Обзор автомобиля BMW 3 E36. Бмв 3 36


Обзор автомобиля BMW 3 E36

Премьера автомобиля BMW 3-series в кузове E36 в сентябре 1990 года наделала много шума. Новая трешка безусловно была революционной. И, если поначалу ввиду революционного дизайна многие скептически отнеслись к новой модели, то спустя небольшой промежуток времени люди, как говориться, распробовали пирожок. История показала, что данная модель в течении всех лет своего производства пользовалась огромной популярностью. За 9 полных лет производства было выпущено около 2.3 млн. автомобилей в различных вариациях кузова. Вариантов выпускаемых кузовов всего было пять. Самый массовый кузов Е36 - седан, который выпускался с 1991 по 1998 год, пока не был заменен на новую трешку в кузове E46. Выпуск остальных вариантов кузова БМВ Е36 стартовал постепенно и в следующей последовательности: купе (с 1992 года), кабриолет (с 1993 года), компакт (хэтчбек) и универсал (оба с 1995 года). В 1996 году Е36 прошел не большой рестайлинг, который был в большей степени связан с технической модернизацией. Внешне рестайлинг от дорестайлинга можно отличить только по цвету указателей поворотов - у рестайлинга они белого цвета, а у дорестайлинга желтого. Конечно же в кузове Е36 были и заряженные версии автомобилей М3. Модель М3 в кузове купе дебютировала в 1992 году. М3 в кузовах седан и кабриолет стали выпускаться с 1994 года. 

Покупатели большей частью приобретали седаны и купе. Европейскому потребителю так же нравился и 3-хдверный кузов Хэтчбек, который по сути был автомобилем отличающимся от остальных кузовов линейки Е36, т.к. платформа у него была от старика BMW 3-series E30.

Если сравнить БМВ Е36, например с прямым конкурентом Ауди 80 B4, то окажется, что баварская тройка подвержена коррозии намного сильнее. Зато баварец лучше сопротивляется коррозии, чем Мерседес-Бенц С-класса в кузове W202. Вспученные пузырьки ржавчины на крыльях, порогах, элементах передней и задней части кузова - стандартное дело для Е36. Гниет даже пол под водительским местом, где в холодное время года под обшивкой скапливается вода. Ржа не жалеет и места крепления аккумуляторной батареи. Спустя некоторое время эксплуатации авто деформируются дверные уплотнители.

 

Подвеска БМВ Е36

 

Подвеска Е36-го, конечно же, не предназначена отечественных дорог. На наших дорогах она сдается достаточно быстро. Все это еще обусловлено культурой ремонта, которая присуща нашему менталитету, а именно любовь сделать ремонт подешевле с использованием дешевого неоригинала.

 

Теперь немного о проблемах подвески. Во-первых, это люфт во втулках продольных задних рычагов. Если на факт существования люфта не обращать долгое время свое внимание, то он увеличится и при движении автомобиля будет казаться, что колесо плохо закреплено. Во-вторых, при подборе поддержанной БМВ 3 Е36 необходимо обратить особое внимание на работоспособность подушек заднего моста и гибкое соединение вала, т.к. замена этих элементов достаточно хлопотное дело. Для кузова Compact больным местом является опора заднего дифференциала, которая как правило находится в плачевном состоянии. 

 

Двигатели БМВ Е36

 

Если говорить про двигатели, то самыми лучшими считаются шестицилиндровые бензиновые силовые установки объемами от 2.5л. и выше, которые устанавливались на автомобили 323i, 325i и 328i. Это 2.5л. (M52B25) - 170 л.с., 2.5л. (M50B25) - 192 л.с. и 2.8л. (M52B28) со 193 л.с. Отличный отклик на педаль газа, высокий ресурс и приятное звучание - это те преимущества шестицилиндровых, за которые их любят. Из всех шестицилиндровых не рекомендуется связываться с двигателем объемом 2.0 литра (M50B20) со 150 л.с., который имеет достаточно плохую тягу для рядных шестерок и при этом имеет большой топливный аппетит.

 

Модификации и характеристики двигателей для BMW 3 E36 

Главной проблемой всех "рядных шестерок" является - высокая склонность к перегреву, который может произойти из-за повреждения радиатора, растрескивания от времени расширительного бачка и поломка помпы. В последнем варианте, как правило, виноваты сами владельцы автомобиля, которые рассуждают следующим образом: "если цепь ГРМ практически вечная, то и помпа так же бессмертна". Но это в корне неправильно. Помпу необходимо менять раз в 80 тыс.км.

Четырехцилиндровые силовые установки за всю историю их выпуска модернизировались множество раз. Ранние версии, которые имеют ременной привод ГРМ (M40B16, M40B18) не рекомендуются к покупке, т.к. срок службы ремня достаточно мал. Вместо них рекомендуется поискать автомобили с двигателем M43B18 - 115 л.с., который уже имеет цепной привод ГРМ. Двигатель M42B18 имеет в своей конструкции недолговечные сальники распредвала, которые необходимо периодически менять. Самым лучшим четырехцилиндровым двигателем можно назвать M44B19 объемом 1.9 литра, который стал устанавливаться на БМВ Е36 после 1996 года.

Из дизелей советовать к покупке нечего. Т.к. самым надежным считается и самым слабым мотором, который динамикой не одарен - это мотор объемом 1.7 л. (M41D17) с 90 л.с. под капотом. Оставшиеся для выбора два двигателя серии M51D25 со 115 и 143 л.с. имеют проблемы с ГБЦ и топливным насосом.

 

В заключении хотелось бы отметить, что на сегодняшний день найти действительно живой экземпляр BMW 3 E36 очень сложно. Как правило, все те, что предлагаются на рынке являются либо заезженными дровами, либо битым хламом с кривым кузовом. Машина рожденная со спортивной душой и попадающая к простому потребителю к сожалению рано или поздно превращается в кусок железа, который можно только утилизировать. Есть фанаты марки, которые готовы вкладывать и свою душу и деньги в поддержание хорошего состояния старинной трешки... Но таких мало и обычно они любимые сердцу машины не продают. Или продают, но за большие деньги.

 

Подборка видеообзоров, тест-драйвов и отзывов на автомобиль BMW 3 E36:

autoportal.pro

Как выбрать б / у BMW 3 E 36

 

Тип кузова : 3-дверный хэтчбек (Compact), 2-дверное купе, кабриолет (Convertible), 4-дверный седан и 5-дверный универсал (Touring)Дверей / мест : 3/5, 2/5, 2/5, 4 / 5, 5/5Габариты Д / Ш / В, мм: 4210/1700/1390, 4433/1710/1366, 4433/1710/1348, 4433/1698/1393, 4433/1698/1391База, мм: 2700Масса снаряж. / И., Кг: 1150/1160, 1235/1670, 1405/1805, 1292/1755, 1255/1755Объем багажника, л: 300-680 (Compact), 405 (купе), 230 (Convertible), 435 (седан), 370-1125 (Touring)Объем бака, л: 52 (Compact), 62Тип привода: заднийКПП: пятая 6-ст. меха. (М3), 4 и 5-ст. автомат.Тормоза передние / задние:  диск. / Бараб. Диск. вент. / Диск.Подвеска передняя / задняя : незав. / Незав.

двигатели:

распр. упр. 4-цилиндр .:  1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (113 л.с.), 1,8 л (115 л.с.), 1,8 л 16V (140 л. с ..)

6-цилиндр .: 2,0 24 V (150 л.с.), 2,5 л 24 V (170 л.с.), 2,5 л 24 V (192 л.с.) 2,8 (193 л.с.) 3,0 л 24 V (286 л.с.) 3,2 л 24V (321 л.с.)

турбодизельный

4-цилиндровый: 1,8 л (90 л.с.)

6-цилиндровые: 2,5 л (115 л.с.), 2,5 л (143 л.с.), интеркулер

История

12.90 Новое поколение BMW 3-й серии (индекс кузова Е36) представлено 4-дверным седаном, оснащенным бензиновыми двигателями 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (113 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.)

10.91 Появилась турбодизельная версия 325 td (115 л.с.)

01.92 Дебютирует 2-дверное купе 318 is (140 л.с.), 320i (150 л.с.) 325 i (192 л.с.)

09.92 Старт «заряженной» версии BMW M3 с 3-литровым 286-сильным бензиновым двигателем

01.93 Гамма модификаций пополнилась кабриолетом Convertible

10.93 Новая турбодизельная версия 325 tds (143 л.с.)

06.94 Вышел в свет 3-дверный хэтчбек Compact

08.94 Новинки турбодизельная модификация 318 tds, 318 Compact, седан М3

01.95 Очередная модификация 328i (193 л.с.)

06.95 На смену универсала BMW 3-й серии (Е30) приходит модель Touring, созданная на базе Е36

09.95 Наиболее мощная версия М3, оснащенная 3,2-литровым бензиновым мотором (321 л.с.)

04.98 BMW 3-й серии (Е36) сменяет новая генерация «троек» с индексом кузова Е46

 «Рядом» с третьей серией выпускались еще две самостоятельные модели: Compact и М3 (любителям «сжечь» резину). С «емкой» понятно: другая подвеска, другой мотор, отличия по кузову, салону и совсем другая цена.

Compact — это «бюджетный» вариант третьей серии, который позиционировался как модель премиум-сегмента малого среднего класса. Первой серии у BMW тогда не было, а конкурировать в гольф-классе уже очень хотелось. От «настоящей» «тройки» Compact отличается не только трехдверным кузовом хэтчбек и отделкой салона, но и упрощенной задней подвеской — как на предыдущем поколении третьей серии в кузове Е30.

Кузов

Кузов BMW Е36 — устойчив к коррозионной стойкости, но не «отличник». Подержанные автомобили уже начали ржаветь, более свежие пока держатся, но, можете быть уверены, защита скоро «упадет».

Где стукнули — там и пошла ржаветь. Большинство BMW имеют «ударное» прошлое — вот вам и причина коррозии. А основных слабых мест четыре: «чашки» крепления амортизаторных стоек, нижние кромки дверей и пороги, задние крылья, крышка багажника.

 Таким образом при покупке много внимания уделите состояния кузова;)

Салон 

Пространства в салоне мало. Кресла хороши, но водитель и передний пассажир сидят, как в футляре, плотно «зажатые» между широким центральным тоннелем и дверью. Посадка — спортивная. Шумоизоляция средняя.

Багажник седана рассчитан на 435 литров, но заднее сиденье складывается только в универсале Touring. Впрочем, «вагон» все равно не вариант для дачников. Габаритная длина Touring равна седану, поэтому в багажнике максимум 1030 литров, и по этому показателю BMW уступает многим конкурентам.

К 1993 году были нарекания по качеству сборки салона. Но электрооборудования в целом работает без проблем. Редкие неисправности связаны с центральным замком, электрическими стеклоподъемниками и приводом люка. Некоторые владельцы после покупки автомобиля вынуждены покупать новый блок управления системой вентиляции.

 

Двигатель 

 BMW третьей серии в разные годы оснащались следующими силовыми установками. Во-первых, бензиновыми «четверками»: 1,6 л (102 л.с.), 1,8 л (116 л.с.), 1,8 л (140 л.с.), 1,9 л ( 140 л.с.). Во-вторых, бензиновыми рядными шестицилиндровыми: 2,0 л (150 л.с.), 2,5 литра (170 л.с.), 2,5 л (192 л.с.), 2,8 л (193 л.с.),  а также 3,0 литра 286 л.с. и 3,2 л 321 л. с (обе только для М3). И наконец, для любителей экономии предусматривались турбодизели: 1,7 литра 90 л.с., 2,0 литра 136 л.с. (4 цилиндра) и 6-цилиндровый 2,5 литра 115-143 л.с.

 В целом все силовые установки, независимо от литража и конструкции, достаточно надежны. А вот моторесурс очень зависит от характера владельца, и от того, пропускал он очередное ТО или нет. В общем, могут встречаться различные течи, повреждения прокладок головки блока из-за перегрева, обрыв зубчатого ремня ГРМ из-за несвоевременной замены (только для 4-цилиндровых версий). К слову, перегрев может наступить из-за выхода из строя вискомуфты вентилятора. Дизели, как всегда, страдают от нашей солярки, несвоевременной замены всех фильтров и выхода из строя турбины по причине изношенности.

Трансмиссия

Третья серия баварской марки оснащалась 5-ти и 6-ти скоростными ручными коробками передач, а также 4-х и 5-ти ступенчатым «автоматом». Коробки передач считаются неубиваемые. Иногда в «механики» подтекают сальники.

 В механических КПП привод сцепления — гидравлический. При нормальной эксплуатации диск, корзина сцепления и выжимной подшипник способны прослужить до 150 тыс. Км.

Главным же условием долговечности работы автоматических КПП является своевременная замена масла (на 4-ступенчатых — ATF Dexron II через 30 тыс. Км, на 5-ступенчатых — Esso LT через 90 тыс. Км) вместе с фильтром и прокладкой поддона картера.

Из типичных заднеприводных проблем — обрыв подушки, через которую редуктор главной передачи крепится к кузову, а также износ эластичной муфты карданного вала.

Ходовая часть

Подвеска спереди банальна — МакФерсон, сзади интересная во всех отношениях трехрычажная с двумя поперечными (верхним и нижним) и одним продольным саблевидных рычагом. Втулки передних стабилизаторов служат по 60 000, сайлент-блоки до 100. «Компакт» же получил дешевую подвеску от «тройки» предыдущего поколения. Вместо многорычажка — установленные диагонально треугольные рычаги по одному на колесо. И спереди и сзади стабилизаторы.

Задняя подвеска хороша в скоростных поворотах, но дорога в восстановлении : четырнадцать сайлент-блоков разных видов, в том числе один сайлент-блок заднего редуктора.

 Рулевое управление реечное. У моделей с гидроусилителем могут подтекать сальники самой рейки. К счастью, все это поддается восстановлению.

Тормоза дисковые (на передних колесах проветриваемые). На моделях с моторами мощностью до 115 л.с. сзади установлены барабаны. Тормозная система обеспечивает уверенное замедление, чему помогает и ABS, которая устанавливается в стандартной комплектации.

Цены на запчасти и обслуживание

Через столько лет эксплуатировать BMW стало относительно недорого. Очень много лицензионных запчастей, практически на каждый кошелек. Тоже самое касается и сервиса. За все эти годы их облазили вдоль и поперек, секретов никаких нет. Разве что капремонт двигателя лучше доверить знающим людям.

Достаточно и деталей б / у — что немаловажно, нет проблем с поиском «кузовщины». Цены приемлемые:катушки зажигания — $ 50-фара передняя — $ 50-Правое зеркало — $ 80-карданний вал — $ 100-капот — $ 150-Задний бампер — $ 100

Итог

Наш вариант — шестицилиндровая версия, причем, пожалуй, 2,5 литровая — этот мотор великолепен. В покупке четырехцилиндровых BMW большого смысла нет: экономическим автомобиль «баварец» все равно не является, тогда зачем терпеть «тупую» динамику и регулярно тратиться на замену ремня ГРМ?

Конечно, многое зависит от состояния конкретного экземпляра.  А в выборе BMW этот вопрос всегда стоял на первом месте. Ведь вы хотите получать удовольствие от езды, а не лежать вечно под машиной?

Выбор на рынке огромен. Выбирать надо не спеша, потому что хорошие экземпляры просто так не продают.

Главный совет — смотрите на состояние кузова, остальное можно исправить.  

 

оценки владельцев 

+  Плюсы                                             

-керованисть-динамика-ликвиднисть-ергономика-невибагливий 

— Минусы

-жорсткисть-низкий клиренс-расход топлива-корозия-состояние большинства авто

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Ноябрь 24, 2016 Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
  • Сентябрь 2, 2017 Audi A6: характеристика,описание,комплектация,фото,видео,двигатель.
  • Ноябрь 21, 2017 Инструменты, аксессуары и запасные части для автомобиля
  • Ноябрь 8, 2017 Надежная и стабильная работа системы охлаждения двигателя
  • Май 9, 2018 Рама и тягово-сцепное устройство: описание,устройство,фото.
  • Май 19, 2017 БМВ 5 серии — технические характеристики.
  • Апрель 30, 2017 BMW Z8 технические характеристики фото видео
  • Ноябрь 17, 2016 Volkswagen Teramont 2018 описание обзор фото видео комплектация.
  • Март 31, 2018 опель омега б: описание,электрика,ходовая,двигатели,коробка передач,цены,фото,видео.
  • Май 8, 2017 Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание

seite1.ru

BMW 3 серия E36 :: RU BMW

BMW не планирует выпуск гибридных...

По информации из авторитетных источников стало известно о том, что немецкий автомобильный концерн не вносит в свои планы производство автомобилей в кузове универсал с гибр...

Будущее уже наступило

Поклонники BMW, интересующиеся последними новинками и достижениями автопрома с нетерпением ждут проведения франкфуртского автосалона, который состоится в этом году 14-24 се...

BMW не будут участвовать в трек-д...

Один из филиалов американского клуба поклонников БМВ BMW Car Club of America (BMW CCA) принял решение о запрете участия на трек-днях современным автомобилям BMW, оснащенных...

Коллектив портала RuBMW.ru поздра...

Дорогие друзья! Коллектив портала RuBMW.ru поздравляет всех с Новым 2017 годом! Спасибо всем, кто был с нами в этом году! Уверены, что наступающий 2017 год станет еще б...

Ищем менеджера по рекламе!

Умеешь общаться с компаниями автомобильной направленности? Есть опыт работы в сети? Есть желание развиваться вместе с лучшим новостным порталом о BMW в Рунете? ...

Инновационная линейка шин Bridges...

17 сентября, 2015 г. – компания Bridgestone – крупнейший в мире производитель шин представит на международном автосалоне во Франкфурте целую серию инновационных...

www.rubmw.ru

Пять причин почему E36 M3 лучше, чем E46

Спросите любого поклонника BMW какой M3 лучший и большинство ответит вам что это поколение E46. Хотя лучшим M3 всех времен признан E30, объективно по сочетанию характеристик E46 – лучший. Так что для большинства E46 это идеальный M3. Тем не менее Алекс из Car Throttle приобрел именно M3 E36, и самое время сравнить его с E46, и наглядно показать какой из них лучше.

Почему он это сделал? Вот пять доводов в пользу E36:

1 Внешность. В то время как E46 M3, вероятно, выглядит более привлекательно для большинства, Алекс считает, что экстерьер семейства кузовов E36 более стильный. Есть что-то особенное в этом угловатом, «квадратном» стиле 90-х. Может быть, E46 выглядит лучше, но о вкусах не спорят.

2 Звук. E46 красотой звучания, вопреки своему внешнему виду, не отличается — он какой-то слишком металлический и резкий. Зато звуки, которые издаёт E36 напоминают рычание зверя. Поистине, спортивное звучание!

3 Двигатель. Хотя в Америке E36 M3 доступен только в версии с 240-сильным 3.0 литровым мотором, европейцам была доступна версия с объемом 3.2 литра и мощностью 321 л.с. Европейский двигатель получился лучшим во всем, и к тому же стал первым мотором BMW достигшим результата в 100 л.с. с 1 литра объема, что в итоге делает его исторически более значимым. В общем этот автомобиль не только интересно водить, куда интереснее обладать им.

4 Кузов. В своем обзоре Алекс показал некоторые косячки и ржавчину в некоторых местах, что издалека в целом почти не заметно. Но главное не в этом, а в том, что этот E36 – купе! В отличие от более современного E46 этот M3 выпускался в трёх типах кузова: купе, кабриолет и седан.

5 Редкость (Раритетность). Это, пожалуй, основная причина, почему E36 лучше. Найти живой M3 E36 в наше время уже не так-то просто. Причина заключается в том, что, по крайней мере, в Великобритании, в 1999 году было 1700 таких машин. В настоящее время лишь 421 из этих автомобилей остаются на ходу, но только 21 из них официально зарегистрированы и имеют допуск к британским дорогам. 21 машина, Карл! на всю Великобританию! Вот вам и редкость.

BMW M3 E46 CSL

В целом, E36 M3 это классный автомобиль, который все еще может конкурировать со своим преемником. Конечно он не такой симпатичный и не такой быстрый как E46, но это все еще великолепный авто. Смотрите видео и убедитесь сами!

bmwguide.ru