BMW 528e E28 5 Series — ттх — фото. 528 бмв е28


BMW 528e E28 5 Series - параметры

BMW 528e E28 — шестицилиндровый седан BMW E28 5 серии для американского и японского рынка (для Европы выпускалась BMW 525e E28) выпускаемый в 1987 году.

Двигатель

На БМВ 528е Е28 устанавливался M20B27 работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

BMW 528e  Audi 100 Typ 44  Mercedes 230E W124
 Рабочий объем, куб.см  2693  2144  2299
 Мощность, л.с.  129  136  132
 Крутящий момент, Нм  230  180  198

Динамика

BMW 528е  Audi 100 2.1 C3  Mercedes-Benz 230 E
 Максимальная скорость, км/час  190  200  200
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  10,8  10,3  10,6
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  12,2  12,5  11,4
 За городом  7,0  5,7  7,2
 В среднем  8,9  9,0  9,2
 Емкость топливного бака, литров  70  80  70
 Пробег на полном баке, км  787  888  761

Габариты

БМВ 528е  Ауди 100 2.1  Мерседес 230Е В124
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4620  4790  4740
 Ширина  1700  1810  1740
 Высота  1415  1420  1445
 Колесная база  2625  2690  2800
 Клиренс  140  130  160
 Колея передних колес  1430  1470  1499
 Колея задних колес  1470  1470  1491
 Объем багажника  460  570  520
 Снаряженная масса  1280  1080  1400
 Полная масса  —  1580  1900

www.bimmerfest.ru

Бмв е28 технические характеристики

БМВ Е28 - технические характеристики, обзор, история (фото и видео)

≡  26 Май 2015   ·  Рубрика: E28 (1981-1988)   

В 1981 году на смену первому поколению БМВ 5 серии пришёл новый седан в кузове Е28. Эту модель баварцы представили публике в начале года в Мюнхене. Первое поколение 5-ки в кузове Е12 имело большой успех у поклонников BMW AG, поэтому руководство концерна приняло решение не менять кардинально экстерьер нового автомобиля.

Экстерьер BMW 528i E28

Крыша, переднее стекло и двери практически не поменялись. Большие изменения претерпела задняя часть Е28. Визуально были приподняты задние крылья и крышка багажника. Капот также немного модернизировали. Теперь он не накрывал крылья спереди. С кузова убрали практически все хромированные элементы.

Задние фонари стали крупнее. Увеличили размер фар главного света. Автомобиль получил более современные черты. Новая форма бамперов придала автомобилю динамичности. Инженеры из БМВ поработали и над аэродинамическими характеристиками авто. Им удалось уменьшить коэффициент лобового сопротивления, для этого они использовали более плавные линии в кузове. Также установили интегральные боковые зеркала, а передний бампер получил более низкую «юбку».

Если внешние изменения не были так ярко выражены, то внутренности Е28 были полностью переделаны. Общий вес автомобиля уменьшился более чем на 60 килограмм. Это стало возможно за счёт использования новых современных технологий и материалов. Продуманная аэродинамика и линейка моторов нового поколения позволили существенно снизить аппетиты автомобиля в отношении потребления топлива.

В салоне на приборной панели появился новый прибор – эконометр. Его показания помогали водителю выбирать оптимальную манеру езды, поэтому экономия топлива становилась ещё более ощутимой. Электронную систему Е28 полностью переработали, на панель добавили новый сигнальный индикатор сервисного обслуживания.

Панель приборов BMW 524td E28 5 Series

Некоторые технические характеристики

Показатель/модификация518518i520i528i524d524tdM535i535i
Объем двигателя, куб. см.17661766199027882443244334303430
Мощность, л.с.9010512518485115218218
Максимальная скорость, км/ч164175185215164184230219
Расход топлива (городской цикл), л на 100 км11,19,912,514,79,29,015,011
Время разгона до 100 км/ч, сек.1412,611,48,418,112,97,28,9
Длина, мм4620
Ширина, мм 1710
Высота, мм1400

Безопасность превыше всего

В БМВ второго поколения пространства перед водителем стало больше. Конструкторы развернули панель немного в сторону водителя. Теперь доступ к органам управления стал удобнее, а обзор приборной индикации улучшился. Ездить в автомобиле стало намного безопаснее. Как опция в Е28 применялась революционная на то время система активной безопасности – антиблокировка тормозов. Позже, с 1986 года, ею комплектовали все модели БМВ.

Немецкие конструкторы провели немало краш-тестов. На основе результатов инженеры внесли изменения в кузов автомобиля. Появились новые элементы усиления и зоны деформации. Для повышения безопасности пришлось изменить рулевое управление и модернизировать подвеску. Е28 получила подвеску от БМВ седьмой серии. Нововведения позволили получить более управляемый автомобиль, который отлично держался дороги на больших скоростях. Тормоза стали эффективнее. В новом поколении использовались увеличенные тормозные диски и плавающие суппорта.

Силовые агрегаты БМВ Е28

С конвейеров первыми вышли автомобили с индексами 518, 518i, 520i, 525i и 528i. Все автомобили, кроме модели 518, были оборудованы системой распределенного впрыска. БМВ Е28 с индексом 518 имела карбюратор и мотор с четырьмя цилиндрами М10. В модели 518i стоял тот же двигатель, но с обновлённой системой питания. Она называлась L-jetronic. Благодаря ей удалось увеличить мощность двигателя до 105 лошадок и снизить расход топлива. С мотором агрегировала 4-ступенчатая коробка, позже, в 1984 году, её поменяли на 5-ступку. Опционально было доступна автоматическая КПП. Модель 518i сначала экспортировалась только в Японию. Только с сентября 1984 года европейские водители смогли покупать «пятёрку» БМВ 2 поколения.

Компоновка двигателя BMW 535i E28 5er

Под капотом модели с индексом 520i находился мотор М20. Это уже был двигатель с 6 цилиндрами, расположенными в 1 ряд. Такой автомобиль имел мощность в 125 коней. На старшие модели 525i и 528i устанавливали большую рядную шестёрку. Двигатель имел индекс М30 и развивал мощность 150 и 184 л.с.

Новые тормоза и рулевое управление Е28

Более мощные моторы заставили пересмотреть конструкцию тормозной системы. Чтобы удержать такой «табун лошадей», на переднюю ось установили вентилируемые тормозные диски, а задние барабанные поменяли на невентилируемые дисковые. На модели с двигателем М30 устанавливали гидравлическую систему торможения. БМВ 518, 518i, 520i имели вакуумные усилители тормоза.

Все модификации Е28, кроме 518, имели гидравлический усилитель руля. Усилие, которое необходимо было прикладывать при повороте колёс, зависело от оборотов двигателя. На стоянке при заведённом моторе рулевое колесо можно крутить одним пальцем, на трассе же рулевое управление становилось более жёстким. Такая особенность позволяла получить более управляемый автомобиль на больших скоростях.

Модель 524td – первый дизельный БМВ в кузове Е28

Мировой кризис с нефтепродуктами и большие колебания цен на бензин заставил баварских конструкторов заняться разработкой линейки дизельных моторов. Первый БМВ с дизелем под капотом выехал за ворота концерна в сентябре 1983 года. Это был турбированный дизельный двигатель с индексом М21. В его основу был взят бензиновый движок М20. Разработки велись более 3 лет. Практически с нуля был создан уникальный двигатель, который развивал мощность в 115 лошадей и мог разогнать Е28 до сотни за 12,69 секунд.

Седан БМВ 524td Е28 5 серии

Модель 524td получила звание самого быстрого и экономичного седана с двигателем на дизельном топливе, который выпускается серийно. Расход дизеля не превышал 9 литров на сотню, а максимальная скорость – 184 километров в час. Такой успех ещё больше убедил всех, что БМВ по праву занимает лидирующее место среди производителей мощных и надёжных автомобилей.

Топовые модели в кузове Е28

В 1984 году свет увидела топовая модель «пятёрки» второго поколения 535i. Под капотом стоял модернизированный инжекторный двигатель М30. Его объём составлял 3,4 литра. Мощность превышала 215 коней и позволяла развивать скорость до 230 км/ч. В середине 80-х это был рекорд для городских автомобилей.

Спецподразделение BMW Motorsport приложило свою руку к созданию ещё одной топовой модификации Е28. В октябре 1984 года на выставке в Амстердаме была представлена модель М5. М-ка обладала динамикой космической ракеты. Максимальная скорость составляла 245 км/ч, до сотни седан разгонялся за 6,2 секунды. Силовой агрегат имел объём 3,5 литра, четыре клапана и многодроссельный впуск. Автомобиль оснастили более мощными тормозами и поперечными стабилизаторами. Примечательно, что внешний облик автомобиля остался прежним.

Таких БМВ выпустили всего 588 штук с левым рулем и 187 с правым.

Литой диск BMW M535i E28 5 Series

Весной 1985 года модельный ряд Е28 пополнился новым автомобилем. Он имел индекс М535i. Этот автомобиль выпускался серийно на заводах БМВ, а не в подразделении Motorsport. Грубо говоря, внешне это была та же самая 535i. Правда, в подвеске использовались новые элементы от Bilstein, интерьер украшали новые спортивные сидения от Motorsport или Recaro, а экстерьер – литые диски оригинального дизайна. Руль и ручка переключения передач от подразделения М. Новый аэродинамический обвес преобразил внешний вид Е28 и помог снизить коэффициент лобового сопротивления. На крышке багажника появился небольшой спойлер.

Классический интерьер BMW 520i E28 5 Series

Рекламный ролик тех годов

Всего с 1981 по 1987 года было выпущено более 770 тысяч автомобилей БМВ Е28. На смену ему пришел новый модифицированный кузов Е34. БМВ Е28 – это по настоящему легендарное авто 80-х годов. На то время это был настоящий прорыв в производстве автомобилей и силовых агрегатов.

Видео:

bmw5.su

BMW E28 5 Series

В первой половине 1981 года BMW представила второе поколение 5 серии — BMW E28.

Новый седан c характерными линиями его предшественника, но аэродинамически оптимизированный, стал немного шире. Ветровое и заднее стекло были более склонны за счет чего машина выглядит ниже и стремительней. Несмотря на переднюю схожесть с E12, в БМВ Е28 на самом деле имела полностью свой дизайн, и задняя часть так же была очень отличительна от первой версии «пятерки».

Седан E28 выпускался с июля 1981 по декабрь 1987 года. В Южной Африке он производился до 1989 года, и за все это время выло выпущено более 700 000 автомобилей.

Технические характеристики BMW E28

Двигатели BMW E28

В отличии от Е12, БМВ Е28 предлагался на выбор с более расширенной намного улучшенной линейкой двигателей и лучше сбалансированной, надежной подвеской, что cделало седан более устойчивым в поворотах.

Модельный ряд Е28 впервые был представлен с четырьмя вариантами двигателей, включая первый в истории фирмы — дизельный силовой агрегат.

Передние тормоза на моделях 518, 518i, 520i, 524d и 524td — дисковые, задние — барабанные. На ранних моделях спереди устанавливались вентилируемые дисковые, сзади — обычные диски.

Модели 535i и M535i различаются подвеской и интерьером. На первой — стандартный салон E28, на второй салон BMW Motorsport .

Версия 528e была выпущена на замену 525e, а 533i и 535is предназначались для экспорта.

 Модель  Двигатель  Объем, см³  Мощность, л.с. при об/мин  Крутящий момент, Нм при об/мин  Максимальная скорость, км/час  Разгон с 0-100 км/час, секунд  Средний расход топлива, л/100 км
 518  M10B18  1766  90/5500  140/4000  164  14,0  9,2
 518i  M10B18  1766  105/5800  145/4500  175  12,6  8,0
 520i (Австралия,Швеция, Италия)  M20B20LE  1990 125/5800 129/6000 165/4500 174/4300  185  11,8  10,3
 520i  M20B20LE  1990  129/6000  164/4300  190  12,1  10,0
 525i  M30B25  2494  150/6000  215/3700  197  9,6  11,6
 525e  M20B27  2693  122/4250  230/3250  185  9,6  9,4
 528e (США и Япония)  M20B27  2693 122/4250 127/4250  230/3250 185 190  —  —
 528i  M30B28  2788  184/5800  240/3700  209  8,1  12,6
 533 (США)  M30B32  3210  181  264  216  —  —
 535i  M30B34  3430  192/5400  290/4000  212  —  —
 M535i  M30B34M  3430  218/5500  310/4000  230  7,2  —
 524d  M21D25  2443  86/4600  152/2500  164  —  —
 524td  M21TD25  2443  115/4800  210/2400  180  12,9  7,1
Коробка передач BMW E28

На большинство моделей Е28 5 серии устанавливалась 5-ступенчатая ручная коробка передач. В конце выпуска, 3- и 4-ступенчатые автоматические коробки передач опционально устанавливались почти на все модели.

Размеры BMW E28
габариты в мм объем в литрах
Длина 4620
Ширина 1700
Высота 1415
Колесная база 2625
Колея передняя

задняя

1430 1470
Клиренс 140
Объем багажника 460

Комплектация BMW E28

В начале производства система ABS устанавливалась опционально на 524td, 525i и 528i. С 1985 года она является стандартной функцией на моделях 535i, M535i, M5 и как опция доступна на всех других моделях.

На всех моделях стандартно устанавливался гидроусилитель руля, люк и электропривод водительского бокового зеркала. E28 была заменена на E34.

Видео BMW E28 5 Series

www.bimmerfest.ru

BMW 5-Series e28

Истинные поклонники немецких автомобилей, и в частности продукции БМВ знают, что второе поколение BMW 5-Series e28 установило новую планку дизайна и функционала, на которую равняются последующие модели и конкуренты.

Содержание

  • Экстерьер
  • Внутреннее убранство
  • Силовые агрегаты
  • Стоимость
  • Видео

После того, как в 1981 году на мюнхенском автосалоне была представлена «пятерка» второго поколения выяснилось, что разработчики впервые использовали дизельный двигатель.

Стоит отметить, что она на то время считалась самой быстрой моделью с кузовом седан. Позже, аналогичным достижением могла похвастаться и бензиновая М5.

Немного удивляет тот факт, что наибольшее количествоб автомобилей было реализовано на авторынке США – свыше 1200 единиц. В Европе данный показатель меньший в два раза.

Интересно, что в течение шести лет, начиная с 1981 года, на заводах БМВ было собрано больше 700 000 моделей Е28.

Мало кто знает, что в то время как обычные Е28 собирались на конвейере, сборку М5 проводили в ручную, на заводе в городе Гархинг. Стоит отметить, что такая же ситуация была с кузовом Е34, однако, позже опять вернулись к конвейерному методу.

В сегодняшней статье мы поговорим об этом легендарном автомобиле. И хоть с момента выпуска последней модели уже прошло 30 лет, БМВ Е28 можно часто встретить на дорогах СНГ.

Внешний вид БМВ 5-Серии е28

Большинство в курсе, что «пятёрка» в кузове Е28 была доступна только в кузовном варианте седан. В свою очередь предшественник Е34 мог похвастаться еще и кузовом универсал.

Имеется один интересный момент. Для европейского рынка характерной была головная оптика, где внешние фары были больше чем внутренние. В свою очередь, «пятерки», которые экспортировались в США, имели одинаковые фары ближнего и дальнего света.

Стоит отметить, что конструкторы успешно модернизировали кузов Е28, ставшая легче на 60 кг, если сравнивать с предшественником Е12.

Также, в авто была одна из лучших систем безопасности того времени. Большое внимание уделялось зонам деформации, с помощью которых при фронтальных и боковых столкновениях, сила удара лишь минимально воздействовала на водителя и пассажиров.

Стоит отметить и специальный аэродинамический обвес, наличие которого увеличивало предельную скорость на 7 км/ч.

Родными шинами для каждой были P700S, однако, на данный момент встретить автомобиль с родной «обувкой» практически невозможно.

На некоторых автомобилях можно встретить дворники на фарах. Это дополнительная функция, которую можно было получить за доплату.

Габариты BMW 5-Series e28:

  • длина - 4620 мм;
  • ширина - 1700 мм;
  • высота - 1415 мм;
  • колесная база - 2625 мм;
  • клиренс - 140 мм.

Некоторые автолюбители уверены, что «старенькие» модели уже прожили свой век. Однако, при правильном уходе «немцы» еще могут служить и служить.

Салон

Мало кто знает, что впервые, именно в «пятерке» Е28, приборная панель находилась под углом относительно водителя, что облегчало контроль над автомобилем. З того момента, данная фишка стала визитной карточкой немецкого гиганта.

Рулевое колесо было оснащено гидроусилителем (кроме модели 518), который автоматически регулировал тяжесть руля – на низкой скорости – лёгкий и наоборот.

Лишь с 1986 году, на автомобили начали устанавливать подушку безопасности для водителя, но, только в виде дополнительной опции.

Базовая комплектация была просто шикарной. В неё входили: кондиционер, система круиз контроль, центральный замок, электрический регулятор стёкол и, при желании, крыша с люком.

В качестве аудиосистемы, в начальных комплектациях БМВ 5-Серии е28, использовали 400-ваттный кассетный проигрыватель. В более дорогих комплектациях – дисковый проигрыватель и сабвуфер.

Впечатляла и вместительность багажного отсека, которая была равна 460 л.

Технические характеристики

Тормозная система ABS с 1981 по 1985 год была лишь опцией, но затем ее добавили в перечень оборудования базовой комплектации. На слабых модификациях «пятёрки» устанавливали передние дисковые и задние барабанные тормоза. На более мощных все тормоза были дисковыми. На автомобили из серии М30 также устанавливали гидравлические тормоза, которые работали по той же схеме что и аналогичный усилитель руля.

Что касается карбюраторных моторов, то был лишь единственный вариант, который встречался только в 518. Он выпускался только до 1984 года, и в нём использовалась система L-Jetronic.

На двухлитровую бензиновую «пятёрку» устанавливали двигатель М20, который отличался от М10 тем, что у него было на 2 цилиндра больше. Его мощность составляла 125 лошадиных сил при 165 Нм. Здесь, в сою очередь, уже использовалась система K-Jetronic.

525 бензиновая модификация была оборудована агрегатом М30 который выдавал 150 «лошадок». Агрегаты серии М30 также использовали для оборудования 528 и 535, которые выдавали мощность 186 и 219 лошадиных сил соответственно. 535 модель с кузовом Е28 разгонялась с нуля до сотни за 7,2 с. Предельная скорость составляла 230 км/ч.

Стоит отметить, что на рынок США поставлялась BMW 5-Series e28 533, 3,2-литровый двигатель которой выдавал 181 «лошадку». Максимальная скорость – 206 км/ч.

Также, для экспорта в США выпускали экономичный двигатель «ЭТА», с объёмом 2,7 л и мощностью 126 лошадиных сил.

В 1986 году компания начала выпускать безтурбированные дизеля, с мощностью 86 л.с. Не удивительно, что они не стали популярными, поэтому их производство прекратилось.

В 1985 году концерн БМВ представила версию М535. Она отличалась от обычной 535 только тем, что имела более жёсткую ходовую систему.

Для модели М5 использовался двигатель М88, который выдавал мощность 286 лошадиных сил при 341 Нм. Предельная скорость – 245 км/ч.

Уже традиционно, американская версия М5, менее мощная, нежели европейский вариант, и способна продуцировать 265 «лошадок». Однако, крутящийся момент у них одинаковый. В качестве трансмиссии использовалась пятиступенчатая механика.

Цена

Опытные автолюбители знают, что приобрести модель на данный момент можно примерно за 4 000 долларов. Стоит отметить, что на цену наиболее заметно влияет техническое состояние автомобиля, а год выпуска играет второстепенную роль. Поэтому, не нужно удивляться, когда модель 1981 года стоит дороже, чем модель 1987 года.

У многих поклонников немецких авто часто возникает вопрос: «Подходит ли такой БМВ на роль семейного автомобиля?». Конечно, ответ положительный, но, только в том случае, если машина ухоженная и имела не более двух владельцев.

Более дешёвые варианты отлично подходят истинным фанатам, которые любят много времени проводить в гараже и получают от этого удовольствие.

Если внимательно изучить отзывы современных владельцев, то становится ясным, что даже спустя 30 лет автомобиль отлично держится на дороге, обладает отличной тормозной системой и качественным управлением. Однако, кузов может быть сильно ржавым.

Что касается модели М5 в кузове Е28, то на данный момент приобрести её практически невозможно. Во-первых, их осталось очень мало, во-вторых, владельцы не спешат их продавать, так как спустя годы их стоимость вырастет еще больше.

Даже обычная модификация БМВ 5-Серии е28 с двухлитровым двигателем на две головы выше, чем любая современная модель отечественного автопрома.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Автомобиль BMW в кузове Е28 - История и интресные факты

BMW E28 — вторая генерация 5 серии, стилистически эволюционировавшая от E12. В этой модели типичные черты своего предшественника были сохранены, но аэродинамически оптимизированы, а именно, была изменена передняя оптика и задние фонари, решетка радиатора, бампер был окружен толщей резиной и стал больше прямоугольным, а форма кузова стала более коробчатого вида, нежели округлой, особенно в задней части автомобиля.

BMW E28 — второе поколение 5 серии

БМВ Е28 — 2-е поколение 5 серии

BMW E28 — 2-я генерация 5 серии

БМВ Е28 производился с июля 1981 года по декабрь 1987 года и был заменен на BMW E34 в 1989 году.

Базовая модель, и самая экономичная версия из всей серии была выпущена в 1981 году — это 518-я версия с 1,8-литровым 4-цилиндровым двигателем. Самая популярная — инжекторная BMW 520i с 6-цилиндровым двигателем была предложена в этом же году, так же как 525i с 6-цилиндровым мотором и BMW 528i выпущена в количестве 82 374 единиц, вторая по популярности после 520-й модели.

В 1983 году для немецкого рынка была представлена 2,7-литровая модель 525е, расход топлива которого по сравнению с BMW 520i был на 9% меньше. До этого автомобиль выпускался как 528е только для Японии и Соединенных Штатов Америки. В этом же году была представлена впервые дизельная модель — 524td, имеющая высокую производительностью и низкий расход топлива.

В 1984 году дебютирует — 535i, а через год модельный ряд Е28 пополняется еще одной мощной версией — M535i с измененным спортивным дизайном кузова благодаря программе — «BMW M Technic».

Последней моделью БМВ Е28 стала ещё одна дизельная модификация — 524d, которая была менее мощной и экономичной, чем предыдущая версия «td».

Технические характеристики BMW E28

Двигатели BMW E28

В отличии от Е12, БМВ Е28 предлагался на выбор с более расширенной намного улучшенной линейкой двигателей и лучше сбалансированной, надежной подвеской, что cделало седан более устойчивым в поворотах.

Модельный ряд Е28 впервые был представлен с четырьмя вариантами двигателей, включая первый в истории фирмы — дизельный силовой агрегат.

Передние тормоза на моделях 518, 518i, 520i, 524d и 524td — дисковые, задние — барабанные. На ранних моделях спереди устанавливались вентилируемые дисковые, сзади — обычные диски.

Модели 535i и M535i различаются подвеской и интерьером. На первой — стандартный салон E28, на второй салон BMW Motorsport .

Версия 528e была выпущена на замену 525e, а 533i и 535is предназначались для экспорта.

Коробка передач

BMW E28 На большинство моделей Е28 5 серии устанавливалась 5-ступенчатая ручная коробка передач. В конце выпуска, 3- и 4-ступенчатые автоматические коробки передач опционально устанавливались почти на все модели.

Размеры BMW E28

габариты в мм объем в литрах

Длина 4620

Ширина 1700

Высота 1415

Колесная база 2625

Колея передняя задняя 1430 1470

Клиренс 140

Объем багажника 460

Комплектация BMW E28

В начале производства система ABS устанавливалась опционально на 524td, 525i и 528i. С 1985 года она является стандартной функцией на моделях 535i, M535i, M5 и как опция доступна на всех других моделях.

На всех моделях стандартно устанавливался гидроусилитель руля, люк и электропривод водительского бокового зеркала. E28 была заменена на E34.

61-club.in.ua

bmwdrug.ru

BMW E28 - это... Что такое BMW E28?

BMW E28

Общие данные

Годы пр-ва: 1981—1987 выпущено 722,328 шт.

I4, 1800 см³; I6, 2000-3453 см³

5-ст МКПП, 4-ст АКПП, 3-ст АКПП

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Кузов E28 пришёл на смену кузову E12 (первому в пятой серии и вообще первому кузову, положившему начало «сериям» фирмы BMW). Новый автомобиль E28 был похож на E12, но имел слегка изменённые пропорции, за счёт чего, машина выглядит более низкой и стремительной. E28 имел больше вариантов двигателя, небольшие внешние отличия в дизайне и значительно улучшенную подвеску (более сбалансированную, надёжную и делающую автомобиль очень устойчивым в повороте).

Размеры

  • Колёсная база: 2628mm
  • Колея (передняя/задняя): 1430/1460mm
  • Длина: 4604mm
  • Ширина: 1710mm
  • Высота: 1397mm

Е28 впервые появился в июне 1981 года с четырьмя вариантами двигателя, включая первый в истории фирмы дизельный двигатель.

Наиболее замечательные модели E28 появились в 1985 году в лице модели M535i, получившей двигатель 6-7 серий, спортивную подвеску BMW Motorsport и сиденья Recaro, а также модели M5, полностью выпускавшейся отделением BMW Motorsport и получившей сверх того спортивный двигатель S38 с двумя распредвалами, 24 клапанами, мощностью 286 л.с. и модифицированную тормозную систему.

Е28 была последней моделью с «акульей» мордой, по мнению многих фанатов BMW, это последняя «настоящая» BMW. Послужила основой для первой БМВ 6-серии в кузове E24

Вообще же, за время продаж в Европе предлагались следующие модели:

Модели

BMW E28 Модель Годы продаж Двигатель Система питания Вес (кг) Отношение мощность/вес (л.с./т) Время разгона 0-100 Макс. скорость (км/ч)
518 82-85 M10 карбюратор Solex 1150 85 14 164
518i 84-87 M10B18 L-Jetronic 1160 91 12.6 175
520i 82-87 M20B20 K/L-Jetronic/Motronic 1260 99-102 11.4 190
524d 86-87 M21 Дизель 1330 65 18.1 164
524td 82-87 M21 Турбо-дизель 1355 85 12.9 181
525e 85-87 M20 eta M1.0-Basic 1300 96 10.7 197
525i 82-87 M30B25 L-Jetronic 1310 115 9.7 202
528i 82-87 M30B28 L-Jetronic 1340 137 8.4 216
535i 85-87 M30B34 M1.0-Adaptive 1370 159 7.2 230
M535i 85-87 M30B34 M1.0-Adaptive 1390 157 7.2 230
M5 85-87 M88/3 ML Jetronic 1400 204 6.2 286
M5 (USA) 85-87 S38B35 ML Jetronic 1400 189 6.5 265

Комплектация

BMW e28

ABS с начала производства устанавливалась в качестве опции на 524td/525i/528i. С 1985 года ABS — стандарт на моделях 535i/M535i/M5 и как опция доступна на всех моделях. Также на моделях 535i/M535i/M5 стандартно устанавливался дифференциал с ограниченным проскальзыванием с коэффициентом 25 % (англ.: LSD — Limited Slip Differential) Зачастую систему с таким дифференциалом ошибочно называют антипробуксовочной системой .

На всех моделях старше 518, стандартно имеется гидроусилитель руля, более совершенная система поддержания заданной температуры салона и электропривод боковых зеркал.

Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой ручной коробкой передач. 3-ступенчатая в начале выпуска, позднее — 4-ступенчатая автоматическая коробка, как опция ставилась почти на все модели. Приведённые выше данные соответствуют ручной коробке (для автоматической время разгона до 100 км/ч несколько хуже). Передние тормоза на моделях 518/518i/520i/524d/524td — дисковые, задние — барабанные. На старших моделях спереди ставились вентилируемые диски, сзади — обычные диски. Модели 535i и M535i различаются подвеской и салоном. На первых — стандартные E28, на вторых — Motorsport. Модель M535i легко узнать по очень красивой внешней отделке от отделения BMW Motorsport — аэродинамическому «обвесу».

M5

Версия M5 была представлена в феврале 1985 в Амстердаме. На тот момент данный автомобиль был самым быстрым седаном в мире. Машина была построена на шасси модели 535i с модифицированным двигателем от M1. Мощность двигателя M88 подняли с 277 л.с. до 286 л.с. (210 кВт). Машины для Северной Америки имели двигатель мощностью 256 л.с. (188 кВт).BMW M5 выпускалась в четырёх спецификациях: с правым рулем (RHD) UK-spec, SA-spec и левым расположением руля (LHD) Euro-spec, US-spec. Первые 27 машин имели VIN начинающийся с WBA, как на обычных Е28. Все последующие уже имели VIN начинавшийся с WBS, который имеет все машины выпущенные отделением Motorsport.На все машины устанавливалась пятиступенчатая механическая КПП Getrag 280/5 и дифференциал на задней оси с максимальным трением 25 %. Ходовая часть была полностью модернизирована. были установлены укороченные пружины винтовые пружины переменной жесткости (кроме US-spec), а также специально разработанные амортизаторы фирмы Bilstein. Машина обзавелась новыми стабилизаторами поперечной устойчивости 25 мм спереди и 18 мм сзади. Тормозная система также была серьёзно переработана. На всех колёсах были установлены дисковые 4-поршневые механизмы Brembo и система ABS. Первоначально на машины для европейского рынка устанавливали колёсные диски Metric Sized Wheels размерностью 220/55VR390. Машины для Северной Америки и ЮАР, а также для Европы после марта 1986 комплектовались колёсными дисками Cross Spoke Alloy Wheels размерностью 225.5VR16 7.5J, обутыми в резину Pirelli P700S.Выпуск был налажен на заводе в Гархинге, а также в ЮАР из готовых машинокомплектов. Всего было выпущено 2241 машина (для Европы 588 с левым расположением руля, 187 с правым; 1370 для Северной Америки и 96 в ЮАР).

E28 в кино

Карты деньги два стволаПапашиБольшой кушПревосходство БорнаТолько сильнейшиеМачетеПрофессионал

Источник

Ссылки

Автомобили BMW

dic.academic.ru