BMW Запад › Блог › Дополнительный тюнинг акустики на BMW F30 — Часть 4. Акустика бмв ф30


Замена акустики F30 — бортжурнал BMW 3 series 2.0 D 2012 года на DRIVE2

Предисловие

В общем покатавшись две недели с момента покупки нового автомобиля, мое терпение лопнуло и я решил, что первой моей доработкой в авто станет замена базовой штатной акустики (HU ENTRY). Для тех, кто никогда не ездил в BMW F30 могу сказать, что штатный звук настолько ужасен, что после 10 минут прослушивания начинает болеть голова и хочется выпрыгнуть из машины. Складывается ощущение, что ты за рулем не премиальной немецкой марки (даже с дисконтом на "трешку"), а какого-нибудь бюджетного утилитарного авто. Стоит добавить, что если выключить звук проявляется еще одна болезнь F30 — слабая шумоизоляция передних арок, или, скорее, ее полное отсутствие. На шипованной зимней резине в салоне отчетливо слышен шум металлических шипов, в особенности на малой скорости. На больших скоростях в салоне просто стоит характерный гул — но это, наверное, тема для другого поста.

Длительный и мучительный подбор аудиосистемы

Проведя энное количество времени на различных форумах и изучив опыт владельцев BMW F30 (www.drive2.ru/l/8458019/ ; www.drive2.ru/b/1103758/ ; www.drive2.ru/b/1791833/ ; www.drive2.ru/b/456677482746086437/), у меня сложилась следующая картина возможных решений проблемы. Важная оговорка — выбор делался только из систем, которые можно установить в штатные места без каких либо доработок:

1. Установка ALPINE Kit — прочитав несколько отзывов (например www.drive2.ru/l/9177146/) и сравнив стоимость различных систем, у меня сложилось впечатление, что ALPINE Kit — это решение для тех, кто не хочет заморачиваться, но и результат соответствующий.

ALPINE Kit. На фото нет усилителя

2. MTX TX.6 BMW — 3-х компонентная акустика, неодимовые магниты и т.д. Судя по отзывам очень неплохая акустика за вполне скромный бюджет. НО, есть один нюанс — страна производства Китай. Несмотря на то, что отношение к китайскому качеству постепенно изменяется в лучшую сторону, с акустикой решил не эксперементировать.

MTX TX.6 BMW

3. Focal IFBMW-S + IFBMW SUB — внятных отзывов найти не удалось, лишь весьма распространенное мнение, что "Focal уже не тот…". Пока отложил. Страна производства Италия.

Focal IFBMW-S + SUB

4. ETON B 100W + ETON B 195 NEO — встретил несколько отзывов, что ETON звучит "по-немецки" сухо, что басс не тот и так далее… Те не менее, судя по количеству отзывов ETON гораздо популярнее Focal'a. Страна производства Германия.

ETON B 100W

Что за зверь такой Ground Zero?

5. Ground Zero — больше всего положительных отзывов именно об акустике Ground Zero, особенно о "подсидельниках". Акустика позиционируется как "шедевр" немецкой инженерной мысли родом из США (взято с официального сайта) — на коробках можно встретить надписи "German Engineering", "Developed in Germany" и т.д. Вероятно таким образом производитель пытается лишний раз отметить, что динамики сделаны разработаны в Германии. Не знаю, как Вам, но лично на меня такие фразы производят ровно противоположный эффект и наоборот заставляют задуматься в достоверности данной информации? А может быть у производителя просто некий комплекс неполноценности?

СЧ динамик + подсидельник GZ

Несмотря на массу положительных отзывов об акустике Ground Zero (если не считать один со сгоревшим через месяц подсидельником), внимательно присматревшись к продукции данной фирмы, у меня сложилось ощущение, что это продукт каких-то предприимчивых маркетологов, которые пытаются выставить дешевую китайскую (или еще какую-нибудь) продукцию за премиальную немецкую акустику. Больше всего меня насторожил корпус (корзина) динамиков Ground Zero — он похож на дешевую металлическую штамповку, в то время как у динамиков от таких фирм как тот же Focal, ETON, ESX, Rockford, Alpine корпус изготовлен из некоего сплава пластмасс, в т.ч. у китайского MTX. Также на Ground Zero лично мне режет глаз исполнение клем — два тоненьких провода кое как припаяны к клеме. Не знаю, как у других производителей, но в случае с ETON предусмотрен специальный разъем для штатных клем.

Разъем для штатной клемы и подключения СЧ динамика в ETON B 195 NEO

В дополнение ко всему этому узнал, что без доработок динамики Ground Zero не становятся на штатные места — как это по-немецки… попахивает Китаем…) Последней каплей для меня стал пост на китайском сайте с фотографиями установки акустики Ground Zero (пост). Как вы понимаете, вариант Ground Zero я не рассматриваю.

Выбор сделан!

После проведенного анализа, я решил остановиться на акустике ETON, а именно отделаться минимальными вложениями и просто заменить передние СЧ динамики + добавить ВЧ динамики, т.е. приобрести комплект ETON B 100W. Быстро нашел на известном сайте человека, который продавал новый комплект по цене, немного ниже магазинной. Собирался позвонить на следующий день и договориться о встрече, но что-то пошло не так…)

Еще немного почитав форумы наткнулся на статью, в которой говорилось, что штатная "голова" настолько плоха, что замена динамиков хоть и улучшит положение дел, эффект будет мимимальным. Осознав, что отделаться полумерами не получиться, и необходимо либо менять голову на NBT, либо ставить усилитель, я решил остановиться на варианте с улитилем (пока).

На следующий день позвонив продавцу, выяснилось, что помимо комплекта ETON B 100 W, он также может мне продать подсидельники ETON B 195 NEO (2 шт.), коаксиальную акустику (т.е. СЧ и ВЧ динамик в одном корпусе) ETON B 100 XW на задний ряд (как он выразился: "абсолютная новинка в России") и, в качестве "вишинке на торте", 6-канальный усилитель ETON SDA 100.6! Решено!

6-канальный усилитель ETON SDA 100.6

Естественно покупка такой системы подразумевает установку дополнительной шумо-вибро-звукоизоляции. Планирую делать арки по кругу, капот, переднее пространство в ногах, двери, возможо частично багажник и пол (в местах установки сабов). Не вижу смысла делать полную изоляцию пола и багажника, т.к. штатный ковер и так достаточно толстый, а багажник отделяет внушительный задний диван + не совсем понимаю смысл шумоизоляции багажника в седанах. Крышу не хочу делать, т.к. не хочу снимать обшивку потолка. Возможно я заблуждаюсь, если что — исправлю. Поделитесь вашим мнением на эту тему? Материалы уже куплены, сделаю отдельный пост.

После покупки появилась мысль не выкидывать штатные динамики, а попробовать их установить на заднюю / переднюю полки. Если кто знает, посоветуйте, встанут ли они на штатные места?

P.S. это мой первый пост, поэтому прошу не судить строго. По поводу GZ — сугубо мое личное мнение, может быть я и ошибаюсь. Будет интересно узнать ваше мнение!

ETON B 100W + ETON B 195 NEO

www.drive2.ru

BMW F30 Звук в штатные места — DRIVE2

Изучив тему стало ясно, что в F кузове неудачное расположение акустики. В следствии чего, как минимум, существует не правильная сцена и прочие нюансы, ухудшающие качество звука. Для исправления этой ситуации рекомендуют использовать связку: звуковой процессор (DSP) и усилитель.В ходе изучения остановился на двух устройствах Audison AP8.9 Bit и Match PP 82 DSP.

При сравнивании за и против, победил Match PP 82 DSP. Помимо характеристик, мне понравилось, что у Match в комплекте шёл специальный кабель PP-ISO 2 и переходник PP-AC XX, который без особых трудностей позволял подключить его к ГУ.

1Если бюджет ограничен и улучшить звук надо минимальными средствами, то можно взять комплект акустики Eton в передние двери и этого достаточно. Если увеличить бюджет, то стоит добавить под сиденья динамики Ground Zero. Всё, на этом без использования дополнительного усилителя следует остановиться.Если Вы можете позволить себе недорогой двухканальный усилитель, то можно или использовать полный комплект Ground Zero или слегка увеличив бюджет использовать «гибридный» вариант с динамиками в дверях от Eton.Если же Вы предъявляете высокие требования к качеству звука, то тут Ваш однозначный выбор это комплект Eton и установка этого комплекта с мощным четырёхканальным усилителем с подходящими фильтрами или даже процессором перед усилителем. Бюджет в этом случае начинает стремительно расти, но Вы будете с лихвой вознаграждены отличным качеством звучания (хотя конечно можно создать систему и ещё лучше, но это будет ещё дороже).www.bmwclub.ru/vb/showpos…p=21337431&postcount=1718

2Комплект дооснащения Hi-Fi Alpine для BMW F3065 41 2 293 994Меняются СЧ динамики (они ставятся нормальные а не картонные как в стоке)Добавляются отличные ВЧ динамики (в стойки передние)Сабы подседельные подключаются к усилителю (все подключается к усилителю)

Для получения неискажённого сигнала, нужно кодировать штатную аудио систему в Hi-Fi (676),без нее базовый звук будет выдавать неверую АЧХдля hifi надо прописать в FA 676 опцию и закодировать по FA NBT.в блоке HU_NBT параметр AUDIO_SYSTEMЕсли по FDL:3002 > AMPLIFIER_VARIANT = external3002 > AUDIO_SYSTEM = hifi

3Gladen Audio BMW + Mosconi 120.4 усилитель, играет на уровне между Харманом и Лоджиком, бюджет 40-50к рубONE LINE 201, 3-wayPlug & Play 3-way System для BMW в кузовах E60/61/70/71/82/83/84/87/88/90/91/92/93/F10/11/12/13/20/21/25/30/31/35Полу-поканальная акустическая система: твитер и среднечастотник подключаются через кроссовер25 мм шелковый твитер4” тонкий среднечастотник8” тонкий мидбас

41. Процессор Audison Bit Ten D2. Усилитель 5-ти канальный Hertz HDP 53. Комплект динамиков в двери (СЧ/ВЧ) и пара кроссоверов CDT Audio ES-42i4. Комплект динамиков (НЧ) под сидения Eton B-150USB5. Сабвуфер Kicker CWD102 в корпусе ”Стелс”роутер Apple Airport express + оптика, переделано питание под 12в, сигнал с айфона или айпода по вай-фай в роутер, а из него по оптике в проц

Откуда взять сигнал?Сигнал надо брать с кабелей от Мид-Бассов (левый и правый)! — Не с задних колонок, и не выпаявать тюльпаны на ГУ!— Из ГУ выходит всего! ВСЕГО! 2 канала для фронта и 2 для тыла.— Тыл сразу урезан по частотам так как там только один динамик на сторону играющий что то среднее…— Фронт же изначально 3х компонентный и играет все от самого низа до самого верху!Меньше наводокТот факт что мы берем высокий сигнал от гу а не линейный (как при выпайке тюльпанов), помогает избежать наводок, так как высоковольтный сигнал примет более устойчив чем низковольтный (логично)

www.bimmerfest.com/forums/showthread.php?t=732603

magnitola.ru/Sabvufery-Ko…17_89.html?page=2&sort=3aavtobestsound.ru/blog/usi…120_4_dsp/2012-11-10-1361www.gladen.com/compo_coax.html#onewww.bigdogaudio.de/car-hi…coni-gladen-one-1204.htmlwww.bigdogaudio.de/gladen…-plug-play-kabelbaum.htmlshop.tchernovaudio.com/catalog/cables/focal_pk8/

f30.bimmerpost.com/forums/showthread.php?t=997859www.e90post.com/forums/showthread.php?t=822366www.e90post.com/forums/sh…hread.php?t=882997&page=2www.diymobileaudio.com/fo…alpine-sound-upgrade.htmlwww.e90post.com/forums/sh…hread.php?t=802155&page=5Storage tray, flat — 51477245912

f30.bimmerpost.com/forums/showthread.php?t=877845

www.bmwclub.ru/vb/showpos…?p=16820331&postcount=479Установочная студия "Эго Стайл"Москва, 2-й Силикатный пр. д 9/5 (въезд с 3-го Силикатного пр. 6 к.1, возле АЗС “Лукойл” )Тел. : +7(495)772-35-52, +7(495)991-00-20

www.drive2.ru

Полная замена автозвука в BMW F30 — DRIVE2

Всем привет!Приятно что посетив нас однажды, владельцы своих железных коней возвращаются к нам за новыми доработками.Итак, задача: заменить всю штатную акустику, изготовить корпус stealth в левое крыло под сабвуфер Alpine R.

Комплект акустики Eton, а на заднем фоне выкрашенные нами колёсики BBS

Мне кажется, многие никогда не могли представить себе, как выглядит магнитола в BMW f30 =)

Начнем с того, что ни одна установка автозвука не может обойтись без качественной вибро и шумоизоляции, хотя бы дверей!

Полное остутствие каких-либо шумоизоляционных материалов

На всех дверях виброизоляционный материал сперва укладывается внутрь двери

Затем им закатывается щит, на котором крепятся динамики

Ну и закрепляем результат шумоизоляцией, ставим новые динамики на места.

параллельно в багажник прячем два усилителя, для динамиков и для саба

Затем приступаем к изготовлению короба Stealth, сперва заливаем стенку, которая будет спрятана в крыле.

Не было ни одного не довольного клиента этим динамиком ;)

После того, как внутренняя стенка залилась и высохла, затягиваем войлоком внешнюю сторону корпуса!

Покрываем смолой

После этого примеряем всё на своих местах, правим неровности

Когда убедились, что всё идеально, перетягиваем в карпет (либо кожу, либо алькантару, по желанию клиента) и устанавливаем динамик на место

Защитный гриль окрасили в цвет кузова, серебряный совершенно не в тему там…

Результат на лицо! Максимум объёма под правильный и сочный бас, максимум сохранённого пространства в багажнике.

После инсталляции мы настраиваем систему на прогрев, чтобы Вы в порыве счастья не выкрутили громкость на полную мощность и не спалили динамики!В среднем прогрев занимает 80 часов. поэтому придётся набраться терпения, чтобы ощутить всю красоту и качество нового звучания!Но поверьте, разницу со штатной акустической системой Вы заметите сразу же, даже на нулевых настройках новой системы!С удовольствием отвечу на Ваши вопросы :)Подписывайтесь на нас в instagram.Там мы более менее успеваем публиковать работы :)Fat-Tony studio.Stay tuned…

www.drive2.ru

Модернизация аудиосистемы BMW F30

Редко, но бывает, что заказчик привозит нам свои компоненты и требует использовать их в будущей аудиосистеме. Мы никогда не отказываемся установить то, что уже куплено, ведь это выгодно клиенту, а он должен быть доволен на все 100% не только качеством работ, но и общением со специалистами. Исключением могут быть случаи, когда производитель той или иной железки откровенно подвальный.Владелец новенького BMW F30 привез нам пару усилителей, которые ему подарили коллеги и БУ аудиопроцессор.

Hertz H8 DSP/DRC – отличный процессор, хоть и существует он на рынке меньше года. Фактически копия любимого и 1000 раз проверенного Audison Bit Ten D, но с нужным нам количеством каналов - 8. По нему вопросов ноль. Главное – чтобы он был рабочим, но нас заверили, что его эксплуатировали в другой машине всего месяц и все было отлично.

В отличие от процессора, усилители, предоставленные заказчиком вызвали массу вопросов. Известно, что знаменитый итальянский брэнд Audio System славился великолепными усилителями Twister ровно до тех пор, пока не разорился и не перешел в руки немцев. Немцы грамотно использовали приобретенное имя и имидж и прибавили к нему акустические системы и сабвуферы. Относительно недавно, под маркой Audio System стали появляться новые усилители, которые сразу вызвали подозрения. Пару лет назад, когда мы впервые увидели и послушали новоявленного итальянца, стало ясно: от европейского гламура и качества теперь не осталось ничего, кроме сочетания букв Audio System. Теперь усилители Audio System почти ничем не отличаются от продукции Mystery.

Однако есть обратная сторона. Наш древний партнер, который собственно и продает теперь усилители Audio System, поручился за свою новую продукцию, поэтому спорить с клиентом мы не стали. Итак, усилители Audio System X-80.6 и Audio System R-195.2 как раз способны решить все поставленные задачи. А именно: 6 каналов на фронт поканально, два из которых имеют повышенную мощность по 150 ватт (X-80.6) и 580 ватт на сабвуфер в мостом подключении (R195.2).

Почему так ? Именно BMW всегда требуют полной поканалки просто из-за физического расположения излучателей в кузове. Пищалки, если они есть, расположены в треугольничках, среднечастотники (если ставить их в штатные места) находятся в обшивках, что уже не очень здорово, кроме того, они ниже пищалок сантиметров на 25 и смотрят друг на друга из дверных карт, но главное – подсидельные мидбасы (иногда сабвуферы, но это для красоты названия) играют, извините, в жопу, а значит, их частотный диапазон не может превышать 200 герц, у них должны быть разные уровни громкости и т.д. и т.п. В итоге, для относительно сносного тонального баланса в кузове BMW, нам просто необходимо управлять процессором каждым каналом в отдельности, а значит только на фронт их нужно 6.Приступим.

www.accent-audio.ru

BMW 3 series ImperialblauDieselAllrad › Бортжурнал › «Муки зву» или выбор аудиосистемы в BMW F30 – часть 1

Изначально хотел написать краткий отчет об установке, но в итоге получился эдакий опус о том, как я дошел до жизни такой;)

Ни для кого из владельцев F30 давно уже не секрет, что базовый пакет музыки играет мягко говоря “не айс”:)Будучи человеком неравнодушным к музыке и хорошему звуку, давно уже вынашивал планы по замене этого безобразия. Более того, было впечатление, что самая базовая "голова" professional (без usb и hands free) в моей предыдущей машине играла лучше.

В свое время, сразу после покупки машины, чуть было не метнулся к партнерам bmwclub поставить "пакетное" предложение (бюджетные акустика+саб+усилок), но что-то замотался, а потом и цены тз-за курса валют улетели в костмас)). Но не просто так говорится, "все что не делается, то делается к лучшему".Долгое время пережевывал различные "паллиативные" варианты в виде замены только "головы" на entrynav (у меня обычный для начала 2014 года champ2), или фронтальной акустики, или же установку усилителя со штатными динамиками. В общем жабу уговаривать было непросто:)) Alpine-kit отпал сразу, т.к. мне было совершенно непонятно, за что собственно деньги просят, ибо звучит оно никак:). Очень вовремя, под новый 2016 год довилось пообщаться с shubinae на тему интегрируемых штатных процессоров, в частности марки match:)Причем послушать довелось Audiotec Fischer Match PP- 52 DSP подключенный к такой же стоковой системе, как и у меня, что позволило объективно почувствовать разницу.Помимо вменяемой цены девайса понравились два момента- возможность подключения через штатную проводку "bolt on" и возможности процессора по части настройки звуковой сцены и использования фильтров (отсутствие штатных пресетов под F30 компенсировалось наличием оных под F32)В общем, тип одного из компонентов был определен однозначно — процессорный усилитель. На тот момент предпочтительным вариантом был match, остальные известные мне на тот момент варианты (audison, helix, eton и rainbow) были ощутимо дороже.А вот с выбором остальных компонентов было гораздо сложнее — если в предыдущих машинах оптимальным решением всегда была связка из "головы" alpine и акустики focal или hertz, то в силу извращенной архитектуры штатной аудиосистемы BMW выбор оказался не столь прост и однозначен (а вот менять штатные места и «пилить» салон совсем не хотелось).Всего из подходящих под мои запросы и бюджет вариантов трехкомпонентной фронтальной акустики я бы назвал четыре:

Audiotec Fischer Match MS 83C BMW

MbQuart QM200.3 BMW

MTX TX6.BMW

Полный размер

BLAM BM 100S+BM 200W

Кстати, интересный нюанс касательно чувствительности акустики и выбора усилителя под нее — в официальной инструкции MTX считает, что достаточно будет «малышей» из своей линейки ( 50 или 35 ватт, подключаются по iso, но не имеют никаких фильтров). А Mb Quart просит уже вполне серьезные усилители (4x75W и выше) своей марки.И еще один интересный нюанс – комплекты BLAM и MTX очень похожи между собой (по крайней мере внешне – форма корзины, материал диффузора, кроссоверы итд.). Говорят, что внутри начинка разная)) Не знаю, не вскрывал))

За скобками остались следующие варианты:-Eton B100+ Eton USB 150 и Eton USB 190 NEO — по отзывам звук жестковатый, усилитель на мидбасы нужен очень мощный, к тому же дороговато, прямо скажем.-Focal BMW Kit (или как его там.)— отсутствие в наличии, и негативные отзывы по соотношению цена/качество. Говорят, что Focal уже не торт, ибо человек, руководивший направлением автозвук открыл свой бизнес, который называется…BLAM:)) Отчасти это определило мой дальнейший выбор-German Maestro -очень интересные мидбасы -можно обойтись без сабвуфера в системе, но… нужен очень мощный усилитель, высокая цена.-Ground Zero, Gladen, Audiosystem и их комбинации — не нашел в них ничего особенного, марки в большинстве мне ранее не известные, да модели, как выяснилось, уже не самые свежие. ESX вообще хз где покупать, кроме как вместе с установкой в одном одиозном сервисе))

К слову, за последние пару месяцев выбор стал куда шире — появились специальные bolt-on компоненты для BMW от Vibe, CDT, Rockford Fosgate. Если кто ставил, отпишитесь, интересно.

Я специально сейчас не заостряю внимание на архитектуре системы, об этом чуть позже, во второй части. Поскольку бюджет был весьма ограничен, сначала необходимо было определиться с главными компонентами, а потом уже смотреть на второстепенные опции.

www.drive2.ru

Дополнительный тюнинг акустики на BMW F30 - Часть 4 | БМВ Запад

Сегодня в новом выпуске, четвертой уже части по счету мы будем заниматься тюнинговым этой БМВ 3 серии Ф30. Ранее автомобиль приобрел полностью новую оптику LED, крутые аксессуары и комплект музыки Alpine.

Сейчас мы покажем крутой тюнинг акустической системы подключив мощный сабвуфер, двух канальный усилитель заменим на шести канальный, поменяем динамики под сидениями и в задние двери установим коаксиальную акустику для полноты звуковых ощущений.

Сначала давайте посмотрим на труднодоступные низкочастотные динамики, которые находятся под передними сидениями, всего их два соответственно. Демонтируем их.

Новый слева, справа исходный. Далее установка.

Теперь в задние двери ставим коаксиальные динамики они справа на фото, слева исходные.

Здесь шести канальный усилитель без которого вообще никак не обойтись.

Стандартный справа.

Тянем проводку, ставим усилитель и подключаем 800 ваттный саб создающий давление.

Далее необходимо настроить все компоненты системы, что мы и сделали, после чего зазвучал невероятно мощный, пронизывающий звук и вибрация, это непередаваемые словами ощущения поверьте.

На этом сегодня все и привет всем ценителям качественного звучания! БМВ запад.

bmw-zapad.ru

Дополнительный тюнинг акустики на BMW F30 — Часть 4 — BMW Запад на DRIVE2

Сегодня в новом выпуске, четвертой уже части по счету мы будем заниматься тюнинговым этой БМВ 3 серии Ф30. Ранее автомобиль приобрел полностью новую оптику LED, крутые аксессуары и комплект музыки Alpine.

1 Часть 1 – Карбоновые накладки салона, камера заднего вида и Alpine на BMW F302 Часть 2 – Установка новой оптики и аксессуаров M Performance на BMW F303 Часть 3 – Установка светодиодных LED фар на BMW F30

Сейчас мы покажем крутой тюнинг акустической системы подключив мощный сабвуфер, двух канальный усилитель заменим на шести канальный, поменяем динамики под сидениями и в задние двери установим коаксиальную акустику для полноты звуковых ощущений.

Сначала давайте посмотрим на труднодоступные низкочастотные динамики, которые находятся под передними сидениями, всего их два соответственно. Демонтируем их.

Полный размер

Новый слева, справа исходный. Далее установка.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Теперь в задние двери ставим коаксиальные динамики они справа на фото, слева исходные.

Полный размер

Полный размер

Здесь шести канальный усилитель без которого вообще никак не обойтись.

Полный размер

Стандартный справа.

Полный размер

Тянем проводку, ставим усилитель и подключаем 800 ваттный саб создающий давление.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Далее необходимо настроить все компоненты системы, что мы и сделали, после чего зазвучал невероятно мощный, пронизывающий звук и вибрация, это непередаваемые словами ощущения поверьте.

Полный размер

На этом сегодня все и привет всем ценителям качественного звучания! БМВ запад.

Ждем от Вас лайки и комментарии нашему блогу:● www.drive2.ru/o/BMW-zapadВсем читателям нашего блога, мы предоставляем 10% скидку на все услуги.Наш сайт: BMW-Zapad.ru● Мы ВКонтакте● Мы В FaceBook● Мы В Инстаграм● Наш YouTube канал

www.drive2.ru