АвтоГурман. Бмв 321 1938


1949 БМВ 321 - АвтоГурман

56 лет назад в ГДР открылось советско-германское предприятие «Автовело», до 1952 года производившее для СССР автомобили BMW. Советские «бимеры» были такими же надежными, как их немецкие аналоги — единственным отличием BMW «made in USSR» стало использование в эмблеме компании красного цвета вместо синего.Сразу после окончания второй мировой войны Советская военная администрация Германии (САГ) создала несколько акционерных обществ, одним из которых стало «Автовело». В его состав вошел бывший автомобильный завод BMW в Эйзенахе и Научно-техническое бюро автомобилестроения, попавшие в советскую зону влияния. Уже в 1945 году в Эйзенахе возобновили производство довоенной модели BMW-321 с двухдверным кузовом, которая отличалась от оригинальной предвоенной машины с тем же индексом иными бамперами и более плоскими «банками» фар. Однако для начала 50-х годов ее кузов выглядел несколько архаично, поэтому коллективу конструкторов завода было предписано разработать новую машину. Новый автомобиль назвали BMW-340. Он базировался на шасси довоенной модели BMW-326 и имел принципиально новый обтекаемый кузов. Четырехдверная 340-я модель была существенно просторнее, чем у BMW-321.

BMW 321

красная*16

Выпуск BMW-340 начался в 1949 году — в СССР автомобиль, как и его предшественник, поступал по программе репатриации. Поставки шли до 1952 года, когда «Автовело», по решению правительства СССР, перешло в собственность ГДР. Однако к этому времени по дорогам нашей страны уже ездили несколько тысяч машин из Эйзенаха, завоевавших отличную репутацию у советских автомобилистов.

BMW 340

Автомобили BMW-321 и BMW-340 оснащались унифицированным шестицилиндровым двигателем рабочим объемом в 1971 куб. см. У этого двигателя верхние клапаны имели необычный для того времени штанговый привод. На BMW-321 использовался 45-сильный двигатель с одним карбюратором ?Солекс?, а на BMW-340 ? 55-сильный с двумя карбюраторами, синхронность работы которых, по свидетельству современников, было очень не просто отрегулировать. В четырехступенчатой коробке передач две высшие передачи имели синхронизаторы. Подвеска передних колес на обеих моделях была независимой на поперечной рессоре и поперечных вильчатых рычагах. На BMW-321 устанавливалась рессорная задняя подвеска, а на BMW-340 — торсионная.

Обе машины имели цельнометаллические кузова с отдельными лонжеронами рамы. Колесная база BMW-321 составляла 2,75 метра, а BMW-340 — 2,85 метра. Снаряженная масса 321-й BMW составляла 1000 кг, а BMW-340 ? 1260 кг. Максимальная скорость более старой 321-й модели составляла 120 км/час, в то время как ее наследница была чуть менее быстрой — она могла разгоняться лишь до 115 км/час.

Кроме обычных городских автомобилей, компания «Автовело» выпускала два варианта спортивных машин — BMW-327-2 кабриолет и BMW-327-3 купе, которые отличались от своих предвоенных аналогов иной формой бамперов и отсутствием колес с центральным креплением. В то время как модель BMW-321 увидела свет в количестве 8906 штук, четырехдверных 340-х за это время ?налепили? 21 249 штук. Кстати, некоторые экземпляры этого автомобиля, отличавшегося, по свидетельству современников, особой прочностью и надежностью, служили своим хозяевам до 80-х годов. Интересно, что на основе серии 340 были построены двухдверные универсалы, а также санитарные и похоронные автомобили.

 

 

BMW чёрный универсал,

1.8 MT (105 л.с.), бензин, передний привод, левый руль.

БМВ 321 по документам 1949 г. полностью реставрированный автомобиль, сделанный реставратором , в идеальном состояние, двигатель 1.8 от БМВ 3-ей серии , заводится с пол оборота , кожаный салон , ржавчин нет ни на одной детали, хромированные внешние запчасти, она стоит в теплом гараже , разумный торг у капота , гос.номер ( К 007 НМ ).

 

Цена: $14 060

avito.ru

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

ретротест «трёшки» BMW из 1938 года

«Стояла у деда в гараже под Пышмой, я купил и начал приводить в порядок».

История нашего сегодняшнего героя далеко не уникальна, навскидку могу вспомнить еще несколько, которые начинались теми же словами. Судя по всему, кто-то из ветеранов весьма неплохо вернулся с войны: живым, здоровым и с трофеями.

Судьба трофеев незавидна: при советской власти надеяться на запчасти было наивно, поэтому «Хорьхи» и «БМВ» предвоенных лет планомерно превращались в кастом-кары с деталями от «Победы» и ГАЗ-69. Что-то похожее произошло и с нашим сегодняшним героем: в 2008-м его приобрели в полусгнившем состоянии. Конечно, ни о какой аутентичности речи не шло уже тогда. Еще наивнее надеяться на подбор оригинальных запчастей: суммарно до и после войны BMW 321 была произведена тиражом около 13 тыс. штук.

Как было в оригинале

В оригинале, как у BMW принято, была рядная шестерка с отдачей порядка 45 л.с. и четырехступенчатой трансмиссией. Сравнительно легкой двухдверке этого хватало, чтобы набирать 115 км/ч. В основе — не рама, а несущий кузов, передовое для 30-х годов решение. Кстати, активным пропагандистом такой конструкции в те годы был Август Хорьх — папа Audi, а первым конвейерным автомобилем с несущим кузовом стал Opel Olimpia. В общем, BMW 321 был передовым, но не был первооткрывателем — во многом эту тенденцию наследует современная BMW.

Как есть сейчас

Конечно, от баварского оригинала конкретно в этой 321-й осталось немного. По сути, только кузов и ряд деталей интерьера. В остальном этот аппарат собран из трех автомобилей: BMW 321 и двух Ford Granada начала восьмидесятых: от одного взяли трансмиссию (4-ступенчатая механика), от другого — мотор и подвеска. По словам хозяина и автора ребилда, ключевая проблема была в том, чтобы неродные агрегаты встали на нужные места. Поэтому в качестве доноров могли выступать далеко не все автомобили, а детали от Granada — как тут и были, включая независимую подвеску и дисковые тормоза спереди.

Салон пришлось шить с нуля: это касается и обивки кресел, и потолка, хотя ряд деталей остались от оригинала. Руль — от той же «Гранады».

Из опций комфорта есть печка, а еще — ремни безопасности для всех пассажиров — опция, в 1938 г. миру неизвестная в принципе.

«Гаишники отдают честь, со светофора всех рвет»

Словам хозяина верю охотно: у переделки примерно в полтора раза больше (~99) лошадиных сил, чем было у оригинала. При сухом весе в районе тонны — этого более чем. О ездовых возможностях рассуждать всерьез трудно, потому что сам я проехал на ней всего ничего, а еще потому, что семидесятилетний кузов тут стоит на тридцатилетнем шасси, и ни о чем конкретно сказать так и так не получится. Отметил лишь, что сцепление тугое, а акселератор ретивый — после современных эко-задумчивых, задушенных автомобилей этакая прыть шокирует.

Еще автомобиль вполне неплох на прямиках с ямами, асфальтовыми трещинами и буграми. Ждешь, что будет гулять влево-право безо всякой на то логики, а он весьма достойно едет туда, куда ему показываешь. Ближайшая аналогия, чтобы было понятно, — современные бюджетные седаны вроде «Соляриса». И это лучшая похвала такому дедуле!

Сейчас эта 321-я большей частью стоит в гараже, если и выезжает — то по хорошей погоде или по праздникам. За девять лет хозяин вложил в нее немало денег, а еще больше — своего личного времени (почти все работы выполнены самостоятельно), но готов при случае расстаться по сходной цене. Иллюзий о продаже не питает, потому что хардкорных коллекционеров машина не интересует ввиду слабой аутентичности, а случайным людям она неинтересна.

Наследие

Если смотреть в историю оригинала, то у него обнаруживается куда более тесная связь с нашей страной, чем может показаться. После войны, как мы помним, часть Германии попала в сферу влияния Советов, и завод BMW в Айзенахе вошел в состав немецко-советского предприятия «Автовело». На мощностях этого завода из запасов деталей собирали довоенные автомобили BMW — 326 и 321, а также мотоциклы R-35. Но объемы производства в первые годы составляли какие-то жалкие десятки единиц. В конце сороковых годов завод приступил к производству модели собственной конструкции: в основу легли наработки 326-го, а сама модель получила название BMW 340.

Но под таким именем просуществовала она недолго, потому что национализированный властями Восточной Германии завод в Айзенахе, конечно, к BMW никакого отношения не имел. Пришлось срочно переделывать BMW в EMW (E — Eisenach), а с фронта убирать характерные сдвоенные ноздри. Так появился EMW 340 — по сути, первая самостоятельная машина ГДР. Какое-то количество этих автомобилей ушло в СССР выплатами по репарации. И кто знает, в каких гаражах и у какого дедушки они сейчас пылятся и ждут своего часа?..

bmwguide.ru

1939 BMW 321 Cabrio - АвтоГурман

BMW 321

56 лет назад в ГДР открылось советско-германское предприятие «Автовело», до 1952 года производившее для СССР автомобили BMW. Советские «бимеры» были такими же надежными, как их немецкие аналоги — единственным отличием BMW «made in USSR» стало использование в эмблеме компании красного цвета вместо синего.

Сразу после окончания второй мировой войны Советская военная администрация Германии (САГ) создала несколько акционерных обществ, одним из которых стало «Автовело». В его состав вошел бывший автомобильный завод BMW в Эйзенахе и Научно-техническое бюро автомобилестроения, попавшие в советскую зону влияния.

Уже в 1945 году в Эйзенахе возобновили производство довоенной модели BMW-321 с двухдверным кузовом, которая отличалась от оригинальной предвоенной машины с тем же индексом иными бамперами и более плоскими «банками» фар. Однако для начала 50-х годов ее кузов выглядел несколько архаично, поэтому коллективу конструкторов завода было предписано разработать новую машину.

Новый автомобиль назвали BMW-340. Он базировался на шасси довоенной модели BMW-326 и имел принципиально новый обтекаемый кузов. Четырехдверная 340-я модель была существенно просторнее, чем у BMW-321.

Выпуск BMW-340 начался в 1949 году — в СССР автомобиль, как и его предшественник, поступал по программе репатриации. Поставки шли до 1952 года, когда «Автовело», по решению правительства СССР, перешло в собственность ГДР. Однако к этому времени по дорогам нашей страны уже ездили несколько тысяч машин из Эйзенаха, завоевавших отличную репутацию у советских автомобилистов.

BMW 340

Автомобили BMW-321 и BMW-340 оснащались унифицированным шестицилиндровым двигателем рабочим объемом в 1971 куб. см. У этого двигателя верхние клапаны имели необычный для того времени штанговый привод. На BMW-321 использовался 45-сильный двигатель с одним карбюратором ?Солекс?, а на BMW-340 ? 55-сильный с двумя карбюраторами, синхронность работы которых, по свидетельству современников, было очень не просто отрегулировать. В четырехступенчатой коробке передач две высшие передачи имели синхронизаторы. Подвеска передних колес на обеих моделях была независимой на поперечной рессоре и поперечных вильчатых рычагах. На BMW-321 устанавливалась рессорная задняя подвеска, а на BMW-340 — торсионная.

Обе машины имели цельнометаллические кузова с отдельными лонжеронами рамы. Колесная база BMW-321 составляла 2,75 метра, а BMW-340 — 2,85 метра. Снаряженная масса 321-й BMW составляла 1000 кг, а BMW-340 ? 1260 кг. Максимальная скорость более старой 321-й модели составляла 120 км/час, в то время как ее наследница была чуть менее быстрой — она могла разгоняться лишь до 115 км/час.

Кроме обычных городских автомобилей, компания «Автовело» выпускала два варианта спортивных машин — BMW-327-2 кабриолет и BMW-327-3 купе, которые отличались от своих предвоенных аналогов иной формой бамперов и отсутствием колес с центральным креплением. В то время как модель BMW-321 увидела свет в количестве 8906 штук, четырехдверных 340-х за это время ?налепили? 21 249 штук. Кстати, некоторые экземпляры этого автомобиля, отличавшегося, по свидетельству современников, особой прочностью и надежностью, служили своим хозяевам до 80-х годов. Интересно, что на основе серии 340 были построены двухдверные универсалы, а также санитарные и похоронные автомобили.

 

 

 

Продаю ретро-автомобиль BMW-321 Cabrio 1939 г. В хорошем состоянии, на ходу; цвет: слоновая кость — гранат. Кабриолет BMW-321 –участник многих российских и Международных выставок и шоу. Дополнительная информация при личном контакте. Мультимедиа и навигация. CD/DVD/Blu-ray;

 

Цена: 750 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

1936 BMW 321 - весь из металла на базе Е 34 - 2.5л / 193 л.с.

56 лет назад в ГДР открылось советско-германское предприятие «Автовело», до 1952 года производившее для СССР автомобили BMW. Советские «бимеры» были такими же надежными, как их немецкие аналоги — единственным отличием BMW «made in USSR» стало использование в эмблеме компании красного цвета вместо синего.Сразу после окончания второй мировой войны Советская военная администрация Германии (САГ) создала несколько акционерных обществ, одним из которых стало «Автовело». В его состав вошел бывший автомобильный завод BMW в Эйзенахе и Научно-техническое бюро автомобилестроения, попавшие в советскую зону влияния. Уже в 1945 году в Эйзенахе возобновили производство довоенной модели BMW-321 с двухдверным кузовом, которая отличалась от оригинальной предвоенной машины с тем же индексом иными бамперами и более плоскими «банками» фар. Однако для начала 50-х годов ее кузов выглядел несколько архаично, поэтому коллективу конструкторов завода было предписано разработать новую машину. Новый автомобиль назвали BMW-340. Он базировался на шасси довоенной модели BMW-326 и имел принципиально новый обтекаемый кузов. Четырехдверная 340-я модель была существенно просторнее, чем у BMW-321.

BMW 321

красная*16

Выпуск BMW-340 начался в 1949 году — в СССР автомобиль, как и его предшественник, поступал по программе репатриации. Поставки шли до 1952 года, когда «Автовело», по решению правительства СССР, перешло в собственность ГДР. Однако к этому времени по дорогам нашей страны уже ездили несколько тысяч машин из Эйзенаха, завоевавших отличную репутацию у советских автомобилистов.

BMW 340

Автомобили BMW-321 и BMW-340 оснащались унифицированным шестицилиндровым двигателем рабочим объемом в 1971 куб. см. У этого двигателя верхние клапаны имели необычный для того времени штанговый привод. На BMW-321 использовался 45-сильный двигатель с одним карбюратором ?Солекс?, а на BMW-340 ? 55-сильный с двумя карбюраторами, синхронность работы которых, по свидетельству современников, было очень не просто отрегулировать. В четырехступенчатой коробке передач две высшие передачи имели синхронизаторы. Подвеска передних колес на обеих моделях была независимой на поперечной рессоре и поперечных вильчатых рычагах. На BMW-321 устанавливалась рессорная задняя подвеска, а на BMW-340 — торсионная.

Обе машины имели цельнометаллические кузова с отдельными лонжеронами рамы. Колесная база BMW-321 составляла 2,75 метра, а BMW-340 — 2,85 метра. Снаряженная масса 321-й BMW составляла 1000 кг, а BMW-340 ? 1260 кг. Максимальная скорость более старой 321-й модели составляла 120 км/час, в то время как ее наследница была чуть менее быстрой — она могла разгоняться лишь до 115 км/час.

Кроме обычных городских автомобилей, компания «Автовело» выпускала два варианта спортивных машин — BMW-327-2 кабриолет и BMW-327-3 купе, которые отличались от своих предвоенных аналогов иной формой бамперов и отсутствием колес с центральным креплением. В то время как модель BMW-321 увидела свет в количестве 8906 штук, четырехдверных 340-х за это время ?налепили? 21 249 штук. Кстати, некоторые экземпляры этого автомобиля, отличавшегося, по свидетельству современников, особой прочностью и надежностью, служили своим хозяевам до 80-х годов. Интересно, что на основе серии 340 были построены двухдверные универсалы, а также санитарные и похоронные автомобили.

 

 

BMW чёрный купе 2 двери,

2.5 MT (192 л.с.), бензин, задний привод, левый руль, не битый.

Дополнительно: БМВ-321Модель 1936г.в.Коробка передач:Механическая 5-ти ступ.Привод :ЗаднийКоличество дверей: 2Количество мест: 5Цвет:Перламутр Тёмный баклажанТопливо:БензинОбъём двигателя: 2.5л.193л.с.Комфорт:Светлый кожаный салон, Дерево, Гидроусилитель руля,Эл.стеклоподъёмники, Кондеционер.Дисковые тормоза на всех 4-х колёсах.Отличная вибро и шумаизоляция салонаМультимедиа:Флешка, Акустика.Безопасность:Сигнализация, Центральный замок, АБССостояние:Нового автомобиля, не бит, не крашен,Весь хром это полированная нержавейка!Всё сделано качественно,Гаражное хранение, Полная обработка от корозии,Первый владелец.Автомобиль весь сделан из металла на базесовременного БМВ-525 Е 34Может эксплуатироваться круглогодично,для повседневной езды.Машина очень эфектная, приносит огромное наслождениеот вожденияи внимание окружающих!

 

Цена: 3 500 000

avito.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

1938 BMW 321 - за 50 руб

1938 BMW 321Кузов БМВ-321 1938 г.в. (незаконченный проект хот-рода, рэт-рода).Состояние на фото.Документов и капота НЕТ.Фары и крепления фар не родныеЗадний мост, рессоры и передняя подвеска от Газ-20 (21) заниженная зад-на 120 мм, перед на 3 витка.После установки двигателя станет ещё ниже.50 % кузова зачищено да металла и обработано цинкарем.Дополнительные фото направлю по запросу.Ретро колеса от ГАЗ-21 (И-194 и И-89)Задние форточки SiemensБез торга.

 

Цена: 50 000

avito.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Секреты реставрации: довоенный BMW-321

В оригинале 321-й только по кузовщине. Ее отделка – плод фантазии и художественного опыта автора

У каждого в реставрации свои подходы. Карим Мухамадеев, известный далеко за пределами Иркутска скульптор, художник и просто человек разносторонних интересов, заявил сразу: за аутентичностью при восстановлении этого BMW-321 не гнался. По его мнению, привлекательная ретро-оболочка должна соседствовать с современной техникой. Чтобы можно было и комфортно дефилировать по городу, а при желании совершать длительные вояжи, например, к Черному морю.

Кто-то посчитает, что коротенький и узенький по салону BMW-321 для этого подходит вряд ли. Но, по мнению Карима, именно этот экземпляр содержал в себе основное необходимое качество. Предыдущий хозяин вложил достаточно сил, чтобы воплотить его идею в жизнь. Теперь под капотом разместился 105-сильный 1G-E, управляемый «автоматом». Задняя подвеска – набор крауновского подрамника с рычагами и редуктора с приводами. И только передняя оригинальна, а установить принадлежность рейки трудно. Судя по размерам, похожа на родную.

Так что Карим просто нашел удачный для себя BMW. А уж как художнику ему работа была, что, пожалуй, справедливо. С неизвестной историей (то ли по репарации пришел, то ли как трофей, будучи еще довоенным) 321-й, с одной стороны, неплохо сохранился (откровенной гнили не было). Однако с другой – все же нес на себе следы времени: по кузову поржавел, не имел декора и никак в этом плане не восстанавливался.

Тут автор опять же не отталкивался от аутентичного состояния. Нет, кузов по основным элементам сохранился полностью. Но по «бижутерии» был переделан основательно. Другая оптика с внешними звуковыми сигналами, бампера, молдинги, «дворники» и масса хромированных деталей, которые Карим изготавливал буквально с нуля. Пришлось также усиливать крепление крыльев. Ну и, естественно, красить. Поверьте, в этом у нашего героя большой опыт. И свои технологии (шесть слоев, определенное сочетание краски и лака плюс очень долгая полировка), после применения которых BMW поражает глубиной и чистотой покрытия.

BMW лишился переднего правого сиденья и обрел нормальную обивку дверей, пола, потолка. К тому же он упакован всей необходимой для путешествия электроникой

Перерабатывая салон, художник также отталкивался от современных представлений о комфорте. Сохранив оригинальную панель и ряд мелких деталей, он облагородил салон электроникой, обивкой и главное – убрал правое переднее сиденье. Теперь здесь значительно свободнее и дышится легче. А как едется?

Мягко говоря, это не хот-род. Двигатель-то мощнее всего в два с небольшим раза. Однако оценивать тут нужно «звуковую и вибрационную аутентичность». Даже древние бээмвэшные «шестерки» отличались тишиной и уравновешенностью. А кто скажет другое про 1G? Да и «автомат» с выведенным на торпедо рычагом для такого проекта подходит лучше «механики». Не зря выбрана и задняя подвеска от Crown. Диванного комфорта вроде бы нет и в то же время мягко. Передняя – другое дело. Сама по себе – устройство оригинальное и примитивное. Нижний рычаг – поперечная полуэллиптическая рессора. Верхний приходит на амортизатор рычажного типа. Так еще и короткоходная и безо всякой энергоемкости!

Впрочем, мелочи. Карим отмечает: с подвеской он обязательно что-нибудь сделает. А в целом BMW-321 таким, каким его видит скульптор, готов. В планах еще несколько проектов – и чисто технических, и таких, где наш герой проявит себя в привычной для себя художественной ипостаси.

Карим Мухамадеев, владелец BMW-321:

– Мне не интересно обладать ретро-автомобиле в его исконном представлении. Хочется автомобиль не для редких показательных выездов, а просто – на каждый день. Поэтому привлекает лишь внешность, а техника должна позволять, скажем, добраться до Сочи и Абхазии и обратно. Ну и комфорт, и удовольствие от вождения нельзя сбрасывать со счетов. Так что и другие мои проекты будут создаваться по тому же принципу. Причем я не исключаю мощностной начинки и получения в результате хот-рода.

ПО ОБЕ СТОРОНЫ ВОЙНЫ

Сложно сказать, какими идеями руководствовались владельцы BMW в 1938 году, когда выводили на рынок модель 321. В предвоенный период если и не конвейеры, то умы инженеров точно уже были заняты другой техникой, в том числе авиационными моторами. Но факт остается фактом – 321-я появилась и… исчезла спустя три года.

Как известно, осенью 1945 года предприятие в Айзенахе, где остался целым склад запчастей, вошло в состав советского акционерного общества «Автовело» и заработало первым среди разрушенных заводов BMW. Помогло финансирование из СССР и уцелевшее в берлинском отделении баварцев оборудование для производства кузовов.

Что любопытно, чуть позже западногерманские предприятия посчитали конструкцию 321-й устаревшей и не выпускали модель. А Eisenacher Motoren Werke с 1945 по 1950 году наштамповал почти 9 тыс. шт. – больше, чем до войны. Но после того как советская оккупационная администрация передала завод правительству сформированной ГДР, на нем уже делали различные «Вартбурги». Пришло время кабинероллеров и прочей двухтактной мелюзги. Не иначе, без господдержки судьба BMW-321 была ба совсем иной.

Это был недешевый автомобиль. Несмотря на сравнительную компактность, двухдверный седан нес прогрессивную техническую начинку. Двухлитровый двигатель уже имел верхнеклапанный механизм ГРМ (правда, при нижнем вале). Два карбюратора Solex обеспечивали мощность в 45 сил и «максималку» в 115 км/ч. Ресурс ходовой части предполагалось держать в тонусе с помощью централизованной системы смазки. Но больше поражает рулевой механизм, выполненный по принципу шестерня-рейка. И в конце XX века, не говоря о его первой половине, многие производители на некоторых моделях использовали другие архаичные узлы.

Говорят, что BMW-321, который с 1945 года уходил исключительно в СССР, был в нашей стране достаточно популярен. В том числе, и в Иркутске.

О другом иркутском BMW-321 можно узнать в разделе о http://automarket.su/show/pubs/festival-avtotjuninga-2006/fest2006_tun06_26.

 

38a.ru

1937 BMW 326 2.0 л / 51 л.с. - 1 хозяин

BMW 326 – этот роскошный автомобиль впускался баварским концерном с 1936 по 1941 годы и стал самой успешной моделью в предвоенной линейке BMW. Данная модель прославила немецкую марку, выведя ее на принципиально новый уровень.

Основные данные
Производитель BMW AG
Годы производства 1936-1941
Класс Середний
Тип кузова 4-дв. седан2-дв. кабриолет2-дв. кабриолет
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4600 мм
Ширина 1600 мм
Высота 1540 мм
Колесная база 2870 мм
Снаряженная масса 1100 кг
Характеристики
Двигатель OHV BMW M78 2,0 л.
Трансмиссия 4-ст. механическая

Историческая справка

Созданию BMW 326 предшествовал приход в немецкий концерн талантливого конструктора Фрица Фидлера, родом из Австрии, который до этого успел поработать в компаниях Horch и Stoewer.

Сначала он с командой разработал модель BMW 303, которая отличалась небольшими габаритами и целым набором уникальных технических решений – несущая рама, качающийся тип обоих мостов, легкий кузов и т. д. Как раз с этой модели и вышли все остальные, выпущенные в 30-40-х годах. Далее последовал BMW 315, а уже за ним – BMW 326.

Интересно, что после завершения войны множество BMW 326 были вывезены в Советский Союз, так как красноармейским офицерам очень приглянулся этот автомобиль. Да и с запасными частями проблем не возникало, ведь после 1945 года пошла в серию модель BMW 321, которая имела много компонентов, взятых от BMW 326.

Компоновка кузова

Кузов у BMW 326 был цельнометаллическим. Он представлял собой раму с несущими элементами коробчатого типа, которая фиксировалась на сварном днище. А посредством 2-х трубчатых поперечин происходило крепление лонжеронов.

Экстерьер

Стоит отметить, что внешность вышла действительно незабываемой. Ведь BMW 326 на Международной автомобильной выставке, которая прошла 15 февраля 1936 года в Берлине, стал буквально «гвоздем программы». Еще бы, это же была первая модель от BMW, выполненная в обтекаемом стиле. Все присутствующие отмечали ее утонченность и изысканность, а также выражали уверенность, что у могучего Mercedes-Benz появился серьезнейший конкурент.

Машина создана по классической для того времени компоновке. Этот седан удивлял чистотой и пропорциональностью линий. Его перед венчала высокая радиаторная решетка, в которой с большим трудом узнаются нынешние «ноздри» современных BMW. Моторный отсек, накрытый высоким капотом, сужался спереди, по бокам от него, закрепленные на специальных упорах, сверкали круглые фары головной оптики.

Высокие крылья прикрывали колеса, а сверху на них возвышались повторители поворотов. Очень оригинально смотрелся передний бампер, разделенный на две секции, состоявших из двух металлических пластин каждая.

BMW 326 в кузове кабриолет

В капоте BMW 326 были сделаны широкие прорези, закрытые сеткой, что хорошо видны в профиль. Лобовое стекло разделялось на 2 половины стальной перемычкой, а у каждой из половинок был отдельный стеклоочиститель. Через всю боковину проходил длинный молдинг, а огромные двери оснащались круглыми зеркалами. Задняя часть кузова получилась очень оригинальной – ступенчатой формы, но с плавными переходами, которые больше напоминают изгиб. Завершают композицию вытянутые задние фонари и такой же бампер, как и спереди.

Двигатель

В качестве силового агрегата для BMW 326 был выбран 6-цилиндровый, двигателем с верхним расположением распредвала, с рабочим объемом в 2 литра и парой карбюраторов типа «Солекс». Мощность, по меркам тех времен, была вполне достойной – 50 л. с., которые двигатель выдавал на 3 750 оборотах. Это позволяло разгонять 1,1-тонный автомобиль до 115 км/ч.

КПП

Трансмиссия у BMW 326 4-ступенчатая. Ее особенностями было наличие на III и IV «скоростях» синхронизаторов, а также специальный механизм свободного хода, благодаря которому при переходе с I на II передачу выжим сцепления не требовался. С мотором эта коробка передач сочеталась неплохо.

Шасси

Оно заслуживает особого внимания. Спереди инженеры установили специальные рессоры листового типа, объединенные с гидравлическими амортизаторами, а также верхними рычагами. А вот сзади разместилась торсионная ходовая часть. Все это обеспечивало BMW 326 удивительную плавность хода, которая стала визитной карточкой модели. Собственно говоря, до этого подобной компоновкой могли похвастаться только автомобили спортивного класса – Alvis, Alfa-Romeo и некоторые другие. Также эта модель стала первопроходцем в отношении установки гидравлической тормозной системы. Кроме того, барабанные тормоза, которыми и оснастили BMW 326, не требовали периодической регулировки тормозных колодок, так как имелся специальный механизм, поджимающий их к плоскости барабана по мере износа.

Централизованная смазка шасси у BMW 326 тоже имелась. Конечно, она накладывала на водителя определенные обязанности – нажимать на педаль насоса, который отвечал за подачу смазки всем жизненно важным компонентам ходовой части, следовало каждые 50-100 км. Диапазон зависел от погоды и температуры. В процессе смазывались шкворни, рулевые яги, сочленения и другие компоненты. Впрочем, это гораздо удобнее, чем лазить под автомобилем со шприцем.

Интерьер

Салон просто щеголял роскошью. Передние сиденья располагали возможностью регулировки, правда, исключительно в продольной плоскости. Но даже такая опция рекулировки кресла под рост была доступна далеко не во всех моделях. Внутри имелись указатели поворотов, а стеклоочистители обзавелись электроприводом. Для курящих пассажиров на торпедо был предусмотрен прикуриватель, имелась и пепельница. Проветривание салона осуществлялось подъемом ветрового стекла посредством винтовых зажимов.

Внутри все было продумано – кармашки для мелочей (карт и т. д.), эргономика считалась отличной, а белая приборная панель, расчерченная в классическом стиле, вместе с фирменным 3-спицевым рулем, просто бесподобны.

Продажи

Они были самыми успешными из всех довоенных лет. Всего баварцы смогли реализовать 15 936 автомобилей, подавляющее большинство которых составляли 4-дверные версии. Цена была вполне оправданной – 5 500 рейхсмарок за 4-местный седан, 6 650 рейхсмарок за 2-дверый кабриолет, или же 7 300 марок за 4-дверный.

1937 BMW 326

2.0 л / 51 л.с.

1 хозяин, без доков , двигатель газ

 

Цена: 70 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com