BMW 3 series 2003 – 2007, поколение E46. Бмв 3 46


Обзор BMW 3 E46

BMW AG – один из самых популярных немецких автопроизводителей, входящий в знаменитую немецкую тройку компаний совместно с компаниями Audi и Mercedes-Benz. Все выпускаемые данной компанией автомобили принадлежат к премиальному классу и заслужили искреннее признание среди наших автолюбителей. Не является исключением и BMW 3-series в кузове E46.

Модель четвертого поколения BMW 3-series с индексом E46 была представлена баварским производителем весной 1998 года во Франкфурте. Это был четырехдверный седан, к которому по прошествии года универсал и купе, а уже в 2000 году – кабриолет. Все модели принадлежат к автомобилям класса D премиум-сегмента. Еще позднее выпустили версию Compact, которая с прохладцей была воспринята автолюбителями.

На время своего появления БМВ третьей серии четвертого поколения являлась эталоном управляемости, и вполне соответствовала ожиданиям клиентов. Производство этого автомобиля завершилось в 2005 году, и теперь уже можно с уверенностью судить обо всех недостатках и достоинствах этой машины, проверенной сотнями тысяч километров пробега.

Даже на сегодняшний день дизайн экстерьера BMW 3 Series (E46) продолжает восхищать автолюбителей. Прекрасно выстроенные пропорции авто смотрятся почти идеально.

По сравнению со своим предшественником Е36 четвертое поколение «тройки» обладает более просторным кузовом, что несомненный плюс. Но все же, трансмиссионный туннель все также массивен и забирает достаточно полезного пространства.

Не обошлось без досадного промаха при создании кузова: явно неудачна конструкция передней двери. Из-за неплотно прилегающего уплотнения, неправильно установленного на заводе-изготовителе, во внутрь дверей, а затем и в салон может проникать вода, которая по замыслу должна вытекать наружу. Поэтому такой недостаток лучше устранить, сняв обшивку двери и вновь переклеив уплотнение. Этот дефект можно устранить самостоятельно. Также со временем дает о себе знать и коррозия кромок кузовных элементов, требующая специальной обработки.

Разрабатывая модель, производители постарались достигнуть компромисса между сохранившимися габаритами автомобиля и увеличением внутреннего пространства салона. Габариты «тройки» с кузовом "седан" составляют 4470х1740х1415 (мм.), колесная база возросла до 2725 мм., благодаря чему пространства в салоне стало больше. Клиренс во всех вариациях четвертого поколения не превышает 130 мм, что привязывает автомобиль к дорогам с хорошим покрытием. Несмотря на большое количество алюминиевых элементов в применяемой подвеске, масса автомобиля также увеличилась.

Интерьер «тройки» разрабатывался с максимальным учетом удобства водителя. Эргономика салона и качество отделочных материалов достойны похвалы. В салоне приборная доска отличается информативность и лаконичностью одновременно. Несмотря на некоторое увеличение внутреннего пространства салона, многие водители жалуются на его недостаток. Недостаточен и объем багажника, составляющий всего 439 литров для седана, 436 литров для универсала, 411 литров  для купе (Coupe) и 309 литров для хэтчбэка (Compact).

Базовые версии BMW 3 Series (E46) имеют довольно скромное оснащение. В последующих версиях центральная консоль оборудована 7-ми дюймовым дисплеем для мультимедийной системы и системы навигации, зеркала с подогревом и электроприводом. Руль – мультифункциональный, с множеством функциональных кнопок, позволяющих управлять машиной, не отрываясь от дороги. Опциально предлагается также система климат-контроля и круиз-контроля. В зависимости от комплектации сиденья салона имеют тканевую, кожанную или комбинированную(алькантара + ткань, кожа + ткань) обивку салона. Сиденья бывают стандартной, либо спорт формы.

Линейка двигателей, предлагаемая разработчиком для четвертого поколения третьей версии БМВ, весьма широка. 14 - бензиновых модификаций и 6 дизельных. Рабочии объемы от 1,8 л до 3,2 л. Кроме заднеприводных версий автомобиля предлагаются и полноприводные варианты, которые комплектуются только шестицилиндровыми моторами.

Наиболее популярными двигателями E46 были бензиновые M52tu - объемом 2.8л.  193л/с на автомобилях до 2000 г.в. дорестайл, а так же M54 - объемом 2.2л. 170л/с, объемом 2.5л. 192л/с и объемом 3.0л. 231л/с на автомобилях рестайлинг начиная с 2001 года. Золотой серединой между динамикой и расходами является двигатель M54 2.5 литра.  В целом, двигатели серии М54 считаются одними из самых надежных и эффективных в истории концерна БМВ, они устанавливались на такие  модели БМВ как E36 (c 2000 по 2002гг.), E39 ( c 2001 по 2004гг.), E46 (с 2000 по 2006гг.) , E60/E61 (с 2003 по 2006),  E53 (с 2001 по 2006гг.), E83 (с 2004 по 2006гг.) и E85 (с 2003 по 2006 гг.).

Для дизельных вариантов двигателей водители чаще выбирали трехлитровые моторы M57 с мощностью 184 л.с и 204 л.с., которые могут обеспечить отличную динамику. Один недостаток – дорогостоящее обслуживание.

На двигателях у четвертого поколения «тройки» впервые применены дополнительно два балансирных вала для улучшения плавности работы.

При правильной эксплуатации и достойном техническом обслуживании шестицилиндрового бензинового мотора при пробегах до 300 000 км. владельцу автомобиля придется столкнуться разве что с выходом из строя датчиков расхода воздуха, датчиков положения коленвала и распредвала или с отказом клапана вентиляции картерных газов. Иногда наблюдаются случаи подтекания насоса системы охлаждения. Так же рекомендуется раз в год-два менять пробку закрытия бачка ОЖ - её стоимость сравнительно небольшая, но, если ее вовремя не поменять и она перестанет выполнять свои фунцкии по вытравке избыточного давления из системы, то можно попасть на замену дорогостоящего бачка или патрубков системы охлаждения.

Заменять масло необходимо через каждые 10-12тыс. км.. Одной из  проблем двигателя M54 – является система вентиляции картера с дифференциальным клапаном, при разрыве которого очень сильно увеличивается расход масла двигателя. При его замерзании увеличивается давление картерных газов, что может привести к выдавливанию какого-нибудь уплотнения и вследствие появляется течь масла. В основном выдавливает прокладку клапанной крышки ГБЦ. Неустойчивая работа проявляется из-за подсоса воздуха через плоскость разъема впускного коллектора и головкой блока. Если впускной коллектор не треснул, что может произойти, то обойтись достаточно заменой прокладки.

При неисправностях гидрокомпенсаторов, на непрогретом двигателе клапана ГРМ не закрывают до конца свои ходы и блок управления замечает неэффективную работу цилиндра. Подача топлива в соответствующий цилиндр прекращается, и ДВС работает неустойчиво или совсем может заглохнуть. Поправить данное недоразуменее можно, заменив неисправные гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. 

Во всех бензиновых ДВС E46 установлена цепь ГРМ, ресурс которой 250 т. км. Четырехцилиндровые двигатели ходят до капремонта 250-300 тыс.км, шестицилиндровые 300-500 тыс.км..  Замена свечей зажигания необходима каждые 25 тыс. км, причем здесь можно использовать и неоригинальные. 

Дизельный двигатель 2.0d, оснащенный DPF фильтром, может давать сбои в работе турбонаддува.

Благодаря отменной трансмиссии, примененной в BMW 3 Series (E46), автомобиль отличается великолепным послушанием при управлении. Достоинство конструкции – удачное сочетание стоек МакФерсона впереди и «многорычажки» сзади, а также сбалансированного рулевого управления и эффективных тормозов.

Проблема, касающаяся, прежде всего, универсалов и мощных седанов, это возможность вырывания подрамников задней оси из точек крепления с кузовом. Этот дефект наблюдался в основном у авто, которые выпущены до 2000 года, но обратить внимание на возникновение посторонних шумов при изменении нагрузки надо во всех версиях. Так же возможно схождение передних чашек, частенько во избежание этого устанавливается распорка.

Габаритные размеры кузовов BMW E46

Отечественные дороги – основная проблема для долговечности подвески Е46. Стойки стабилизаторов потребуют замены при пробегах в 50тыс.км.. Достаточно быстро изнашиваются передние алюминиевые рычаги с запрессованными шаровыми опорами. На дорестайлинговых E46 (до 2001 года) рычаги ходят не больше 50тыс.км., после рычаги были заменены на усовершенствованные, которые отрабатывают свой ресурс за не менее чем 80-90тыс. км.. На рычагах установлены сайлентблоки, которые ходят около 100тыс. км.. Допускается однократная замена сайлентблоков отдельно от рычага. На версиях трешки с полным приводом устанавливались стальные рычаги, которые куда более выносливые. Шаровая опора на данной модели меняется отдельно. Амортизаторы ходят не менее 100тыс. км.. Задняя многорычажка без вмешательств продержиться 130-170тыс. км. Так же не редки нарекания к задним пружинам, которые могут лопнуть.

Издающий неприятные звуки дифференциал – еще одна достаточно распространенная проблема «тройки».  Если машина «дергается» при переключении передач, то возможно необходима замена полуоси и шарниров карданного вала. Муфту карданного вала рекомендуется менять через каждые 100 тыс.км.

АКПП5 ZF Steptronic с возможностью ручного переключения передач не имеет слабых мест, но вопреки советам производителя, который говорил, что масло в ней менять не нужно, масло все-таки лучше менять раз в 50-60тыс.км. Если Вы купили автомобиль с пробегом от 120тыс.км. и до Вас масло в АКПП никто не менял, то будьте готовы к тому, что после Вашей замены масла - потребуется переборка агрегата.

На версии с четырехцилиндровыми двигателями до 2000 года устанавливалась АКПП GM, на которых при пробегах до 200тыс. км. вполне возможно износяться гидротрансформатор, подшипники и уплотнения.

Некоторые рестайлинговые BMW 325i и 330i оснащались роботизированными коробками SMG с подрулевыми лепестками для переключения передач. На них часто глючит управляющая электроника, а к 100тыс. км. вместе со сцеплением нередко выходит из строя рабочий цилиндр гидропривода. На выходе получаем дорогостоящий ремонт

На механической КПП со временем начинают туговато включаться первая и задняя передачи. Тому причина - износ пластмассовой втулки кулисы. К 120тыс. км могут появиться подтекания в области сальников штока переключения передач и хвостовика КПП. Ресурс сцепления около 200тыс. км.

Рулевая рейка – тоже больное место БМВ 3-series, К 80000 км. в ней появляется люфт, который частенько уже к 130000 км. превращается в стук. Замена рейки – процедура дорогостоящая, поэтому многие ее перебирают, используя специальный ремкомплект.

По электрике БМВ Е46 имеет так же ряд стандартных для себя болячек. Частенько окисляются контакты подсветки заднего номера,задних фонарей и кнопки багажника. Данные проблемы решаются заменой жгутов. Замки дверей в один прекрасный момент могут перестать реагировать на брелок. С брелока будет открываться только водительская дверь. Данная поломка решается заменой блока управления зеркалами и электростеклоподъемниками. Из-за поломки управляющего каскада резисторов или блока управления климатом может погаснуть дисплей системы климата, или начнет самопроизвольно измениться скорость вентелятора или вентелятор и вовсе откажется работать. Климат-контроль может дуть только холодным воздухом - данная проблема решается продувкой датчика температуры в салоне. В качестве совета по отключению аккумуляторной батареи, которая находится в багажном отсеке, запомните, что отключается сначала минусовая клемма, в противном случае может сработать пирапатрон на плюсовой клемме. В зимний период частенько отказывают датчики АБС(ABS) ввиду чего отказывается работать и система курсовой устойчивости. 

Большой разброс цен на рынке объясняется наличием большего количества модификаций, комплектаций, а так же различным состоянием конкретных автомобилей - на рынке присутствует огромное количество откровенно ушатанных экземпляров. Автомобили подлежат самостоятельному ремонту при наличии необходимых навыков и знаний, но предпочтительнее обслуживание осуществлять в автосервисах, специализирующихся на этой марке авто.

Ниже приводим Вам список модификаций двигателей, которые устанавливались на BMW 3-series E46.

BMW M43TUB19 (105 л.с., 1,9 л.) ставили на 316i в период с 1998 по 2001 год;

BMW N42B18 (116 л.с., 1,8 л) ставили на 316i в период с 2001 по 2004 год;

BMW N46B18 (116 л.с., 1,8 л) ставили на 316i в период с 2004 по 2005 год;

BMW M43TUB19 (118 л.с., 1,9 л) ставили на 318i в период с 1998 по 2001 год;

BMW N42B20 (143 л.с., 2,0 л) ставили на 318i в период с 2001 по 2004 год;

BMW N46B20 (143 л.с., 2,0 л) ставили на 318i в период с 2004 по 2005 год;

BMW M52TUB20 (150 л.с., 2,0 л) ставили на 320i в период с 1998 по 2000 год;

BMW M54B22 (170 л.с., 2,2 л) ставили на 320i в период с 2000 по 2006 год;

BMW M52TUB25 (170 л.с., 2,5 л) ставили на 323i в период с 1998 по 2000 год;

BMW M54B25 (192 л.с., 2,5 л) ставили на 325i/xi в период с 2001 по 2006 год;

BMW M56B25 (184 л.с., 2,5 л) ставили на 325i в период с 2003 по 2005 год для рынка USA;

BMW M52TUB28 (193 л.с., 2,8 л) ставили на 328i в период с 1998 по 2000 год;

BMW M54B30 (231 л.с., 3,0 л) ставили на 330i/xi в период с 2000 по 2006 год;

BMW S54B32 (348 л.с., 3,2 л) ставили на M3 в период с 2001 по 2006 год;

BMW M47D20 (116 л.с., 2,0 л) ставили на 318d в период с 2001 по 2003 год;

BMW M47TUD20 (116 л.с., 2,0 л) ставили на 318d в период с 2003 по 2005 год;

BMW M47D20 (136 л.с., 2,0 л) ставили на 320d в период с 1999 по 2001 год;

BMW M47TUD20 (150 л.с., 2,0 л) ставили на 320d в период с 2001 по 2005 год;

BMW M57D30 (184 л.с., 2,9 л) ставили на 330d/xd в период с 1998 по 2003 год;

BMW M57TUD30 (204 л.с., 3,0 л) ставили на 330d/xd в период с 2004 по 2006 год.

Подборка отзывов, видео обзор и тест драйвов БМВ Е46: 

autoportal.pro

BMW 3 series 2003 - 2007

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение BMW 3 series

Все поколения BMW 3 series

Премьера BMW 3 Series в кузове седан состоялась осенью 1982 года на автомобильной выставке в Великобритании. Авто стало более похоже на современные машины, избавившись от многих острых черт. В 1987 году на базе седана был создан универсал в кузове Е30. Производство этой машины продолжалось до 1994 года. В 1990 году дебютировало следующее поколение 3 Series. Важным нововведением стал единый слой стекла на передних фарах. Такая конструкционная особенность наблюдается во всех машинах семейства, начиная с E36. В 1994 году производитель решил выпустить хэтчбек 3-й серии, который стал совершенно новым автомобилем линейки. Официально он назывался Compact и изначально поставлялся в двух версиях, различающихся моторами. В 1995 году был выпущен долгожданный универсал BMW 3 Series Touring. В России эта машина продавалась в специальной адаптированной версии: с увеличенным клиренсом, смягченной подвеской и переработанной системой зажигания. Новый автомобиль появился в семействе в 1999 году. Это был седан четвертой генерации в кузове Е46. В 2002 году был проведен рестайлинг машины. Выпуск авто параллельно с новым универсалом продолжался до 2006 года. Тогда ему на смену пришел BMW 3 Series в кузове Е90.

Автомобиль BMW 3 Series Cabrio в кузове Е21 стал потомком легких седанов и основателем семейства. Первый кабриолет 3-й серии сошел с конвейера в 1975 году. Производство машины продолжалось до 1983 года. Тем не менее, уже в 1982 году компания представила преемника модели – кабриолет E30, предлагавшийся в трех версиях с разными бензиновыми моторами. В 1983 году начались продажи этой машины. Авто просуществовало на конвейере до 1993 года, когда ему на смену пришел BMW 3 Series Cabrio в кузове E36. Автомобиль был признан некоторыми экспертами самой красивой машиной в мире. Модель производилась с несколькими бензиновыми силовыми агрегатами. За дополнительную плату машину можно было оборудовать легкосъемным алюминиевым верхом. В 2000 году состоялась премьера третьего поколения кабриолета, созданного на основе седана, выпущенного годом ранее. Кабриолет оснащался мягкой крышей. Несмотря на потрясающий успех, авто не смогло обогнать по популярности предыдущую генерацию. В 2006 году дебютировал новый BMW 3 Series Cabrio. Топовым двигателем этого авто стал 306-сильный мотор, разгоняющий машину до 100 км/ч за 5,7 секунд, Модель выпускается в заднеприводном и полноприводном варианте – xDrive.

В середине 1970-х годов руководство компании BMW решило выпустить новую серию авто, которая должна была прийти на замену старому семейству. Так в 1975 году на олимпийском стадионе в Мюнхене состоялся дебют BMW 3 Series Coupe в кузове E21. Авто переняло некоторые элементы кузова у модели BMW 5 Series E12. Осенью 1982 года на мотор-шоу в Великобритании производитель представил новое поколение 3-й серии – BMW E30. В продажу машина поступила к началу 1983 года. Машина стала называться переходной моделью, из-за ее кузова, черты которого стали более округлыми. От E21 автомобилю достался только двигатель. Конструкторы изменили силовую структуру кузова, задней и передней подвесок. Также была улучшена эргономика салона. В 1990 начался выпуск новых седанов, а годом позже появилась и версия купе этого поколения. Дизайн модели создавался с нуля и был не похож ни на исполнение старых авто, ни на кузов седана. Машина оказалась очень успешной и просуществовала на конвейере до 1997 года. Следующее поколение купе появилось на свет в 2000 году, затем в 2002 году оно претерпело рестайлинг. Авто выпускалось в комплектациях Comfort и Top comfort. Актуальная на сегодня генерация BMW 3 Series Coupe выпускается с 2006 года.

Технические характеристики BMW 3 series поколения E46

седан

Средний авто

  • ширина 1 757мм
  • длина 4 488мм
  • высота 1 369мм
  • клиренс ???
  • мест 4
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
316i MT(115 л.с.) АИ-95 Задний 5,5 / 9,9 10,9 с 206 км/ч
316i AT(115 л.с.) АИ-95 Задний 6,4 / 10,9 11,9 с 200 км/ч
318d MT(115 л.с.) ДТ Задний 4,5 / 7,6 10,6 с 204 км/ч
318d AT(115 л.с.) ДТ Задний 5,5 / 9,1 11,3 с 199 км/ч
318i MT(143 л.с.) АИ-95 Задний 5,7 / 10,4 9,3 с 218 км/ч
318i AT(143 л.с.) АИ-95 Задний 6,3 / 11,2 10,2 с 214 км/ч
318Ci MT(143 л.с.) АИ-95 Задний 6,1 / 10,8 10,4 с 206 км/ч
318Ci AT(143 л.с.) АИ-95 Задний 6,6 / 11,6 11,3 с 206 км/ч
320d MT(150 л.с.) ДТ Задний 4,5 / 7,9 8,8 с 221 км/ч
320d AT(150 л.с.) ДТ Задний 5,4 / 9,7 9,1 с 213 км/ч
320Cd MT(150 л.с.) ДТ Задний 5 / 8,5 9,7 с 211 км/ч
320i MT(170 л.с.) АИ-95 Задний 6,9 / 12,2 8,3 с 226 км/ч
320i AT(170 л.с.) АИ-95 Задний 7,3 / 13,1 9,4 с 223 км/ч
320Ci MT(170 л.с.) АИ-95 Задний 7,4 / 12,8 9,1 с 222 км/ч
320Ci AT(170 л.с.) АИ-95 Задний 7,7 / 13,5 10,2 с 219 км/ч
325i MT(192 л.с.) АИ-95 Задний 6,9 / 12,8 7,3 с 240 км/ч
325i AT(192 л.с.) АИ-95 Задний 7,2 / 13,5 8,4 с 237 км/ч
325xi MT(192 л.с.) АИ-95 Полный 7,9 / 13,5 7,5 с 234 км/ч
325xi AT(192 л.с.) АИ-95 Полный 8,4 / 14,5 8,6 с 231 км/ч
325Ci MT(192 л.с.) АИ-95 Задний 7,5 / 13,2 8 с 234 км/ч
325Ci AT(192 л.с.) АИ-95 Задний 7,6 / 13,9 9,1 с 230 км/ч
330d MT(204 л.с.) ДТ Задний 5,2 / 9,1 7,2 с 242 км/ч
330d AT(204 л.с.) ДТ Задний 6,1 / 10,6 7,4 с 235 км/ч
330xd MT(204 л.с.) ДТ Полный 6,2 / 10,1 7,7 с 234 км/ч
330xd AT(204 л.с.) ДТ Полный 6,9 / 11,9 7,9 с 228 км/ч
330i MT(231 л.с.) АИ-95 Задний 6,9 / 12,8 6,5 с 250 км/ч
330i AT(231 л.с.) АИ-95 Задний 7 / 14 7 с 247 км/ч
330xi MT(231 л.с.) АИ-95 Полный 7,8 / 13,6 6,6 с 247 км/ч
330xi AT(231 л.с.) АИ-95 Полный 8,2 / 14,8 7,4 с 242 км/ч
330Ci MT(231 л.с.) АИ-95 Задний 7,3 / 13,4 6,9 с 247 км/ч
330Ci AT(231 л.с.) АИ-95 Задний 7,5 / 14,9 7,5 с 240 км/ч

универсал

Средний авто

  • ширина 1 739мм
  • длина 4 478мм
  • высота 1 409мм
  • клиренс ???
  • мест 5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
316i MT(115 л.с.) АИ-95 Задний 5,6 / 10,3 11,2 с 200 км/ч
316i AT(115 л.с.) АИ-95 Задний 6,5 / 10,9 12,2 с 194 км/ч
318d MT(115 л.с.) ДТ Задний 4,7 / 7,8 11 с 200 км/ч
318d AT(115 л.с.) ДТ Задний 5,7 / 9,3 11,7 с 195 км/ч
318i MT(143 л.с.) АИ-95 Задний 5,9 / 10,6 9,6 с 213 км/ч
318i AT(143 л.с.) АИ-95 Задний 6,4 / 11,4 10,5 с 209 км/ч
320d MT(150 л.с.) ДТ Задний 4,7 / 8,1 9,2 с 216 км/ч
320d AT(150 л.с.) ДТ Задний 5,5 / 9,9 9,5 с 208 км/ч
320i MT(170 л.с.) АИ-95 Задний 6,9 / 12,5 8,5 с 224 км/ч
320i AT(170 л.с.) АИ-95 Задний 7,4 / 13,3 9,6 с 221 км/ч
325i MT(192 л.с.) АИ-95 Задний 7,1 / 12,9 7,5 с 237 км/ч
325i AT(192 л.с.) АИ-95 Задний 7,4 / 13,6 8,6 с 234 км/ч
325xi MT(192 л.с.) АИ-95 Полный 8,1 / 13,7 7,7 с 231 км/ч
325xi AT(192 л.с.) АИ-95 Полный 8,7 / 14,8 8,8 с 228 км/ч
330d MT(204 л.с.) ДТ Задний 5,3 / 9,4 7,6 с 237 км/ч
330d AT(204 л.с.) ДТ Задний 6,3 / 10,8 7,8 с 231 км/ч
330xd MT(204 л.с.) ДТ Полный 6,4 / 10,3 7,9 с 230 км/ч
330xd AT(204 л.с.) ДТ Полный 7,1 / 12,1 8,1 с 225 км/ч
330i MT(231 л.с.) АИ-95 Задний 7,1 / 12,9 6,7 с 250 км/ч
330i AT(231 л.с.) АИ-95 Задний 7,2 / 14,2 7,2 с 243 км/ч
330xi MT(231 л.с.) АИ-95 Полный 8 / 13,8 6,8 с 243 км/ч
330xi AT(231 л.с.) АИ-95 Полный 8,4 / 15,3 7,6 с 238 км/ч

купе

Средний авто

  • ширина 1 757мм
  • длина 4 488мм
  • высота 1 369мм
  • клиренс ???
  • мест 5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
318Ci MT(143 л.с.) АИ-95 Задний 5,7 / 10,4 9,3 с 218 км/ч
318Ci AT(143 л.с.) АИ-95 Задний 6,3 / 11,2 10,2 с 214 км/ч
320Cd MT(150 л.с.) ДТ Задний 4,5 / 7,9 8,8 с 221 км/ч
320Cd AT(150 л.с.) ДТ Задний 5,4 / 9,7 9,1 с 213 км/ч
320Ci MT(170 л.с.) АИ-95 Задний 6,9 / 12,2 8,3 с 226 км/ч
320Ci AT(170 л.с.) АИ-95 Задний 7,3 / 13,1 9,4 с 223 км/ч
325Ci MT(192 л.с.) АИ-95 Задний 6,9 / 12,8 7,3 с 240 км/ч
325Ci AT(192 л.с.) АИ-95 Задний 7,2 / 13,5 8,4 с 237 км/ч
330Cd MT(204 л.с.) ДТ Задний 5,2 / 9,1 7,2 с 242 км/ч
330Cd AT(204 л.с.) ДТ Задний 6,1 / 10,6 7,4 с 235 км/ч
330Ci MT(231 л.с.) АИ-95 Задний 6,9 / 12,8 6,5 с 250 км/ч
330Ci AT(231 л.с.) АИ-95 Задний 7 / 14 7 с 247 км/ч

Тест-драйвы BMW 3 series поколения E46

Тест драйв 17 января 2010 Говорят и показывают (Coupe 335i 3.0)

Эти модели не только посвежели внешне и пообещали будущим владельцам существенную экономию в затратах на топливо. Теперь превратить свой автомобиль в мобильный офис могут не только владельцы представительских "семерок"..

12

Вторичный рынок 19 февраля 2008 Превосходная степень (Audi A4, BMW 3 Series, Mercedes-Benz C-Klasse)

Среди автомобилей “семейного”; сегмента есть модели, которые, не отличаясь по размерам от одноклассников, превосходят их во всех других отношениях. По комфортабельности, быстроходности, богатству отделки они не уступают бизнесмоделям. Речь, в частности, идет об автомобилях премиум-сегмента из Германии. Это “Audi A4” (2000-2004 гг.), BMW 3-й серии, производившийся после модернизации 2001 года до 2005-го, и “Mercedes-Benz” С-класса, выпускавшийся с 2000 года до рестайлинга 2004-го.

21

Ищите отзывы о BMW 3 series?

Посмотреть отзывы о BMW 3 series

Вас заинтересует:

Сделано тест-драйвов:
2 3 6 9

www.motorpage.ru

BMW 3 серии E46 - BMW в России

Из динамиков доносилась странная смесь русского, польского и других славянских языков, а на огромном жидкокристаллическом экране, который обычно используется для отображения результатов заездов на гоночной трассе, сияли довольные лица космонавтов. Разговор обитателей станции Мир с Хересом привел меня в легкое замешательство. Понятно, что это искусно смонтированный видеоролик, а не прямой телемост с космосом. Но какая связь между российской орбитальной станцией и немецкими автомобилями, на испытания которых мы приехали на гоночную трассу на юге Испании?

Из динамиков доносилась странная смесь русского, польского и других славянских языков, а на огромном жидкокристаллическом экране, который обычно используется для отображения результатов заездов на гоночной трассе, сияли довольные лица космонавтов. Разговор обитателей станции Мир с Хересом привел меня в легкое замешательство. Понятно, что это искусно смонтированный видеоролик, а не прямой телемост с космосом. Но какая связь между российской орбитальной станцией и немецкими автомобилями, на испытания которых мы приехали на гоночную трассу на юге Испании?

То ли немцы хотели сказать, что презентация новой «трешки» BMW для них не менее важна, чем для России успехи в космосе. То ли намек был на то, что баварские машины ломаются не так часто, как наша космическая техника. Но в одном космическое приветствие было оправдано на все сто: тестовые поездки должны были пройти на хорошей скорости.

Журналистский десант высадили на формульную трассу в Хересе всего на несколько часов, и за это время мы должны были познакомиться с тремя модификациями новой машины: это скромная версия 318i с 1,9-литровым 118-сильным мотором, самый мощный седан 328i (193 л. с.) и версия 320d с дизелем мощностью 136 л. с.

Внешний дизайн BMW 3 серии E46

Говорят, что аппаратура шпионских спутников позволяет прочитать разложенную на земле газету. Если это правда, то и обитатели станции Мир могут разглядеть сверху наши машины, не прилетая на землю. Хотя велика вероятность того, что они примут новую «трешку» за автомобиль пятой серии…

В самом деле, новая машина — словно уменьшенная в размерах «пятерка». Это сходство в первую очередь обусловлено поглотившим решетку радиатора капотом, упрятанными под общий стеклянный колпак круглыми фарами, покатой линией крыши, сильно наклоненным задним стеклом, коротким багажником и пухлыми боковинами кузова. И космическим шпионам пришлось бы долго наводить на резкость свои суперобъективы, чтобы усмотреть несколько штрихов, характерных исключительно для новой «трешки». Например, то, что под фарами появились оригинальные накладки с полукруглыми вырезами.

Над дизайном автомобиля работала команда из 200 человек — это инженеры из Центра разработок в Мюнхене и стилисты из калифорнийской студии компании. Они стремились подчеркнуть спортивный дух «трешки». Может быть, поэтому сначала очень непривычным кажется сочетание низкого и длинного капота с массивной, пухлой задней частью машины. Но именно этот симбиоз дает ощущение стремительности и напора. То, что мы так ценим в баварских машинах.

По сравнению с предыдущей «трешкой» колея увеличилась на 60 мм, в то время как ширина машины выросла только на 40 мм. Впечатление такое, что огромным 15-дюймовым колесам не хватает места, и они вылезают за габариты машины.

Появились очень удобные ручки дверей — под «естественный» хват руки.

Внутренний дизайн BMW 3 серии E46

Полностью открыв люк в крыше (пусть и космонавты со своей аппаратурой заглянут внутрь), я принялся осматривать салон. Раньше приборная панель, включающая вентиляционные решетки, магнитолу и массу переключателей, напоминала часть поверхности огромного цилиндра, перетекающую в центральную консоль. Теперь козырек приборного щитка возвышается над «плоской» передней панелью в гордом одиночестве. Такое же решение применено и на автомобилях пятой серии.

Центральная консоль — тоже под стать «пятерочной»: широкая, мощная, она чуть развернута к водителю и плавно переходит в высокий центральный тоннель. А слева передняя панель перетекает в обивку водительской двери. Очень стильно! Но по-прежнему убранство передней части салона недвусмысленно говорит о главном: все здесь — в угоду водителю.

На «пятерочный» манер сделаны вентиляционные решетки, магнитола, панель управления отоплением и вентиляцией. А вот комбинация приборов напоминает прежнюю: два крупных циферблата в центре (спидометр и тахометр) и два маленьких — по бокам. В кругляш тахометра вписана секторная шкала эконометра.

Хорош четырехспицевый руль: приятен на ощупь и не перекрывает шкалы циферблатов на панели приборов. Он регулируется в двух плоскостях, что вкупе с широким диапазоном регулировки по-немецки жесткого сиденья позволяет легко выбрать оптимальную посадку.

Ура! Конструкторы оставили классическую напольную педаль газа (одна из фамильных черт баварских машин) и великолепную площадку для отдыха правой ноги.

Вместо обычного информационного дисплея блок управления аудиоустановкой может оснащаться компактным экраном навигационной системы

А как сзади? Сначала я отрегулировал под себя водительское сиденье (мой рост 186 см), а затем уселся «сам за собой». Отлично! Я не касаюсь коленями спинки переднего сиденья, от головы до потолка — 3—4 см. Так что вдвоем сзади можно разгуляться, но третьего лучше не брать: очень высокий тоннель пола вряд ли доставит удовольствие среднему пассажиру.

В общем, солидный, добротный салон.

Я тут же вспомнил недавний тест хэтчбека Volkswagen Golf, который удивил нас «взрослой» отделкой салона. С «трешкой» BMW та же история: салон — как на автомобилях классом выше.

{mospagebreak}

Четырехцилиндровый мотор объемом 1,9 литра впервые получил уравновешивающие валы, что позволило приблизить плавность его работы к уровню 6-цилиндровых двигателей
Как и на бензиновых моторах, коромысла в газораспределительном механизме дизеля оснащены роликами. Это уменьшает потери на трение и снижает шумность
Турбонаддув дизельного мотора. Для улучшения работы двигателя во всех режимах здесь применена система, регулирующая поток выхлопных газов, раскручивающих турбину

Почти все «трешки» оказались оснащенными навигационными системами, в том числе и BMW 318i, которую я выбрал для первой поездки.

Пока что это самый скромный мотор во всей гамме: 4 цилиндра, 8 клапанов и 118 л. с. (BMW 318i). Вскоре появится еще одна версия — BMW 316i с 4-цилиндровым двигателем мощностью 105 л. с.
Полностью новый 2-литровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива и промежуточным охлаждением развивает 136 л.с.
Инженеры BMW по-прежнему уверены, что настоящий шестицилиндровый мотор должен быть рядным, а не V-образным
Шестицилиндровые моторы оснащены газораспреде- лительным механизмом Doppel-VANOS с изменяемыми фазами

Так что я не стал изучать карту местности, решив поскорее выбраться из формульных боксов на свободу. А коль заблужусь, так из космоса мне укажут правильный путь — и я буду ехать, поглядывая на подсказки жидкокристаллического дисплея навигации.

Пока выруливал с трассы на проходящую мимо автостраду, заметил, что толстые стойки лобового стекла практически не мешают обзору (а ведь в них еще зашиты трубчатые подушки безопасности для защиты головы!).

Хитрость в том, что стойки, имея почти прямоугольное сечение, обращены к водителю тонким торцом и потому создают минимальную «мертвую» зону.

И вот — разгонная полоса автобана. Надо интенсивно набрать скорость, чтобы безболезненно вписаться в идущий со скоростью 130—140 км/ч транспортный поток. Вторая передача — в пол, третья…

Что-то не вдохновляет… Мотор, похоже, лишился того веселого подхвата на средних и высоких оборотах, за которое многие так любили BMW: стрелка тахометра перемещается по шкале с постоянной скоростью. Ровный, мягкий, без сюрпризов, разгон. И так — на всех передачах.

А радует потрясающая плавность работы мотора. Оказывается, конструкторы BMW впервые на своих четырехцилиндровых двигателях применили снижающие вибрации балансировочные валы противовращения, и теперь идущие от мотора вибрации не многим больше чем от «шестерок».

А каковы четкость включения и ходы рычага передач! Вот если бы еще не было заметной ступеньки между третьей и четвертой передачами. Именно эта парочка отвечает за быстрые броски при обгонах на высоких скоростях, и иногда не самый удачный подбор передаточных чисел мешал мне сделать мощный рывок на автобане. Точно такая же коробка (хотя и с другой главной парой в заднем дифференциале) устанавливается на более мощные версии — 320i и 323i.    Там-то, вероятно, она и проявит себя в полной мере.

Конечно же, понравилось рулевое управление (другого от BMW я и не ждал): четкий «ноль», оптимальная чувствительность и информативность при малых углах поворота руля позволяют долгое время двигаться с высокой скоростью безо всякого напряжения.

А тормоза? Во-первых, покорила отменная эффективность дисковых тормозов (передние — вентилируемые).

Во-вторых, ход педали тормоза и необходимое усилие подобраны так, что я ни разу не ошибся в расчете тормозного пути.

В-третьих, входящая в стандартное оборудование антиблокировочная система срабатывает в самый последний момент — когда уже действительно до предела реализованы сцепные свойства шин.

Съезд с автобана — и взору открываются зеленые холмы. (Кстати, на юге Испании в конце февраля было 20 градусов тепла.) Туда!

Именно здесь, на извилистой горной дороге, где пользуешься только первыми тремя передачами, и начал раскрываться истинный характер новой «трешки».   Машина идет как по рельсам! Идеальная развесовка по осям (50/50), отменные подвески, четкая обратная связь рулевого управления, великолепные сцепные свойства покрышек Michelin Pilot… И лишь при очень больших углах поворота руля мне чуть-чуть не хватало «прозрачности» рулевого управления.

С увеличением скорости автомобиль плавно скользит всеми четырьмя колесами наружу поворота, позволяя легко корректировать траекторию движения доворотом руля и изменением подачи топлива.

На полузаброшенных горных дорогах удалось найти разбитые участки, напоминающие наши подмосковные шоссе. Здесь «трешка» повела себя неоднозначно. С одной стороны, все мелкие неровности растворяются в недрах подвески и резиновых подушках подрамников. В то же время более крупные ямки и кочки отзываются толчками на руле, педалях и полу салона.

Впрочем, судить о работе подвески в наших условиях рано: в Россию будут поставляться адаптированные машины, и потому разговор об этом еще впереди.

Турбодизель BMW 320d Е46

После «триста восемнадцатой» я сел за руль BMW 328i, а под занавес поездил на турбодизеле 320d.

Использование алюминия в передней и задней независимых подвесках позволило сократить неподрессоренные массы на 8 кг. Подвески собраны на подрамниках, которые крепятся к кузову с помощью эластичных элементов

В целом, сохраняя характер поведения менее мощной версии 318i, 6-цилиндровый BMW 328i опьяняет пушечным ускорением. Словно вместо поршневого мотора на машину установили реактивный двигатель. Только успевай переключать передачи — стрелка тахометра вмиг долетает до красной зоны! На дороге мне не было равных, хотя и встречались горячие испанцы, которые были не прочь потягаться лошадиными силами. Куда им…

И все же «пушка» мне не очень понравилась. Почему?

«Триста двадцать восьмая» — это летающий снаряд, который хорош для автобана. На «второстепенных» дорогах водитель, сам того не замечая, быстро достигает тех скоростей, когда обычная езда превращается в управление, а управление — в напряженную работу. И не каждому такая работа все время доставляет радость. Если говорить о повседневной езде, я себя отношу скорее к «обычным» водителям, нежели к «летчикам-испытателям», и по тому такие режимы меня довольно быстро начинают утомлять. А постоянно «стрелять» (а иначе не получается, заводишься автоматически) — дело для любителя. (Я уже предвкушаю упреки со стороны наших асов-экспертов…)

А теперь — дизель. Я, конечно, приготовился к неспешному педалированию. Вот теперь отдохну, посмотрю по сторонам. Но не тут-то было! Двухлитровый 16-клапанный турбодизель с непосредственным впрыском топлива оказался куда резвее бензинового мотора объемом 1,9 литра! Хорошая тяга на «низах», уверенное движение на средних оборотах и вполне приемлемая динамика на «верхах». Все как у хорошего бензинового мотора! При этом на пятой передаче можно уверенно ехать со скоростью 45—50 км/ч, а с 60 км/ч — интенсивно ускоряться! Да и на крутых виражах тяговитый дизель охотно помогает контролировать траекторию с помощью тяги — это проверено и на асфальте, и на грунтовой дороге.

Можете называть меня чайником, лентяем и другими обидными словами, но BMW 320d понравился мне больше всего! Единственный минус этой машины — более высокий уровень шума и вибраций на холостых оборотах. Но это, ей-богу, небольшая плата за отменные тяговые характеристики при очень умеренном аппетите.

{mospagebreak}

Если на автомобиле ездят несколько человек (например, члены семьи), то имеет смысл заказать «помнящие ключи» (key memory) для каждого водителя. Сразу после нажатия кнопки откроются двери и одновременно сиденье «настроится» именно под конкретного водителя. (Это, конечно, относится к сиденьям с электрорегулировками). И кондиционер «вспомнит» регулировки, которые предпочитает владелец ключа
В оснащение машины может входить до восьми надувных подушек безопасности: две фронтальные, четыре боковые (по одной в каждой двери) и две трубчатые подушки для защиты головы передних пассажиров

Вернувшись в редакцию, я взахлеб начал рассказывать о своих впечатлениях. Главное: «трешка» осталась «трешкой». Это по-прежнему динамичный автомобиль со спортивным характером. В погоне за солидностью и повышением комфорта конструкторы не перешли ту грань, за которой интересный с точки зрения активного водителя автомобиль превращается в «просто» роскошное средство передвижения. «Трешка» сохранила главную фамильную черту — она осталось автомобилем для водителя!

Уже и цены известны. Самый скромный седан BMW 318i (118 л. с., механическая трансмиссия, шесть подушек безопасности, кондиционер, стеклоподъемники передних дверей, АБС, центральная блокировка замков дверей) стоит DM34826. Это заводская цена, к которой нужно прибавить стоимость доставки и растаможки (дополнительно это составит около 64% от изначальной стоимости). Версия 320i обойдется в DM40304, а 323i — в DM43435. Заводская цена «пушки» BMW 328i — DM47348. А дизельный вариант 320d предлагается за DM37174.

Система динамической стабилизации DSC III(Dynamic Stability Control)

Система динамической стабилизации DSC III (Dynamic Stability Control) устанавливается на BMW 328i в качестве дополнительного оснащения.

DSC постоянно получает и анализирует информацию о скорости вращения каждого колеса, углах поворота руля, величине бокового ускорения и скорости вращения автомобиля относительно вертикальной оси. В зависимости от ситуации DSC может сбрасывать газ и притормаживать каждое колесо в отдельности. Например, если на крутом вираже автомобиль начинает соскальзывать наружу поворота передней осью (снос), то DSC сбрасывает газ и притормаживает заднее внутреннее по отношению к центру поворота колесо.

Нам удалось оценить работу DSC на специальной грунтовой трассе. Электроника в самом деле помогает водителю справиться с машиной на скользкой дороге, однако полностью полагаться на DSC нельзя. Во-первых, эта система (как и любое другое аналогичное устройство) работает с некоторым запаздыванием. И если опытный водитель сам предпринимает оперативные действия для того, чтобы предотвратить развитие сноса, то результат его совместной работы с DSC может быть весьма далеким от желаемого. Во-вторых, если заложить довольно крутой вираж на высокой скорости, то бокового скольжения все равно не избежать: оно начнется раньше, чем сработает система. И уж тут все будет зависеть от мастерства водителя.

Зачем тогда нужна DSC?

Мне показалось, что эта система очень хороша для «среднестатистического» европейского водителя — законопослушного и осторожного человека, который по собственной воле никогда не превысит опасный порог скорости. Он может лишь ошибиться: превысить скорость на 10—15 км/ч или чуть сильнее и резче, чем нужно, довернуть руль. Вот тут-то его и спасет DSC, скорректировав неверные действия. Но если влетать в поворот сломя голову, то никакая электроника не поможет.

Ну, а те, кому DSC будет мешать в полной мере насладиться контролем над мощным BMW, могут отключить систему, нажав на клавишу на центральной консоли. И теперь машина — в вашем полном распоряжении.

История автомобиля BMW 3 серии E36

Предыдущие автомобили BMW третьей серии (заводское обозначение Е36) дебютировали на автосалоне в Женеве в 1991 году. Со временем появились разные модификации: купе, универсал, кабриолет, хэтчбек Compact и заряженная версия М3. Автомобиль сразу же стал бестселлером компании, и к настоящему времени их выпущено 2683000.    Новая «трешка» (E46) будет вытеснять предшественницу постепенно. Пока покупателям предлагается только 4-дверный седан с четырьмя бензиновыми и дизельным двигателями. Чуть позже появится самая скромная машина — BMW 316i мощностью 105 л. с. Примерно через год в игру вступит двухдверное купе. Осенью 1999 года баварцы представят универсал. Еще через полгода — кабриолет и версию М3. Дольше всех на конвейере продержится нынешний хэтчбек BMW 316i/318i Compact: с ним компания встретит новое тысячелетие.

На фирме BMW считают, что новые машины 3-й серии станут самыми популярными среди всех когда-либо выпускавшихся «трешек» (см. АР Ь 13—14, 1996). Новая модель должна покорить трехмиллионный рубеж: в Мюнхене рассчитывают выпустить 3004000 новых BMW 3-й серии разных модификаций.

Основными конкурентами автомобиля станут в первую очередь Mercedes-Benz C-класса и Audi A4. Попортят баварцам нервы и другие машины: VW Passat, Opel Vectra, Ford Mondeo, Renault Laguna, Citroen Xantia, Peugeot 406, Lancia Dedra, Alfa Romeo 156, Mazda Xedos, Toyota Avensis, Honda Accord, Mitsubishi Carisma/Galant, Nissan Primera и Rover серий 600 и 800.

«Трешка» с честью выдержала все виды испытаний на пассивную безопасность

Веским аргументом в борьбе с одноклассниками станет богатое оснащение новой «трешки». Так, помимо упомянутых фронтальных и боковых подушек безопасности, АБС и системы DSC III, автомобиль получит секвентальную коробку передач Steptronic, датчик дождя в цепи управления работой стеклоочистителя, автоматически складывающиеся наружные зеркала заднего вида, аудиоустановку известной фирмы Harman Kardon и встроенное детское сиденье.

  История автомобилей BMW 3 серии

В этом году исполняется 32 года с тех пор, как на свет появился автомобиль BMW, ставший родоначальником всех современных «трешек». 7 марта 1966 года в Баварском национальном оперном зале тогдашний президент BMW Герхард Вике представил двухдверный седан BMW 1600-2. Под капотом стоял мотор объемом 1573 куб. см мощностью 85 л. с.: четыре цилиндра в ряд, один распредвал, один карбюратор с падающим потоком. Машина стоила 8650 марок и оказалась доступна многим. В 1966 году продали 13244 автомобиля, а на следующий год — 38572.

  Предшественницы новой «трешки» BMW. Первый ряд слева направо: BMW 1600 (1964—1966), BMW 1502 (1975—1977), BMW 1802 (1971—1975). Второй ряд слева направо: BMW 2002 (1968—1975), BMW 323i (1978—1982), BMW 320i (1982—1985), BMW 320i (1990—1997)

В 1968 году появился новый маленький седан — BMW 2002 с 2-литровым 100-сильным мотором, который позволял машине разгоняться до 170 км/ч. Кроме базовой модификации выпускались версии 2002ti с увеличенной до 120 л. с. мощностью и 2002 Turbo со 170-сильным турбомотором. Всего до 1975 года выпущено 339092 машины.

В 70-е годы прошла полная модернизация модельного ряда. Появились три базовые серии — «третья», «пятая» и «седьмая». «Трешку» представили летом 1975 года. Она стала на 125 мм длиннее и на 20 мм шире прежней «двойки» и выпускалась в четырех модификациях: 316, 318, 320 и 320i. Версию 320i с 2-литровым двигателем с впрыском топлива мощностью 125 л. с. легко было отличить по четырем круглым фарам головного света. В 1977 году на Франкфуртском автосалоне появились первые BMW третьей серии с 6-цилиндровыми моторами — 320/6 и 323i. В мае 1981 года с конвейера сошла миллионная «трешка». Теперь можно было с полной уверенностью говорить, что эта машина стала самой успешной за всю историю фирмы.В 1982 году на рынок вывели второе поколение третьей серии. Немного подросший автомобиль получил модернизированные двигатели и новую 5-ступенчатую коробку передач.

Спустя два года на рынке появилась новая модификация — BMW 325e. Автомобиль отличался очень экономичным 6-цилиндровым мотором объемом 2,7 литра мощностью 122 л. с. За пять лет было выпущено 189287 таких машин. Годом позже «трешка» получила первый дизельный двигатель.

На модификации 324d стоял 86-сильный 6-цилиндровый дизель объемом 2443 куб. см. В этом же году вышла модификация 325i со 170-сильным 6-цилиндровым мотором и полноприводная версия 325iX. В 1986 году появились кабриолет и «заряженная» модификация M3.

Осенью 1990 года на смену пришла «трешка» предпоследнего поколения. В течение пяти лет общее число выпускаемых базовых модификаций достигло 29, включая кабриолет, купе, универсал и хэтчбек Compact. Первым эту компанию покидает седан E36, на смену которому приходит новое поколение — E46.

bmwgtn.ru

Покупаем BMW Е46 - полезная информация, BMW E46 M3, M3 GTR

Хронология модели Шасси bmw e46 стало четвертым поколением моделей третьей серии, и на момент своего появления — младшим в семействе машин BMW. В самом конце 1998 г. новинки были представлены как модели 1999 г. сначала только в облике седанов 316i. 318i. 320i. 3231 и 328i (модификации 316-320 не американцам не предлагались). Если предшественники в кузове Е36 были по-мальчишески чуть угловаты, хотя в этих формах и проглядывалось побольше спортивного задора, то машины на шасси Е46, пришедшие им на смену, при общей схожести архитектуры и нюансов выглядели намного солиднее.

Автор Алексей Романов

Несколько большая округлость форм bmw e46, визуально не добавила «жирка». Напротив, дизайнерская работа однозначно указывала на возросшую мышечную массу. И хоть поначалу превосходство механической начинки по сравнению с предыдущей генерацией не выглядело подавляющим, разница кузовов отражалась не только на эстетике. Новая конструкция стала жестче на 70%, но и, несмотря на главенствующую фирменную идеологию создания автомобилей для водителя, добавила простора задним пассажирам.

Особенности подвески BMW E46

Конструктивные особенности подвески, тормозов и рулевого управления остались практически неизмененными, но колея стала шире, а более широкое использование алюминия в компонентах подвески уменьшило неподрессоренные массы. Расширение колесной базы позволило переместить двигатель чуть назад, чтобы сохранить такое же распределение веса как у Е36 (50/50). В том же году, только чуть позже, линейка пополнилась кузовами купе (Ci) и универсал (Ti). В 2000 году в гамме Е46 появилась модификация МЗ в кузове купе, которая в 2002 году дополнилась кабриолетом, 3-дверный хетчбэк Е46 Compact, предназначенный для европейского, азиатского и австралийского рынков, был представлен для 2001 модельного года.

После десятилетнего перерыва в 2001 г. в гамму машин третьей серии были возвращены полноприводные модификации. Трансмиссия, используемая в модификациях Xi, постоянно передает момент на все четыре колеса с соотношением между передней и задней осями 38:62 соответственно. И передний, и задний дифференциалы в Xi Е46 свободные, в их работу вмешивается система динамической стабилизации (DsC) и системы контроля тяги (Asс+т), управляющие вращением колес посредством тормозной системы.

Под капотом BMW E46

В 2001 г. под капотом седанов появились 2.5- и 3-литровые моторы (соответственно им изменились и обозначения модификаций: 325i и 3301). Постоянно пополнялась и стандартная комплектация машин, и список опций. А для седанов и универсалов 2002 модельного года был проведен рестайлинг. Эти машины получили другие фары и противотуманные фонари, несколько измененную пластику боковых поверхностей кузова, более широкую декоративную решетку радиатора, новые передние бамперы и капот для 325i и 330i. Рестайлинг не ограничивался внешностью. Гамма бензиновых моторов тоже была модернизирована.

Самым заметным изменением стало появление на 4-цилиндровых моторах системы Valvetronic. В подвеске поменялись характеристики пружин, амортизаторов и стали жестче задние резинометаллические шарниры. Увеличилось передаточное отношение рулевого механизма (ход вращения от упора до упора стал на пол оборота меньше).

Не особенно длинная, но довольно безоблачная жизнь платформы Е46 на конвейере не оборвалась в одночасье. Первыми покинули линейку в сентябре 2004 г. 3-дверные хетчбэки Compact — самые молодые в гамме. Причем производственную эстафету они передали не одноклассникам на очередной платформе, а машинам новой серии моделей ВМW первой.

В середине 2005 седаны постепенно заменялись на конвейере автомобилями на шасси Е90. Универсал в том же году уступил место машинам Е91. Купе и кабриолеты оставались в производстве дольше других, пока не появились в конце 2006 года купе Е92 и кабриолеты Е93. Дольше всех в производстве продержались модификации bmw e46 М3, пока весной 2007 на Женевском Автосалоне не была показана новая Эмка купе на базе Е92.

Цена эксплуатации BMW E46

В большинстве случаев не требующие ухода устройства — одноразовый ширпотреб. Автомобили ВМW не из этого числа, но и утомительным их техническое обслуживание не назвать. Внимания машина потребует ровно столько, сколько нужно для понимания, что владеешь не пластмассовой мыльницей, а настоящей техникой, которая любит смазку, чистоту и так далее. Поскольку конструктивная основа моторов была отработана еще на предшественнике, машины на шасси Е 46 практически избавлены от большинства детских болячек.

Эпопея с никасилом, разрушающимся от серосодержащего бензина, не затронула автомобили в 46-м кузове. Производитель к моменту их появления уже перешел на чугунные гильзы цилиндров в б-цилиндровых силовых агрегатах. В целом, репутация «шестерок» выше, нежели 4-цилиндровых моторов. И дело не столько в стереотипном понимании, каков должен быть настоящий BMW. Хотя ходимость и тех, и других силовых агрегатов при правильной эксплуатации достигает 300 тыс. километров, «четверки» тяжелее переносят повышенную температурную нагрузку городского цикла эксплуатации.

Уже к 100 тыс, километров пробега может появиться течь через задний сальник коленвала (-€20, плюс работа -€60). При перегреве двигателя эта проблема может возникнуть, естественно, раньше. Большие моторы избавлены от этой напасти и если не забывать о контроле за уровнем масла (дабы уберечься от износа гидрокомпенсаторов и натяжителя цепи привода ГРМ), своевременной его смене (€1б0 — €190 каждые 10-12 тыс. км при городской эксплуатации), замене свечей зажигания не реже 30 тыс. км пробега (€60 за комплект) и чистке инжектора, то ничем не досаждают владельцу.

Все версии коробок передач — автоматы, полуавтоматические (SMG) и чистая механика — работают безупречно. Только среди последних, собранных в первый год производства, встречались экземпляры с затрудненным включением первой передачи. В середине 1999 г. дефект был устранен, а проблемные агрегаты менялись по гарантии.

Цены на запасные части BMW Е46

В зависимости от манеры езды замена сцепления потребуется через 100-200 тыс. км, но нередки случаи, когда и после 250 тыс, км узел еще вполне работоспособен. Его замена обойдется о сумму €400 — €500 (включая цену деталей и работу). Прелесть подвески BMW — в ее кинематике и тщательно подобранных характеристиках составных частей. Ходимость ее не превышает средних показателей среди одноклассников. Особенно это касается переднего McPherson’а. Быстрее всех сдаются стойки стабилизатора (от €80 вместе с работой). До первой сотни тысяч пробега умирают амортизаторы (€600 за полный комплект замены передних стоек, плюс €120 — €150 за работу), шаровые опоры (€250 — €300 за узел в сборе с рычагом) и опоры задних стоек (€30).

На наших дорогах стуки могут появиться уже к 30-50 тыс. км. Виновником этого будет рулевая рейка. Стук постепенно прогрессирует, но без криминального увеличения люфта в механизме.

Заводской спецификацией его регулировка не предусмотрена, несмотря на то, что опорная гайка в конструкции есть. Новая рейка потребует порядка €1000. Наконечники же рулевых тяг (€70) на редкость долговечны. Передние тормозные колодки (€80 — €150) могут потребовать замены в районе З0-тысячного пробега, задние (€80 — €100) — около 60 тыс. км. Замена каждой пары обойдется примерно в €50 — €60. По заводской инструкции передние вентилируемые тормозные диски требуют замены при установке каждого третьего комплекта колодок (80-100 тыс. км пробега). Заводской комплект обойдется порядка €200. Детали сторонних производителей раза в полтора дешевле.

Цены на запасные части и регламентные работы по обслуживанию BMW Е46 не дешевые. Тем не менее, эксплуатацию этих машин не назвать разорительной вследствие крайне малой вероятности внепланового посещения автосервиса. С первых лет выпуска бензиновые трешки BMW постоянно держались в авангарде рейтинга по наименьшему количеству поломок.

Перспективы BMW Е46

Сегодня разброс цен на bmw e46 довольно велик. Стоимость в малой степени зависит от модификации и комплектации машин. Прежде всего, она обусловлена их состоянием, которое статистически у автомобилей, выпущенных в 1998 г. и 2005 г. сильно разнится. Последние, если за ними ухаживали, можно считать практически новыми экземплярами, поскольку речь идет о BMW, но ценники гуманнее (2 табл.).

На нашем рынке большинство Е46 имеют на багажнике шильду 318i. Эта модификация, особенно с 2-литровым мотором, устанавливаемым в пострестайлинговые версии, обладает идеальным балансом свойств для будничной эксплуатации, но и порадует владельца при активной работе с педалью акселератора.

По ощущениям баварские лошади гораздо резвее, взращенных в других уголках планеты. Заслуга в этом принадлежит, конечно. распределению величины крутящего момента по рабочему диапазону оборотов мотора и точнейшей настройки взаимодействия остальных систем двигателя и трансмиссии. А вот искать дополнительные лошадиные силы в четырех цилиндрах менее выгодно, нежели в шести. Шестерки — не только надежнее, но и возможностей для тюнинга предоставляют больше.

Впрочем, у множества западных фирм деталей для доработок 4-цилиндровых двигателей полным-полно. Вплоть до турбокитов (€2500 — €4000)и компрессоров (€4500 — €5000). Вкупе с номенклатурой стоковых и компонентов от сторонних производителей возможна постройка турбо вариантов с нестандартными геометрическими размерами недр силового агрегата. Но все равно та же операция (и практически за те же деньги — порядка €10000 — €15000 за полный комплекс работ) с 6-цилиндровыми аппаратами эффективнее.

тюнинг BMW Е46

Производитель изготавливает для «шести-горшковых» блоков коленовалы, при которых ход поршня составляет 66 мм, 75 мм, 84 мм, 85.8 мм, 86 мм, 89.6 мм, 91 мм и шатуны длиной 135 мм, 140 мм и 145 мм. Номенклатура поршней позволяет строить как атмосферные, таки надувные версии. Компрессор или турбина, поставленные на подготовленный низ, позволяют снять более 450 л. с.

Заряженные по максимуму тюнинг версии «трешек» обходятся дороже японцев. Но главное — может потеряться, доведенный инженерами BMW до абсолюта, баланс ходовых качеств, скрупулезно рассчитанный в тех же эмках или Alpina’x, являющихся для большинства ориентирами в тюнинге. Предложение же деталей подвески, обвесов, и тюнинг аксессуаров просто ОГРОМЕН. Одних только заводских колесных дисков около 20 вариантов. Стилистика Е46, как в стоковом, таки в доработанном вариантах, по части внешнего тюнинга уже многие годы возведена в законодательный ранг для владельцев машин самых разных марок.

ЛЕГЕНДАРНЫЕ МОДЕЛИ В 46 КУЗОВЕ

BMW E46 M3 — ЭМКА

Вообще считается, что машины с литерой «М» стоят особняком в модельном ряду BMW вследствие значительных отличий от стандартного ряда. Но так было не всегда. Кардинальный пересмотр базовой конструкции при проектировании М-модификации стал практиковаться именно при работе с платформой Е 46. В отличие от предшественника, Е 46 МЗ конструктивно значительно отличался от обычного автомобиля. В экстерьере у М3 были общими со стандартными машинами только двери, крыша и крышка багажника.

Передние крылья с решетками у M3 были шире. Бамперы, юбки порогов, зеркала, капот, спойлер задка, 4-трубный выхлоп — это и многое другое у М3 было оригинальным. Отличался и интерьер. Самые заметные новшества: рулевое колесо, спортивные сиденья и комбинация приборов. Другими были и моторы.

BMW E46 M3 GTR

Кроме стандартного ряда (как ни странно это звучит) купе и кабриолетов МЗ, отделение М-Tech выпускало специальные ограниченные серии машин. М3 GTR, появившийся в начале 2001 г., имел под капотом 4-литровый силовой агрегат V8, выдававший на-гора в гоночном варианте до 450 л. с. (331 кВт). Гражданская модификация этого двигателя была скромнее — 385 л. с. Кстати, эти гражданские версии на самом деле были практически полноценными боевыми машинами, которые оказались в продаже ради удовлетворения правил соревнований серии American Le Mans (AMLS).

Причем из-за этих же правил, обязывающих обеспечить процесс реализации в течение 12 месяцев, каждый из 10 экземпляров, выставленных по цене в четверть миллиона евро каждый, продавался только избранным клиентам. В дальнейшем требования правил еще более ужесточились, но в BMW уже не стали следовать им. Слишком накладно было выпустить еще сотню машин и тысячу «восьмерок». GTR МЗ продолжали участвовать в соревнованиях уже не ради юридически правомерных побед (это было невозможно из-за постоянных штрафов), а ради совершенствования технической концепции. Сегодня такие экземпляры -удел коллекционеров, вхожих в тесные круги людей из автоспорта.

BMW E46 M3 — CSL

Ограниченная серия BMW Е46 М3 CSL была выпущена во второй полугодии 2003 года. В соответствии с расшифровкой аббревиатуры CSL (Сoupe Sport Lightweight) при проектировании этой модификации особое внимание было уделено снижению веса. На машине были применено множество деталей из карбона: крыша, передний бампер, задний диффузор, обивки дверей и центральная консоль, кроме этого, на снижение веса была направлена установка отформованной из стекловолокониого композита крышки багажника, более тонкого заднего стекла, облегченной выпускной системы, гоночных сидений. Модель также лишилась звукоизоляции и боковых по-душек безопасности.

В базовой комплектации отсутствовали и кондиционер, и аудиосистема (правда, в опциях они были сохранены). От рядовых эмок CSL отличался не только весом и элементами внешности. Мощность мотора в З60 л. с. достигли иными распредвалами, клапанами, измененным впускным коллектором и программой управления двигателем. Была изменена программа управления коробкой передач SMG II. подвеска получила более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины увеличенной жесткости. Впоследствии часть компонентов версии CSL (19-дюймовые колеса, пружины подвески, рулевая рейка, тормозные механизмы и некоторые другие) получили прописку в пакете Competition (в США) у стандартных МЗ. В Европе подобный пакет для эмок назывался М-Sport (его часто путают с пакетом Clubsport для обычных Е 46, который включал детали от стандартных М-моделей).

Купить BMW E46

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

mag-option.ru