BMW R1150GS: Сравнительный тест-драйв с BMW R1200GS. Бмв 1150 gs


Сравнительный тест-драйв с BMW R1200GS

BMW R1150GS

Любителям больших туристических эндуро сейчас есть из чего выбирать: на мировом рынке почти все ведущие компании-производители предлагают в своей линейке этот класс мотоциклов. Японцы и итальянцы, выпуская в свет очередного внедорожного «бродягу», не мудрствуют лукаво: мотор от спортбайка сначала дефорсируют, перекраивая его моментную характеристику, затем ставят его в стальную раму, почти всегда (за редким исключением) сохраняя цепную главную передачу, затем подбирают длинноходные подвески и привлекательный пластиковый обвес. Все, эндуро-турист готов!

BMW R1200GS

А вот родоначальник этого класса мотоциклов, компания BMW, спешки не любит, предпочитая почти 30 лет идти путем эволюционного улучшения своего старого доброго «проходимца». Ведь первым в мире серийным тяжелым эндуро был R80GS, представленный в 1980 году, а затем четырежды побеждавший в «Дакаре».

Кто сказал, что «оппозит» плох для бездорожья? BMW давно доказала обратное. Ее «всепролазы» популярны во всех странах, а многие, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор находятся в строю. Постепенная же модернизация проверенного миллионами километров мотоцикла привела к появлению на нем инжектора, интегральной ABS, системы зажигания с 2-мя свечами на цилиндр, 6-ти ступенчатой КПП. Все это есть на «последнем из могикан», R1150GS. Но вот, в 2004-м году баварцы выпустили радикально обновленный R1200GS. От упитанности и вальяжности предшественника в нем не осталось ничего! Посмотрите на них: вроде бы оба одинаково «длинноноги» и не боятся ухабов, но «1200-й» выглядит сухим, поджарым, более злым и стремительным (я бы сравнил его с рысью). «1150-й» по сравнению с ним — настоящий увалень, напоминающий неуклюжего медведя, который не будет делать резких лишних движений, хотя, при необходимости, через бурелом все же перемахнет играючи. Казалось бы, «молодым везде у нас дорога», но почему-то у себя на родине, в Германии, «старик» часто стоит столько же, или даже дороже своего молодого преемника, несмотря на возрастную разницу в два года! Значит, что-то было в «старичке» такое, что до сих пор привлекает покупателя? Вот и попытаемся в этом разобраться, «покатав» их обоих.Конструкторы, работая над новой моделью, поставили перед собой задачу создать совершенно другой мотоцикл (заодно облегчив его на 30 кг), и добились своего. От «старика» не взяли ни одной детали, все было создано «с нуля». Компоновку силовых элементов мотор-рама решили не менять. Сам мотор также остался оппозитным, но избавился ставших ему родными вибраций — два балансирных вала отлично справляются с работой. Новый контроллер зажигания и впрыска от BOSCH существенно снизил его аппетит, облегчил холодный пуск и улучшил культуру хода. Полностью переработанная КПП (все шестерни заменили на прямозубые, установили новые синхронизаторы и уменьшили люфты вилок) стала работать в несколько раз четче и быстрее, напоминая лучшие японские образцы. Тяжелые жгуты проводов заменила шина CAN, теперь все потребители запитаны через процессор и проверить обрыв цепи тестером невозможно, об этом вас известит сама система.

Изменилась (усохла) панель приборов, получив приставку «цифровая». Но… спицованные колеса теперь доступны, только как опция, ведь статистика — вещь неумолимая, а по ней, родимой, 90% таких мотоциклов никогда «не нюхают» настоящего бездорожья, вот и поставили немцы литые диски. Все эти и многие другие изменения, так сказать, «осовременили» байк, и потуги баварцев можно понять, ведь конкуренция не дремлет. Но хватит теории, пора приступить к практическим занятиям, то есть, покатушкам.

Разница в работе моторов слышна сразу, еще при включении стартера. «Старичок» явно сопротивляется запуску, и стартеру приходится поскрипеть, чтобы заставить его работать. «Молодой» подхватывает, что называется, с пол-оборота, даже несмотря на его «подсаженный» аккумулятор. Дальше — больше. R1200GS сразу работает ровно, автоматически снижая обороты по мере прогрева. На R1150GS перед пуском надо потянуть манетку «подсоса», а после прогрева не забыть ее опустить — здесь автоматика отсутствует. Время от времени, пока мотор не выйдет в рабочий тепловой режим, его сотрясает дрожь, а сам мотоцикл слегка раскачивается в такт работе мотора. Ну вот, моторы прогреты (причем, «молодежь» здесь опять впереди) и пора «по коням». Сажусь в седло «1150-го». Высокий руль с перемычкой, широкое сиденье и удачно расположенные подножки обусловливают прямую и очень комфортную посадку, явно позволяющую «глотать» сотни километров далеких от совершенства украинских (и не только) дорог без фатальных признаков усталости. «Приборка», до боли знакомая по «туристу» R1150RT, включает, кроме крупного блока контрольных ламп, аналоговых спидометра и тахометра, цифровые (но очень удобные) указатели температуры масла и уровня топлива, а также указатель включенной передачи. Читабельность и информативность всего комплекса — на высочайшем уровне, причем, как в светлое, так и темное время суток (благодаря ярким лампам и мягкой подсветке с регулировкой).

Включение первой передачи может произойти как вполне мягко, так и достаточно жестко, с громким и сочным «клац!» — все зависит от скорости перемещения лапки и положения рычага сцепления в момент включения передачи. Трогаться можно с почти с холостых оборотов — тяги мотора достаточно, да и «пятно контакта» сухого однодискового сцепления автомобильного типа легко контролируется через ручку сцепления с гидроприводом. Далее следует неплохой разгон (правда, с небольшим запаздыванием отклика мотора в первой четверти хода ручки газа). Но, если вы недостаточно слаженно сработаете левой ногой и правой рукой, ловя лапкой КПП вторую передачу под начало сброса оборотов, то будьте готовы к тому, что без выжима рычага сцепления включить ее плавно вам не удастся (а то и под рев мотора загорится зеленый глазок лампы нейтрали!). В свое время подобный «финт» аналогичной коробки передач на моем R1150RT поставил меня в тупик, но довольно быстро я «поймал» нужный алгоритм движений и уже ошибался крайне редко. Дело в том, что косозубые шестерни в этой КПП требуют более аккуратного смыкания и не терпят «спортивных» переключений, в отличие от прямозубых у преемника.

Но, ко всему привыкаешь, и буквально через час езды по городу о «выбрыках» коробки уже забываешь, наслаждаясь той свободой, которую может подарить эндуро (пусть даже такой большой) в забитом машинами городе. Высокий руль, опционально установленная полная защита мотора, спицованные колеса, приличные ходы подвесок заставляют забыть о трещинах в асфальте, недозасыпанных поперечных канавках, ямочках, ямках и ямах, маленьких (и не очень) колдобинах и даже о «лежачих полицейских». Все эти досадные и опасные для мотоцикла другого класса дорожные «сюрпризы» на BMW R1150GS можно просто не замечать! Подвески работают столь слаженно, что достаточно расслабить руки и немного привстать на подножках для того, чтобы буквально перелететь через, казалось бы, серьезную неровность. Отработка неровностей покрытия происходит настолько комфортно, что со временем даже четкое прохождение «горбатого» асфальта в повороте не вызывает удивления. Но самое глубокое чувство удовлетворения испытываешь, когда необходимо покинуть наглухо закупоренную проезжую часть. Скажу без преувеличения: этот «старичок» с легкостью штурмует городские бордюрные камни любой высоты, позволяя объехать затор не там, где это возможно, а там, где необходимо. Вива R1150GS!

А что же за городом? И тут «старый конь» показал себя с лучшей стороны. Колени прячутся за выступами бака, а достаточно большое стекло обеспечивает хорошую ветрозащиту на скорости до 150-ти км/ч. Если кому-то этого будет мало, можно заказать стекло на 3 см шире и на 12 выше стандартного и наслаждаться уже почти туристическим уровнем ветрозащиты. Движение на экономичной 6-й передаче возможно уже со скорости 100 км/ч (на тахометре — 3000 об/мин). Удивительна та легкость, с которой этот увалень проходит повороты, хотя перекладывать в связках его непросто. А вот тормоза — сплошная похвала конструкторам фирм BOSCH и BREMBO: работают легко, четко, максимально информативно. Тормозить можно даже по дождю в повороте!

Мотоцикл неплохо приспособлен для поездок вдвоем: посадка пассажира плотная, его ступенчатое профилированное сидение удобно, ноги опираются на эргономично расположенные подножки. Неужели нет недостатков? Зачем же обновляли удачную модель? Есть, есть недостатки. Первый: маневрирование на очень маленькой скорости затруднено, сказывается «избыточный вес». Второй: старый мотор довольно прожорлив. Расход 95-го бензина в городе — около 8-ми литров на «сотню», по трассе — около 6,5 (при умеренной езде). Третий: вибрации в определенных диапазонах оборотов коленвала. Низкочастотные в районе холостых и среднечастотные после 5,5 тысяч об/мин. Не смертельно, но может раздражать.

А что же юный R1200GS? Посадка на нем напомнила мне стритфайтер. Нет, конечно, она не столь радикальна, но все же и не столь вальяжна, как на предшественнике. Но… более высокое сиденье, чуть отнесенные назад подножки, более прямой руль, маленькое лобовое стекло с условной (по крайней мере, для меня) ветрозащитой все же навевают такую ассоциацию. Это впечатление от посадки полностью подтверждается ощущениями от езды. Полностью переработанный мотор даже не производит впечатления оппозитного, настолько в нем нивелированы все недостатки предшественника! А в сочетании с четко работающей КПП убеждение, что это два разных мотоцикла, только крепнет.

Добавленные лошадиные силы и крутящий момент делают свое дело: на «1200-м» не хочется ездить спокойно, он провоцирует на активный драйв с резкими ускорениями. Но не только мотор с коробкой передач внесли свою лепту в этот образ «стрита-эндуро». Работа подвесок стала другой, также изменив характер мотоцикла. Вроде бы конструктивно ничего не изменилось: те же Telelever с рычагом и шаровой опорой в крыле спереди и Paralever с карданом внутри сзади. Но, если R1150GS играючи «проглатывал» практически все неровности, плавно входил в повороты и неспешно распрямлял траекторию (да и опрокидывающий момент продольно вращающихся валов на нем как-то ощущался), то все реакции на R1200GS как бы резко проявились, обострившись, а вот присутствие карданного вала, наоборот, стало вовсе незаметным. Теперь у вас не сложится ложного впечатления о качестве украинского асфальта, в повороты вы будете «ввинчиваться», тормозить чуть позже, а открывать газ на выходе — несколько раньше. О комфорте же и вальяжности, присущим «старику», можно забыть, но зато можно наслаждаться остротой реакций и динамикой. По сравнению с ним его преемник — практически полноценный стритфайтер, только с адаптированной к плохим дорогам подвеской. Жалея его легкосплавные диски, хозяин уже не будет так смело форсировать ямы, бордюрные камни и перелетать на скорости за 100 км/ч через «лежачие полицейские». Но зато лавировать в плотном потоке почти стоящих машин ему будет существенно легче (все-таки разница в весе чувствуется), да и «простреливать» через полосы по динамическим карманам (или обгонять) можно также играючи.

А как же бездорожье? Учитывая, что оба испытуемых были обуты в покрышки с универсальным (практически асфальтовым) рисунком протектора, в какие-то серьезные хляби загонять их смысла не было, но, тем не менее, по грунту, гравию, траве и песочку мы их решили прогнать, для чего подались на Труханов Остров.

По гравию, твердому грунту и траве как новый, так и старый «Гэ-Эсы» идут уверенно и без особых различий, а вот на песке R1200GS, как более легкий, чувствует себя увереннее, хотя и первый, и второй редко используются для покорения зыбучих песков и только с «зубастой» резиной на колесах.Но, как говорится, каждому — свое. Кто-то особо никуда не торопится, ценит комфорт и туристические характеристики мотоцикла (особенно при езде с пассажиром) для него важнее динамики. А кому-то в оппозитных мотоциклах BMW не хватало именно этого: четкой работы всех органов управления, легкости, остроты и динамики. Лично я отдал предпочтение «старику», а вы делайте свой выбор.

Обзор моделей: BMW R1150GS, BMW R1200GS

Источник: журнал «Мотодрайв»

Оцените качество статьи:

Загрузка...

bmwwiki.ru

Обзор BMW R1150GS (2004) / BMW / БайкПост

Мотоцикл R115OGS (GS означает Gelandstrasse, по-немецки внедорожный) — последняя версия одной из наиболее популярных моделей BMW. Эта массивная машина, выполненная в стиле эндуро, ведет свой род от модели R80GS, выпущенной в 1980 году, и с тех пор постоянно совершенствуется. На R80GS и R100GS использовался старый оппозитный двигатель, пока в 1994 году на смену этим моделям не пришла машина R1100GS — полностью обновленная конструкция с новым оппозитным двигателем.

R1100GS обладал выдающейся внешностью, его отличительными чертами были огромный «клюв» переднего крыла, являющегося частью верхнего обтекателя, и большой бензобак. Он пользовался огромной популярностью, и поэтому в 1999 году последовала его модернизация. Мотоцикл получил новый двигатель объемом ИЗО ему), 6-ступенчатую коробку и передач и обновленную внешность, с характерными фарами разного размера и съемным ветровым стеклом.

Несмотря на довольно необычную комбинацию большого, тяжелого двигателя, характерного скорее для туристического мотоцикла, и внедорожной ходовой части, R1100GS, тем не менее, обладает достаточно высокими динамическими характеристиками. Традиционные для BMW подвески Telelever и Paralever ухитряются сочетать в себе мягкость и длинноходность с нехарактерной для эндуро управляемостью.

Мощные тормоза могут быть оснащены АБС. В движении большая масса GS практически не ощущается, а широкий руль и удобная прямая посадка позволяют прекрасно контролировать мотоцикл.

Мощный двигатель R1150GS отличается большим крутящим моментом, а в 6-ступенчатой коробке есть повышенная передача, очень удобная для путешествий.

Сиденье мотоцикла очень удобно для длительных поездок, также BMW предлагает широкий диапазон дополнительного туристического оснащения, например, жесткие багажные кофры и подогрев ручек руля.

В отличие от производителей остальных вседорожных машин с двигателями большого объема, BMW активно поддерживает использование R1150GS на бездорожье, для чего проводит обучение владельцев этого тяжелого мотоцикла основам обращения с ним вне дорог.

Технические характеристики BMW R1150GS:

Двигатель: 1130 см3, двухцилиндровый, оппозитный, воздушного охлаждения, 8-клапанныйМаксимальная скорость: 193 км/ч (120 миль/ч)Максимальная мощность: 63 кВт (84 л.с.) при 6750 об/минРама: из трех частей, двигатель включен в силовую схемуШины: передняя 110/80 19, задняя 150/70 17Привод: карданный валКоробка передач: 6-ступенчатаяМасса: 228 кг (включая топливо)

Фотосет BMW R1150GS:
Видео BMW R1150GS:

bikepost.ru

Мотоцикл BMW R 1150 GS 85 hp: цена, технические характеристики БМВ Р 1150 ГС 85 лс

Модельный год 1999
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл эндуро
Длина, мм 2180
Ширина, мм 980
Высота, мм 1435
Высота по седлу, мм 850
Дорожный просвет, мм 200
Колесная база, мм 1509
Передняя подвеска Вилка Telelever
Задняя подвеска Paralever, маятник с моноамортизатором
Передние тормоза 2-дисковые
Задние тормоза Дисковые
Снаряженная масса, кг 249
Тип двигателя Бензиновый инжекторный
Количество тактов 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Система охлаждения Воздушная
Число цилиндров / расположение 2/Оппозитный
Рабочий объем двигателя, см3 1130
Мощность двигателя, л.с. / оборотах 85/6750
Крутящий момент, н·м / оборотах 98/5250
Вид топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 22
Время разгона до 100 км/ч, сек 4.3
Максимальная скорость, км/ч 193
Количество передач 6
Главная передача Карданный вал
Расход топлива, л на 100 км 5.5
Тип коробки передач Механическая
ABS Есть
Система запуска Электростартер
Размер шин 110/80 R19 - 150/70 R17
Размер дисков: 2.5x19 - 4x17

avto-russia.ru

Обзор и тест-драйв от "Моторевю"

BMW R1150GS

Напоминающий своих чемпионских собратьев для «Дакара» мотоцикл, тем не менее, имеет с ними мало общего. И, как и все мотоциклы BMW, это всё же «вещь в себе» – на любителя. Любителя не только «дальнобоя» по реальным, а не нарисованным дорогам, но и тех, кто наматывает по многу километров в седле на маршруте «город – загородный поселок».

ДвигательДетских болезней мотор лишён начисто. Способен выходить «без вопросов» под 150 000 км. Вот только если не доведётся ему, работая, пролежать на боку хотя бы пару минут – замена вкладышей гарантирована. Кроме того, рекомендуется навещать специализированные сервис-центры, оснащенные необходимым компьютерным оборудованием, для зачистки памяти ошибок в бортовом компьютере. Иначе у движка могут быть «глюки».

ТрансмиссияНу не от Honda, но всё же весьма неплоха и уж точно не уступает по надежности. Хотя при откровенно жёсткой езде можно припалить сцепление. Реактивный момент от работы кардана отсутствует, благодаря задней подвеске Paralever.Рама и обвесДа нет их у него: ни рамы, ни обвеса. Не назвать же рамой сам мотор, к картеру которого так или иначе всё и крепится, или бугель сиденья… Нет, есть, конечно, детали обвеса в виде бака, подкрылков и приборки… Но кроме того, что они есть, сказать больше нечего.

ПодвескиПод стать мотору – неубиваемые. Само собой, с энергоёмкостью и плотностью – полный порядок. Передний Telelever хоть и тяжеловат в сравнении с классическим «телескопом», зато имеет ряд неоспоримых преимуществ: в виде отсутствия клевка, удобства и количества регулировок и жёсткости на скручивание.

ТормозаВполне достаточные для всех режимов, доступных мотоциклу. Вокруг ABS и по сей день не утихают споры, но все спорщики в итоге соглашаются, что для среднестатистического мотоциклиста ABS это необходимая вещь, тем более отключаемая. Единственное, заметим, что для надёжной работы системы стоит чётко следовать предписаниям о проведении регламентных работ.

КомфортА на этом у немцев всегда был «пунктик». Единственное, что хотелось бы отметить, придется привыкать к характерному для BMW расположению кнопок на рулевых переключателях.

МодификацииВыпускался в двух исполнениях – базовом и Adventure. Последнее отличается подвесками, шинами и «обвесом» и рассчитано для серьезного внедорожного туризма.

Обзор модели: BMW R1150GS

Оцените качество статьи:

Загрузка...

bmwwiki.ru

BMW R1150GS: Тест-драйв от Моторевю

BMW R1150GS

Говорят, что друзей не выбирают. Жизнь сама даёт возможность найти верного товарища, проверить его во всяческих невзгодах. Эту прописную истину я осознал на примере BMW R1150 GS, верой и правдой прослужившего мне пять сезонов.

А всё началось случайно. Будучи владельцем F650 ST, естественно, задумывался о приобретении чего-то более мощного. Предпочтение я всегда отдавал эндуро. И вдруг в самый разгар сезона случайно подвернулся выгодный вариант: знакомый решил продать R1150 GS с небольшим пробегом (1500 км). Посмотрел (по состоянию был как новый), прокатился и купил. Хотя, признаюсь, вначале были сомнения: с 840-мм седла я доставал до земли лишь носками мотобот.

Но на деле всё оказалось не так уж и страшно. «Акклиматизация» прошла практически мгновенно, машина сразу покорила своей эргономикой и мощностью. А что касается вышеизложенной проблемы, то быстро научился балансировать, дотягиваясь мысками до поверхности дороги, или использовать в качестве опоры одну ногу. Благо низкий центр тяжести мотоцикла позволял делать это без проблем.Если сейчас вспоминать первые впечатления, то больше всего поразили тормоза. Когда впервые испытал достоинства AБС на песке и грунтовке, то все маломальские сомнения – тот ли это мотоцикл? – окончательно улетучились. Поверьте, с такими тормозами можно понаглеть не только на трассе, но и на просёлочной дороге. Чёткое дозированное замедление, высокая информативность и всяческое нежелание сорвать колёса на юз. Мотоцикл словно вкатывается на поверхность трассы, делая поправку на все её нюансы.

К первым восторгам отнесу и ощущения от удобства за рулём. Мало того что седло комфортное, так ещё какой обзор!Также сразу понял, что первоначально переоценил внедорожные возможности машины,– впрочем, правильнее сказать, свои. Модель способна форсировать пространство за обочиной, но это подразумевает специальную подготовку пилота, которой у меня не было, да, наверное, уже и не будет – возраст не тот. А несколько пробных вылазок, например в астраханские пустыни, заканчивались обычно одинаково – меня хватало максимум на день оффроуда. Поднять его одному не так-то просто, а вот упасть… Зато много путешествовал по дорогам. Сгонял на нём на слёт в Гармиш (Германия), поколесил по Европе, ездил в Питер, по Белоруссии, побывал на всём черноморском побережье, не говоря уже об обычных многокилометровых маршрутах выходного дня. В этом качестве BMW R1150 GS мне очень нравится: асфальтовые и грунтовые дороги – его стихия. И ещё, он для российских реалий.

В седле этого BMW вдруг оценил всю глубину термина эндуро. Как же здорово, путешествуя на нём, ехать и смотреть по сторонам, спокойно ловить взглядом красоту пейзажей, удалённость горизонта и при этом совершенно не заботиться о том, что под колёсами. А зачем? Длинноходные подвески «съедают» все изъяны, мотоцикл «плывёт», а его пилот получает удовольствие от передвижения.

Но здесь я немного забежал вперёд. Первые два сезона в седле провёл без дальних вылазок. Катался, наслаждался, с каждой сотней открывал всё новые качества машины. Приятно чувствовать себя на дороге не песчинкой, а локомотивом. На тех открытых участках, где меня на BMW F650 ST чуть ли не переставляло боковым ветром, этот GS ехал как по рельсам – уверенно и чётко. Кстати, эта локомотивность, наверное, является главным достоинством модели. За счёт настройки двигателя, его тяговитости практически на всех режимах и достаточной мощности, чувствуешь себя уверенно на любой скорости, даже на максимальной. К тому же жёсткое шасси держит машину на траектории и даже в крутых виражах водитель имеет полный контроль над мотоциклом. Помню, друзья удивлённо говорили мне после езды по сочинским серпантинам, что со стороны кажется просто не реальным, что оппозитная махина может с такой лёгкостью «выписывать» виражи и укладываться на критичные углы. А я даже и не замечал – просто ехал.

А вот к ветровому стеклу у меня имеются претензии. С одной стороны, оно вроде как и имеет регулировку по высоте и хорошо отводит встречный воздушный поток, но обзорность хромает. Как ни устанавливал его, но буквально час езды за городом приводит к тому, что и стекло шлема, и стекло ветровика – всё оказывается в трупиках мошкары. Соответственно видимость уменьшается сразу в два раза. Сюда явно просится «лопух» побольше, чтобы хоть стекло шлема было чистым.Ещё часто привлекает к себе внимание аккумулятор. Похоже, он работает в предельных режимах. Только так могу объяснить тот факт, что его хватает максимум на два сезона. Первый звоночек к его скорой кончине – не срабатывание AБС.

Многие записывают в недостатки оппозитных BMW вибрации. Совершенно не согласен с этим. Никакого дискомфорта, лишь на скорости 140 км/ч ощущаешь небольшие «волнения» в районе подножек, напоминающих, что мотор совсем не четырёхцилиндровый. Вообще же, если мысленно закрыть глаза на торчащие в стороны цилиндры, то по характеру двигателя, его работе совершенно не скажешь, что это оппозит, да ещё такого солидного объёма. Мотор работает мягко и ровно.

Это быстроходный мотоцикл: крейсерская скорость – 140–160 км/ч, с пассажиром и багажом – чуть поменьше. При этом отменный комфорт, уверенная тяга и управляемость. И до максималки, 200 км/ч по спидометру, BMW добирается легко и непринуждённо.

О других достоинствах «баварцев» этого класса сказано уже много. Чёткая работа КПП, передачи включаются чуть размашисто, но всегда легко и точно. О плюсах кардана при ежедневной эксплуатации и путешествиях даже писать не буду – всего-то 70-80 мл трансмиссионки в сезон. Сам же силовой агрегат расположен в шасси очень грамотно, тому подтверждение – низкий центр тяжести и хорошая развесовка. Удобно и быстро можно изменить преднатяг пружины заднего амортизатора. И, наконец, GS не страдает излишним «обжорством». При скорости около 130 км/ч расход бензина не превышает пяти литров на сотню. Если держать 160 км/ч и выше, то показатель увеличивается до семи литров. Учитывая, что объём бензобака – 22 литра, можно себя уверенно чувствовать в течение 300 км пути.

Не скажу, что тюнинговая лихорадка обошла меня стороной. Конечно, со временем хочется что-то доработать под себя, сделать эксплуатацию ещё более удобной. Прежде всего установил защитные дуги, дабы обезопасить «горшки» «оппозита» от контактов с асфальтом при падениях. Во время второго сезона, когда уже решился на дальние странствия, установил задние пластиковые багажные кофры – очень удобные и практичные.

Всякие ФНС и «прямотоки» мне совершенно неинтересны, а вот внести в облик GS индивидуальность стремился всегда. Именно поэтому отважился на раскраску мотоцикла аэрографом. Рисунок придумал сам. Почему именно «гжелка», а не какой-нибудь злобный дракон или ведьма? Просто таких аппаратов пруд пруди, и по сути их окрас ничего не означает. А у моего «баварца» доминирует национальная принадлежность. В любой стране мира сразу скажут: «из России приехал». Пускай знают!

Ну, а я знаю, что менять этот GS на что-то иное, пусть даже на новый R1200 GS, не собираюсь. Произошёл редчайший случай, когда мотоцикл нашёл своего владельца и наоборот. Аппарат удовлетворяет все мои амбиции и потребности полностью. Быть может, эта взаимная вера друг в друга и сделала эксплуатацию в течение пяти сезонов совершенно беспроблемной – только ТО и никаких поломок. Так что нас с ним ещё ждут многие тысячи километров (в ближайших планах – съездить на Байкал). Друзей предавать нельзя!

Обзор модели: BMW R1150GS

Оцените качество статьи:

Загрузка...

bmwwiki.ru

БМВ Р1150ГС (BMW R1150GS), отзывы владельца об мотоцикле, Егор, Мурманск

Технические характеристики

Отзыв владельца

Всем привет! Решил рассказать о своем бмв р1150гс или просто старом «гусе», 2001 г.в. Проехал на нем 14000 км. До этого была ямаха тдм 900, сравнивать их сложно. Да, это тоже дорожный вариант, но в определенный момент мощности мне стало не хватать. Стал просматривать надежный мот с малым пробегом. На многих форумах советовали гуся, пройти тест драйв удалось только перед покупкой. Резина требовала замены, но главное, чтобы конь был хорош, а подковы, это наживное))) В итоге мот был куплен. После покупки везде заменил масло, лью мотюль 20w50.

Итак, посадка удобная. Удивила неприятная вибрация, мотор как бы пытается провернуть мотык вокруг себя. Но быстро к этому привыкаешь. Езжу с кофрами, расход на скорости 100-140 – 6,5 л 95-го. Невероятно точное управление, нет дискомфорта при рулении на 15 км/ч с учетом 2 номера! Тормоза информативные, подвеска работает без замечаний.

Вибрации ощущаются на всех передачах, как говорят bmw r1150gs отзывы, это нормально. Ощущение, что мчишь на бронепоезде. До 4-й передачи он тянет с 1500 об/мин. без нагрузок. 4-5 – 2000 об, 6-я - 2500 об. Спортивных и динамичных повадок он не имеет. Это даже не спорт-турист, ведь он рассчитан на покорение расстояния. Проехать 700 км с 2 остановками выпить кофе на нем безпроблемно.

КПП приятно порадовала после ямахи, работает четко и легко. Подвеска кайфовая, быстро настраивается под 2-го номера. Ее я еще не пробивал. Колеса спицевые, пару раз ловил ямы, алюминиевые диски уже бы лопнули. При торможении не клюет, но не чувствуется, как сильно ты тормозишь. В этот момент по ощущениям нет нагрузки на руки, а мот под тобой замедляется. Тормоза brembo, 2-поршневые. Если задний прижмёшь, сработает ABS. На грунте тормозить таким двигателем сложно. На песке немного бросил газ бмв р 1150 и ты лежишь. Поднять его ой как нелегко, даже вдвоем!

Двигатель звучит «вкусно» на разных оборотах. Масло почти не жрет. Сцепление здесь сухое. Расходники недорогие, кроме тормозных колодок – отдал за комплект 5200 р. Кардан неслабый, это у bmw r1200gs его облегчили. Крепление качельки к коробке передач иногда вызывает проблемы, поэтому это место нужно усилить. Но если не участвовать в ралли, проблем не будет.

Была проблема с откручиванием грузиков руля – болты приржавели. Не мог сдвинуть с места, хоть тресни. Проблему решил вымачиванием в керосине 2 суток.Стоковая фара у bmw r 1150 gs – го*но, поставил дуги и на них повесил доп. свет.

Пока аппаратом доволен. Рекомендую!

autoback.ru

BMW R1150GS — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

BMW R1150GS — тяжелый мотоцикл класса туристический эндуро, производства немецкой фирмы BMW; выпускался в 1999-2003 годах на заводе в Шпандау (Берлин). Внутризаводской код R21. В годы своего производства BMW R1150GS был самой мощной внедорожной моделью фирмы и продаваемым мотоциклом в Германии.

Выпуск тяжелых мотоциклов двойного назначения серии GS (аббревиатура GS означает Gelandstrasse, по-немецки — внедорожный) был начат в 1980 году, ее первенцем была модель BMW R80GS с 797-кубовым двигателем Boxer мощностью 50 л.с. В 1987 году ее сменил мотоцикл BMW R100GS с двигателем объемом 980 куб.см мощностью 60л.с.; масса машины 187 кг. В 1994 году появилось новее поколение — мотоцикл BMW R1100GS с двигателем объемом 1085 куб.см мощностью 80 л.с.; масса машины 209 кг. Двигатель Boxer представляет собой двухцилиндровый оппозитный мотор воздушного охлаждения с восемью клапанами. У BMW R1150GS его объем составлял 1130 куб.см при мощности 84 л.с. Двигатель сблокирован с шестиступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость — 210 км/ч, масса машины — 228 кг (включая топливо).Традиционные для BMW подвески — Telelever впереди и Paralever сзади— сочетали необходимые для внедорожного мотоцикла мягкость и длинноходность с отличной управляемостью, нехарактерной для тяжелых эндуро. Конструкторам удалось, несмотря на большую высоту мотоцикла, добиться сбалансированности всех частей машины, четкой управляемости, что особенно заметно на влажной дороге. Рама состояла из трех частей, причем двигатель включен в силовую схему. Массивный «клюв» переднего крыла, переходящий в верхний обтекатель, большой бензобак, две фары разного размера выделяют машину серии GS из ряда других мотоциклов. BMW R1100GS хорошо проявил себя в роли туристического эндуро. Прямая посадка, комфортабельное двухместное сиденье, наличие шестой передачи вкупе с ровной характеристикой мощного двигателя позволяли преодолевать сотни километров по дорогам различного качества. В качестве дополнительной опции предлагись установка ABS, система подогрева сиденья и рукояток руля. В 2005 году BMW R1150GS сменил в модельном ряду мотоцикл BMW R1200GS.

megabook.ru