.7.5J x 17 LM
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.225/50 R 17 94W
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.225/50 R 17 94W
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота.11.40 м (метров)

448.8189 in (дюйма)

37.4016 ft (фута)

Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле.-
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора.-
carinf.com не несет ответственности за точность информации, представленной на сайте - технические данные, технические характеристики, параметры, спецификации и т.д. Все логотипы, торговые марки и эмблемы принадлежат соответствующим владельцам. cookie policy © carinf.com

www.carinf.com

Технические характеристики автомобиля BMW 545i (E60)

  • Товары и услуги
  • Автоклуб
  • Автоновости
  • Личный кабинет

Технические характеристики BMW 545i

Новое поколение седанов 5-й серии - пятое по счету. Новинка сохраняет характерную для машин этой марки внешность. С целью достиженияравномерной развесовки массы по осям передок стального кузова вместе с опорами стоек, капотом, крыльями и частью ланжеронов выполнены из алюминиевых сплавов. На выбор предлагают несколько типов рулевого управления: стандартное реечное с переменным шагом и усилителем, с усилителем Servotronic, изменяющим усилие на руле от скорости движения, с системой AFS (Active Front Steering), изменяющей общее передаточное отношение в зависимости от режима движения. В списке опций появились безопасные шины.

Нашли ошибку?

Напишите нам!

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля BMW 545i.

Отзывы владельцев автомобиля BMW 5 Series

  • Наверное, нет смысла доказывать кому-то, что БМВ - одна из самых надежных, управляемых и дружественных по отношению к водителю марок. При желании можно было бы взять двигатель на 300 лошадей и комплектацию со всеми мыслимыми наворотами, но мне достаточно того, что имею, потому что дополнительными возможностями пользоваться, честно говоря, на наших дорогах не удается. Зато я уверен в полном послушании моего автомобиля в любых условиях, в том, что в любой момент могу поехать на нем за пару тысяч километров и не вымотаться за рулем, не сломаться в пути и т.д. и т.п. Двух с п... подробнее
  • Авто супер динамика лучше чем у бензина машина не дает уснуть как например мерин с пневматикой явно создана для автобанов а если в полной комплектации то вобще полный кайф. подробнее
  • Машина в хорошем состоянии, вообще без проблем. Пригнан в 2003 году. Два хозяина. Настоящий ПТС а не копия. Машина чистая без прошлого т.к. езжу на ней за границу. Этим летом отпуск, 4000км проехал, не одной проблемки не возникло. Ходовая и рулевая рейка в идеале. Стоит резина DUNLOP 215*60 R16. Обслуживание КСК Motors (обслуживает только БМВ). Поменяны все расходники и даже лампочки. Поменян расходомер, свечи, прокладка клапанной крышки и много другого под капотом. Стоит ксенон, GSM ТЕЛЕФОН В АВТОМОБИЛЕ (РАБОТАЕТ), МУЛЬТИ РУЛЬ, встроены детские сидения (примочка от БМВ), ... подробнее

www.autonet.ru

Технические характеристики BMW E60 545i

ОБЩИЕ
Номер кузова E60
Комплектация Luxury, Business, Dynamic
Страна производитель Германия
Выпускался с сентября 2003 по август 2005 г.г.
КУЗОВ
Тип кузова седан
Число мест 5
Число дверей 4
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя V8
Объем двигателя, куб. см 4398
Мощность, л.с./об.мин 333/6100
Крутящий момент, Нм/об.мин 450/3600
Наддув
Клапанов на цилиндр 4
Расположение клапанов и распределительного вала
Компоновка двигателя спереди, продольно
Система питания распределенный впрыск топлива
СКОРОСТЬ
Максимальная скорость, км/час 250
Разгон до 100 км/час, секунд 5,8
ПРИВОД
Тип привода задний
КПП
Механика 6
Автомат 6
ПОДВЕСКА
Передняя амортизационная стойка, двухшарнирная подвеска с тяговыми растяжками, поперечный стабилизатор
Задняя многорычажная на продольных, поперечных, диагональных рычагах, поперечный стабилизатор, винтовая пружина, телескопический амортизатор
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
ТОПЛИВО
Марка топлива А 95
Расход, литров на 100 км (городской цикл) 16,3
Расход, литров на 100 км (городской цикл, автомат)
Расход, литров на 100 км (загородный цикл) 7,9
Расход, литров на 100 км (загородный цикл, автомат)
Расход, литров на 100 км (смешаный цикл) 10,9
Расход, литров на 100 км (смешаный цикл, автомат)
ГАБАРИТЫ
Длина, мм 4841
Ширина, мм 1846
Высота, мм 1468
Колесная база, мм 2888
Колея колес спереди, мм 1558
Колея колес сзади, мм 1582
Клиренс, мм 120
Размер шин 225/50 R17
Снаряженная масса, кг 1705
Полная масса, кг 2190
Объем багажника, литров 560
Объем топливного бака, литров 70

www.bimmerfest.ru

Аудиосистема в BMW 545 (Е60)

Студии Dellson и Zart Руководители проекта Олег ПИНДИЧУК, Сергей МИХАЙЛОВ

Неужели не слыхали такого слова? Это у компьютерщиков то же самое, что у нас называется коротко и ясно: тюнинг и кастомайзинг.

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
  • Источники: Alpine Vehicle Hub Pro VPA-B222R, DVA-5210, CHA-S634, iPod
  • Процессор: Alpine PXA-H701
  • Усилители: Audison VRx 6.420.2, LRx 1.1K
  • Акустика: Focal Utopia Be Kit № 5, 100KP
  • Сабвуфер: Focal 27KX

А наш чип-тюнинг у них называется «оверклокинг», это когда разгоняют процессор до несвойственных ему скоростей, готовые смириться, что долго он при этом не протянет. Ужас что за жаргон. «Моддинг» — это другое, это радикальное изменение внешности и (бывает) функций компьютера. Когда в работу поступает BMW из недавних, процесс должен бы называться моддингом, потому что это уже никакой не автомобиль, а компьютер с бензобаком. Слушая истории установщиков, поевших корейской кухни с новыми «бимерами», в какой-то момент перестаёшь понимать, о чём это они. Типа «поставили заливать новую прошивку, пришли — а с новыми драйверами бензонасос чейнджера не видит, а от этого двери до конца не захлопываются». Если и преувеличение, то небольшое, уверяю вас, владельцы автомобилей попроще.

Как ведущему эту рубрику, мне первому известно: в номере встретились две BMW текущего поколения, и в обеих руку дружбы инсталляторам протянуло устройство по имени Alpine Vehicle Hub Pro, позволяющее вновь установленным компонентам аудиовидеоназначения въехать в систему, тяжко охраняемую шинами, прошивками и версиями софта. Хотя начнём мы не с хаба, а ещё раньше, а как только начнём, выяснится, что и оттуда надо сделать шаг в прошлое. Владелец этой машины — патриот баварской марки. Прежде у него была машина постарше, в кузове E39, там замена штатной музыки относительно немудрёной, но нормальной системой эффект произвела ошеломляющий. Заполучив автомобиль своей мечты (ещё бы: кузов кузовом, вы на объём двигателя посмотрите, этот без оверклокинга порвёт кого хочешь), хозяин обнаружил: баварский автогигант не дремал, на борту была уже смонтирована пышно разрекламированная система Logic 7, со всеми признаками, которые должны, по просвещённому мнению маркетологов, растопить сердце любого даже навстречу несуразной, лошадиной цене, по которой предлагается эта опция. 9-канальный усилитель (цифровой, разумеется), полтора десятка динамиков, раскиданных по машине, куча всяких звуковых эффектов, это же круто, чёрт побери!

Владелец автомобиля-мечты — человек опытный и практический, а то бы его мечта материализовалась в форме «Калины», и со штатной Logic 7 он приехал туда же, где вылечили от заводской музыки его Е39, с заранее сформулированным вопросом: «Вот с этим я смогу жить или озверею через месяц?» Решение надо было принимать «на берегу», частью, и важнейшей, планов владельца Е60 был основательный моддинг салона, от природы качественного и стильного, но мрачноватого. В «Деллсоне» послушали и сказали как на духу: это, конечно, не картонки из Е39, жить можно, и даже некоторое время это будет развлекать. Но далеко не вечно и по прошествии первичной эйфории — не сильно.

Слова здесь излишни: взгляните на этот салон и на тот, что был раньше (внизу)

Взглянули? Теперь снова на новый, куда приятнее для глаз

Первая попытка была сделана в рассуждении свести вторжение в мир шин и протоколов к минимуму — навесить нормальную акустику на штатный усилитель, но оказалось, что дело это, даже не принимая во внимание качество звучания импульсного агрегата, практически немыслимое. Мало того, что в усилители оказалась зашита коррекция под штатную акустику, из-за чего АЧХ на выходе почти всех каналов была, мягко говоря, причудливой, интеграция коснулась и того, что в динамики тыла поступали звуковые сигналы от заднего парковочного радара, в центральный канал на торпедо — от переднего и от телефонного hands-free, а на попытку это разынтегрировать (я проверял, по правилам так пишется) машина реагировала требованием жёсткого ресета и переустановки лицензионного софта, в общем — плохо реагировала.

Аудиосистему в итоге было решено строить заново, с Vehicle Hub в центре, а значит, проект придания атмосферы праздника отделке салона откладывался. В смысле функционального назначения система должна была формально сделать шаг назад от штатной Logic 7, одновременно делая как минимум три (а то и пять) шагов вперёд в качественном отношении. «Формально» означает, что Logic 7 ориентирована преимущественно на мультимедиа, это модно, это — в ротации. А нужна была аудиосистема с рудиментарными, «чтобы не пропадало», мультимедийными возможностями.

Материалы для новой отделки: натуральное дерево и кожа Wollsdorf по кругу

Начали, как и следует в настоящей аудиосистеме, с фронтальной акустики. Очень привлекала идея установки дверных мидбасов в изолированных объёмах, уже относительно давно известно и доказано: жёсткий, специально для данной акустики сделанный ящик неизбежно лучше, чем идеально обработанная стальная дверь. Заказчик идею одобрил, как потом оказалось — даже чересчур. Потому что когда дверь вскрыли и заглянули в эту привешенную на петлях к кузову компьютерную периферию, попытались отыграть назад, мол, трудно, давайте по-обычному, на весь объём. Заказчик именно в этот, довольно нетипичный момент проявил твёрдость: нет уж, взялись делать ящики — делайте. Дав, таким образом, индульгенцию на акустические эксперименты с его машиной и за его счёт.

Как мы привыкли считать, хорошая акустика — это шестидюймовая акустика. Но «ящичная» концепция заставляет взглянуть на этот вопрос несколько иначе. В реально достижимых объёмах «шестёрки» часто начинают играть на низких частотах, как «пятёрки», уступая им при этом в корректности воспроизведения на средних частотах. Прикинув, что и как на обычном компьютере, без колёс и бензобака, пришли к выводу: надо сразу ориентироваться на 5-дюймовый калибр, в итоге окажется акустически выгоднее.

Пищалки стоят там же, где раньше, но не так же

«Пятёрки» пришли в виде Focal Utopia Be Kit № 5 Active. Это означает: мидбасы 5W2, пищалки TBe и больше ничего, пассивные фильтры в системе не планировались. При перегруженной оборудованием двери строительство ящика означало выход за пределы штатной обивки. Поначалу сделали пробные боксы максимально возможного объёма, величина которого, 6 л, достигалась уменьшением вдвое дверного кармана. Эксперимент оказался неудачным, граничная частота была недопустимо высока, отчасти и потому, что истинная резонансная частота 5W2 превышала оговоренную в паспорте почти на 10 Гц. Это, кстати, к вопросу о том, а надо ли перемерять головки за изготовителями, как мы всегда делаем. Предметный урок: надо. Осторожно выяснили у заказчика: привык ли он захламлять салон тем, что обычно болтается в дверных карманах, или… Получив уверенный ответ, что «или», запросили оставшуюся половину кармана. Теперь объём получался 9 л, и мидбас с его фактической (а не воображаемой) резонансной частотой заиграл, как было запланировано.

Ящики в дверях — цельнодеревянные, в «Деллсоне» стеклопластик совсем не любят, зато в команде есть мастер, умеющий буквально выращивать из MDF конструкции требуемых форм. Форма ящиков в данном случае обусловлена не только размерами и формой свободного пространства в дверях, но и требованием обеспечить достойную машины долговечность: даже при возникновении «водопада» в двери при ненадлежащей работе уплотнителей ящики не должны пострадать.

Твитеры, как теперь случается всё чаще в процессорных системах, поставили в штатные места, но с другими по сравнению со штатными хармановскими углами установки, оси пищалок смотрят почти точно в точку между передними подголовниками, ну, может, чуть впереди них.

Контроллер Alpine Orb исключительно удачно вписан в обновлённый интерьер

Что поставляет сигнал для акустики, которая наконец-то устроились на постоянное место жительства? Главный усилитель в системе — 6-канальный VRx 6.420.2, подвергнутый своему моддингу с чип-тюнингом. Умелые руки, во-первых, спрямили тракт, пустив сигнал в обход встроенных кроссоверов, при запланированном мощном процессоре в системе нужды в них не было никакой. А во-вторых, разогнали ток покоя до пределов, при которых система сохраняла тепловую стабильность, переведя тем самым усилитель в класс А на большей части рабочего диапазона громкости звучания. Греться он стал, конечно, капитально, от дурных последствий «оверклокинга» усилитель бережёт пристроенный к нему фирменный модуль вентиляторов в виде законцовки корпуса.

Четыре из шести каналов VRx нагружены на мидбасы и пищалки фронтальной акустики, оставшиеся — на тыл, оформленный в виде маленьких компонентников Focal 100KP. Скромный калибр акустики для такого применения в такого рода системе Олега, конструктора системы, нисколько не смущает: его концепция в отношении тыла для стереосистемы заключается в том, что надо не стесняясь резать тыл высоко, тогда сцену он на себя тянуть не станет, перегружаться — тем более, а ощущение пространства будет передавать самым исправным образом. В данном случае тыл порезан на 150 Гц.

В систему включён и iPod, разумеется, а как вы думали?

Второй усилитель — моноблок LRx 1.1K, подвешен под полкой багажника и работает на сабвуфер — 27-сантиметровую головку Focal 27KX в закрытом 30-литровом объёме. Ящик (MDF, разумеется) смонтирован вплотную в спинке заднего сиденья, напротив подлокотника, по бокам от него разместились многочисленные блоки системы, от собственно хаба до всяческих адаптеров, необходимых для общения с iPod (а как же!), штатным, но требующим особого согласования (в этой версии прошивки, будь она неладна) ТВ-тюнером и тому подобное.

Если Vehicle Hub — сердце системы, то мозг её, несомненно — процессор Alpine PXA-H710. Все компоненты Alpine, понятно, общаются по шине Ai-Net, из-за этого схема включения некоторых компонентов даже выглядит непривычно: CD-чейнджер, например, подключён непосредственно к процессору, через коммутатор, выбирающий в качестве источника его или iPod, а DVD-транспорт «врезан» в шину между хабом и процессором, сигнал при этом идёт на процессор по оптике.

Вот только здесь мастера культуры посчитали работу по звуковой системе оконченной, наступила пора второй (она предполагалась первой) части проекта — моддинга салона. Задумка заказчика была такова, что в «Деллсоне» честно признались: это уже авторская работа, пусть она от начала и до конца выполняется специализированными авторами, а для Dellson выбор был давно сделан в пользу тюнинг-студии Zart. Что там под руководством Сергея Михайлова сделали (а для сравнения — с чего начинали) — отлично видно на снимках. Респект, уважуха и восхищение без границ. Дерево, кстати, всюду натуральное, карельская берёза редкого подвида.

Чтобы поместиться в перегруженной двери, акустическим боксам пришлось придать непростые формы

Здесь история с моддингом могла бы считаться оконченной, если бы не одна подробность. Стремление избежать нарушений в штатной системе обмена данными между немузыкальными агрегатами «компьютера с бензобаком» имело побочный результат: значительная часть штатной аудиосистемы осталась на месте, более того, путём умелых манипуляций её можно привести в действие. Во время прослушивания нарочно привели и послушали. Если бы это было до того, как послушали вновь установленную, это было бы переносимо, но послушали позже, и разница оказалась не просто большой — почти бесконечной…

Если не видеть нового оформления двери, заводской вариант выглядит очень даже стильно

Дверь по окончании проекта: дело кармана стоило

Басы идут в салон по проторенному пути

Рядом с сабвуфером разместили многочисленные электронные блоки и блочки

В багажнике доминирует «Аудисон» с оверклокингом»

Слева — два источника сигнала, как оказалось — с разным характером

Басовый моноблок повис под полкой багажника

SQ

Даже если не считать остатков штатной Logic 7, в машине появилась система с дополнительными степенями свободы. Звуковой сигнал можно запустить и с СD-чейнджера, и с DVD. Звучание оказалось заметно разным. С CD-транспортом система звучит строго, с блестящей локализацией, в том числе и по низким частотам, они скапливаются на торпедо и не гуляют по салону в зависимости от частоты. Барабаны сфокусированы идеально, в точку, крайние при этом приклеены к боковым стёклам (и, разумеется, не приклеены к соседним барабанам). Соло на ударных в CD-варианте демонстрирует идеальный контроль, это особенно заметно, когда музыкант ударяет в барабан и тарелку одновременно, звуки не смешиваются, каждый инструмент играет «своим голосом». В то же время не хватает тонких звуковых «хвостов», послезвучие тарелок, как кажется, обрывается на долю секунды раньше, чем могло бы. Когда тот же диск переставили в DVD-транспорт, звуковую картину как будто осветили ярким, но не резким светом, тарелки стали звучать радостно, с азартом, немудрёная партия саксофона на блюзовой 12 дорожке «Доктора» превратилась в самостоятельное произведение. В общем, свобода в выборе трактовки.

RTA

Интересно, что в очень привлекательно звучащей системе АЧХ не создаёт впечатления идиллии, на некоторых других системах в этом номере огрехов меньше, а за душу берёт слабее. К басу претензий ноль: он как взял ноту на 100 Гц, так и тянет её до самого низа. Больше смущает широкий провал на середине, с центром на 2 кГц. Обычно такая АЧХ сопровождается ощущением некоторой отстранённости звучания, и здесь так и было. На CD. А на DVD, несмотря на то, что у АЧХ не было оснований сильно измениться, отстранённость пропала. Отнесём этот феномен к обширному разряду явлений в звуке, не допускающих простой трактовки.

Теги: AlpineAudisonBMWFocalСтудия: DellsonСтудия: Zart

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai


Смотрите также