BMW S 1000 XR: "турист" с сердцем супербайка. Бмв 1000 xr


BMW S1000XR – краткий обзор

Запуск новой модели BMW S1000XR “Adventure-Sport” ожидается в 2016 году.BMW Motorrad подтверждает, что S1000XR является сочетанием S1000RR с R1200GS. В тоже время BMW Motorrad, представляя новую модель, создали ауру предвкушения чего-то нового.

Немецкая компания попыталась объединить в этом байке преимущества всех мотоциклов (независимо от их сегментирования), а особенно мотоциклов ”adventure“, которые смогли завоевать рынок за последние пару лет. BMW выделяет эту смесь в отдельный сегмент “Adventure-Sport” и надеется частично перехватить продажи у Ducati Mutistrada, Suzuki V-strom, Honda Crosstourer и Kawasaki Versys.

Параллельно, BMW пытается избежать внутренней конкуренции с собственными GS, делая S1000XR более спортивным и не таким массивным, с облегченной конструкцией.

Отделка и эргономика

Сборка и отделка S1000RR отвечает очень высоким стандартам. Каждая из деталей на своем месте, плотно прилегает, компактная и очень красивая. Портят немного внешний вид сварные швы на подрамнике и выхлопной трубе, которая торчит, как большой палец. При превышении скорости выхлопная труба производит довольно хриплые рыки, с каким-то треском, а когда вы нажимаете на квикшифтер, вы услышите легкий хлопок.

Система управления достаточно проста и доступна. Индикатор ESA отсутствует. Многим другим брендам стоит поучиться в BMW. Все просто, доступно, функционально, на своем месте и ничего лишнего.

Опции

Всем хорошо известно - BMW не мелочатся, когда речь идет об экстра опциях. Пусть не всегда это имеет эстетический успех, как, например, огромные кофры выглядят грубо и дешево, а выхлопная система Akrapovic имеет вид еще хуже, чем базовая выхлопная.Демо-байки полностью нафаршированы. Все мотоциклы S1000XR оснащены системой HP Shift Assistant Pro quickshifter (+475 $), динамической подвеской ESA (+905$), режимом езды Mode Pro с DTC (система динамического контроля тяги) и ABS Pro Pro (+ 450$), круиз-контролем (+350$), автоматическим контролем устойчивости (ASC), BMW Motorrad Navigator IV - навигационной системой (в комплекте с раздражающим контрольным кольцом и дневными ходовыми огнями за 250$). Для оптимальной адаптации к дорожным условиям новый S1000XR поставляется в стандартной комплектации с двумя предустановленными режимами вождения: «Дождь» (Rain) и «Шоссе» (Tour).Добавьте к этому базовую цену 16350 $ и вы получите очень дорогой мотоцикл стоимостью 18750 $.Некоторые опции останутся стандартными. Пока непонятно, стоит ли переплачивать за улучшения и дополнительные опции в новом мотоцикле или это, скорее, маркетинговая уловка.

Вождение

BMW представляет систему регулировки ветрового стекла : легким нажатием его можно поднять/опустить. Это идеальное решение для распространенной проблемы. К тому же, это еще и супер легко сделать. Независимо от того, какой параметр вы выберете, вы едва ли почувствуете вибрацию, при этом уровень защиты более чем достаточный.Посадка является достаточно удобной. Колени согнуты, поэтому водитель находится всегда в активном положении, но не напряжен. Широкое, вместительное сиденье дает возможность практиковать разные стили катания.Мотоцикл S1000XR очень стабильный на автостраде, и даже если вы решите погонять на высокой скорости, ходовая часть не напрягается и легко выполняет свою работу. Двигатель набирает обороты медленно с нижнего диапазона оборотов, при этом он очень гибкий. После того, как вы достигнете 5000 оборотов в минуту, колебания исчезают, и четыре цилиндра начинают рвать, как бешеные.Предел S1000XR - 12000 оборотов. Это очень сильный и быстрый байк, всегда ровный и предсказуемый в управлении – отличная работа BMW. Опционный контроль тяги просто необходим на байке в 160 л.с., особенно, если вы часто его гоняете по неровным поверхностям и хотите при этом сохранить все дроссельные клапаны в исправности.

Управление

Опционный квикшифтер легко перемещается вверх и вниз, естественно, безмуфтовый, отличная вещь, когда туго работает газ. По словам тест-драйвера, случается, что система отказывается переключать шифтер, тогда нужно нажать сцепление, чтоб ему помочь. Большую часть времени переключатель работает без проблем и награждает вас красивыми щелкающими звуками. У одного из байкера несколько раз во время тест драйва слетала выбранная передача. Другие такое не заметили. Возможно, водитель сам непроизвольно менял передачу или допускал другую ошибку.

Как работает инновационная система электронной регулировки подвески Dynamic ESA? Режим Dynamic ES (опционный) предполагает адаптацию систем мотоцикла к дорожным условиям. При этом, по мнению, байкеров, тестировавших мотоцикл, этот режим чувствуется больше и выполняет свои функции в задней части мотоцикла. Водитель ощущает твердость и уверенность на любой поверхности, независимо от того, выжимает газ или тормоз.Высота мотоцикла S1000XR уменьшает кидание из стороны в сторону. Клиренс этой машины идеально продуман. Но лучшее, что есть в этом BMW S1000XR, это ощущение безопасности, когда вы выходите из поворота на полном газу на плохой поверхности, бросая передачи по одной, и чувствуете, как электроника сглаживает реакции ходовой части.

Итог

Идея ясна: BMW S1000XR на 100 % городской байк, спортивная версия мотоциклов серии GS, оснащенный мощнейшим блоком от супербайка BMW. Вы можете развить сумасшедшую скорость, сидя при этом прямо и расслаблено.

Базовая версия S1000XR будет стоить более 17 000 $, но взамен вы получите байк с феноменальным потенциалом.

Большинство здравомыслящих, не таких подорванных мотоциклистов могут легко выбрать более дешевую альтернативу, где будут в наличии опции предостаточные для большинства мотоциклистов. Хотя они и потеряют уникальные возможности, которые предлагает BMW S1000XR.В итоге, все сводится к одному: вы получаете то, за что платите – гениальный мотоцикл за огромные деньги.

 

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

supermotoclub.mirtesen.ru

BMW S 1000 XR: "турист" с сердцем супербайка :: Тест-драйв :: BMW Мотоциклы BMW Все мотоциклы :: RU BMW

Среди ценителей бренда BMW немало тех, кто отдает предпочтение двухколесной технике. Мотоциклы БМВ, так же как и автомобили марки, отличаются отменной управляемостью, которая сочетается с традиционным комфортом и тщательно продуманной эргономикой. Именно за эти качества мотоциклы BMW пользуются особой популярностью среди мотопутешественников. Вообще, к поклонникам мототуризма в компании BMW Motorrad особое отношение. Для таких людей получение удовольствия от езды не менее важно, чем получение впечатлений от посещения дальних мест. Именно для них и был создан новый мотоцикл – спортивно-туристический BMW S 1000 XR, оснащенный рядным четырехцилиндровым мотором от супербайка BMW S 1000 RR.

Именно этот байк мы выбрали в качестве героя сегодняшнего тест-драйва. Для езды на новом BMW S 1000 XR мы отправились на загородный автодром, рядом с которым пролегала проселочная дорога, которую мы собрались использовать в качестве импровизированного маршрута по пресеченной местности. Для теста нам достался BMW S 1000 XR оснащенный опциональным пакетом Touring, в состав которого входят алюминиевые платформы для кофров, подогрев рукояток, центральная подставка и крепление для навигатора.

Как правило, первое впечатление от мотоцикла, помимо его внешности, формируется за счет посадки. Посадка за рулем BMW S 1000 XR с его классическим рулем рассчитана на прямое положение, которое позволяет расслабиться в дальних поездках. По сравнению со спортивным «собратом» BMW S 1000 RR, сидение у BMW S 1000 XR расположено почти на 3 см выше, что впрочем, ничуть не влияет на ощущение легкости мотоцикла.

Начав движение на BMW S 1000 XR с «восьмерки» - обязательного упражнения при сдаче экзамена в ГИБДД, отмечаем легкость в управлении байком на малых скоростях. Рулить на BMW S 1000 XR на малой скорости оказалось на порядок легче, чем на BMW R 1200 GS. Разогнавшись до 80 км/ч, осторожно входим в затяжной поворот. С удержанием S 1000 XR на траектории на такой скорости не возникает никаких трудностей. При увеличении скорости входить в поворот так же непринужденно уже не получится, но и тут управление BMW S 1000 XR происходит на интуитивном уровне, с едва заметными контр-подруливаниями. Свой вклад в уверенность от управления S 1000 XR вносит и входящая в список базового оснащения система курсовой устойчивости.

Можно не бояться «закладывать» BMW S 1000 XR в поворотах - даже при значительном наклоне водительская подножка не цепляет асфальт, в то время как на том же KTM 1190 Adventure при такой же «закладке» уже происходит касание с дорожным покрытием центральной подставки. С завода BMW S 1000 XR оснащается шинами Pirelli Diablo Rosso Corsa, которые показали отличные сцепные качества на асфальтовом покрытии и вносят свой весомый вклад в управляемость мотоциклом.

Работа двигателя BMW S 1000 XR кардинально не отличается от поведения на BMW S 1000 RR – все то же феноменальное ускорение и звук, но в целом 1,0-литровый двигатель ведет себя несколько «мягче». Причем плавность работы силового агрегата позволяет почти не пользоваться тормозами. При разгоне BMW S 1000 XR на длинных прямых участках выяснилось, что передаточные числа коробки спорттуриста на порядок «длиннее», чем в спортивной коробке BMW S 1000 RR, отсюда и ощущение плавности работы мотора. За все время тест-драйва переключиться на 6-ю передачу нам удалось только дважды.

Еще одно отличие между моторами BMW S 1000 XR и BMW S 1000 RR – это способность первого «переваривать» топливо с меньшим октановым числом за счет снижения степени сжатия с 13:1 до 12:1. Обратной стороной медали стало уменьшение мощности на 38 «лошадей» (со 198 л.с. до 160 л.с.). Но учитывая предназначение BMW S 1000 XR и полученную «всеядность» мотора, этим недостатком можно смело пренебречь.

Тормозная система на BMW S 1000 XR практически идентична тормозам на RR и отличается лишь спецификацией. Тормозные диски диаметром 320 мм обеспечивают мотоциклу без преувеличения мгновенное замедление. К тому же, при интенсивном нажатии на тормозную рукоятку можно не опасаться блокировки переднего колеса - S 1000 XR оборудован антиблокировочной системой BMW Motorrad Race ABS.

Получив впечатления от езды на BMW S 1000 XR по асфальтированному покрытию, мы покинули территорию автодрома и направились на проселочную дорогу. Здесь нам предстояло проверить энергоемкость подвески. Поведение S 1000 XR вне асфальта оказалось таким же, как и у других классических «туристов», вместе с тем, возникло ощущение, что мотоциклу не хватает «прохвата», он словно требовал разгона - так о себе напоминает спортивная составляющая байка.

Подводя итог тест-драйва можно констатировать, что с появлением S 1000 XR, в BMW Motorrad, сумели создать новый сегмент байков для мототуризма. При сохранении классических параметров туристических мотоциклов БМВ, новый S 1000 XR позволяет путешествовать с такой же уверенностью и комфортом, но на более высоких скоростях.

www.rubmw.ru

BMW S1000XR: тест-драйв от журнала "Мотогонки"

BMW S1000XR

Новинка 2015 года – спорт-турист приключенческого класса BMW S 1000 XR с рядной «четверкой» от супербайка BMW S 1000 RR. С первого взгляда трудно понять: туризма или спорта в нем больше, но знакомство с мотоциклом я начал на техничной и относительно быстрой гоночной трассе Moscow Raceway, так что со спортивной частью разобрались сразу.

Хотя посадка за рулем XR прямая и расслабленная, руль классический, а сиденье почти на 30 мм выше, чем у спортбайка, мотоцикл совершенно не кажется тяжелым. На околонулевой скорости на пит-лейне не было ни малейших намеков на мысль «только бы не уронить всю эту красоту», которая возникает при обращении с R 1200 GS. Стоит чуть-чуть разогнаться, мотоцикл управляется интуитивным контр-рулением; компенсировать момент инерции свешиванием в поворотах приходится лишь изредка, если хочется пройти узкий вираж побыстрее или открыться на выходе чуть активнее. В XR на Moscow Raceway я «вкатился», кажется, уже со второго круга.

Наклонять BMW в поворотах можно без опаски. Мы ездили на мотоцикле с уже предустановленным пакетом Touring, который включает в себя столь важные для длительных поездок элементы, как алюминиевую платформу для установки жестких или полужестких фирменных кофров, подогреваемые рукоятки и крепеж навигатора, а еще центральную подставку. Опасения на ее счет быстро развеялись: подставка не при делах, поскольку раньше, как полагается, асфальт начинает цеплять все же водительская подножка. Это как индикатор, что да, скоро мы достигнем опасного предела. Момент с центральной подставкой был одним из останавливающих факторов при работе на треке с KTM 1190 Adventure: жесткая железяка грозилась вывесить байк при каждой закладке в левый поворот. В тех же виражах Moscow Raceway я чувствовал себя совершенно спокойно – XR наклоняется ниже!Базовые шины – Pirelli Diablo Rosso Corsa – зацепистая шоссейная нарезка средней мягкости и большой выносливости позволяют выкатывать себя до самой кромки, было бы желание и немного смелости.

Второй момент, ощущения от работы двигателя. Да, это BMW S 1000 RR, только… мягче! То же ломовое ускорение и массивнейший back torque при закрытии ручки. В схеме Moscow Raceway есть три поворота, перед которыми нужно крепко хвататься за рычаг тормоза: первый, последний и седьмой, в остальных местах достаточно сбросить передачу вниз и затормозить, используя инерцию 999-кубового мотора. Двигатель настолько плавный, что всю схему удавалось проезжать на 2-4 передачах. Только на километровой обратной прямой лишь однажды удалость дотянуть до 6-й: здесь и на других прямиках короткая спортивная КПП BMW S 1000 RR имеет значительное преимущество перед «туристом».

Разница в двигателях XR и RR начинает чувствоваться, когда мотоциклы идут бок о бок или на выходах из ходовых поворотов. Крутящий момент у них почти одинаков – это 112 и 113 Нм, пик которых достигается на 9250 и 10500 об./мин., что позволяет идти вровень в поворотах и на перекладках. Но система питания S 1000 XR настроена на более широкий спектр топлива, степень сжатия двигателя снижена с 13.0:1 до 12.0:1. Ниже и пиковая мощность – 160 против 198 л.с. у BMW S 1000 RR, что тут же проявляется при полном открытии ручки газа.

В двух словах, эту разницу можно описать следующим образом. Выход из последнего поворота на стартовую прямую Moscow Raceway на 2-й передаче, тут же переключаемся на 3-ю и – полный газ. На BMW S 1000 RR переключение на 4-ю осуществляется уже в районе 5-6 боксов, что четко прослеживается каждый раз, когда мотоциклы пролетают мимо пит-лейна. На XR переключаться на 4-ю приходится в районе 9-го бокса, на 50 метров позже. В итоге, и скорость в конце прямой у супербайка выше, как минимум, на 40 км/ч. Разница особенно чувствуется после 6500 об./мин., когда S 1000 RR совершает рывок вперед и заметно уходит в отрыв. Но до этого момента XR может держать темп «донора». Догонять супербайки удавалось и на торможении перед поворотами.

Передние тормоза на BMW S 1000 XR почти такие же, как на RR – те же 320 мм диски с радиальными скобами Brembo, только другой спецификации, готовые остановить на скаку курьерский поезд. Замедление просто чумовое! Особенно это ощущается на торможении перед 7-м поворотом Moscow Raceway. Благодаря очень хорошо проработанной системе BMW Motorrad Race ABS, нет смысла бояться заблокировать переднее колесо, выжимая рычаг изо всех сил.

Большая инерция, конечно же, чувствуется. Все-таки, XR со всей туринговой навеской более чем на 25 кг тяжелее S 1000 RR. Не в пользу «туриста» мощный и более массивный генератор в 486 Вт против легкого 350 Вт у спортбайка; добавляет килограммов ходовая подвеска и шасси «пошире и подлиннее», а также бак объемом в 20 л.

Шасси BMW S 1000 XR более классическое, без оригинальных решений компании, вроде Para- и Telelever`ов, что, вероятно, играет одну из ведущих ролей — поведение мотоцикла также более… классическое. Но и здесь в BMW копнули чуть глубже и пошли чуть дальше, создав совсем иной концепт: двигатель подвешен внутри легкой алюминиевой рамы, состоящей из четырех элементов; мотор является силовым элементом шасси, хотя никак не связан ни с маятником заднего колеса, ни с подвеской.

Стабильности мотоциклу на дуге добавляет установленный в базовой конфигурации рулевой демпфер. Вилка с 46 мм перьями чуть проще, чем на RR и имеет только две регулировки — отбоя и сжатия. Угол наклона гораздо больше, чем у S 1000 RR и S 1000 R, и составляет 64.5°. Колесная база XR больше, чем у S 1000 RR и у S 1000 R на 65 мм. Это при том, что в 2015 году ради лучшего поведения на дуге и в RR базу удлинили на 15 мм по сравнению с предыдущей версией за счет нового маятника.

Пакет контролирующей электроники во многом совпадает с пакетом на других турерах BMW, но он чуть сильнее и умнее, учитывая спортивную составляющую.

В базовой комплектации идет система курсовой устойчивости (ASC), которая работает совместно с BMW Race ABS с частичной интеграцией (с перераспределением тормозных усилий на контурах), Dynamic Traction Control с тремя базовыми режимами, которые можно «расшить» в сервисном центре и получить дополнительные возможности. Часть наиболее интересных опций открываются при установке пакета Riding Pro – программного обновления для продвинутых водителей.

Одной из самых важных опций в этом пакете я бы отметил ABS Pro – программное расширение алгоритмов, препятствующих срыву колес при торможении в поворотах. Логичное дополнение к системе BMW Race ABS и одна из функций, которая, как говорится, «must have», наверное, на любом из мотоциклов. Но такие штуки пока предлагают только две компании на рынке, одна из них BMW.

ИТОГО

Первый и, возможно, основной вывод: лозунг, который издавна используют путешественники BMW «I don’t go fast, I go far» более не актуален! BMW S 1000 XR открывает новое измерение для тех, кому время дороже бензина. Альпы находятся в 2500 км от Москвы, чтобы до них доехать, нужно проехать много часов по скучной равнине. Вот XR позволит сделать это на предельной скорости и с предельным же комфортном, чтобы размяться на серпантинах. Предположу, что средняя комфортная скорость на шоссе с XR должна возрасти до 180 км/ч.

Да, в Ducati первыми сделали «луноход» с двигателем супербайка, установленного в самое продвинутое туристическое шасси на свете. Но появление XR – это прямой укол в самое сердце Ducati 1200 Multistrada S: даже учитывая полный пакет электроники, включающий Dynamic ESA (динамически управляемую компьютером подвеску) и круиз-контроль, ценник на BMW радикально ниже!

Источник: журнал «Мотогонки»

Обзор модели: BMW S1000XR

Оцените качество статьи:

Загрузка...

bmwwiki.ru

BMW S1000XR – краткий обзор

Запуск новой модели BMW S1000XR “Adventure-Sport” ожидается в 2016 году.BMW Motorrad подтверждает, что S1000XR является сочетанием S1000RR с R1200GS. В тоже время BMW Motorrad, представляя новую модель, создали ауру предвкушения чего-то нового.

Немецкая компания попыталась объединить в этом байке преимущества всех мотоциклов (независимо от их сегментирования), а особенно мотоциклов ”adventure“, которые смогли завоевать рынок за последние пару лет. BMW выделяет эту смесь в отдельный сегмент “Adventure-Sport” и надеется частично перехватить продажи у Ducati Mutistrada, Suzuki V-strom, Honda Crosstourer и Kawasaki Versys.

Параллельно, BMW пытается избежать внутренней конкуренции с собственными GS, делая S1000XR более спортивным и не таким массивным, с облегченной конструкцией.

Отделка и эргономика

Сборка и отделка S1000RR отвечает очень высоким стандартам. Каждая из деталей на своем месте, плотно прилегает, компактная и очень красивая. Портят немного внешний вид сварные швы на подрамнике и выхлопной трубе, которая торчит, как большой палец. При превышении скорости выхлопная труба производит довольно хриплые рыки, с каким-то треском, а когда вы нажимаете на квикшифтер, вы услышите легкий хлопок.

Система управления достаточно проста и доступна. Индикатор ESA отсутствует. Многим другим брендам стоит поучиться в BMW. Все просто, доступно, функционально, на своем месте и ничего лишнего.

Опции

Всем хорошо известно - BMW не мелочатся, когда речь идет об экстра опциях. Пусть не всегда это имеет эстетический успех, как, например, огромные кофры выглядят грубо и дешево, а выхлопная система Akrapovic имеет вид еще хуже, чем базовая выхлопная.Демо-байки полностью нафаршированы. Все мотоциклы S1000XR оснащены системой HP Shift Assistant Pro quickshifter (+475 $), динамической подвеской ESA (+905$), режимом езды Mode Pro с DTC (система динамического контроля тяги) и ABS Pro Pro (+ 450$), круиз-контролем (+350$), автоматическим контролем устойчивости (ASC), BMW Motorrad Navigator IV - навигационной системой (в комплекте с раздражающим контрольным кольцом и дневными ходовыми огнями за 250$). Для оптимальной адаптации к дорожным условиям новый S1000XR поставляется в стандартной комплектации с двумя предустановленными режимами вождения: «Дождь» (Rain) и «Шоссе» (Tour).Добавьте к этому базовую цену 16350 $ и вы получите очень дорогой мотоцикл стоимостью 18750 $.Некоторые опции останутся стандартными. Пока непонятно, стоит ли переплачивать за улучшения и дополнительные опции в новом мотоцикле или это, скорее, маркетинговая уловка.

Вождение

BMW представляет систему регулировки ветрового стекла : легким нажатием его можно поднять/опустить. Это идеальное решение для распространенной проблемы. К тому же, это еще и супер легко сделать. Независимо от того, какой параметр вы выберете, вы едва ли почувствуете вибрацию, при этом уровень защиты более чем достаточный.Посадка является достаточно удобной. Колени согнуты, поэтому водитель находится всегда в активном положении, но не напряжен. Широкое, вместительное сиденье дает возможность практиковать разные стили катания.Мотоцикл S1000XR очень стабильный на автостраде, и даже если вы решите погонять на высокой скорости, ходовая часть не напрягается и легко выполняет свою работу. Двигатель набирает обороты медленно с нижнего диапазона оборотов, при этом он очень гибкий. После того, как вы достигнете 5000 оборотов в минуту, колебания исчезают, и четыре цилиндра начинают рвать, как бешеные.Предел S1000XR - 12000 оборотов. Это очень сильный и быстрый байк, всегда ровный и предсказуемый в управлении – отличная работа BMW. Опционный контроль тяги просто необходим на байке в 160 л.с., особенно, если вы часто его гоняете по неровным поверхностям и хотите при этом сохранить все дроссельные клапаны в исправности.

Управление

Опционный квикшифтер легко перемещается вверх и вниз, естественно, безмуфтовый, отличная вещь, когда туго работает газ. По словам тест-драйвера, случается, что система отказывается переключать шифтер, тогда нужно нажать сцепление, чтоб ему помочь. Большую часть времени переключатель работает без проблем и награждает вас красивыми щелкающими звуками. У одного из байкера несколько раз во время тест драйва слетала выбранная передача. Другие такое не заметили. Возможно, водитель сам непроизвольно менял передачу или допускал другую ошибку.

Как работает инновационная система электронной регулировки подвески Dynamic ESA? Режим Dynamic ES (опционный) предполагает адаптацию систем мотоцикла к дорожным условиям. При этом, по мнению, байкеров, тестировавших мотоцикл, этот режим чувствуется больше и выполняет свои функции в задней части мотоцикла. Водитель ощущает твердость и уверенность на любой поверхности, независимо от того, выжимает газ или тормоз.Высота мотоцикла S1000XR уменьшает кидание из стороны в сторону. Клиренс этой машины идеально продуман. Но лучшее, что есть в этом BMW S1000XR, это ощущение безопасности, когда вы выходите из поворота на полном газу на плохой поверхности, бросая передачи по одной, и чувствуете, как электроника сглаживает реакции ходовой части.

Итог

Идея ясна: BMW S1000XR на 100 % городской байк, спортивная версия мотоциклов серии GS, оснащенный мощнейшим блоком от супербайка BMW. Вы можете развить сумасшедшую скорость, сидя при этом прямо и расслаблено.

Базовая версия S1000XR будет стоить более 17 000 $, но взамен вы получите байк с феноменальным потенциалом.

Большинство здравомыслящих, не таких подорванных мотоциклистов могут легко выбрать более дешевую альтернативу, где будут в наличии опции предостаточные для большинства мотоциклистов. Хотя они и потеряют уникальные возможности, которые предлагает BMW S1000XR.В итоге, все сводится к одному: вы получаете то, за что платите – гениальный мотоцикл за огромные деньги.

thebikelife.ru

BMW S 1000 XR. Двухколесный кроссовер. – MOTO-TETKI

Баварцы построили мотоцикл, на котором можно с одинаковой легкостью и удовольствием ездить по городу и в дальние путешествия, и даже иногда съезжать с асфальта.

Материал опубликован в журнале “5 колесо”. Фотографии Никиты Колобанова.

Кто-то считает мотоциклы-кроссоверы узкоспециализированными, кто-то «ни рыбой ни мясом»: и не эндуро, и не городской, и не спорт, и не турист. Мне же класс Sport Adventure импонирует: по-моему, это как раз наиболее универсальный тип мотоцикла.

Баварские мотостроители вышли в сегмент кроссоверов в прошлом году. Раскачиваться долго не стали, а сразу забабахали аппарат с двигателем от одного из лучших спортбайков в мире — S 1000 RR. Для адекватности классу рядную «четверку» дефорсировали со 198 до 160 сил и перенастроили на более дружелюбный лад, но то, с какой легкостью BMW S 1000 XR подрывается что с места, что со 140 км/ч и какая чувствуется в нем бездна мощи и тяги, не передать словами!

Выхлопная система Akrapovic в «базу», понятное дело, не входит.

При этом, сев в удобное ковшеобразное седло, чувствуешь себя комфортно, спокойно и… безопасно. Настолько, насколько это вообще возможно на мотоцикле. Ибо управлять им водителю помогают, а при необходимости — исправляют его ошибки, идеальная геометрия шасси и множество электронных помощников. Тестовый аппарат был нашпигован ими под завязку, но и рядовой гражданин всего за какие-то дополнительные 95 000 р. может получить квикшифтер, два дополнительных режима работы двигателя, продвинутую систему АБС, трекшн-контроль и даже электронную подвеску, которая по нажатию кнопки подстроит вилку и задний амортизатор под выбранный режим движения.

Если честно, электронная подвеска и квикшифтер вещи, безусловно, приятные, но излишние — обойтись без них не составляет труда. А вот продвинутая система АБС, предотвращающая блокировку колес при торможении в поворотах, — это да! Хотя именно такие «нивелиры законов физики» в итоге расслабляют водителя, и уже правило «не тормозить в наклоне» перестает быть непреложным. Но ведь далеко не на всяком мотоцикле есть такая модная АБС, да и даже на XR, если слишком расслабиться, может случиться закономерная неприятность! Однако, пожалуй, не буду погружаться в размышления о конфликте прогресса и олдскула — философствовать на такие темы подобает за рулем тяжелого круизера, неспешно катясь по идеальной трассе прямо в закат…

Когда-то для включения и выключения поворотников на рулях BMW имелись разные кнопки… Сегодня пульты унифицированы и привычны, хотя шайбой, управляющей бортовым компьютером, пользоваться не всегда удобно.

Тогда как BMW S 1000 XR навязывает совершенно другой, судорожный, бег мыслей: где бы, где бы разыскать серпантинов (а также денег собственно на XR), да побольше-побольше?! К сожалению, с такого типа дорогами в Подмосковье беда — изредка попадаются жалкие подобия с одним-двумя приятными поворотами, в которых перед тобой обязательно возникнет какая-нибудь колымага, обломающая весь кайф… Один выход — трек. На который с «ИксЭром» захочется попасть даже ярому нелюбителю спортивной езды — имейте в виду!

Как и подобает «туристу», XR оборудован креплениями для фирменных кофров.

Другой вариант — использовать XR по назначению и рвануть за серпантинами куда-нибудь туда, где они водятся в естественных условиях. На комфортном сиденье есть место подвигаться вперед-назад. Его высота (при покупке можно выбрать повыше или пониже) и расположение подножек формируют прямую расслабленную посадку, не нагружающую спину и ноги. Широкий руль облегчает маневрирование на маленькой скорости и резкие перекладки на высокой, а также снимает нагрузку с рук и плеч. При этом он не так широк, как, например, у Yamaha Tracer («5 колесо» №3, 2016) и не мешает в трафике. Благодаря такой эргономике, 20-литровому баку и возможностям мотора несколько сотен километров между заправками пролетают незаметно.

BMW S 1000 XR — на редкость сбалансированный мотоцикл. На нем с одинаковым удовольствием можно ехать быстро и дерзко или медленно и пафосно. А еще он просто красивый! Признаюсь, XR поделил первое место в моем «гараже мечты» с мотоциклом совершенно другого класса и философии — неокруизером Honda Valkyrie. По-моему, очевидное свидетельство универсальности и успешности концепции!

Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) 2183x940x1408х840 мм
База 1548 мм
Дорожный просвет н/д
Объем топливного бака 20 л
Двигатель 999 см3, 4-цилиндр., 4-тактный, с жидкостным охлаждением, инжекторн., 160/11 000 л.с./мин-1, 112/9250 Нм/мин-1
Сухой вес 228 кг

 

moto-tetki.com