BMW E30... Хит всех времен. Бмв 30 годов


30 лет BMW GS — журнал За рулем

Гусь — знатный путешественник. В своих странствиях он пролетает тысячи километров, с легкостью перемахивая Гималаи. Выходит, что самый популярный в мире туристический эндуро — BMW GS — так прозвали не зря.

000_MOTO_1110_049

Когда в мире спокойно, людей тянет в путешествия. 70-е годы прошлого века стали таким островком относительного спокойствия. Военные конфликты приутихли, террористы угомонились, и даже сверхдержавы перешли от громыхания ядерными башмаками к объятиям в космосе. И, наверное, не случайно именно в то десятилетие родилась машина, названная туристическим мотоциклом. Впрочем, первые представители этого класса — BMW R100RT, Moto Guzzi 1000SP, Honda Gold Wing — отличались ярко выраженным шоссейным характером и съезжать в грязь категорически не желали. Вернее, съехать-то можно было, а вот выехать… А многочисленное уже в ту пору племя мотоциклов двойного назначения (то бишь эндуро) отличалось бескомпромиссно спартанским подходом к удобству водителя: сто километров без остановки проехать можно, но задницу для этого надо иметь не железную — титановую.

Согласно Арнольду Тойнби, как только человека всерьез припечет, он тут же находит адекватный ответ. (Я, конечно, прошу прощения за изложение идей замечательного английского историка в стиле «Ни фига себе сказочку сократили». Интересующихся отсылаю к его 12-томному «Постижению истории».) Таким адекватным ответом на запросы мототуристов стал первый в мире туристический эндуро — BMW R80G/S, 30-летний юбилей которого мы как раз сейчас и отмечаем. Что непосредственно предшествовало появлению этой модели, и чем она замечательна — смотрите рубрику Flashback в этом же номере. А здесь мы проследим 30-летнюю историю «полета гуся».

Чтобы представить новинку во всем блеске, руководители BMW выбрали традиционный, но безотказный способ: мотоспорт. Вот только состязание выбрали неординарное: только-только заявивший о себе ралли-марафон «Париж — Дакар». Подготовка гоночной версии шла совместно с баварской компанией HPN, специализирующейся на доводке эндуро. И сразу — в дамки: выступавший на этом мотоцикле француз Юбер Ориоль выиграл гонку 1981 года, опередив ближайшего преследователя на три часа! И еще один примечательный факт: француз Бернар Немер пришел к финишу седьмым, пилотируя практически серийный R80G/S.

Ориоль повторил свой успех в 1983 году, выиграв вдобавок и знаменитую американскую гонку «Баха 1000». А в 1984 и 1985 годах первым на финише был другой гонщик, выступавший за BMW — многократный чемпион мира по мотокроссу бельгиец Гастон Райе. На волне успеха компания выпустила специальный вариант серийного мотоцикла — BMW R80G/S Paris-Dakar. Он отличался 32-литровым бензобаком, комфортабельным одноместным седлом и большим багажником сзади, защитными дугами, внедорожными шинами Michelin. Причем все эти узлы можно было купить в виде кита для самостоятельного переоборудования.

В середине 80-х годов продажи BMW G/S составляли примерно пятую часть от общего сбыта баварских мотоциклов. Естественно, вопрос «как бы еще больше молочка от нашей коровки получать?» не давал покоя руководителям концерна. И второе поколение, представленное в 1987 году, стало целым семейством: 27-сильный BMW R65GS (эта модификация выпускалась только для ФРГ и некоторых других стран, где новички могли седлать мотоциклы мощностью не более 27 л.с.), 50-сильный BMW R80GS и флагманский 60-сильный BMW R100GS. Кроме расширенной гаммы моторов, «гусь» обзавелся новым шасси: усиленная рама, передняя вилка с переменным демпфированием, задняя подвеска системы Paralever (сводящая к минимуму реакции карданного привода), спицованные колеса, позволяющие ставить бескамерные шины.

В начале 1989 года Эдди Хоу выиграл любительский класс Marathon ралли-рейда «Париж — Дакар», а всего через несколько месяцев в продажу поступила версия R100GS Paris-Dakar. От базового варианта она отличалась не только шинами, одноместным седлом и баком увеличенной емкости, но и оригинальным полуобтекателем с прямоугольной фарой и переплетением защитных труб, охраняющим и двигатель, и обтекатель. Впрочем, в конце 1990 года подобно

www.zr.ru

BMW 3 Series (E30) - Автомобильная история

 Второе поколение седанов BMW 3 серии E30, пришедшее на смену легендарной E21, было представлено общественности в ноябре 1982 года. Первые серийные экземпляры появились в продаже у дилеров уже в начале следующего 1983 года. Цена на автомобиль в самой простой комплектации начиналась от 18210$.

Дизайн новой "трёшки" по сравнению с предыдущей моделью подвергся серьёзным изменениям - исчезла скошенная вперед решетка радиатора, бывшая характерной чертой всех машин BMW на протяжении предыдущих 20 лет, появились 4 круглые фары, линии кузова стали плавнее и лаконичнее. Но, не смотря на эти перемены, в облике машины осталось что-то такое, что заставляло сердце биться чаще и напоминало о блестящем спортивном прошлом первых "маленьких" BMW.Салон BMW 3 был выполнен в лучших традициях марки. Материалы отделки отличались отменным качеством. Торпедо являлось по-немецки монументальным и, по традиции BMW, было развернуто к водителю, кнопок и клавиш - минимум. Приборная панель могла служить образцом эргономики и удобства обзора. Круглые шкалы приборов читались очень легко, имели приятную красную подсветку и почти не закрывались спицами рулевого колеса. Передние сиденья были очень удобны и обладали хорошей боковой поддержкой. Водитель и пассажир могли разместиться с завидным комфортом, чего не скажешь о людях, сидящих сзади - места по всем направлениям хватало лишь невысоким людям.

В плане серийного оснащения машина была очень "пустой" - на многих экземплярах не было даже гидроусилителя. За доплату имелась возможность заказа фирменных литых дисков, аудиосистемы BMW Bavaria с 4 динамиками и электроантенной, окраски металлик, бортового компьютера, руля иной формы, кондиционера, люка в крыше, электростеклоподъемников и т.д.Основное достоинство BMW - двигатели, которые наделяли автомобиль отменной разгонной динамикой. На модели применялись бензиновые моторы, отличающиеся объемом, числом цилиндров, системой питания (карбюратор или впрыск), типом привода распредвала и прочими особенностями. Всего их насчитывалось чуть меньше двух десятков. Самым «слабым» из этой линейки был мотор с рабочим объёмом 1.6 литров. Его мощность составляла 90 л.с. Максимальная скорость равнялась 180 км/ч, а разгон до "сотни" занимал 12.4 секунды. Самым же мощным являлся 2.5 литровый двигатель M20B25 мощностью 170 л.с.Кроме того, имелись версии с дизелем - 324d и 324td (турбированная версия) мощностью 86 л.с. и 115 л.с. соответственно. Машина, оснащённая последним, разгонялась до "сотни" за 11.9 секунды, а максимальная скорость равнялась 187 км/ч.

Все двигатели, помимо механических 4- и 5-ступенчатых коробок передач, оснащались также 3- и 4-диапазонными автоматическими гидромеханическими трансмиссиями производства фирмы ZF.

Тормоза были выполнены по классической для того времени схеме: передние механизмы - дисковые, задние - барабанные. Анти-блокировочная система(ABS) появилась к концу 80-х, и то лишь на самых дорогих версиях.Изначально E30 выпускалась в одном, двухдверном кузове.

Чуть позже, в 1985 году, на базе двухдверной версии появился двухдверный топ-кабриолет, выпущенный штуттгартским кузовным ателье Baur. До 1991 года было сделано 14455 открытых машин, включая экземпляры, собранные филиалами в Южной Африке, Греции и Иордании.

В сентябре 1983 года в продаже появился 4-дверный седан, что положительно сказалось на популярности модели. Его стремительный выпуск был отчасти спровоцирован появлением нового компактного седана Mercedes-Benz 190Е.

В 1984 году начались продажи на рынке США. От европейских моделей версии для США отличались иной оптикой и бамперами. Для машин предлагались самые мощные бензиновые двигатели и максимальное количество опций.

В 1985 отделение BMW Motorsport представило топ версию BMW E30 - M3. Модель воплотила в себе самые передовые технологии того времени и получилась очень удачной.

Двигатель S14 B23, построенный на базе мотора M10, развивал 200 л.с. Разгон до 100 км/ч занимал 6,8 секунды. Максимальная скорость - 235 км/ч (230км/ч для версии с катализатором).

Внешне МЗ отличали расширенные крылья, низкопрофильные покрышки размерностью 205/55 R15, "развитые" бамперы, пороги и крышка багажника, закрывающая задние крылья сверху.В салоне появились новые спортивные сиденья, руль и ручка КПП.

С самого начала производства M3 её гоночные версии принимали участие в различных кузовных чемпионатах. По правилам Международной федерации автоспорта (FIA) для участия в соревнованиях требовалось выпустить не менее 500 дорожных вариантов гоночной модели. Так на свет появились BMW M3 Evo 2.3 (220 л.с.) и M3 EVO II 2.5 (238 л.с.).

Главными отличиями от обычной M3 являлись иной передний бампер с воздушными каналами для охлаждения тормозов, иная настройка подвески, более мощный мотор и колёсные диски большего диаметра.Весной того же года появилась версия для ЮАР - BMW 333i. Данный автомобиль был разработан отделением BMW Motorsport совместно с Alpina и отделением BMW в ЮАР как конкурент Mercedes 190E 2.3-16. Двигатель М30 от BMW 733i объёмом 3210см3 подвергся серьёзной модернизации и имел двойной турбонаддув с интеркуллером (максимальным давлением турбин 1 бар). Мощность мотора составила 450л.с. при 4800об/мин, а тяга - 705(!!!)Нм при 5300об/мин. Разгон до 100км/ч занимал всего 5 секунд, а максимальная скорость равнялась 290км/ч.

Кроме двигателя, серьёзным изменениям подверглись подвеска, выпускная и тормозная системы. Коробка передач предлагалась только одна МКПП-5 Getrag 280/5. Внешне от обычной E30 BMW 333i отличался задним спойлером, окрашенным в цвет кузова, обвесом M Technic I, дисками Alpina размерность 7х16 и 4 особыми цветами. Внутри же появились новое рулевое колесо и ручка КПП от Alpina, спортивные передние сиденья Recaro. Из-за своих выдающихся динамических характеристик BMW 333i очень понравилась африканским гонщикам. Выпуск машины продолжался c мая 1985 года по октябрь 1987 года. Всего было создано 204 экземпляра. Несмотря на то, что данный автомобиль предлагался только для рынка Южно-Африканской Республики, пара десятков 333i попали в Англию неофициальным путём. Машина стала самой редкой за всё время выпуска E30 кузова.В следующем 1986 году в продажу поступила BMW Е30 с кузовом кабриолет, который базировался на базе моделей 325i и 320i. Каркас машины был серьезно усилен и почти не уступал версиям с жёсткой крышей в плане безопасности.

С сентября того же года начался приём заказов на покупку версии "SE". В её оснащение входили: электроприводы стекол дверей, рулевое управление с гидроусилителем, колесные диски из легких сплавов, бортовой компьютер, электрипровод люка крыши и шторки заднего стекла, а также антиблокировочная система тормозов (ABS).Двигатель предлагался только один - 2.7 бензиновый мотор M20B27 (121 л.с.). Машины в данной версии предназначались для продажи на территории Северной Америки.

Так же в 1986 году на суд публике была представлена BMW 325iX - полноприводная модификация "трешки".

Её появление слало следствием давления со стороны Audi. В частности, Audi атаковала BMW на спортивных соревнованиях, где создала себе неплохую репутацию за счет применения полного привода, и более того, начала установку полноприводных трансмиссий на серийные автомобили. BMW ответил разработкой постоянного полного привода, с фиксированным распределением тягового момента в соотношении 37% на передние и 63% на задние колёса.

Эта система была представлена только на 2,5 литровой модели Е30. Полноприводной BMW оказался весьма неплохой машиной в плане управляемости. На снегу и на мокрой дороге поведение 325iX было изумительным. Единственным минусом машины стала большая цена, негативно сказавшаяся на её популярности в Европе. Однако в богатых горных странах, таких как Австрия и Швейцария, машина имела хороший спрос.Летом 1987 года кузов BMW E30 претерпел легкие косметические изменения. Была слегка опущена решетка радиатора, хромированные бампера сменились более модными черными (а впоследствии и окрашенными в цвет кузова), подверглись модификации фары, увеличился размер задних фонарей. Практически все машины после 1987 года стали оснащаться гидроусилитель руля (исключение - 316 с карбюратором) и гораздо более мягкой педалью акселератора. Существенно расширился список опций. Появилась возможность установки Airbag для водителя и пассажира.

Начались продажи универсала BMW E30 Tоuring, ожидаемого фанатами с огромным нетерпением. Получив большой багажник (1125 л.), автомобиль не потерял элегантности и спортивности. Выпустив данную модель, автоконцерн BMW ничуть не прогадал -Touring сразу же добился большой популярности и, по сути, стал первым премиум-универсалом в своём сегменте.

Для стран с высокими налогами на мощность, такими, как Италия и Португалия, появилась BMW 320iS, являющаяся дефорсированной версией BMW M3. Мощность мотора снизили до 192 л.с. В подвеске появились более жёсткие пружины и амортизаторы. От обычной "трёшки" 320iS отличали специальный пластиковый спойлер, иные бамперы и пороги, спортивный салон. Машины выпускалась в двух вариантах кузова - седан и купе. Всего за 3 года производства модели выпустили 2540 купе и 1206 седанов.

Для рынка США была предложена другая версия - 325iS, мало похожая на европейскую модель. Машина оснащалась 2.5 литровым двигателем M20B25 (168 л.с.). А ещё 2 года 325iS начали поставлять в ЮАР. Двигатель подвергся серьёзной доработке, в ходе которой рабочий объём увеличился до 2.7 литра, а мощность составила 197 л.с. (210 л.с. после модернизации 1991 года).В 1988 году линейка моделей М3 пополнилась машиной с кузовом кабриолет. С мая 1988 по июнь 1991 было произведено всего лишь 786 единц М3 Cabrio. Интересный факт - BMW M3 в таком кузове не поставлялась в США.

В 1989 году вышла модель 318iS c двигателем М42. Этот мотор с цепным приводом двух распределительных валов и 16-тью клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями М30, выдавая 140 л.с. из все тех же 1800 куб.см. и обладая невиданной прежде динамикой. Мотор М42 продержался в производстве до 1996 года.

Из новшеств появились иной передний бампер и маленький спойлер снаружи, внутри - руль от M3.В январе 1990 года на BMW существенно расширили комплектацию моделей 320iSE и 325iSE. На них стали устанавливаться новые диски на спицах, появился "черный хром", передний спойлер и новое спортивное рулевое колесо.Кроме описанных выше моделей, существовали эксклюзивные "трёшки", выпущенные различными маленькими кузовными ателье. В конце 80-х небольшая фирма AT из немецкого города Хейденберг выпустила пикап на базе E30. Автомобиль получился очень эффектным. Над огромной грузовой площадкой установили мощные стальные дуги, призванные защитить людей, сидящих в машине, в случае опрокидывания. Выпустили 5 автомобилей, из которых 3 экземпляра остались в Германии, а оставшиеся двое отправили на экспорт.

В 1987 году другое немецкое ателье - Kohl, представило тарга-купе на базе BMW 323i Baur Topcabriolet. Кузов машины серьёзно изменился - была полностью переработана крыша после центральных стоек, появилось огромное заднее стекло. Было произведено лишь 4 экземпляра модели.

Короткая база, задний привод, мощные моторы и относительно простая конструкция E30 очень приглянулись участникам зарождавшегося в середине 80-х дрифт движения в Европе. Практически сразу автомобиль удостоился звания второй "Хачироку".

BMW E30 стала одной из самых успешных моделей за всю историю марки. Однако автоконцерн не хотел останавливаться на достигнутом и, в апреле 1991 года, представил на суд публике новое, третье по счёту, поколение 3 серии с заводским индексом E36. Но смена поколений произошла не сразу - кабриолет продолжал выпускаться до 1993 года, а универсалы продержались на конвейере аж до 1994 года. Всего за 12 лет производства было выпущено около 2.3 млн. экземпляров BMW Е30.

car-history.livejournal.com

BMW E30... Хит всех времен / блог сообщества BMW / smotra.ru

Впервые машину публике представили осенью 1982 на автосалоне в Великобритании. Уже в начале 1983 года первые автомобили попали к своим владельцам. Основной моделью, так сказать флагманом, являлся двух дверный седан...

Помимо этого кузова выпускалось еще несколько: четырех дверный седан, универсал и кабриолет. Так же был доступен кабриолет, выпускаемый сторонним производителем, известным по Е21 - Baur Topcabriolet. Собственно Е30 кабриолет назывался так же. Седан и купе выпускались до 1991 года. На смену ему пришел Е36. А кабриолет и универсал, кстати, продержались на конвейере до 1993 и 1994 года соответственно. Е30 представлял из себя значительно доработанный Е21. Модернизации подверглись: передняя и задняя подвески, коробка передач, тормозная система и эргономика салона. Дизайнеры BMW ушли от стиля “Акулы” – скошенной решетки радиатора. Тем самым приведя фанатов марки в недовольство. Собственно, по моему мнению, так происходит почти с каждой моделью марки. После выхода модели практически все любители плюются что есть сил, а через какое - то время понимают, что машина выглядит очень и очень хорошо. Ну так вот облик новой “ трешки” стал менее “напористым” и устрашающим и одновременно приобрел “мягкие” очертания.В целом от Е21 в новой трешке не осталось ничего. Разве что двигатель М10, который ставился на 316, 316i и 318i. Теперь все модели, включая 316, получили одинаковую головную четырех фарную систему освещения дороги. Еще хотелось бы отметить, что машины для американского рынка отличались от своих европейских собратьев размером бамперов. Которые на протяжении всего выпуска меняли свою конструкцию и постепенно уменьшались, и в 1989 году стали таким же как и на европейских автомобилях.Итак, теперь плотно :) 1983 год... Почему флагманской моделью являлся седан, так еще и двух дверный? Политика BMW была понятна... По их видению купе это спортивный автомобиль, а Е30 была гражданской, дорожной машиной. С начала выпуска "седан" был доступен в четырех модификациях: 316 (1.8 - 90л.с.), 318i (1.8 - 105л.с.), 320i (2.0 -125л.с.), 323i (2.3 - 150л.с.). Абсолютно все автомобили можно была заказать как с 5МКПП, так и с 4АКПП. Стоить отметить, что уже тогда автомобиль оснащался единственным карбюраторным мотором, который почил в бозе в 1987 году. Так же в первый год еще был доступен Baur Topcabriolet. Агрегатировался он только мотором 2.3. А Осенью 1983 на рынке появился уже четырех дверный седан. Его можно было приобрести со всеми доступными на тот момент двигателями . Опять же, абсолютно все машины можно было купить, как и 5МКПП, так и заказать себе 4АКПП.

1985 год. Появилось много новых модификаций. Во первых сняли с конвейера модификацию 323i, которую заменила 325i. А во вторых 320i несколько "поднакачалась" и прибавила крутящего момента и лошадиных сил . Теперь о новинках... 325i (2.5 - 170л.с.) с полностью электронной системой управления впрыска топлива и зажигания (BOSСH Motronic), 324d (2.4 – 86л.с.). И модификация 325iX, Которая как понятно из индекса была полноприводной. Появление этой модели обусловлено давлением Audi. За счет применения полного привода Audi создала себе очень недурственную репутацию выступая на полноприводных машинах в ралли, и более того начала установку полного привода на гражданские автомобили. BMW не мог стоять в стороне и ответил собственной разработкой постоянного полного привода, с фиксированным распределением тягового момента в соотношении 37% на передние колеса и 63% на задние соответственно. Эта система была представлена только на модификации 325, и до 1991 года, вплоть до выхода 525iX это был единственный BMW, который имел полный привод. Цена полноприводной тройки отпугнула многих покупателей, и модель не была особо популярной, несмотря на отличные ходовые качества и преимущества, предоставляемые полным приводом.

И не обошлось без "М" версии, которая как нестранно получила индекс M3. Модель получила двигатель объемом 2.3 литра, основой для которого послужил М10, После всех "улучшайзингов" двигатель получил индекс S14. Мотор развивал почти 200 л.с.. Разгон до сотни занимал у автомобиля 6.9с.. Внешне от своих собратьев автомобиль был легко отличим... Как и водится спортивный обвес агрессивного вида, широкие катки, все как подобается. Сказать то, что это автомобиль получился очень удачным - ничего не сказать. Участвуя в гонках автомобиль , завоевывал титул за титулом:World Touring Car Championship (1987)European Touring Car Championship (1987; 1988)British Touring Car Championship (1988; 1991)Italia Superturismo чемпионата (1987; 1989; 1990; 1991)Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (1987; 1989)Australian Touring Car Championship (1987)Guia Races, 5 побед (1987; 1988; 1991; 1992; 1993)24 Hours Nurburgring, 5 побед (1989; 1990; 1991; 1992; 2010)Spa 24 Hours, 4 победы (1987; 1988; 1990; 1992)

Еще пару слов о М3. В связи с тем, что в Португалии и Испании имели место быть высокие налоги на лошадиные силы, была создана модель 320iS. Модель была доступна в кузове седан и купе. На автомобиль ставили чуть задушенный до 192л.с. агрегат от м3.

В 1986 на рынке появился кабриолет от самой BMW, а не от стороннего ателье. Изначально появился 325i (2.5 – 170л.с.), а вслед за ним и 320i (2.0 – 129л.с.). В этом году на все без исключения модификации начали устанавливать центральный замок дверей. Плюс дилеры начали принимать заказы на люксовую комплектацию “SE”. “SE” включали в себя: электроприводы стекол, ГУР, бортовой компьютер, омыватель и очиститель фар, электропривод люка крыши и шторки заднего стекла, а так же АБС. Европа и Северная Америка получила новую модификацию 325е (2.7 -129л.с.). Это был самый “объемистый ” мотор, который ставился на Е30. Хотя нет, вру, была же еще 333i. Южно – Африканское отделение BMW Motorsport создало 333i, использовав мотор, который ставился на 733i,533i и 633i. Результатом стало очень успешное выступление в кузовном чемпионате континента, а сейчас этот автомобиль безумно редок и является целью многих коллекционеров. Интересный факт – покупателям этого автомобиля приходилось выбирать между кондиционером (очень важная вещь в Африке, согласитесь) и ГУРом. Выбор был обусловлен тем, что мотор был великоват для такого авто. Построено автомобилей не много, именно то количество, которое необходимо для омологации чтобы участвовать в гонках.

В 1987 году автомобиль претерпел рестайлинг. Была слегка опущена решетка радиатора, хромированные бампера сменились более модными черными (а впоследствии и окрашенными в цвет кузова), модифицированы фары, увеличился размер задних фонарей. Практически все машины после 1987 года имеют ГУР (исключение - 316 (1.8 - 90л.с.)). Появилась новая дизельная модификация – 324td (2.4 – 116л.с.). 318i сменила имя на 316i и продержалась на конвейере еще год. Перестановки были связаны с тем, что М10 технически устарел, а на смену ему пришел М40. Автомобиль агрегатировавшийся этим мотором получил индекс 318i (1.8 – 115л.с.). К сожалению, конструкция нового мотора оказалась не достаточно надежной и требовала частой замены ремней ГРМ и роликов, в довесок ко всему сильный износ шестерен… Дороговато :) 320i получает новую систему управления двигателем – BOSCH Motronic, что прибавляет 2л.с.. Так же, модификация получает более емкий топливный бак и новый вариант отделки салона. Последние два нововведения так же появились и на 325i.

В 1988 году появляется М3 кабриолет. М3 купе получает новую версию, которая называлась М3 Evolution. Существовало две модификации Evo I и Evo II соответственно. Основным внешним отличием от своего старшего брата было отсутствие противотуманок и присутствие на их месте воздушных каналов дл охлаждении тормозов. Мощность Evo I не отличилась от оригинала, а мотор Evo II был форсирован до 220л.с. без изменения объема двигателя. Максимальная скорость вплотную подбиралась к 250км\ч.

Так же в этом году “перепало” не только любителям быстрой езды, но и “дачникам”. На рынке появился универсал, который получил имя “туринг”. Выглядели они достаточно стильно, правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом. Для вагона было доступно 4 модификации 320i (2.0 – 129л.с.), 324td (2.4 – 116л.с.), 325i (2.5 – 170л.с.) и 325iX (2.5 – 170л.с.).

В 1989 году появилась модификация 318iS с двигателем М42. Новый 24 клапанный двигатель мог соперничать со старшими братьями, выдавая 140л.с. Этот мотор производился последующие 7 лет. 318iS была несколько облегченной версией 320iS, но визуально всё так же была похожа на М3. Автомобиль оснащался только 5МКПП.В арсенале вагона стала доступна еще одна модификация 318i (1.8 – 115л.с.).

В этом году Е30 попал под руку художников. Появилось 2 автомобиля из музейной серии Art Car. Художниками стали – Michael Jagamara и Ken Done соответственно.

В 1990 появляется модификация 318i (1.8 – 115л.с.) Cabrio. В количестве 600 штук выпускают BMW M3 Sport Evolution. Объем двигателя был увеличен до 2.5л., а мощность поднята до 238л.с. Автомобиль красился только в 2 цвета – красный (Brilliantrot) и черный (Glanzschwarz). Передний и задний спойлер имели регулировку угла атаки, всего их было три.

В 1991 году с производства снимают седан и купе… На конвейер встает Е36. Для Южной Африки была выпущена модификация 316i (1.6 – 99л.с.).Постепенно до 1994 года с производства сняли все модификации кабриолета и универсала. Последними, кто покинул конвейер были 316i Touring и 318i Touring.

...Помогал Флидуха

smotra.ru

История BMW E-30 / личный блог IvanKozyrev / smotra.ru

личный блог IvanKozyrev → Всем привет! Я люблю BMW E-30 и решил, для тех кому интересно, поведать её историю. Надеюсь понравится!

Прообразом 3-й серии явилась модель 1602, которая представляла из себя небольшое двухдверное купе. Спортивный характер, скромные габариты и классическая компоновка завоевали автомобилю небывалую популярность. В 1974 году появляется модель «2002 turbo» – первый серийный автомобиль с турбонаддувом. «Скромный» четырехцилиндровый двухлитровый двигатель выдавал аж 170 л.с., а максимальная скорость достигала 210 км/ч. Об ураганной начинке свидетельствовала надпись «turbo» на переднем бампере, перевернутая зеркально. Вскоре надпись была запрещена министерством транспорта Германии, а еще через некоторое время модель полностью сняли с производства.Наконец в 1975 году официально общественности было представлено первое поколение 3-й серии с кузовом Е21. И вновь сначала появились пятиместные купе. Это были модели 315, 316, 320. И наконец в ноябре 1982 года начинается производство второго поколения с кузовом Е30. Как водится, новое поколение представляли двухдверные купе. Всего «тридцатки» существуют в четырех исполнениях кузова: это купе, четырехдверный седан, кабриолет и универсал. Последний продержался на конвейере аж до 1995 года. Первоначально Е30 представляло из себя в значительной степени доработанную Е21. Глобальные конструктивные изменения затронули лишь переднюю и заднюю подвески, коробку передач, тормоза, а также эргономику салона. Полностью переработанный внешний дизайн автомобиля первоначально был принят «в штыки» истинными ценителями марки, поскольку именно с этой модели баварцы попытались уйти от образа акулы — скошенной решетки радиатора. «Акулы» давно перешли в разряд автомобильной классики и считаются одними из самых красивых моделей концерна. Облик новой «трешки» стал менее «напористым» и устрашающим и одновременно приобрел «мягкие» очертания. Большое всегда лучше видно издалека, вот и теперь, оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что дизайн Е30 оказался бесспорно удачным решением! Всего за 9 лет производства было выпущено более 2,2 миллиона автомобилей с кузовом Е30.Второй переход.БМВ Е30 в сентябре 87 года претерпел так называемый рестайлинг, тоесть все автомобили выпущенные после сентября 87 года это второй переход. Есть одно исключение это Кабриолеты, второй переход у кабриолетов это конец 90 года. до этого времени кабриолеты шли только первого перехода. Основные изменения рестайлинга Е30 каснулись внешнего вида спереди е30 получил пластиковые бампера которые опционально красилсь в цвет кузова, опционально молдинги устанавливались черные, впринцыпе хрома стало меньше. Оптика стала только линзованной, в последствии с так называемой улыбкой и были варианты Hella Black черной оптики, изменился передний фартук он стал более массивным и низким, в нем нашлось место для воздуховодов охлаждения передних тормозов и туманных фар.Зеркала тоже опционально красились в цвет кузова. Сзади изменилась юбка, задние фонари стали больше, так же появился пластиковый бампер. Двери второго перехода получили другой привод стекол - реечный. Так же второй переход получил другую гамму моторов. До конца 87 года модель с мотором м10 1.8 шла с индексем 316, в то время как 318 модель оснащалась мотором м40 1.8, позже на 316 модель тоже стали ставить м40 с объемом 1.6. Так же появилась модель 318is с двигателем м42. b и модель 320is с мотором s14 2 литра - 2.3, 2.5 моторы этой серии ставились на м3! модель 323 уже не выпускалась последние автомобиле вышли в 86 году, и полностью были заменены 325 моделями. Тоесть второго перехода с моторами 2.3 не было! Фото только второго перехода, а то много будет!)Про M3 вроде рассказали до меня! А так вроде всё! Спасибо за внимание!)

26 Октябрь 2010 в 00:47

3471

smotra.ru

BMW 326 (1936-1941) - история модели, характеристики, фото

BMW 326 – этот роскошный автомобиль впускался баварским концерном с 1936 по 1941 годы и стал самой успешной моделью в предвоенной линейке BMW. Данная модель прославила немецкую марку, выведя ее на принципиально новый уровень.

Технические характеристики BMW 326 (1936-1941 годы)

Основные данные
Производитель BMW AG
Годы производства 1936-1941
Класс Середний
Тип кузова 4-дв. седан2-дв. кабриолет2-дв. кабриолет
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4600 мм
Ширина 1600 мм
Высота 1540 мм
Колесная база 2870 мм
Снаряженная масса 1100 кг
Характеристики
Двигатель OHV BMW M78 2,0 л.
Трансмиссия 4-ст. механическая

Историческая справка

Созданию BMW 326 предшествовал приход в немецкий концерн талантливого конструктора Фрица Фидлера, родом из Австрии, который до этого успел поработать в компаниях Horch и Stoewer.

Сначала он с командой разработал модель BMW 303, которая отличалась небольшими габаритами и целым набором уникальных технических решений – несущая рама, качающийся тип обоих мостов, легкий кузов и т. д. Как раз с этой модели и вышли все остальные, выпущенные в 30-40-х годах. Далее последовал BMW 315, а уже за ним – BMW 326.

Интересно, что после завершения войны множество BMW 326 были вывезены в Советский Союз, так как красноармейским офицерам очень приглянулся этот автомобиль. Да и с запасными частями проблем не возникало, ведь после 1945 года пошла в серию модель BMW 321, которая имела много компонентов, взятых от BMW 326.

Компоновка кузова

Кузов у BMW 326 был цельнометаллическим. Он представлял собой раму с несущими элементами коробчатого типа, которая фиксировалась на сварном днище. А посредством 2-х трубчатых поперечин происходило крепление лонжеронов.

Экстерьер

Стоит отметить, что внешность вышла действительно незабываемой. Ведь BMW 326 на Международной автомобильной выставке, которая прошла 15 февраля 1936 года в Берлине, стал буквально «гвоздем программы». Еще бы, это же была первая модель от BMW, выполненная в обтекаемом стиле. Все присутствующие отмечали ее утонченность и изысканность, а также выражали уверенность, что у могучего Mercedes-Benz появился серьезнейший конкурент.

Машина создана по классической для того времени компоновке. Этот седан удивлял чистотой и пропорциональностью линий. Его перед венчала высокая радиаторная решетка, в которой с большим трудом узнаются нынешние «ноздри» современных BMW. Моторный отсек, накрытый высоким капотом, сужался спереди, по бокам от него, закрепленные на специальных упорах, сверкали круглые фары головной оптики.

Фото: BMW 326 в кузове кабриолет

Высокие крылья прикрывали колеса, а сверху на них возвышались повторители поворотов. Очень оригинально смотрелся передний бампер, разделенный на две секции, состоявших из двух металлических пластин каждая.

В капоте BMW 326 были сделаны широкие прорези, закрытые сеткой, что хорошо видны в профиль. Лобовое стекло разделялось на 2 половины стальной перемычкой, а у каждой из половинок был отдельный стеклоочиститель. Через всю боковину проходил длинный молдинг, а огромные двери оснащались круглыми зеркалами. Задняя часть кузова получилась очень оригинальной – ступенчатой формы, но с плавными переходами, которые больше напоминают изгиб. Завершают композицию вытянутые задние фонари и такой же бампер, как и спереди.

Двигатель

Фото: Двигатель BMW 326

В качестве силового агрегата для BMW 326 был выбран 6-цилиндровый, двигателем с верхним расположением распредвала, с рабочим объемом в 2 литра и парой карбюраторов типа «Солекс». Мощность, по меркам тех времен, была вполне достойной – 50 л. с., которые двигатель выдавал на 3 750 оборотах. Это позволяло разгонять 1,1-тонный автомобиль до 115 км/ч.

КПП

Трансмиссия у BMW 326 4-ступенчатая. Ее особенностями было наличие на III и IV «скоростях» синхронизаторов, а также специальный механизм свободного хода, благодаря которому при переходе с I на II передачу выжим сцепления не требовался. С мотором эта коробка передач сочеталась неплохо.

Шасси

Оно заслуживает особого внимания. Спереди инженеры установили специальные рессоры листового типа, объединенные с гидравлическими амортизаторами, а также верхними рычагами. А вот сзади разместилась торсионная ходовая часть. Все это обеспечивало BMW 326 удивительную плавность хода, которая стала визитной карточкой модели. Собственно говоря, до этого подобной компоновкой могли похвастаться только автомобили спортивного класса – Alvis, Alfa-Romeo и некоторые другие. Также эта модель стала первопроходцем в отношении установки гидравлической тормозной системы. Кроме того, барабанные тормоза, которыми и оснастили BMW 326, не требовали периодической регулировки тормозных колодок, так как имелся специальный механизм, поджимающий их к плоскости барабана по мере износа.

Централизованная смазка шасси у BMW 326 тоже имелась. Конечно, она накладывала на водителя определенные обязанности – нажимать на педаль насоса, который отвечал за подачу смазки всем жизненно важным компонентам ходовой части, следовало каждые 50-100 км. Диапазон зависел от погоды и температуры. В процессе смазывались шкворни, рулевые яги, сочленения и другие компоненты. Впрочем, это гораздо удобнее, чем лазить под автомобилем со шприцем.

Интерьер

Фото: Интерьер BMW 326

Салон просто щеголял роскошью. Передние сиденья располагали возможностью регулировки, правда, исключительно в продольной плоскости. Но даже такая опция рекулировки кресла под рост была доступна далеко не во всех моделях. Внутри имелись указатели поворотов, а стеклоочистители обзавелись электроприводом. Для курящих пассажиров на торпедо был предусмотрен прикуриватель, имелась и пепельница. Проветривание салона осуществлялось подъемом ветрового стекла посредством винтовых зажимов.

Внутри все было продумано – кармашки для мелочей (карт и т. д.), эргономика считалась отличной, а белая приборная панель, расчерченная в классическом стиле, вместе с фирменным 3-спицевым рулем, просто бесподобны.

Продажи

Они были самыми успешными из всех довоенных лет. Всего баварцы смогли реализовать 15 936 автомобилей, подавляющее большинство которых составляли 4-дверные версии. Цена была вполне оправданной – 5 500 рейхсмарок за 4-местный седан, 6 650 рейхсмарок за 2-дверый кабриолет, или же 7 300 марок за 4-дверный.

ru.carshistory.org

Наследие - более 30 лет опыта

akamaiagent-package 2018.1.1
bmwcom-release 2018.1.8.59-1537451581
business-complete-package 2018.1.45
contentdistribution-package 2018.1.1
cookiecontroller-package 2018.1.0
delete 2018.1.1
delete-bmw 2018.1.1
delete-business 2018.1.45
delete-cache 2018.1.0
ds2-complete-package 2018.1.9.189
ds2-configuration 2018.1.9.189
errorhandler-package 2018.1.0
frontend-foundation-package 2018.1.0
frontend-foundation-showroom-package 2018.1.0
frontend-geolocation-package 2018.1.0
frontend-geolocation-showroom-package 2018.1.0
frontend-services-bookmarking-package 2018.1.0
frontend-services-bookmarking-showroom-package 2018.1.0
frontend-services-cookiecontroller-adapter-package 2018.1.0
i18nimport-package 2018.1.0
linkrewriter-package 2018.1.0
messagebus-components-package 2018.1.0
messagebus-service-deviceorientation-components-package 2018.1.0
messagebus-service-deviceorientation-showroom-package 2018.1.0
messagebus-service-sso-components-package 2018.1.0
messagebus-service-sso-showroom-package 2018.1.0
microservice-author-integration-components-package 2018.1.1
migration-package 2018.1.0
msic-ml1-acl-bmw 2018.1.13
msic-ml1-acl-bmw-user 1.0.31
msic-ml1-config 2018.1.22
presoc-package 2018.1.5
sitecontext-package 2018.1.0
viruscheck-package 2018.1.0

www.bmw.ru