12.1.1 Передняя подвеска. Алюминиевая подвеска бмв


Подвески БМВ: схема передней и задней подвески бмв e39 и x5 |

Немецкий концерн BMW существует с 1916 года, многие модели автомобилей компании чрезвычайно популярны во всем мире, а некоторые марки машин стали и вовсе легендами. Подвески БМВ отличаются мягкостью хода и комфортностью, но некоторые российские автовладельцы отмечают не слишком высокую надежность отдельных элементов ходовой части.

Впрочем, и российские дороги не отличаются хорошим качеством, в Европе жалоб на «ходовку» автомобилей BMW значительно меньше.

На разных марках авто подвеска имеет различную конструкцию, и чем дороже и солиднее автомобиль, тем сложнее он устроен. В этой статье мы рассмотрим устройство и характерные «болезни» передней и задней подвески автомобилей различных поколений БМВ 5-ой серии, а также внедорожников X5.

Подвеска в легковом автомобиле является соединительным звеном между кузова машины и дорожным покрытием. Как и на любом другом авто, в автомобилях BMW есть передняя и задняя подвески, в которых присутствуют элементы амортизации, детали, задающие направление и уровень жесткости.

Схема подвески БМВ своеобразная:

  • в отличие от стандартного МакФерсона, спереди на БМВ устанавливается «многорычажка»;
  • задняя подвеска также в основном многорычажная, независимая, с ведущим задним мостом, приводами (ШРУСами) колес.

Передние подвески БМВ нельзя назвать слишком простыми, и чем выше класс авто, тем больше в его ходовой части может быть различных элементов. Как правило, подвески на машинах немецкого концерна многорычажные, для облегчения конструкции рычаги нередко выполнены из алюминия. Для примера можно рассмотреть переднюю подвеску автомобиля BMW 5-ой серии в кузове Е34 (годы выпуска 1988-96), в ее состав входит:

  • амортизаторные стойки – правая и левая;
  • пружины;
  • верхние опоры амортизатора;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • верхние и нижние рычаги;
  • поперечные рычаги;
  • тяги стабилизатора;
  • передние ступицы колес с подшипниками;
  • стальная балка.

Все рычаги передней подвески БМВ имеют с одной стороны запрессованный сайлентблок, с другой стороны шарнир. Многорычажная подвеска позволяет добиться плавности хода и отличной управляемости автомобиля. Безусловно, многорычажная конструкция повышает комфортность машины, но у такой подвески есть свои существенные минусы:

  • на плохих дорогах быстро разбиваются сайлентблоки рычагов, выходит из строя шарниры;
  • стоимость деталей достаточно высока, и ремонт передней подвески обходится недешево.

Ремонт получается дешевле, если производить не полностью замену рычагов, а только перепрессовку сайлентблоков. Есть немало ремонтников, который также восстанавливают и шарниры. Зачастую автовладельцы BMW E34 покупают «бэушные» рычаги на авторазборках или по объявлениям с рук про запас – на одном комплекте рычагов ездят, а другой в это время отдают на восстановление в автомастерскую. Но восстановленные детали имеют значительно меньший ресурс, чем новые.

Наиболее слабыми в передней подвеске БМВ считается сайлентблоки верхних рычагов, если машина эксплуатируется по плохим дорогам, детали могут выйти из строя на пробеге 30 тыс. км.

Так как практически все модели BMW являются заднеприводными или полноприводными, задний мост автомобилей является ведущим. Задняя подвеска BMW – независимая, и тоже многорычажная, в ней нет того жесткого корпуса («чулка») заднего моста, который так часто применяется на многих автомобилях с задним приводом.

Задние подвески БМВ на всех моделях машин могут иметь конструктивные отличия, но принцип работы у них одинаковый. В состав стандартной подвески входят следующие детали:

  • редуктор заднего моста;
  • приводы (ШРУСы) задних колес;
  • пружины;
  • продольные рычаги;
  • поперечные рычаги;
  • балка;
  • амортизаторы;
  • ступицы колес с подшипниками.

Конструктивно задние подвески BMW в первую очередь могут различаться рычагами, например, на автомобиле 3-ей серии в кузове E46 или Е36 присутствуют два продольных, по два нижних и верхних поперечных рычага, причем, верхние изготовлены из алюминия (на рисунке ниже – под номером 9), и на них опираются пружины.

Задняя подвеска более старых автомобилей, например BMW E30, конструктивно выполнена несколько проще – на каждой стороне колеса устанавливается по одному рычагу V-образной формы с площадкой для установки пружин. На одном конце рычажной конструкции крепится колесная ступица, с другой стороны запрессованы два сайлентблока, с помощью которых через болты с гайками рычаг соединяется с задней балкой.

BMW «пятерка» в кузове Е39 выпускалась немецким концерном с 1996 по 2003 год, автомобиль пришел на смену модели Е34. На «тридцать девятом» кузове, в отличие от предшественника, стала устанавливаться алюминиевая передняя балка, также были применены алюминиевые рычаги передней подвески. Впервые на автомобилях 5-ой серии (в кузове E39) вместо рулевого редуктора стала применяться рулевая рейка, но это новшество понравился далеко не всем – рейка не получилась очень надежной, и вызвала много нареканий.

Если выходят из строя алюминиевые рычаги, их можно заменить стальными, китайского производства, но качество деталей гарантировать сложно. На автомобилях в кузове Е39 с V-образными восьмицилиндровыми двигателями устанавливаются стальные рычаги, и они надежнее алюминиевых. Еще проблема в ходовой части BMW – шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами.

Подвеска БМВ E39 и в целом надежностью не отличается, ремонта она требует достаточно часто. Еще большая беда в том, все оригинальные запчасти на 39-ую стоят дорого, а неоригинальные детали быстро ломаются.

Задняя подвеска Е39 многорычажная, плохо переносит российские дороги. На ней приходится достаточно часто менять рычаги, и после каждой замены необходимо производить регулировку развала-схождения. Еще есть минусы – задние рычаги так же, как и передние, меняются только в сборе, а шаровые служат недолго, нередко ломаются задние пружины.

После прекращения выпуска BMW 5-ой серии Е39 в 2003 году немецкий концерн приступил к производству новой «пятерки» в кузове E60, и машина выпускалась до 2010 года. В передней подвеске этого автомобиля также устанавливаются алюминиевые рычаги, и не всегда они служат долго. Но следует не забывать, что подвеска у БМВ Е60 – очень мягкая, легко сглатывает любые кочки на дорогах, пассажиры и водитель в салоне себя чувствовать комфортно даже при движении по весьма неровным трассам. А так как BMW – машина скоростная, многие автомобилисты любят «притопить» педаль газа. Поэтому не удивительно, чтобы подвеска достаточно быстро начинает требовать ремонта.

«Болезнь» рулевой рейки передалась от модели в кузове Е39 автомобилю BMW Е60 – рулевой механизм также быстро выходит из строя. В целом сама подвеска на Е60 более надежная, чем у предшественника – первыми «помирать» начинают стойки стабилизатора, но происходит это обычно не ранее, чем через 50 тыс. км. Ближе к первой сотни тысяч километров пробега «сдаются» сайлентблоки нижних передних рычагов

Как и в любом другом поколении «пятерки», у BMW в кузове Е60 была еще и «М» серия, и подвеска у этих автомобилей жесткая. Ходовые качества у BMW E60 M5 отличные, но ресурс подвески при этом меньше. У автомобилей в варианте Dynamic Drive E60 могут быстро выйти из строя амортизаторы (уже на пробеге до 50 тыс. км), и замена деталей обходится дорого.

Автомобиль BMW X5 выпускался баварцами в трех кузовах – E53, E70 и F15. Впервые «Икс пятый» был представлен публике в 1999 году, он разработан на базе всем хорошо известной легковой модели E39. Марка первого поколения выпускалась до 2006 года, а затем на смену E53 пришел внедорожник второго поколения Е70, производившийся до 2013 года. Кроссовер в кузове F15 сменил на конвейере модель Е70, он выпускается по сегодняшний день.

Внедорожник BMW X5 E53 производился с обычной или пневмоподвеской, причем, пневматика могла стоять на передней и задней оси, или только сзади. По «передку» основной болезнью E53 является рулевая рейка – она может не пробежать и 100 тыс. км без ремонта. На БМВ Х5 подвеска «страдает» еще следующими болезнями:

  • ресурс передних рычагов составляет в среднем 20-25 тыс. км, особенно быстро они «заканчиваются», если авто эксплуатируется на плохих дорогах. Но ведь дело в том, что BMW X5 – все-таки внедорожник, поэтому на ремонт передней подвески у владельцев этих машин уходит уйма денег;
  • недолго служат шаровые опоры на задних рычагах, а шаровые продаются только в сборе с рычагами.

В подвеске E39 и E53 очень много общих и похожих деталей, пневмоподвеска может проходить до ста тысяч километров без ремонта. Хотя многие элементы в ходовой части у машин BMW Е39 и E53 практически одинаковые, «Икс пятый» лучшие «проглатывает» кочки на дорогах, едет увереннее.

Подвеска X5 Е70 более крепкая, чем у кроссовера BMW X5 Е53, в первую очередь приходится менять передние рычаги и рулевые тяги, замена требуется приблизительно через 80-100 тыс. км. Пневматические элементы на пневмоподвеске могут выйти из строя на пробеге 60 тыс. км, ресурс подшипников ступиц – около 60-80 тыс. км.

По отзывам автовладельцев подвеска на внедорожнике Е70 жесткая, и при движении по неровной дороге пассажиров в салоне автомобиля хорошо потряхивает, особенно чувствуют жесткость пассажиры, находящиеся на задних сиденьях. Но хозяев кроссовера БМВ Х5 Е70 радует то, что подвеска стала более доработанной, не так часто требует ремонта, как на предыдущей модели BMW X5 Е53.

tbf.su

Подвеска BMW e39 | BMW E39

\»BMW? А что такого в BMW? Машина как машина… задний привод и алюминиевая подвеска — такое иногда можно услышать от несостоятельных любителей \»дамской\» манеры езды.

Да, подвеска BMW e39 содержит большее процентное соотношение алюминия чем предшественница в 34 кузове, что положительно сказалось на массе подвески: она, естесственно, уменьшилась.И, соответственно, если машинке больше пяти лет, некоторые запчасти, по логике, могут поизноситься. И подвеска — не исключение.

Как передняя, так и задняя подвеска независимая многорычажная.

Сварочные и рихтовочные работы на деталях переднего моста не допускаются!

При работе с передней подвеской необходимо помнить, что ходовая часть шасси изготовлена полностью из алюминия, поэтому:

1. не допускайте контакта деталей ходовой части с электролитом аккумулятора;

2. для чистки деталей пользуйтесь щетками, изготовленными из нержавеющей стали, но не из железа и латуни;

3. при шлифовании и абразивной отрезке детали ходовой части нужно укрывать, на них не должны попадать искры;

4. также необходимо укрывать детали от брызг, которые образуются при сварке;

5. детали нельзя подвергать воздействию температур более 80оС, это не касается случая, когда автомобиль находится в лакировальной установке.

 

Еще одно немаловажное замечание. Практически все рычаги можно заменить в автомобиле BMW e39, не поднимая ее. А при замене рычагов подвески на автосервисе чаще всего автомобиль поднимают, производят нужную замену а потом опускают. Так вот, при этом вполне можно вывернуть сайлентблок, и греметь будет ничуть не меньше чем до замены. Так что выбирайте автосервис правильно, если это возможно, а лучше контролируйте, чтобы рычаги менялись без подъемника.

 

Хочется добавить для тех, кто критикует BMW: господа, BMW — немецкий автомобиль. А немцы к машинам относятся очень внимательно. Как и ко всему остальному, к дорогам, например. Это к тому, что не надо по дворам на скорости скакать, а потом рассказывать о минусах алюминиевой подвески в частности и BMW вообще. Следите за своим автомобилем, вовремя меняйте масла расходники и будьте аккуратны при езде. А машинка вас не разочарует. И, как отличный работник, будет долго радовать вас своими успехами….. За приемлемую зарплату и соответственное отношение, конечно же.

Читайте далее: немного о  конструкции передней и задней подвески

e39by.ru

Сталь и алюминий - композиция названная BMW E60

Баварский автомобильный гигант отличается от многих других крупных производителей легковых машин еще и тем, что постоянно внедряет в производство смелые инновационные решения. Ярким примером тому служит кузов BMW E60, который состоим из композиции стальных и алюминиевых деталей. До этого ни одна из автомобильных фирм не решалась пойти такой шаг ввиду большого количества технологических сложностей и других «подводных камней». Немцам же удалось успешно преодолеть все эти сложности, теперь уже никто не удивляется, если видит в продаже алюминиевые кузовные запчасти BMW рядом с теми, которые изготавливаются из стали.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Детали и элементы кузова BMW E60

Первый вопрос, который возникает у многих при виде такой оригинальной конструкции кузова, следующий: а зачем инженерам потребовалось «городить огород» и создавать себе, таким образом, массу дополнительных сложностей? Ответ на него очень прост: таким образом, они стремились существенно снизить общую массу автомобиля и достичь наиболее оптимальной его развесовки по осям, то есть пятьдесят на пятьдесят процентов. В итоге обе задачи были успешно решены, что позволило сделать машину легче примерно на семьдесят пять килограммов, а также избежать смещения двигателя назад, благодаря чему  в салоне BMW E60 стало намного просторнее.

Ссылки по теме:Бампер задний ( составным частями являются также молдинги, заглушка под крюк и диффузор )Бампер передний ( в нем устанавливаются противотуманные фары, для чего предусмотрены специальные ниши )Глушитель ( работает в очень непростых условиях, под воздействием химически агрессивных газов )

Из алюминиевых деталей сделана передняя часть кузова этого автомобиля (та часть, которая располагается до передних его стоек). Кроме того, из «крылатого металла» производятся передние крылья и капот машины. Следует отметить, что соединение алюминия и стали – вещь совсем не такая простая, как это может показаться на первый взгляд. Дело в том, что эти металлы обладают разными электрохимическими характеристиками, и поэтому в местах их непосредственного контакта неизбежно возникает так называемая термопара, быстро приводящая к коррозии.

Ссылки по теме:Двери ( с внутренней стороны они облицовываются панелями и накладками, а также снабжаются )Дверные замки ( они часто требуют определенного обслуживания (например, смазки) )Капот ( для обеспечения герметичности по его периметру монтируется уплотнитель )

Поэтому инженеры баварского концерна разработали и внедрили в производство технологию склеивания разнородных деталей. Кроме того, сталь и алюминий имеют различный коэффициент теплового расширения, и для того, чтобы избежать температурных деформаций кузова Е60, расстояние между заклепками, наличествующим в его конструкции, тщательно вычислено и строго фиксировано: оно составляет пятьдесят миллиметров.

Ссылки по теме:Крылья ( они приварены к другим частям конструкции кузова методом точечной сварки )Крышка багажника ( крепление осуществляется при помощи навесов, а запирание – предназначенным )Люк ( люди, которые очень хорошо разбираются в специфике конструкции этих устройств )

Кроме того, кузов этой модели BMW имеет высокую жесткость на кручение, что делает его одним из наиболее безопасных в своем классе. К тому же он оснащается усиливающими элементами, которые позволяют успешно противостоять ударам во время дорожно-транспортных происшествий. Отличительными особенностями кузова BMW E60 являются также багажник увеличенного объема, а также наличие так называемых атермальных стекол, которые отражают инфракрасное излучение и препятствуют нагреву элементов отделки салона и сидений солнечным светом. Кстати говоря, опционально возможна установка на этот автомобиль и специальных антивандальных стекол.

Ссылки по теме:Передняя панель ( состоит она из нескольких деталей, соединенных между собой сваркой )Пороги ( силами профессиональных кузовщиков, которые могут без особого труда установить )Стекла боковые ( довольно хрупкие, то и при авариях бьются они весьма «успешно» )

Для российских водителей наличие в конструкции кузова BMW E60 множества алюминиевых элементов означает, что передняя его часть гораздо лучше защищена от коррозии, чем у других марок и моделей автомобилей. В то же время ремонт помятых в результате ДТП крыльев ил капота весьма затруднительна и обходится недешево. Правда, подобрать замену пришедшей в негодность и не подлежащей восстановлению запчасти поможет хорошая разборка BMW, однако следует все же признать, что на них пока попадает не так уж и много Е60. Следует также отметить, что достаточно уязвимыми с точки зрения коррозии элементами кузова этого автомобиля являются пороги и колесные ниши.

Ссылки по теме:Стекло лобовое ( в отдельных случаях они даже подлежат ремонту, но, как показывает практика )Усилитель бампера ( основную нагрузку берет на себя не пластмасса, а более прочный металл )

 

razborka-moskva.livejournal.com

BMW 5 (E39) | Передняя подвеска

Передняя подвеска

Общая информация

Передняя подвеска

1 — амортизационная стойка 2 — винтовая пружина 3 — газонаполненный амортизатор 4 — стабилизатор поперечной устойчивости 5 — штанга стабилизатора

6 — рулевая тяга 7 — балка передней подвески 8 — рулевой механизм 9 — тяга 10 — рычаг поперечной подвески

Независимая подвеска передних колес на двойных рычагах, алюминиевая, имеет балку, связанную с кузовом через резиновые опоры. Передняя балка через поперечные рычаги и тяги связана с поворотными опорами. Гидравлическое опирание поперечных рычагов обеспечивает компенсацию колебаний даже при небалансированных колесах. Амортизационные стойки, связанные с кузовом и поворотными рычагами болтами, состоят из винтовой пружины и газонаполненного амортизатора в виде двойной трубы. Стабилизатор поперечной устойчивости противодействует наклону кузова на поворотах и способствует лучшему контакту передних колес с дорогой.

Проведение сварочных и рихтовочных работ передней подвески не допускается.

Так как подвеска выполнена полностью из алюминия, необходимо соблюдать следующее:

   a) Не допускается контакт подвески с электролитом аккумуляторной батареи.    b) Для очистки подвески следует применять только щетку из нержавеющей стали. Нельзя применять щеток из стали или латуни.    c) При шлифовке/разрезке элементы подвески необходимо закрыть для защиты от попадания искр. Подвергать их воздействию потока искр не допускается.    d) Не подвергайте элементы подвеске воздействию сварочных искр. Закрывайте элементы подвески.    e) Не подвергайте элементы подвески воздействию температурой выше + 80°С. Воздействие температуры окрасочной камеры допустимо.

automn.ru

Подвеска BMW X1 E84

По типу привода BMW X1 представлена в двух основных вариантах – sDrive и xDrive, соответственно различаются и конструкции ходовой части при этих вариантах привода.

Кроссовер BMW Е84 оснащен только обычными системами пружин/амортизаторов на передней и задней осях.

Компоненты ходовой части BMW X1 E84:1 — Передняя подвеска; 2 — Диски/шины; 3 — Задняя подвеска; 4 — Тормоза; 5 — Рулевое управление; 6 — Подвеска/амортизация;

Передняя подвеска

Передняя двухшарнирная подвеска позволяет оптимально отрегулировать кинематику BMW X1 и обеспечивает хорошую маневренность и динамику движения автомобиля.

Передняя подвеска заднеприводного BMW X1 sDrive E84:1 — Подушка крепления двигателя; 2 — Стойка крепления штанги стабилизатора; 3 — Амортизационная стойка; 4 — Поворотная опора; 5 — Поперечный рычаг подвески; 6 — Тяги; 7 — Стабилизатор поперечной устойчивости; 8 — Передний подрамник;

В случае комплектации BMW X1 E84 стандартным приводом на задние колеса, например, sDrive20d, устанавливается передняя двухшарнирная подвеска, изготовленная из алюминия и оснащенная тягами. Такая конструкция передней подвески известна по BMW 1-й и 3-й серий. Изготовление рычагов и поворотных опор из алюминия (кованые детали) уменьшает неподрессоренные массы. Передний подрамник из алюминия (сваренный из отдельных деталей) дополнительно уменьшает нагрузку на переднюю подвеску и позволяет лучше распределить массу автомобиля при оптимальной жесткости всей передней части автомобиля. Увеличение дорожного просвета BMW X1 относительно Туринга BMW 3-й серии реализуется с помощью модификации поворотной опоры.

В ниже приведенной таблице приведены важнейшие данные передней подвески кроссовера BMW X1 с задним приводом.

Серийные диски R17 7.5Jx17 Eh3+
Серийные шины 225/50 R17 RSC
Вылет 34 мм
Положительное схождение колес 14′
Ширина колеи 1500 мм
Развал колес -18′ ± 25′
Угол разности развала макс. 30′
Общее положительное схождение колес -14′ ± 10′
Угол между радиусами поворота внутреннегои наружного колеса 1° 37′ ± 30′
Угол продольного наклона оси поворота 6° 26′

Передняя подвеска полноприводного BMW X1 xDrive E84:1 — Подушка крепления двигателя; 2 — Стойка крепления штанги стабилизатора; 3 — Амортизационная стойка; 4 — Поворотная опора; 5 — Растяжка поперечного рычага подвески; 6 — Поперечный рычаг подвески; 7 — Стабилизатор поперечной устойчивости; 8 — Передний подрамник;

В случае комплектации BMW X1 приводом на все колеса, например, xDrive23d, устанавливается передняя двухшарнирная подвеска, изготовленная из стали и оснащенная растяжками поперечных рычагов подвески . Для увеличения дорожного просвета предприняты незначительные изменения в области опорных кронштейнов рычагов. Для BMW X1 с xDrive предлагается также модель с правым рулем. Это реализуется путем смещения рулевого механизма на 7 мм в направлении X и модификации переднего подрамника.

Серийные диски R17 7.5Jx17 Eh3+
Серийные шины 225/50 R17 RSC
Вылет 34 мм
Положительное схождение колес 14′
Ширина колеи 1501 мм
Развал колес -27′ ± 25′
Угол разности развала макс. 30′
Общее положительное схождение колес -14′ ± 10′
Угол между радиусами поворота внутреннегои наружного колеса 1° 38′ ± 30′
Угол продольного наклона оси поворота 6° 35′

Задняя подвеска

Задняя подвеска BMW X1 E84:1 — Реактивная тяга; 2 — Рычаг контроля схождения; 3 — Рычаг контроля развала; 4 — Задний подрамник; 5 — Стабилизатор поперечной устойчивости; 6 — Поперечный рычаг подвески; 7 — Направляющий рычаг; 8 — Продольный рычаг подвески;

В ниже приведенной таблице приведены данные задней подвески БМВ Х1 Е84.

Серийные диски R17 7.5Jx17 Eh3+
Серийные шины 225/50 R17 RSC
Вылет 34 мм
Колесная база 2760
Ширина колеи 1529 мм
Развал колес -1°30′ ± 5′
Угол разности развала 0° ± 30′
Общее положительное схождение колес 18′ ± 4′
Угол оси при движении 0° ± 12′

Установлена пятирычажная подвеска HA5, известная по моделям E8x и E9x. Эта конструкция отличается особо точным ведением колес и выдающимися параметрами:

  • прямолинейного движения
  • поведения при изменении нагрузки
  • собственной поворачиваемости
  • устойчивости при перестроении
  • поведение при выходе из поворота (отпускании рулевого колеса)

HA5 обеспечивает очень высокую плавность качения BMW X1 благодаря опорам с повышенной эластичностью и большой опорной базе задней подвески. Кроме того, конструкция HA5 требует небольшого монтажного пространства и имеет малую массу.

Пятирычажная задняя подвеска в основном является развитием задней подвески со сдвоенными поперечными рычагами с расположенными сзади поперечными рулевыми тягами, чьи верхние и нижние треугольные рычаги заменены соответственно двумя отдельными рычагами. Это дает то преимущество, что независимо от имеющегося монтажного пространства можно свободно задать действующую виртуальную кинематическую точку. Результатом этих конструктивных изменений стала эластокинематика, которая благодаря большому ходу подвески обеспечивает такое ведение колеса, которое необходимо для достижения нужных динамических качеств. Кроме того, задняя подвеска слабо реагирует на возмущения благодаря малому эффективному плечу рычага.

Большая опорная база для схождения и развала со стороны подшипника колеса и чрезвычайно жесткий на скручивание рычаг подвески, а также жесткий задний подрамник и соединение с кузовом через реактивные тяги обеспечивают в совокупности чрезвычайно точное ведение колес. Это является предпосылкой получения необходимой динамики автомобиля BMW X1 в целом. Большая опорная база задней подвески концептуально предусматривает использование двигателей с большим крутящим моментом, а также шин, допускающих движение в аварийном режиме RSC; такая концепция имеет большое значение как для ходовых качеств, так и для хорошей звукоизоляции.

На BMW X1 большая часть деталей задней подвески заимствована у Туринга E91 BMW 3-й серии. Для увеличения дорожного просвета BMW X1 были вновь разработаны только опора подшипника колеса и верхний поперечный рычаг подвески. Для заднего подрамника вновь разработана только задняя поперечная перемычка с подсоединением рычагов контроля развала и схождения, остальные детали идентичны деталям заднего подрамника 5-дверного БМВ 3-й серии.

Для компактной компоновки элементов задней части автомобиля (заднего сиденья, топливного бака и багажного отделения) использование HA5 является лучшим решением. При этом имеется возможность размещения сравнительно большого по ширине груза и большое пространство для ног в задней части салона.

www.bimmerfest.ru

Алюминиевый кузов или стальной? - Классические BMW

Авторевю выпустила статью про кузов нового поколения Audi A8. И что вы думаете? Ауди всегда хвалилась и выделялась полностью алюминиевым кузовом. Но с каждым новым поколением они все больше добавляли стальных элементов. Связано это как с жесткостью кузов, так и с безопасностью, и с универсальностью (платформа же используется не только на Ауди, но и на Порше, Бентли т .д.).

У новой А8-й кузов будет очень технологически сложным, в нем будет много сортов стали, алюминия, углеродного волокна и т.д. Все это классно пока машина новая, при ремонте восстановить ее будет крайне сложно…

Но что меня поразило, так это то, что если изготовить весь кузов из высокопрочной стали целиком, то его масса увеличится отсилы на 50 кг, при весе алюминиевого кузова в 280 кг…

Т.е. Ауди говорит, что алюминиевый кузов легче стального в два раза, может они берут для сравнения самые дешевые и мягкие сорта стали, но при этом разница в весе у алюминиевого кузова и изготовленного из прочной стали всего лишь 50 кг, это менее 20%…

А при общей массе авто более 2-х тонн это 50 кг вообще не повлияют на поведение машины.

В общем, я за новые технологии, мне очень нравятся элементы кузова из углеродного волокна, мне нравится сложный тех.процесс, нравится, что сейчас изготовление кузова больше похоже на конструирование самолета, но мне не нравится, что все это делается ради какой то рекламы, чтобы выделиться.

В моем понимании технологии должны быть направлены на безопасность, надежность, долговечность. Изготовьте кузов из стали, усильте его еще углеродным волокном и снимите ролик, как такая машина врезается в другой и разрезает его на куски, как после нескольких переворотов двери спокойно открываются и т.д. Покажите, как кузов сохраняет свою жесткость после огромного пробега по убитым дорогам, что в салоне даже нету намека на скрипы.

Ведь до сих пор почему народу нравится W140 Мерс? За надежность и безопасность. Почитайте отзывы владельцев, которые попадали на нем в аварии. Он разносит всех на своем пути. Если ты в Мерсе, то ты в безопасности.

И кто ездил на тяжелом авто, тот понимает, что такая машина едет по любой дороге, как танк, для нее любая дорога становится ровной. А легкие авто прыгают как козлы на кочках. А8, 7-ка, S-класс — должны быть тяжелыми.

Это я не беру в учет стоимость производства и стоимость ремонта алюминиевого кузова. Стальной будет на много дешевле.

www.classicbmw.ru