"БМВ Е34 525" - классический "баварец" с 30-летней историей. Бмв 34 525


"БМВ Е34 525" - классический "баварец" с 30-летней историей

"БМВ Е34 525" – это автомобиль известного баварского производителя, о котором обязательно стоит поговорить. Ведь это немецкая классика, которая в своё время была невероятно популярной. Хотя и на сегодняшний день данный автомобиль является востребованным среди почитателей BMW.

О модели

Перед тем как говорить о конкретной "БМВ Е34 525", хотелось бы рассказать о модификации в целом. Данная модель принадлежит к пятой серии, что выпускалась начиная с 1988-го года по 1996-й. Всего за этот временной промежуток производитель выпустил в свет порядка 1 333 412 автомобилей! Среди них – более 124 тысяч универсалов. Чем таким особенным отличается эта машина? У неё есть одна ключевая особенность – этот автомобиль выдержан в лучших традициях "БМВ", и в то же время в нём воплощены все современные технологии. К тому же следует отметить вниманием автоматический контроль тяги или устойчивости – этим на то время могли похвастаться далеко не все “железные кони”.

Машина BMW – это фирма, это показатель. В 1987-м году концерн стал производить семейство Е34. Все сразу же заметили массу изменений, коснувшихся машины – невозможно было не сравнивать это транспортное средство с его предшественником Е28. Производитель шагнул далеко вперед, значительно увеличив набор опционального, а также базового оборудования. Да и вообще, надо сказать, что технический уровень автомобиля значительно поднялся. Прогресс коснулся и безопасности. В общем, "БМВ" стала лучше – это факт.

Популярность

А теперь можно рассказать и непосредственно про "БМВ Е34 525". Этот автомобиль стал таким популярным за счет его мощного мотора. В этой машине установлен 2.5-литровый двигатель m50.b1.1. Это хороший и качественный мотор, который в конце прошлого столетия был особенно популярен и распространен.

Что касается характеристик, следует отметить, что они не особо впечатляют в плане показателей, но, тем не менее, на дороге “баварец” ведёт себя уверенно и спокойно. За это он и полюбился любителям комфорта и удобства. 129 л. с., разгон до “сотни” за 12 секунд – "БМВ Е34 525" не предназначен для высоких скоростей и гоночных заездов. Однако чего у него не отнять – так это великолепную курсовую устойчивость и уверенную управляемость.

Внешний вид

Многие люди, выбирая себе автомобиль, смотрят первым делом на его внешность. Конечно, технические характеристики – это важно, однако точно так же имеет значение и то, как выглядит машина. Можно с уверенностью заявить: если хочется приобрести транспортное средство, которое и на дороге себя показывало бы хорошо, и выглядело бы представительно, то стоит сделать выбор в пользу "БМВ 525 Е34". Характеристики, связанные с его комплектацией, могут быть и лучше, однако внешне эта машина впечатляет. Выглядит она очень ухоженно, мужественно, строго – в общем, баварская классика, сказать нечего.

К тому же, несмотря на довольно элегантную внешность, этот автомобиль весьма практичен. В процессе производства были использованы высококачественные прочные материалы. Снаряженная масса составляет практически полторы тонны, однако на легкость в управлении этот ничуть не влияет. Немного это отражается на расходе бензина, но в большой массе есть и огромное количество плюсов. За счет использования толстого металла удалось повысить внешнюю защиту машины – ей не будут страшны никакие механические воздействия. Плюс ко всему стоит отметить отличную курсовую устойчивость – это тоже немаловажно.

Тюнинг

Машина BMW – это не только хороший помощник на дорогах, но и неплохой автомобиль для экспериментов, связанных с тюнингом. Тем более если это модель, о которой сейчас идёт речь. Некоторых автомобилистов не устраивают определенные моменты, касающиеся "БМВ 525 Е34". Характеристики экстерьера, например. Многие забывают, что этому автомобилю более 30-ти лет и хотят от него слишком многого, ведь для своего времени данная модель - это просто идеальный вариант. Но не все готовы смириться. Потому они начинают совершенствовать свой "БМВ 525 Е34". Тюнинг, который выполняют владельцы, попробуем описать в нескольких словах.

Некоторые устанавливают новые, более совершенные радиаторные решетки, другие же оснащают своего “железного коня” тонированными фарами, третьи подвергают замене капот или бампер. На самом деле это лишь малый перечень того, что можно сделать с автомобилем. Для его тюнинга сегодня можно приобрести всё, что угодно – заглушки, противотуманные фары, колесные болты, локеры, крылья, подвеску и т. д. Самое главное, если появится мысль изменить что-то более серьезное, например двигатель, то лучше обратиться в сервисный центр. Иначе, если нет опыта в этом деле, получится только испортить машину.

Стоимость

Что ж, для неприхотливых фанатов баварской марки "БМВ" Е34 525 станет хорошим и верным другом. Главное – обращаться с ним аккуратно. Приобрести BMW этой модели сегодня реально – в хорошем состоянии она будет стоить около 8 тысяч долларов. Это неплохая цена за автомобиль такого уровня. Ведь, несмотря на то что в нем не так много лошадиных сил, как в некоторых других машинах, эта машина превосходит многих “железных коней”, которые ездят сегодня по дорогам крупных городов.

fb.ru

BMW 525iX E34 5 Series - ттх

BMW 525iX E34 — полноприводная версия седана и универсала 5 серии BMW 525i E34. Это единственный серийно выпускаемый полноприводный вариант в кузове BMW E34.

Как седан, 525iX был запущен в производство в 1991 году, и до 1995 года было выпущено 4783 этих экземпляра. С 1992 по 1996 год выпускался 525iX Touring, и всего было выпущено 4583 полноприводных универсала.

Двигатель

БМВ 525iX Е34 было оснащено 192-сильным двигателем M50B25 с системой впрыска Bosch-Motronic работающим в паре с 5-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.

BMW E34 525iX  Audi 100 4×4 C4  Mercedes Benz W124
 Рабочий объем, куб.см  2494  2771  2960
 Мощность, л.с.  192  174  180
 Крутящий момент, Нм  250  250  255

Динамика

BMW 525 ix  Audi 100 2.8E  Mercedes W124 300E 4MATIC
 Максимальная скорость, км/час  220  218  217
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  9,5  8,0  8,8
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  —  13,5  —
 За городом  —  8,0  —
 В среднем  9,6  10,0  11,3
 Емкость топливного бака, литров  80  80  70
 Пробег на полном баке, км  833  800  619

Размеры

БМВ 525 полный привод  Ауди 100 2.8 Е 4х4  Мерседес В124 300Е
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4720  4790  4740
 Ширина  1751  1775  1740
 Высота  1412  1430  1445
 Колесная база  2761  2687  2800
 Дорожный просвет  120  130  163
 Колея передних колес  1470  1520  1499
 Колея задних колес  1495  1525  1491
 Объем багажника  460  510  520
 Снаряженная масса  1570  1500  —
 Полная масса  2080  2050  —

BMW 525iX E34 была заменена на BMW 525xi E60 и BMW 525xi E61.

www.bimmerfest.ru

Отзыв владельца BMW 5er (E34) 525 tds (143Hp) 1994

Отзыв владельца BMW 5er (E34) 525 tds (143Hp) 1994
  • Отзывы
  • Легковые автомобили
  • BMW
  • 525
Решил написать свой отзыв о ДИЗЕЛЬНОМ БМВ, так как во всём интернете не встречал такого. Мой отзыв хочу адресовать прежде всего тем, кто задумывается о покупке старенького дизельного Бумера. Для тех у кого руки чешутся написать в коментариях что это 15 летнее говно- просьба не читать дальше.

Итак, имею во владении BMW 525tds 94г/в. Признаюсь, с детства мне нравились баварцы,как они выглядят и как они быстро ездят, но не думал что стану владельцем бумера. До этого был опыт владения: Тойота карина, Хонда сивик, Форд таунус, Фольксваген пассат Б4 и Б5, Мерседес W124 250D. В семье конечно были ВАЗ 2102 и даже ЛУАЗ. Хотел брать пассат Б4 с 1.9tdi(до сих пор считаю его самым лучшим авто для своего года выпуска и цены), но вмешался случай. Случайно в местной газете наткнулся на продажу документов вместе с машиной БМВ 524 тд 85 г/в. В общем порывшись в интернете я решил, что буду пригонять на эти документы БМВ из Германии. Хотел изначально дизельный авто, так как работаю в сфере халявного дизельного топлива и платить за бензин на заправке не охота, да и просто глупо.

И вот однажды он приехал, вернее приплыл на пароме. Я в эту машину влюбился сразу. Кузов Е34 седан, конечно это уже старый авто, но в хорошем состоянии смотрится до сих пор достойно и уважительно. Считаю, что это классика БМВ Е34 и Мерседес W124. На вкус и цвет, сами знаете, все фломастеры разные, но на такие машины всегда найдутся свои покупатели, так как в них есть свой стиль, в отличие от новых ланосов,фокусов, логанов, корол и прочих подобных машин.

Про салон: несмотря на то, что Е34 довольно большая машина, места сзади можно было бы и побольше, опять же вспоминаю пассат, кто сидел сзади в пассате меня поймут, там места хоть отбавляй. Сначала я привыкал к пасадке за руль, как-то казалось, что неудобно садится в машину, сейчас об этом не думаю. Сидения удобные, имеют помимо стандартных регулировок вперёд/назад, наклон спинки, ещё и регулировку по высоте. Но мне бы хотелось чтоб боковая поддержка была бы побольше. Панель (как шутят, она на всех БМВ бракованная), развёрнута к водителю, мне это очень нравится. Ярко оранжевая агрессивная подсветка приборов, ничего лишнего, всё под рукой, в общем эргономика на пять баллов. Руль намного меньше чем на Мерсе, но регулируется только по длине рулевой колонки, хотя по высоте мне и не надо. Вообще отделка салона очень хорошая: мягкий пластик, толстая кожа и если есть дерево, то это полированное дерево, а не тойотовская пластмасса с деревянным рисунком. Шумоизоляция, для тех лет, на высоте.

Про кузов: Е34 седан выпускался с 87 по конец 95, а универсал по конец 99 года. Кузов крепкий, поддомкратив авто можно свободно без каких-либо намёков открыть/закрыть все двери, чего не скажешь о наших машинах и некоторых японцах, где двери не закрываются после того как их открыли. За кузовом надо следить, так как он склонен к коррозии, он не оцинкован, там применена другая технология антикорозийной защиты. Он конечно не начнёт гнить при сколах/царапинах как кузов ВАЗ, но фольцовский кузов мне больше нравится. У меня уже два года есть небольшой скол на морде под поворотником, так на нём до сих пор нет рыжего налёта, метал стал серенького цвета и всё. Тепло-шумоизоляция под капотом такая, что снег на нём не тает. Из приятных мелочей меня удивили: обогрев форсунок стеклоомывателя и обогрев водительского замка двери.

Про подвеску: независимая и спереди и с сзади. Задняя практически неубеваемая, с элементами самоподруливания, самый распространённый недуг, это раздолбаные яйца/косточки, или как там они называются, стоят не дорого. Спереди всего 4 рычага, это радует, особенно если посмотреть на подвеску Б5 пассата или Ауди аналогичной платформы. В оригинале рычаги алюминиевые, но продаются и стальные, они на порядок дешевле. Из минусов скажу, что шаровая не съёмная, поэтому когда она застучит придётся менять весь рычаг хотя саленблок там ещё живой. Зато спереди делается только схождение, а сзади только развал. Есть умельцы, которые делают почти вечными стальные рычаги передней подвески. Как делали на жигулях 15 лет назад. Вырезают на токарном станке жопку у шаровой, приваривают сантиметровую втулку с внутренней резьбой и пробкой поджимают когда шаровая начинает подстукивать. Также можно потом менять сухари-вкладыши шаровой. Я поменял пока только два рычага, цена на Лемфёрдер 2500р за верхний и 3000р за нижний. Так же поменял передние аммортизаторы, Боге автоматик, цена 3000р за штуку. На задней подвеске поменял верхние опоры стоек(800р пара Фэби) и сдвоеные салентблоки яйца/косточки (1000р за пару Лемфёрдер). Сёйчас буду менять термостат (Бехр 850р. на 80 градусов).

Про тормоза: тормоза отличные, замедление такое, что хочется посмотреть в зеркало заднего вида. АБС не напрягает как в Ауди, чуть что и уже тыр-тыр-тыр по педали. Летом АБС ни разу не срабатывала. Тормоза дисковые и с переди и с зади. Спереди дисковые вентилируемые, на моделах послабее стоят простые. На Е34 с мотором 1.8 стоит барабанный тормоз сзади. Ручник зимой не примерзает, так как колодки ручника стоят внутри тормозного диска и не работают вместе с рабочей тормозной системой.

Про рулевое управление: руль крутится потуже чем на Мерсе и Фольце, но на этом авто так и должно быть. На некоторых моделях стоит продвинутое рулевое с изменением усилий на руле. Чем быстрее едешь, тем руль становится туже, ну это понятно для чего. Забегая вперёд скажу сразу, что управляется этот довольно тяжёлый (в зависимости от двигателя вес разный, дизель весит 1920 кг) и большой автомобиль очень-очень хорошо, просто отлично. Мерс 124 по сравнению с Е34 просто неповоротливый утюг.

Про трансмиссию: к коробке нареканий нет, переключения чёткие, передаточные числа подобраны очень хорошо. Особое внимание надо уделить зимней резине, на полушипованой б/у сильно не поездишь, так как если редуктор заднего моста будет без блокировки, буксовать будет на ровном месте.

Итак, добрались до сердца, самое вкусненькое напоследок. Двигатель у 525tds соответственно 2.5 литра- этот дизель называется М51, есть ещё Е34 524td объёмом 2.4 литра, там стоит самый первый дизель от БМВ- называется М21. Считаю, что дизель М21 лучше не брать, разве что если состояние будет очень хорошее. М51 имеет гидрокомпенсаторы, М21 - нет, привод ГРМ у М51 цепью, у М21 - ремень. Что цепь надёжней это конечно бесспорно. В остальном М21 и М51 похожи. Все эти двигателя рядные шестёрки, работает это мотор очень мягко и тихо, без дизельной вибрации на холостом ходу. После Фольквагеновского дизеля сидишь как в бензинке. Все дизеля БМВ имеют турбонаддув, была попытка в 85-86 году сделать атмосферный эконом вариант, но потом они отказались от этой идеи. Если увидите Е34 без турбины- знайте, что это колхоз. Эти дизеля предкамерные и по этому чувствительны к свечам накаливания, даже если не работают пара свечек это может затруднить пуск в холодное время года. Ещё на запуск влияет угол начала подачи, цепи имеют свойство со временем растягиваться и впрыск уходит в более позднее. Надо сделать чуть по раньше и всё будет ок. Если двигатель более менее в порядке, по своему опыту скажу, что в -25 заводится без особых проблем. Теперь конкретно про мой мотор М51. Выглядит он как от грузовика, когда первый раз его увидел офигел, не стыдно капот открыть. Мощность у М51 бывает 143 л/с и у дефорсированного варианта 115 л/с. Отличаются они наличием (525tds) радиатора охладителя наддувного воздуха интеркуллера либо его отсутствием(525td). TD можно превратить в TDS купив где-нибудь на разборке и поставив интеркуллер с патрубками. ТНВД Bosch VE распределительного типа, то есть одна плунжерная пара трудится на все шесть цилиндров. По надёжности это самый не долговечный Бошевский насос, самый надёжный и долговечный ТНВД у Мерседес, так как он рядный и имеет центральную смазку. Система питания имеет электронное управление, от педали газа нет никаких тросиков под капот, управляется реостатом. Форсунки простые, за исключением четвёртой- она с датчиком подъёма иглы, и в случае выхода из строя стоит порядка 12т.р. Но обычно она ломается только если ей при ремонте оторвали провода или ещё чего. Из приятных мелочей понравилось, что топливный фильтр имеет подогрев и датчик воды. Минусы данного двигателя: плунжер изнашивается в два раза быстрее чем на таких же насосах но с четырьмя цилиндрами, ещё это связано и с тем, что водители БМВ любят покрутить мотор. Плунжерная пара- самая дорогая деталь в дизельном автомобиле, по соотношению цены и размера этой штучке просто нет равных. Но надо сказать, что при правильной эксплуатации были случай, когда один плунжер отходил почти 400 тыс. км, но это скорее исключение, хотя 200 тыс. км считаю реальностью. Но не качественный фильтр, плохое топливо, вода и кривые руки мастеров могут убить плунжер за считанные километры. Как узнать при покупке примерно в каком состоянии плунжер? Если имеются проблемы с горячим запуском- это 90% подсевший плунжер, так как при нагреве зазор между плунжером и гильзой становится больше и требуется больше времени крутить стартером, чтоб создать необходимое давление. Попробуйте полить холодной водой на горячий ТНВД и если заведётся как ни в чём не бывало смело торгуйтесь на 30-35т.р. Сама ПП стоит порядка 12-15т.р., но поменять её в гараже сам не каждый сможет. Ещё один минус данного ТНВД- это его голова(централизация или блок эл. управления). До какого-то месяца 94 года были насосы с резестивной головой, там датчик положения дозирующей муфты выполнен в виде токопроводящих дорожек по которым ходят маленькие щётки, так вот они со временем протирают эту дорожку и автомобиль начинает вести себя не как БМВ, а как чёрт знает что вплоть до отказа заводится и ехать. Тут тоже есть свои методы лечения, но если я начну про это рассказывать это затянется не на одну страницу. Узнать резестивную голову можно по штуцеру обратки- он стоит вертикально(в верхней крышке головы ТНВД). В 94 году появилась индуктивная голова, в ней уже нет дорожек и счёток, она тоже может иметь свои проблемы, но она более надёжна чем резестивная. Узнать индуктивную голову можно по горизонтально стоящему штуцеру обратки. Предпочтительнее конечно покупать насос с индуктивным блоком управления. Головы насоса не взаимозаменяемые, если только не менять мозги машины. Только не надо думать, что ТНВД на БМВ такой плохой, такой же ТНВД фирмы Бош стоит на всех немецких авто тех лет, за исключениеи Мерседес. Вот наверно и все минусы данного двигателя.

А теперь плюсы: мощность, те кто подумал что 143 лошадки не так уж и много, просто не знают разницы в дизельных и бензиновых лошадях. Не опытный водитель на мокрой или скользкой дороге легко может чуть переборщив с газом пустить задние колёса в занос. Нервничать за рулём такого авто нельзя, иначе летом с перекрёстка не тронешся и резину пожгёш. Я трогаюсь со второй передачи не нажимая на газ вообще. Расход солярки в городе 10 литров и по трассе 7. Бензиновый БМВ 2.5 литра потребляет как минимум 12-13 литров 95го. Лично проверено, этот трактор едет 210 км/ч. Разгон по сравнению с 250D просто день и ночь, Мерс просто "нервно курит в тамбуре". Мотор крутится почти как японский, с 4800 начинается красная зона. Дизель очень тихий и без характерной вибрации. Ещё в плюс хочу отметить налог по категории до 150 сил.

При эксплуатации такого двигателя надо соблюдать некоторые правила. Замена масла в двигателе через 7500 км из-за повышенного содержания серы в нашем топливе. Масло надо не меньше чем полусинтетику с классом качества API-CE или лучше из-за наличия турбины. Объём картера 6.5 литра. От замены до замены я доливаю примерно 1,5 литра масла. Прогревать на стоянке двигатель нет необходимости, но пока он не нагрелся надо давать умеренное количество оборотов. Глушить сразу нельзя, как и на всех двигателях с наддувом надо дать поработать на холостом ходу, что бы турбина приняла минимальные обороты, так как после остановки двигателя прекратится подача масла.

Совет покупателям: Е34 можно содержать не сильно дорого если за ним следить. Машины эти уже не новые, по этому надо взвесить все за и против при покупке, так как если взять ушатаный вариант- он может навсегда отбить охоту иметь БМВ. Если вы ценитель комфорта и любите ездить на заднем сидении, то для вас подойдёт Мерседес, если же вы активный водитель и любите драйв- БМВ ваш автомобиль. Если вы дружите с техникой, то этот автомобиль можно легко ремонтировать и обслуживать у себя в гараже, за исключением двигателя. Я например ездил на СТО только делать развал/схождение, всё остальное я делаю сам. Дизель довольно сложный, не везде его возьмутся смотреть, я бы не рекомендовал его как "первый дизельный авто". Если взять ухоженный мотор- он вас не разочарует, но если попадётся убитый- может навсегда отбить желание иметь дизель.

В заключении хочу сказать, что этот автомобиль оставляет приятные эмоции и если когда-нибудь кризис кончится и будет возможность взять авто поновее, я наверно возьму БМВ с дизелем М57.

car2you.ru

BMW 525td E34 5 Series - ттх

BMW 525td E34 — турбо-дизельная модификация 5 серии BMW E34. В марте 1993 года седан 525td заменил BMW 524td E28.

Автомобиль выпускался как седан до 1995 года, и был произведен в количестве 15 561 экземпляр.

Версия Touring выпускалась до 1996 года и всего было выпущено 4777 5-дверных модификаций. Так же была доступна и более мощная версия BMW 525tds E34.

Двигатель

На БМВ 525тд Е34 устанавливался 2,5-литровый турбо-дизельный 6-цилиндровый рядный M51D25T с системой управления Digital Diesel Electronics (DDE Bosch).

BMW E34 525td  Audi 100 C4  Mercedes Benz W124
 Рабочий объем, куб.см  2498  2460  2497
 Мощность, л.с.  115  120  126
 Крутящий момент, Нм  222  265  231

Коробка передач

На 525td устанавливалась 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Динамика

BMW 525  Audi 100 2.5TDI  Mercedes W124 250 D
 Максимальная скорость, км/час  194  195  198
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  12,9  11,1  12,3
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  9,3  7,5  9,6
 За городом  5,2  4,4  5,6
 В среднем  7,1  6,1  7,5
 Емкость топливного бака, литров  80  80  70
 Пробег на полном баке, км  1127  1311  933

Размеры

БМВ 525тд  Ауди 100 2.5  Мерседес В124 250
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4720  4790  4740
 Ширина  1751  1775  1740
 Высота  1412  1430  1445
 Колесная база  2761  2687  2800
 Дорожный просвет  120  130  163
 Колея передних колес  1470  1520  1499
 Колея задних колес  1495  1525  1491
 Объем багажника  460  510  520
 Снаряженная масса  1498  1425  1440
 Полная масса  1975  1975  —

BMW 525td E34 была заменена на BMW 525d E39 и BMW 525tds E39.

www.bimmerfest.ru

Технические характеристики BMW (БМВ) 5-серия E34 525i 4 дв. седан (E34) 5АКПП 1990-1995 г.

Начало производства: апрель 1990
Окончание производства: декабрь 1995
Кузов: 4 дв. седан (E34)
Тип двигателя: L6
Марка топлива: АИ-95
Объем двигателя, куб. см.: 2494
Объем двигателя, л.: 2.5
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 192
Достигается при об. в мин.: 5900
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 250 / 4200
Максимальная скорость, км/ч: 225
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 9.5
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8.8
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя: Спереди, продольно
Система питания: Распределенный впрыск
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 84
Ход поршня, мм: 75
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия: 10
Тип привода: На задние колеса
Коробка передач: АКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска: Поперечный рычаг
Задняя подвеска: Амортизационная стойка
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Дисковые
Длина, мм: 4720
Ширина, мм: 1750
Высота, мм: 1410
Колесная база, мм: 2760
Колея колес спереди, мм: 1470
Колея колес сзади, мм: 1500
Количество мест: 5
Размер шин: 205/65VR15
Снаряженная масса, кг: 1503
Допустимая масса, кг: 2025
Объем багажника, л: 460
Объем топливного бака, л: 80
Диаметр разворота, м: 11
Гарантия от коррозии, лет: 6

driveboom.ru

Двигатель М51 (модели 525td/tds) BMW 5 (E34)

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 5 1987-1995 г.в.
  3. Двигатель М51 (модели 525td/tds)

Двигатель М51 (модели 525td/tds)

Признаками повреждения прокладки головки цилиндров являются:

■ потеря мощности;

■ снижение уровня охлаждающей жидкости, белый дым из выпускной трубы при прогретом двигателе;

■ снижение уровня масла;

■ присутствие охлаждающей жидкости в масле, при этом уровень масла не снижается, а повышается; серый цвет масла, пена на маслоизмерительном стержне, разжижение масла;

■ примесь масла в охлаждающей жидкости.

Внимание: в этом случае посте проведения ремонта необходимо снять радиатор и промыть его чистящей жидкостью "Solvethane" для удаления остатков масла;

■ сильное бурление охлаждающей жидкости;

■ отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах.

Снятие

• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи. Внимание* при отключении батареи стирается охранный код. записанный в память радиоприемника, а также содержимое памяти накопителя неисправностей. Батарея должна отключаться только при выключенном зажигании, так как в противном случае возможно повреждение блока управления системы впрыска топлива. При отсоединении проводов соблюдайте указания, приведенные в главе "Электрооборудование", раздел "Снятие и установка аккумуляторной батареи".

• Отсоедините приемную трубу от турбокомпрессора.

• Слейте жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Для этого отверните сливную пробку на блоке цилиндров сбоку под выпускным коллектором. Сразу после слива жидкости заверните и затяните пробку.

• Отверните болты крепления кронштейнов впускного коллектора и снимите кронштейны.

• Снимите нижеперечисленные шланги из держателей головки цилиндров: 1 —вакуумный шланг усилителя тормозного привода; 2 — шланг ото-пителя; 3 —топливный шланг насоса высокого давления.

• Отсоедините вакуумный шланг от клапана рециркуляции отработавших газов, расположенного на впускном коллекторе.

• Отсоедините разъем от датчика температуры на впускном коллекторе, нажав на проволочный фиксатор.

• Снимите впускной коллектор, отвернув крепления.

• Отверните накидные гайки топливопроводов форсунок и топливного насоса высокого давления. Для этого требуется специальный ключ BMW или HAZET 4550. Заглушите отверстия пробками

• Отсоедините провода от свечей накаливания и отверните гайки крепления проводов массы.

• Снимите клиновой ремень (см. стр 53).

• Равномерно ослабьте болты крепления крышки головки цилиндров на 1/2 оборота, после чего выверните. Снимите крышку головки цилиндров.

• Отверните болты крепления гидравлического на-тяжителя клинового ремня и отсоедините демпфер.

Внимание: после снятия натяжитель следует хранить только в рабочем положении, т.е вертикально. В противном случае его работоспособность может быть нарушена.

• Отверните два болта крепления вакуумного насоса и снимите насос. Болт (2) крепит также направляющую цепи. При установке на резьбу этого болта необходимо нанести жидкий герметик для обеспечения необходимого уплотнения, или заменить болт новым.

• Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого включите пятую передачу и перекатите автомобиль по ровной площадке или проверните коленчатый вал за ременный шкив в направлении нормального вращения, пока вершины кулачков впускного и выпускного клапанов первого цилиндра не будут одинаковым образом направлены вверх. Первый цилиндр расположен со стороны приводной цепи.

• .5,(фиксируйте коленчатый вал в этом положении, вставив специальное приспособление BMW 11 2 300 или подходящий металлический стержень через отверстие блока цилиндров (указано стрелкой) в соответствующее отверстие маховика

• Заблокируйте распределительный вал специальным приспособлением BMW. Если этого приспособления нет. при отворачивании звездочки распределительного вала можно удерживать вал за имеющийся на нем шестигранник 27 мм.

• Отожмите натяжитель. уперев подходящий рычаг в башмак натяжителя

• Выверните заглушку и зафиксируйте натяжитель в сжатом состоянии, вставив в отверстие стержень.

• Выверните из головки цилиндров опорный палец башмака натяжителя и снимите палец вместе с уплотни-тельным кольцом.

• Выверните опорный палец направляющей цепи и снимите его вместе с уплотнительным кольцом

• Отверните крепления крышки цепного привода Крепление (1) выполнено в виде шпильки с гайкой.

• Ослабьте болт (указан стрелкой) и отсоедините шланг для слива масла от форсунки.

• Ослабьте болты крепления головки цилиндров на 1/ 2 оборота в последовательности обратной нумерации (начиная с 14 и кончая 1) и выверните в той же последовательности. Для отворачивания болтов требуется ключ с ton-головкой размером 12 мм

• Снимите головку цилиндров.

Внимание: после снятия не ставьте головку цилиндров на привалочную плоскость, т.к. при этом можно повредить полностью открытые клапаны

Подкладывайте под головку два деревянных бруска.

Установка

• Перед установкой очистите при вал очные плоскости блока и головки цилиндров от остатков материала старой прокладки с помощью подходящего скребка. При этом частицы прокладки не должны попадать в отверстия цилиндров Закройте цилиндры тряпками.

• Проверьте правильность посадки направляющих втулок (указаны стрелками).

• Проверьте, не покороблены ли при вал очные плоскости головки и блока цилиндров, прикладывая стальную линейку в продольном и поперечном направлениях Внимание: головка цилиндров обработке не подлежит. Если неплоскостность превышает допустимый предел, замените головку новой.

• Проверьте, нет ли трещин в головке цилиндров или царапин на ее привалочной плоскости.

• Тщательно очистите отверстия для болтов головки цилиндров от масла и посторонних частиц. При отсутствии сжатого воздуха можно счистить отверстия тряпкой, намотанной на отвертку.

Внимание: если в отверстиях останется масло, болты, затянутые правильным моментом, не бу дут прижимать головку цилиндров с необходимым усилием Кроме того, возможно появление трещин в блоке цилиндров.

• Прокладка головки цилиндров обязательно должна быть заменена новой.

• Наложите новую прокладку головки цилиндров так. чтобы она не перекрывала отверстия Герметик не применяется. Обратите внимание, что новая прокладка должна иметь ту же толщину (такое же количество маркировочных отверстий), что и снятая.

• Если неясно, какую прокладку устанавливать (например, после ремонта блока цилиндров), измерьте величину выступания поршней с помощью индикатора часового типа. Толщина прокладки определяется по максимальной из величин, полученных для шести поршней. Для измерения установите индикатор в точке А, после чего, слегка поворачивая коленчатый вал в обе стороны, определите самое высокое положение поршня. Повторите измерение в точке В. величина выступания поршня определяется как среднее значение результатов измерения в точках А и В. Повторите измерения для каждого из шести поршней.

• По результатам шести измерений необходимо определить среднее значение. Для этого сложите все шесть величин и разделите сумму на шесть. Если результат меньше 0,76 мм. устанавливайте прокладку с 2 отверстиями, если он превышает 0,76 мм — с 3 отверстиями

Внимание: если поршень хотя бы одного цилиндра выступает более, чем на 0,81 мм. долж на устанавливаться прокладка с 3 отверстиями.

• Установите головку цилиндров.

Внимание: после снятия головки цилиндров коленчатый и распределительный валы не должны поворачиваться, иначе при установке открытые клапаны будут упираться в поршни. Если валы все же поворачивались, их необходимо снова установить в правильное положение, как описано в подразделе "Снятие". Метка на приводной звездочке топливного насоса высокого давления (указана стрелкой) должна быть обращена вверх. • Вставьте новые болты головки цилиндров, слегка смазанные моторным маслом, и затяните их усилием пальцев. При установке должны обязательно применяться новые болты.

Внимание: при затяжке болтов крепления головки цилиндров необходимо строго выдержи вать момент затяжки и соблюдать все указания. Перед началом работы проверьте точность динамометрического ключа. Вам также потребуется угломер, например HAZET 6690. Если его нет в распоряжении, можно приставить транспортир к рукоятке надетого на болт ключа и мелом отметить нужный угол, после чего повернуть ключ до отметки.

• Болты головки цилиндров затягиваются в 6 этапов. На каждом этапе затяжка должна производиться в последовательности 1-14, указанной на рисунке.

1 этап: затяните болты моментом 80 Н-м, используя динамометрический ключ.

2 этап: доверните болты жестким ключом на 180/' (1/2 оборота) и снова ослабьте.

3 этап: затяните болты моментом 50 Н-м, используя динамометрический ключ.

4 этап: доверните болты жестким ключом на 90°

5 этап: доверните болты жестким ключом на 90° После окончательной сборки и прогрева двигателя в течение 25 минут на холостом ходу:

6 этап: доверните болты жестким ключом на 90°

• Замените прокладку на опоре топливного насоса высокого давления. Нанесите на установочные поверхности крышки цепного привода герме тик типа "3 Bond 1209".

• Установите крышку цепного привода и затяните крепежные болты моментом 10 Нм.

• Затяните болт рядом с форсункой и присоедините шланг для слива масла (см. рис. W-10254 в подразделе "Снятие").

• Заверните опорные пальцы башмака натяжителя и направляющей цепи, установив новые уплотнитель-ные кольца.

• Установите на распределительный вал звездочку вместе с надетой на нее цепью. Болт пока не затягивайте. Внимание: соприкасающиеся поверхности должны быть чистыми и обезжиренными.

• Удалите стержень, фиксирующий натяжитель, цепь при этом должна натянуться. Вверните заглушку в отверстие для фиксирующего стержня в головке цилиндров.

• Если блокировка распределительного вала осуществляется специальным приспособлением BMW, учтите, что оно предназначено для регулировки цепей с пробегом не более 20 000 км. Если цепь эксплуатируется дольше, со стороны впускных клапанов следует подложить прокладку (щуп) толщиной А=4,61 мм. Если приспособление не используется, поверните распределительный вал на 2 влево и удерживайте в этом положении за шестигранник 27 мм.

• В этом положении распределительного вала затяните болт крепления звездочки в два этапа.

1 этап: затяните болт моментом 20 Н-м, используя динамометрический ключ.

2 этап: доверните болт на 35° жестким ключом.

Внимание: удалите стержень блокирующий ко ленчатый вал, и приспособление, блокирующее распределительный вал Проверните двигатель вручную и проверьте правильность установки фаз газораспределения.

• Установите вакуумный насос, используя новое уплотните льное кольцо. Поводок должен при этом войти в зацепление с пазом в звездочке распределительного вала.

Внимание: болт с torx-головкой. крепящий звездочку распределительного вала, имеет отверстие для смазки вакуумного насоса. Очистите отверстие от загрязнений

• Затяните два крепежных болта вакуумного насоса моментом 20 Н-м. Внутренний болт необходимо заменить новым или покрыть жидким герметиком, т.к. его резьба должна быть уплотнена.

• Установите демпфер и кронштейн на то жителя клинового ремня и затяните крепежные болты.

• Установите клиновой ремень (см. стр. 53).

• Проверьте прокладку крышки головки цилиндров и замените при необходимости.

• Установите крышку головки цилиндров и затяните крепежные болты от внутренних к наружным в перекрестном порядке моментом 15 Н-м. При этом обратите внимание на правильность положения прокладки в пазах головки цилиндров в указанном месте.

• Присоединимте приемную трубу к турбокомпрессору, используя новую прокладку и новые самостопорящиеся гайки. Предварительно покройте болты медной высокотемпературной пастой Болты затягивайте в два прохода, сначала моментом 30 Н-м, затем моментом 50 Н-м. Если установлены прижимные пружины, затяните гайки до длины пружин 27 мм.

• Приверните провода массы свечей накаливания и присоедините разъемы. Разъемы должны защелкнуться.

• Присоедините топливопроводы к форсункам, не перегибая их. Накидные гайки затяните моментом 20 Н-м специальным ключом.

• Замените прокладку впускного коллектора. Установите впускной коллектор, затянув крепежные болты в перекрестном порядке моментом 25 Н-м.

• Установите кронштейны впускного коллектора и заверните крепежные болты.

• Закрепите шланги в держателях впускного коллектора (см. подраздел "Снятие*).

• Присоедините электрические провода.

• Присоедините провод массы к аккумуляторной батарее.

• Заполните систему охлаждения (см. стр. 266).

• Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите до нормального. Если прокладка головки цилиндров была повреждена, рекомендуется полностью заменить масло и масляный фильтр, т.к. в масло могла попасть охлаждающая жидкость.

Внимание: прогрейте двигатель в течение 25 минут на холостом ходу, снимите крышку голов-ки цилиндров и доверните болты головки цилиндров жестким ключом, как было указано выше.

• Установите крышку головки цилиндров и затяните крепежные болты от внутренних к наружным в перекрестном порядке моментом 15 Н*м.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Двигатель 1.0 Двигатель 1.1 М20 (520i, 525i до апреля 1990 г.) 1.2 М50 (520i, 525i с мая 1990 г.) 1.3 М30 (530i, 535i до августа 1992 г.) 1.4 М21 (524td до августа 1990 г.) 1.5 М51 (525td/tds с сентября 1990 г.) 1.6 Основные технические характеристики двигателей 1.7. Снятие и установка двигателя 1.8. М30. Снятие и установка. 1.9. М21. Снятие и установка. 1.10. Двигатель М20. Снятие и установка. 1.11. Снятие и установка крышки головки цилиндров 1.12. Снятие и установка головки цилиндров 1.17. Привод клапанов 1.25. Двигатель моделей 518i выпуска с января 1993 г (4 цилиндра, М40) 1.26. и установка головки цилиндров. 1.27. установка и натяжение приводного ремня генератора. 1.28. установка и натяжение приводного ремня генератора. Двигатель М50 (модели 520i, 525i с мая 1990 г.)

2. Система зажигания 2.0 Система зажигания 2.1. Принцип действие параметрической системы 2.2 Проверка угла опережения зажигания 2.3. Снятие и установка крышки/ ротора распределителя 2.4 Проверка катушки зажигания 2.5. Проверка и замена проводов высокого напряжения 2.6 Технические данные системы зажигания DME

3. Свечи зажигания 3.0 Свечи зажигания 3.1 Определение неисправностей системы зажигания

4. Смазочная система двигателя 4.0 Смазочная система двигателя 4.1 Проверка давления масла 4.2. Снятие и установка масляного поддона 4.3. и установка масляного насоса. Двигатели М20, М30, М50 4.4 Определение неисправностей смазочной системы

5. Система охлаждения двигателя 5.0 Система охлаждения двигателя 5.1 Циркуляция охлаждающей жидкости 5.2. Снятие, проверка и установка термостата 5.3. Снятие и установка вентилятора и вискомуфты 5.4. Снятие и установка радиатора 5.5. Снятие и установка водяного насоса 5.6 Антифризы 5.7 Определение неисправностей системы охлаждения

6. Система питания 6.0 Система питания 6.1 Меры предосторожности при работе с системой питания 6.2 Проверка реле включения топливного насоса 6.3 производительности топливного насоса. Бензиновые двигатели 6.4 уровня топлива/топливный насос. Двигатели М20 и МЗО 6.5 Двигатель М21 6.6. Снятие, проверка и установка датчика уровня топлива 6.7. Снятие и установка топливного насоса 6.8. и установка воздухоочистителя/измерителя расхода воздуха. Модели 520i/525i 6.9. и установка воздухоочистителя/измерителя расхода воздуха. Модель 524td

7. Система впрыска топлива — бензиновые двигатели 7.0 Система впрыска топлива — бензиновые двигатели 7.1 Правила соблюдения чистоты при работе с системой впрыска 7.2 Меры предосторожности при работе с системой впрыска 7.3 Регистратор неисправностей 7.4 Проверка частоты оборотов холостого хода и содержания СО в отработавших газах 7.5. Регулировка троса привода дроссельной заслонки 7.6. Проверка, снятие и установка регулятора холостого хода 7.7. Проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости 7.8. проверка и установка клапана продувки адсорбера. Двигатели М20 и М20 7.9 Технические данные системы впрыска бензиновых двигателей (DME)

8. Система впрыска топлива — дизельные двигатели 8.0 Система впрыска топлива — дизельные двигатели 8.1 Коды неисправностей дизельной системы впрыска 8.2 Удаление воздуха из системы питания 8.3. Проверка, снятие и установка запорного клапана 8.4. Снятие и установка форсунок 8.5 Система подогрева топливного фильтра 8.6 Проверка угла начала впрыска 8.7 Технические данные системы впрыска дизельных двигателей 8.8 Определение неисправностей системы впрыска дизельных двигателей

9. Система выпуска отработавших газов 9.0 Система выпуска отработавших газов 9.1 Модель 524td 9.2 Модели 520i/525i 9.3. Снятие и установка выпускной системы 9.4. Снятие и установка лямбда-зонда 9.5 Автомобили с каталитическим нейтрализатором 9.6 Эксплуатация автомобилей с каталитическим нейтрализатором 9.7 Подъем автомобиля

10. Сцепление 10.0 Сцепление 10.1. Снятие, проверка и установка сцепления 10.2 Удаление воздуха из гидравлического привода выключения сцепления 10.3. Снятие и установка подшипника выключения сцепления 10.4. Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления 10.5 Определение неисправностей сцепления

11. Коробка передач 11.0 Коробка передач 11.1. Снятие и установка коробки передач 11.2. Снятие и установка карданного вала

12. Привод переключения передач 12.0 Привод переключения передач 12.1. Снятие и установка рычага переключения передач

13. Автоматическая коробка передач 13.0 Автоматическая коробка передач 13.1 Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач 13.2 Амортизационная стойка 13.3. Снятие и установка амортизационной стойки 13.4. Разборка амортизационной стойки (снятие и установка амортизатора и винтовой пружины) 13.5 Проверка амортизатора 13.6. Снятие и установка подшипника передней ступицы

14. Задняя подвеска 14.0 Задняя подвеска 14.1. Снятие и установка задних амортизационных стоек 14.2 Приводные валы 14.3. Снятие и установка приводного вала 14.4. Замена защитного чехла шарнира равных угловых скоростей

15. Рулевое управление 15.0 Рулевое управление 15.1. Снятие и установка рулевого колеса 15.2 Рулевые тяги 15.3. Снятие и установка наконечника рулевой тяги 15.4. Замена средней тяги 15.5 Регулировка схождения передних колес 15.6 Коррекция развала 15.7 Устранение вибраций рулевого колеса и передка автомобиля

16. Углы установки колес 16.0 Углы установки колес 16.1 Схождение, развал, поперечный и продольный наклон оси поворота 16.2 Условия проверки углов установки передних колес

17. Тормозная система 17.0 Тормозная система 17.1 Дисковый тормозной механизм 17.2. Снятие и установка тормозных колодок передних дисковых тормозных механизмов 17.3. Снятие и установка переднего суппорта и тормозного диска 17.4. Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозных механизмов 17.5. Снятие и установка заднего суппорта 17.6. Снятие и установка заднего тормозного диска 17.7 Проверка толщины тормозного диска 17.8 Устранение скрипа дисковых тормозов 17.9 Тормозная жидкость 17.14. Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза 17.16. Снятие и установка рычага стояночного тормоза 17.17. Снятие и установка троса привода стояночного тормоза 17.18. Проверка и замена выключателя стоп-сигналов

18. Колеса и шины 18.0 Колеса и шины 18.1 Размеры шин и дисков колес 18.2 Маркировка дисков колес 18.3 Давление в шинах 18.4 Маркировка шин 18.5. Правила обращения с шинами 18.6 Обкатка шин 18.7 Балансировка колес 18.8 Цепи противоскольжения 18.9 Движение с поврежденными шинами

19. Кузов 19.0 Кузов 19.1 Передний бампер 19.2. Снятие и установка переднего бампера 19.3. Снятие, проверка и установка переднего энергопоглощающего буфера 19.4 Задний бампер 19.5. Снятие и установка заднего бампера 19.6. Снятие, проверка и установка заднего энергопоглощающего буфера 19.7. Снятие и установка передней декоративной решетки 19.8. Снятие и установка переднего крыла 19.9. Снятие и установка капота 19.10. Регулировка положения капота 19.11. Снятие и установка троса привода замка капота 19.12. Снятие, установка и регулировка крышки багажника 19.13. Снятие и установка замка крышки багажника и цилиндра замка 19.14. Замена молдингов, декоративных накладок и таблички с номером модели 19.15. Снятие, установка и регулировка двери 19.16. Снятие и установка обивки двери 19.18. Снятие и установка наружной ручки двери и цилиндра замка 19.19. Снятие и установка замка двери 19.20. Снятие и установка моторедуктора механизма центральной блокировки замка 19.21. Снятие и установка стеклоподъемника и регулировка стекла 19.22. Снятие и установка стекла двери и уплотнителя стекла 19.23. Снятие и установка наружного зеркала заднего вида 19.24. Снятие и установка стекла зеркала 19.26. Снятие и установка консоли и полки под панелью приборов 19.27. Снятие и установка вещевого ящика 19.28. Снятие и установка моторедуктора люка крыши 19.29. Снятие и установка переднего сиденья 19.30. Снятие и установка заднего сиденья

20. Отопление и вентиляция 20.0 Отопление и вентиляция 20.1. Снятие и установка вентилятора отопителя 20.2. Снятие, проверка и установка резисторов вентилятора отопителя 20.3. Снятие и установка панели управления отопителем 20.4. Снятие и установка тросов управления отопителем 20.5 Определение неисправностей отопителя

21. Электрооборудование 21.0 Электрооборудование 21.1 Измерительные приборы 21.2. Техника измерений 21.3 Установка дополнительного электрооборудования 21.4. Управляющая электроника и электрические разъемы 21.5. Снятие и установка аккумуляторной батареи 21.6 Необслуживаемые батареи 21.7 Заряд батареи 21.8. Проверка батареи 21.9 Поиск утечек тока 21.12. Предохранители и реле 21.15. Снятие и установка генератора 21.16. Двигатель М50 21.17. Проверка и замена щеток и регулятора напряжения 21.20. Снятие и установка стартера 21.21. Проверка, снятие и установка тягового реле

22. Освещение и световая сигнализация 22.0 Освещение и световая сигнализация 22.1. Замена ламп 22.2 Таблица ламп 22.3. Снятие и установка фар ближнего и дальнего света 22.4 Регулировка света фар 22.5. Снятие и установка передних указателей поворота 22.6. Снятие и установка противотуманных фар 22.7. Снятие и установка задних комбинированных фонарей

23. Приборы 23.0 Приборы 23.1. Снятие и установка комбинации приборов 23.2. Снятие и установка контрольных ламп 23.3. Снятие и установка контрольно-измерительных приборов 23.4. Снятие и установка подрулевых переключателей 23.5. Снятие и установка переключателя наружного освещения/регулятора яркости подсветки приборов 23.6. Снятие и установка звуковых сигналов 23.7. Снятие и установка цилиндра замка и выключателя зажигания 23.8. Снятие и установка радиоприемника (магнитолы) 23.9 Ввод кода в магнитолу 23.10. Снятие и установка громкоговорителей

24. Очиститель и омыватель ветрового стекла 24.0 Очиститель и омыватель ветрового стекла 24.1. Замена резиновых элементов щеток очистителя ветрового стекла 24.2. Регулировка, снятие и установка форсунок омывателя ветрового стекла 24.3. Проверка и замена насоса омывателя ветрового стекла 24.4 Очиститель ветрового стекла 24.5. Снятие и установка очистителя ветрового стекла 24.6 Определение причин плохой очистки стекла 24.7 Мойка автомобиля 24.8 Уход за лакокрасочным покрытием 24.9 Защита днища кузова и скрытых полостей

25. Инструменты и приспособления 25.0 Инструменты и приспособления

26. План технического обслуживания BMW 5-й серии 26.0 План технического обслуживания BMW 5-й серии 26.1 Ежегодное обслуживание с заменой масла 26.2 Техническое обслуживание

27. Выполнение работ по техническому обслуживанию 27.0 Выполнение работ по техническому обслуживанию 27.1 Двигатель и система выпуска отработавших газов 27.2. Проверка и регулировка зазоров в клапанах 27.3. Замена масла в двигателе 27.4 Определение места утечки масла 27.5 Проверка уровня масла 27.6 Проверка уровня охлаждающей жидкости 27.7. Замена охлаждающей жидкости 27.8 Проверка герметичности системы охлаждения 27.9 Проверка плотности охлаждающей жидкости 27.10. Проверка компрессии 27.11. Замена свечей зажигания и проверка проводов высокого напряжения 27.12. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 27.13. Замена топливного фильтра/удаление отстоя 27.14. Проверка клиновых ремней, проверка натяжения и замена зубчатого ремня 27.16. Проверка и замена лямбда-зонда 27.20. Проверка уровня масла/замена масла в автоматической коробке передач 27.40. Проверка аккумуляторной батареи 27.41. Кузов и оборудование салона

28. Схемы электрооборудования 28.0 Схемы электрооборудования 28.1 Использование схем 28.2 Обозначения на схемах 28.3 Обозначения на схемах 28.4 Обозначения на приборах 28.5 Обозначения на схемах 28.6 Обозначение на приборах 28.7 Система предпускового разогрева 28.8 Система предпускового разовгрева 28.9 Генератор

29. Компоненты салона 29.0 Руководство по эксплуатации автомобилей BMW 5 серии 518i/520i/525i/530i/540i/524td/525tds 29.1 Рычаг регулировки рулевой колонки 29.2 Ключи 29.3 Сиденья 29.4 Лампочки в крышке багажника 29.5. Лампы

automend.ru