АвтоГурман. Альпина бмв е36


Обновленная BMW Alpina B4 S и здоровый консерватизм — Авторевю

Вслед за модернизированным семейством BMW четвертой серии свет увидела и обновленная версия от независимой компании Alpina. Но если у исходной «четверки» изменения в основном косметические (фары, бамперы, отделка салона), то купе и кабриолеты BMW Alpina B4 вместе с приставкой S к названию обзавелись еще и модернизированным мотором. Причем это совсем не тот двигатель, который устанавливается на современные конвейерные BMW.

Предыстория такова. Дореформенная Alpina B4 была создана на базе модели BMW 435i, которая оснащалась трехлитровой «шестеркой» N55. В заводском исполнении этот мотор имел один турбокомпрессор с двойной крыльчаткой, а его характер был ровнее и скучнее, чем у прежней «шестерки» N54 с честным битурбонаддувом. Поэтому еще тогда инженеры фирмы Alpina разработали свою версию двигателя N55 — с той же самой парой нагнетателей Mitsubishi, что и у предыдущего серийного битурбомотора N54.

Еще год назад на смену BMW 435i пришла модификация 440i с мотором B58 из нового модульного семейства силовых агрегатов. У него по-прежнему один турбокомпрессор, но по сравнению с прежней «шестеркой» N55 уменьшен диаметр цилиндра и увеличен ход поршня. Такой двигатель лучше тянет на низких оборотах, но крутится не так охотно и хуже поддается форсировке. Поэтому в компании Alpina приняли решение оставить на своих машинах прежний мотор N55 с двумя турбонагнетателями! А на обновленной версии BMW Alpina B4 S дебютировала очередная итерация заслуженного двигателя.

Рядная «шестерка» N55 обзавелась более производительными турбокомпрессорами, новыми поршнями и улучшенной системой охлаждения с более крупными радиаторами. В итоге мощность увеличена с 410 до 440 л.с., а крутящий момент — с 600 до 660 Нм. Причем 600 Нм доступны уже с 2000 об/мин! Для сравнения: битурбомотор BMW M4 выдает 431 л.с. и 550 Нм. Еще одно преимущество модели BMW Alpina B4 S над заводской «эмкой» — возможность заказа полноприводной трансмиссии, хотя кабриолет все равно может быть только с задним приводом. А не так давно Alpina начала предлагать для «четверок» еще и самоблокирующийся задний дифференциал Drexler. Но если «эмка» оснащается преселективным «роботом», то Alpina B4 — усиленным «автоматом» ZF от обычной четвертой серии.

С новым мотором купе BMW Alpina B4 S выехало из четырех секунд: полноприводная версия разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 с! Правда, результат заднеприводной версии — 4,2 с против 4,1 у заводского купе BMW M4. Кабриолет разменивает «сотню» через 4,3 с. Максимальная скорость — от 303 до 306 км/ч в зависимости от кузова и привода, тогда как у «эмки» она ограничена электроникой на отметке 250 или 280 км/ч.

Одновременно с двухдверными «четверками» модернизированный двигатель N55 появился и на моделях BMW Alpina B3 S. И если BMW M3 может быть только заднеприводным седаном, то Alpina вдобавок предлагает полный привод и кузов универсал! Такой «сарай» с четырьмя ведущими колесами разгоняется до «сотни» за 4,1 с, аналогичный седан — за 4,0 с, а заднеприводные версии — за 4,3 с против 4,1 с у заводского седана BMW M3. Максимальная скорость — от 298 до 306 км/ч.

А еще одно важное отличие автомобилей Alpina от «эмок» — комфорт. Силовые агрегаты и шасси имеют более «мягкие» настройки, которые лучше подходят для ежедневной эксплуатации. Также можно заказать индивидуальную отделку салона. А видите на фотографии дополнительный дисплей, расположенный на месте дефлектора вентиляции? Это «расширенный» бортовой компьютер — прямо как на тюнинговых Ладах. На цветной дисплей можно вывести телеметрию, графики ускорений и давления наддува, температуру рабочих жидкостей и другую информацию. Впрочем, салон можно оставить стандартным: в обязательный пакет доработок входит только руль с кожаной обшивкой и кнопками переключения передач с тыльной стороны.

Автомобили BMW Alpina, как правило, изготавливают на заказ, а срок ожидания зависит от сложности переделки салона. Цены в Германии — от 72900 евро за седан B3 S и от 75300 евро за купе B4 S, то есть примерно на 1400 евро дешевле заводских M-моделей. Увы, в России официальные продажи Альпин были прекращены еще три года назад и возвращение на наш рынок пока не планируется.

autoreview.ru

BMW e36 от ALPINA » BMW E36 Service

Автомобильная компания Alpina существует уже более 30 лет, хотя количество производимых ею автомобилей составляет около 500 штук в год. Эти автомобили - более мощные спортивные модификации серийных автомобилей. И спрос на них огромен.Один из представителей моделей Alpina, это B3 3,2.

При ее сборке используются детали BMW, но практически, это самостоятельная модель. Alpina B3 имеет колесную базу от BMW 328 длиной 2700 мм и цельнометаллический кузов той же модели. Устанавливаемый на эту машину двигатель - шестицилиндровый 24-клапанный рабочим объемом 3,1 л и мощностью 257 л.с. агрегат оснащен системой VACC (изменяемый контроль распределительного вала) и соединен с 6-ступенчатой ручной коробкой передач GETRAG или автоматической 5-скоростной коробкой передач ALPINA SWITCH-TRONIC. Передняя и задняя подвески - независимые от BILSTEIN. Богатый выбор серийного оборудования и шикарный салон - гарантируемый стандарт для любой модели.

Другой представитель модели, это B3 3.0 Cabrio.

В ее основе лежит та же BMW 328, что использовалась для B3 Coupe. Двухдверный четырехместный кузов выполнен из стали и крепится к раме, специально разработанной для кабриолета. Стальной двигатель с головкой блока из легких сплавов с максимальным крутящим моментом 330/4200 развивает максимальную мощность 257 л.с. Автомобиль предлагается с 6-ступенчатой ручной коробкой передач GETRAG или автоматической 5-скоростной коробкой передач ALPINA SWITCH-TRONIC с возможностью переключения на спортивный режим. Салон оборудован спортивным рулем, спортивными сидениями, устройством, регулирующим наклон рулевой колонки, подушками безопасности. В стандартную спецификацию входят: антиблокировочная система тормозов, центральный замок, электростеклоподъемники.

Еще одна модель - B8 4.6 Coupe и B8 Touring.

Внешних отличий от B3 явно нет. На автомашине установлен V-8 двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр объемом 4,6 л, двумя верхними распределительными валами. Расход топлива этого двигателя 7,8 л/100 км при скорости 90 км/ч. Модель оснащается только 6-ступенчатой ручной коробкой передач GETRAG. Аммортизаторы - BLENHEIM. Передние и задние вентилируемые дисковые тормоза от LUCAS, оборудованы антиблокировочной системой. Облегченные литые колесные диски изготавлваются в мастерских Alpina. Естественно, машина оснащается гидроусилителем руля, системой контроля скорости, полным набором электроники. Максимальная скорость этого автомобиля - свыше 280 км/ч.

B8 Touring по праву называется одним из самых быстрых универсалов в мире. Максимальная его скорость - свыше 275 км/ч. Двигатель - такой же, как и у B8 Coupe, 333 л.с. Багажное отделение 1320л при сложенном заднем сидении. В стандартную комплектацию входят электростеклоподъемники, система контроля скорости, противоугонная система, спортивные сидения, гидроусилитель руля.

e36cs.ru

1999 BMW Alpina B10 - 4.6 AT / 347 л.с.

В 1997-м году была выпущена Alpina B10 3.2. Она позиционировалась, как конкурент BMW 540i, но при этом дешевле, комфортабильней, эксклюзивней и быстрее. На тестах журналисты отметили, что за счет более легкого двигателя Alpina B10 3.2 оказалась более маневренной, чем 540-я.Alpina B10 3.3 это приемник Alpina B10 3.2, отличавшийся объемом двигателя и тем, что был построен на базе рестайлинговой пятерки.

Обе машины имели доработанный двигатель 2.8 литра. За счет увеличения объема, установки облегченной поршневой, увеличению компрессии и перенастроенному блоку управления впрыском удалось получить 260 л.с. и 330 Нм., у 3.3 литровой модели было 280 л.с. разгон до сотни занимал 6.5 и 6.3 секунд.Коробка передач была одна, 5-ти ступенчатая механика.

Подвеска у обеих моделей была одинаковая, с другими пружинами и амортизаторами и уменьшенным клиренсом. На фирменные разноширокие диски одевалась резина 235/40 и 265/35.Alpina B10 V8 бизировалась на BMW 540i. Т.к. M60-е моторы были алюминиевые, то просто взять его и расточить нельзя. Стенки цилиндров покрыты специальным защитным слоем, Nicasil (позже Alusil). Альпина увеличила объем до 4.6 литра и гильзовала мотор. Заменили поршневую, перепрограммировали блок управления впрыском, увеличили диаметр впуска и выпуска. И в итоге получили 340 л.с. и 470 Нм.

После рестайлинга за счет Vanos удавлось увеличить мощность до 347-ми л.с. и 480 Нм. Разгон до сотни у Alpina B10 V8 занимал 5.9/5.7 секунд.Подвеска была доработана. Тормозная система усилена. Фирменные колесные диски на 18 дюймов обуты в резину 235/40 и 265/35.В салоне так же было много отличий, начиная от спортивных сидений и фирменного руля и до приборной панели с размеченным до 320-ти км/ч спидометром. На кузов добавили новые спойлеры.

Alpina B10 V8 стала самой массовой Альпиной аз все время, было продано 1300 шт. Но за годы выпуска 347 л.с. стало не достаточно и была выпущена Alpina B10 V8S, у нее был увеличен до 4.8 литра объем и 375 л.с. Разгон до сотни стал занимать 5.4 секунды. Позже сама BMW взяла его за основу для Х5 4.8is.

Подвеска у Alpina B10 V8S стала чуть жестче, но не на много, что бы не потерять комфорта на 19-ти дюймовых дисках.Alpina D10 BiTurbo – это продукт совместной разработки BMW и Alpina.

Впервые Альпина занялась дизельными моторами. И в итоге получила самый продвинутый дизель своего времени. Унего было 3 литра, 2 турбины, система впрыска на 1600 бар, и получила 238 л.с. (у БМВ было 184 л.с.).Коробки передач были как механические так и автоматические. Разгон до сотни занимал 7.2 сек. По подвеске, салону и кузову изменения были такие же как и у других Альпин.

 

ALPINA B10 (E39) 3.3 i 24V 4.6 iV832V Switchtronic 4.8 i V8 32V
Начало производства 1999 г 1998 г 2002 г
Тип кузова Седан Седан Седан
Количество дверей 4 4 4
Количество мест 5 5 5
Длина 4775 мм 4775 мм 4775 мм
Ширина 1800 мм 1800 мм 1800 мм
Высота 1415 мм 1415 мм 1415 мм
Колесная база 2830 2830 2830
Колея передняя 1512 1512 1512
Колея задняя 1518 1518 1518
Клиренс 120 мм 120 мм 120 мм
Снаряженная масса 1540 кг 1540 кг 1690 кг
Допустимая полная масса 2080 кг 2080 кг 2260 кг
Диаметр разворота 9.9 м 0.0 м 9.9 м
Расположение двигателя Спереди, продольно Спереди, продольно Спереди, продольно
Объем двигателя 3300 см3 4619 см3 4837 см3
Тип расположения цилиндров Рядный V-образный V-образный
Количество цилиндров 6 8 8
Ход поршня 93.8 мм 85 мм 89 мм
Диаметр цилиндра 86.4 93 93
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4
Система питания Распредел-ный впрыск Распред-ный впрыск Распред-ный впрыск
Мощность 280 л.с/об.мин 347 л.с/об.мин 375 л.с/об.мин
Тип топлива АИ-98 АИ-95 АИ-95
Привод Задний Задний Задний
Количество передач (МКПП) 5 ── ──
Количество передач (АКПП) 5 5 5
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
ABS: есть есть есть
Brake Assist: есть есть есть
Объем топливного бака: 70 л 70 л 70 л
Максимальная скорость: 262 (257) км/ч 262 км/ч 284 км/ч
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км 14.7 (16.8) л 16 л 18 л
Расход топлива (загородный цикл), л. на 10 км 14.7 (7.9) л 7.9 л 9 л
Размер шин: 235/40 — 265/35 ZR 18 235/45 R17 235/40 — 265/35 ZR 18

 

 

Alpina B10 синий седан 4 двери, 1999 г., пробег 220 000.

4.6 AT (347 л.с.), бензин, задний привод, левый руль, не битый

Продам BMW Alpina B10 V8 4,6 порядковый номер 526.Очень достойное состояние и комплектация.Двигатель откапитален, масло не ест, тянет изумительно работает ровно, расход в городе при спокойной езде 13, 5 литров. Коробка не пинается. Подвеска, тормоза, рулевой редуктор от м5. И из приятного установлен двойной стеклопакет, музыка m audio (очень редкая опция), шторки, чёрный потолок.Автомобиль потрясающий. Динамика, комфорт, эксклюзив. Не сравнить ни с 540 ни с м5. Это абсолютно другой автомобиль по ощущениям.

 

Цена: 700 000

avito.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com