Kunst! Отмечаем 30-летний юбилей купе BMW M1. 1978 бмв м1


BMW M1 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. М1.

BMW M1

Общие данные

3,5 L BMW M88/1 l6

Производитель:BMW
Марка:3,5 L BMW M88/1 l6
Тип:Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
Объём:3453 см3
Максимальная мощность:207 кВт (281 л. с.), при 6500  об/мин
Максимальный крутящий момент:324 Н·м, при 5500 об/мин
Конфигурация:рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров:6
Клапанов:24
Макс. скорость:260 км/ч
Разгон до 100 км/ч:5,6 с
Диаметр цилиндра:93,4 мм
Ход поршня:84,0 мм
Клапанной механизм:DOHC
Рекомендованное топливо:Бензин
механическая 5-ступ.
Производитель:ZF Friedrichshafen AG
Тип:механическая
Число ступеней:5
Механизм управления:рычаг на центральной консоли
Переключение:ручное

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Другое

Объём бака 2х58 л

BMW M1 — спорткар, выпускавшийся BMW в период с 1978 по 1981 год. Всего было выпущено 456 экземпляров. E26 представляет собой спортивный автомобиль производства немецкого автопроизводителя BMW в период с 1978 по 1981 год.

В конце 1970-х годов, итальянский производитель Ламборгини заключил соглашение с BMW на постройку и производство гоночных автомобилей в достаточном количестве для омологации, но возник конфликт, что побудило BMW изготавливать машины самой. BMW M1 был единственным среднемоторным автомобилем BMW массового производства. Бензиновый двигатель с М88/1 - 3.5 л 6-цилиндровый с механическим впрыском топлива Kugelfischer. Версия этого мотора была позже использована в Южно-Африканской версии BMW 745i (209 экземпляров было построено в период между 1984 и 1986), а также Е24 BMW М6/M635CSi и БМВ М5 Е28. Двигатель имел шесть отдельных дроссельных органов, четыре клапана на цилиндр и мощность 277 л.с. (204 кВт; 273 л.с.) в дорожном варианте, максимальная скорость 260 км/ч (162 миль/ч). Турбированные гоночные версии были способны производить около 850 л. с. (634 кВт).

Procar

В 1979 году руководитель автоспортивного отделения Йохен Neerpasch создал чемпионат М1. Серия была создана, чтобы помочь BMW в подготовке новой модели к группе 4 чемпионата мира. Новая серия, получившая название Procar BMW М1, служила вспомогательной серией для гонок Формула 1. В серии выступали многие гонщики Формула 1 на одинаковых автомобилях.

Серия проводилась в течение двух лет. Ники Лауда одержал победу в сезоне 1979 года, Нельсон Пике — в 1980 году.

Видео по теме

2008 Посвящение концепции

BMW М1 на Дубае международном автосалоне в 2009.

В апреле 2008 года, компания BMW представила концепт М1 Оммаж в честь 30-летия М1. Концепт-кар использует среднемоторную компоновку и заимствует реплики моделирования от оригинала М1 и Турбо шоу-кар.

Динамические характеристики

  • 0-100 км/ч - 6,0 сек
  • 0-160 км/ч - 13,1 сек
  • 0-200 кмч/ч - 21,8 сек
  • 400 м - 14,1 сек
  • 1 км - 25,4 сек
  • Максимальная скорость - 265 км/ч [1].

Литература

  1.  Лучший игрок, Ян П. (1984). "БМВ идет Рейсинга: Автоспорт, двигатели, Приключения". БМВ - Баварии вождения машины. Скоки, Иллинойс США: публикации международных. с. 186-189. Номер ISBN 0-517-42464-9.
  2. Новые и подержанные автомобили. "БМВ М1 (1978-1981) история автомобиля". Is-it-a-lemon.com. Проверено 2010-10-03.
  3. "БМВ (Сид E26) М1". Qv500.com. Проверено 2010-10-03.
  4. Вебстер, Ларри (июнь 2014). "БМВ М1 "Покара". Дорога & Трасса 65 (9): 66-69.
  5. Interone по всему миру ГмбХ (2008-06-27). "bmw.de". bmw.de. Проверено 2010-10-03.
  6. Дэвид Глюкман (апрель 2008). "2008 БМВ М1 уважение концепции". Автомобильный Журнал. Источник Интерлинк Медиа, ООО. Заархивированный из оригинала 1 Мая 2008 года. Проверено 2008-04-29.
  7. "Понятие транспортных средств - М1 должное пресс-релиз - BMW в Северной Америке". Bmwusa.com. Заархивированный из оригинала 27 апреля 2011 года. Проверено 2011-05-05.

Примечания

wikipedia.green

История BMW M1, E26 (1978 – 1981) описание, характеристики Mpower.by

Спорткар BMW M1 E21 был выпушен компанией BMW в 1978 году, производство продолжалось до 1981 года.

В то время для автомобильных гонок 4ой и 5ой групп был необходим новый автомобиль, который сможет быть быстрее, легче и мощнее всех существующих гоночных автомобилей.

Именно таким автомобилем и стал BMW M1 E21, который был построен с помощью всем известного производителя спортивных автомобилей Lamborghini.

Однако существовало много ограничений для постройки BMW M1 E21 ведь автомобиль, который мог участвовать в гонках 4ой группы должен так же иметь дорожную версию, производство таких автомобилей в год должно составлять не менее 400 штук.

Именно по этим причинам компания Lamborghini и предложила сотрудничество при постройке BMW Motorsport GmbH, которая на тот момент имела опыт, как в постройке дорожных автомобилей, так и спортивных прототипов.

Хотя BMW и не имела необходимых производственных мощностей для полной постройки автомобиля, именно удачное партнерство и слаженная работа вместе двух авто концернов помогло появлению на свет первой в мире спортивной модели BMW M1 под кузовом E21.

Дизайнер Джоржетто Джуджаро создал поистине отличные очертания автомобиля, которые похожи как на BMW, так и на Lamborghini.

Двигатель BMW M1 E21 под маркировкой M88, естественно бензиновый, шестицилиндровый, оббьем двигателя 3.5 л и мощность 277 лошадиные силы (204 кВт). Разгон автомобиля до 100 километра составляет 5.6 секун, максимальная скорость при этом 260 километров в час.

Всего было выпущено 445 штук. 399 дорожных версий для езды по обычным дорогам и 56 спорткаров для гонок.

Характеристики дорожной версии:Двигатель бензиновый шестицилиндровый (BMW M88),Объем двигателя: 3.5 литраМощность двигателя: 277 лс (204 кВт)Коробка передач: механическая, пятиступенчатаяРазгон до 100 км/ч: 5.6 секундМаксимальная скорость: 260 км/ч

Фотографии История BMW M1, E26 (1978 – 1981) описание, характеристики: 

>>> Показать коды размещения <<<

URLBBCodeHTML

mpower.by

История BMW M1 E26 - первого спорткара BMW

Это не предсерийный прототип и не дизайнерские эксперименты завтрашнего дня. Это просто подарок. Себе. А что? Повод есть.

Влад Клепач, Драйв

Это её постеры висели в квартире каждого второго мальчишки рядом с плакатом Lamborghini Countach. Это её собственноручно расписывал Энди Уорхол. Это на ней ездили величайшие пилоты F1. Это BMW M1.

С немецкого Hommage переводится как «чествование».

Да, повод есть. BMW M1 исполнилось 30 лет. Поэтому неудивительно, что многочисленная экспозиция баварцев на конкурсе элегантности Villa d’Este полностью посвящена ей, а главный гвоздь программы — «римейк» M1 Concept.

Две эмблемы BMW сзади – традиция для баварских машин с центральномоторной компоновкой.

История M1 началась в 1976 году, когда сумрачный баварский гений запустил проект E26B. Вообще, кстати, гениев над M1 работало немерено. Взять хотя бы дизайнеров. Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) и Поль Брак (Paul Brask) — один талантливее другого.

Инженеров для работы над проектом E26B тоже позвали не из ближайшего железнодорожного депо. M1 стала первым проектом основанного в 1972 году отделения BMW Motorsport. До этого ребята оттуда готовили спортивные машины, такие как BMW 2002 или BMW 3.0 CSI, так что все были уверены — пусть и с посторонней помощью, но они справятся.

BMW M1 серии Procar в Монако перед гран-при Формулы-1.

На этот раз перед ними стояла более серьёзная цель — не переделать обычную в гоночную, а разработать машину с нуля — и дорожную и спортивную версии. Название придумали уже по ходу дела — единичка означала первый самостоятельный автомобиль отделения Motorsport (а отсюда M).

Знаменитый формульный ас Ники Лауда за рулём M1.

Когда повелители оборотов и «лошадей» размышляли о двигателе, в их головах крутились две идеи. Первая — поставить позади передних сидений V10 с углом развала цилиндров в 144 градуса (обозначение M81). И принятая — рядная «шестёрка» M88 с отдельной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, электронным зажиганием и системой смазки с сухим картером. При объёме 3,5 литра мотор, расположенный в пределах базы, выдавал 277 л.с. в гражданской версии. Добавьте «пятиступку» от ZF, приплюсуйте самоблокирующийся (40%) дифф — и фанаты быстрых машин завизжат от восторга.

С какой стороны к M1 ни подойди — идеальный спорткар, орудие убийства конкурентов на дороге. Лёгкий (1300 кило), всего 1140 миллиметров в высоту, с низким центром тяжести, отличной развесовкой (44 : 56), минимальным моментом инерции. Спереди и сзади стояли классические гоночные подвески на поперечных A-образных рычагах, дисковые вентилируемые тормоза на всех колёсах. Разгон до сотни за 5,6 секунды, а максималка крыла любую немецкую машину того времени — 264,7 км/ч. 1978 год, напомним. Скучная штука, но достойная упоминания — безопасность. Она для своего времени была хороша. Да и в плане комфорта был порядок — имелся и кондиционер, и всякие электроштучки, и даже рулевая колонка регулировалась по вылету.

А этот болид с битурбомотором развивал 940 л.с.!

Однако на первом месте стоял спорт — BMW M1 должна была громить соперников на трассах в группах 4 и 5. Но для омологации нужно было произвести 400 дорожных автомобилей — если бы не это требование, то не факт, что гражданские M1 вообще увидели бы свет.

Фары у BMW M1, как тогда было модно, открывались вверх.

Собирать M1 должны были итальянцы, а именно — Lamborghini. Не срослось — в итоге производственная цепочка получилась длинной. Пространственную раму и углепластиковый кузов выпускали в Модене, дальше ателье Italdesign собирало их и делало салон, и уже потом «полуфабрикаты» отправлялись в Штутгарт на фирму Baur — там устанавливали всю механику.

Благодаря центральномоторной компоновке у M1 был очень маленький момент инерции относительно вертикально оси и машина очень охотно поворачивала. Правда, из-за этого же поймать её в скольжении было очень тяжело, а никакой вспомогательной электроники в те времена не было.

Для большинства M1 так и осталась мечтой. В 1978 году она стоила 100 тысяч марок. Состоятельные фанаты покупали сразу по несколько автомобилей, остальные — по несколько постеров. Сколько она сейчас стоит, даже не спрашивайте. Обладатель такой ценности согласится её продать разве что под дулом пистолета, да и то вряд ли.

Прообразом M1 стал концепт BMW Turbo, созданный Полем Браком в 1972 году.

Вот только произвести нужное количество машин так быстро в BMW не успели, и вход в соревнования группы 4 для M1 захлопнулся. «Ну ладно, погоняем где-нибудь в другом месте», — подружившись с Максом Мосли (Max Mosley) и Берни Экклстоуном (Bernie Ecclestone), решил тогдашний шеф BMW Motorsport Йохен Неерпаш (Jochen Neerpasch). И M1 засунули в серию Procar, этапы которой проходили перед большинством европейских гран-при Формулы-1.

В Ле-Мане BMW M1 в 1979 году заняла шестое место. Результат достойный, но не выдающийся. Если бы не одно «но» — это был арт-кар, расписанный знаменитым Уорхолом.

Очень интересен был формат этих гонок. В заездах (довольно коротких, обычно порядка двадцати кругов) участвовали и лучшие гонщики Больших призов, и ветераны, и новички. Пять самых быстрых пилотов Формулы из пятничных тренировочных заездов и 15 гонщиков из кузовного чемпионата — все рубились на одной трассе. Чего стоят одни только имена — Нельсон Пике (Nelson Piquet), Ники Лауда (Niki Lauda), Марио Андретти (Mario Andretti). Все они, помимо выступлений в F1, гонялись и в Procar. Благодаря всему этому и активной поддержке BMW Motorsport (гоночные машины могли купить частные команды) серия Procar стала невероятно зрелищной и популярной.

M1 производилась всего три года (1978–1981). Построить успели 445 машин: 399 гражданских и 46 — гоночных.

Понятное дело, гоночные автомобили были намного мощнее дорожных. Новые распредвалы, клапаны, кованая поршневая, выпускная система и прочее — M88 развивал уже 470–490 сил. А масса спортивной машины была уже не той — 1020 кг. И трансмиссия стояла посерьёзнее, и ходовая. Но всё равно объём переделок был не настолько велик — боевой болид стоил всего в полтора раза дороже гражданской машины.

Кстати, сам Уорхол потом признавался, что мазня у него получилась так себе — машина вышла явно лучше.

Однако принять участие в заездах группы 4 для BMW M1 была не судьба — омологацию она прошла лишь в апреле 1981 года, но уже через 9 месяцев технический регламент изменили до неузнаваемости, и места M1 в нём просто не нашлось — шансов на хорошие результаты не было.

А вот и все три красавца — BMW M1 Hommage, BMW M1 и BMW Turbo.

Зато довелось распробовать группу 5, где не нужно было производить серийные машины для омологации, а регламент был очень свободным. Сначала атмосферные моторы форсировали до 500 с лишним сил, но потом в BMW посчитали, что этого слишком мало. И поставили на двигатель пару турбокомпрессоров, поднявших мощность до 1000 л.с. Вот теперь нормально! Машина обросла многочисленными спойлерами и антикрыльями, заимела усиленное шасси и обшивку из кевлара. Зверюга — слишком мягкое слово, описывающее этот автомобиль. А в американском чемпионате IMSA GTO болиды BMW M1 просто задавили всех соперников: в сезоне-1981 только один пилот из десятки лучших ездил на чём-то другом.

Двигатель от M1 дал жизнь не только седану M5, но и ставился на купе M635CSi.

Легенда, мечта, совершенство — называйте как хотите, но M1 действительно очень крута. Именно она, в конце концов, дала жизнь остальным «эмкам» BMW. И после этого концепт, который презентовали себе баварцы, уже не кажется чем-то из ряда вон. На такие юбилеи приходить с подарком поскромнее просто неприлично.

bmwguide.ru

Изменивший правила игры: история BMW M1

Если бы мне пришлось описывать среднемоторный суперкар клиновидной формы, разработанный Джорджетто Джуджаро и собранный вручную в Италии на основе шасси Dallara, вы могли бы подумать, что я представляю какой-то из прототипов или ограниченных серий Lamborghini…но вы бы ошиблись. Хотя большая часть BMW M1 скорее всего созданы и собраны в Италии, они остались верны своим тевтонским корням – это очень немецкие автомобили.

Первоначально задуманный в 1975 году для участия в гонках группы 5, за 1976 год он обрел новую, более свободную формулу силуэта, ведь дорожный М1 должен был стать омологационной моделью для гонок, общедоступной и выпущенной в продажу в количестве 200 экзмепляров. Во многом вдохновляясь внутренней стилистикой концепта BMW «Turbo» (V10 с тройным наддувом!!!) 1972 года, Джуджаро создал этот шедевр сдержанной злобы и утонченной агрессии – как Шуг Найт в костюме, сшитом на заказ: вежливый, но совсем не дружелюбный.

Как следует из названия, М1 был прародителем М, исконным сочетанием массы стекловолокна и каркаса шасси, из которых и сложились все более поздние легенды отделения Моторспорт. Каждое последующее поколение М3 и М5 обязано своим рождением проекту, почти уничтожившему Lamborghini.

BMW первоначально заключила контракт на проект М1 со знаменитым ателье Saint’Agata supercar Феруччо Ламборгини, которое должно было спроектировать и построить автомобили, соответствующие всем требованиям для омологации.

Разработанный на основе нового двигателя BMW M88/1, происходящего от гоночного 3.0 CSL M49. Его ходовая состояла из переднего, заднего и центрального подрамников, для жесткости окруженных трубами разного диаметра, этакая модифицированная вариация Superleggera.

В апреле 1978 года, после постройки всего семи прототипов, BMW были вынуждены взять проект под свой контроль из-за очевидного банкротства Lamborghini. Набросав наскоро новый план, Маркези будет проектировать шасси М1, пока Trasformazione Italiana Resina, или TAR, создают элегантный стекловолоконный корпус автомобиля. Окончательная же сборка будет производиться давним изготовителем кузовов BMW Baur, уже после возвращения домой, в Германию.

Весной 1978 года, после почти двух лет проволочек, BMW M1 наконец готов к славе, но изменение правил FISA в 1977 означало, что для омологации в группе 5 количество произведенных автомобилей удвоилось до 400, поставив BMW в неудобное положение: сильно разрекламированный и с нетерпением ожидаемый автомобиль мог быть лишен права на участие в серии, ради которой он был первоначально задуман.

Чтобы сохранить лицо, Мюнхен разработал проект чемпионата Procar, в котором гонщики Формулы 1 и кузовных автогонок встретились лицом к лицу на одинаково подготовленных гоночных М1. Вступительный сезон Procar 1979 года прошел перед главным гоночным событием – Европейской Формулой 1, как-бы в качестве поддержки. Ники Лауда был абсолютным чемпионом года, следом был Нельсон Пике в 1980 – после чего BMW бесцеремонно прекратили серии в 1981 году, чтобы сосредоточить все усилия на собственном участии в Формуле 1.

Серия получила неоднозначные отзывы, поскольку предлагала шикарные заезды, но у автомобилей имелись проблемы с надежностью. Участие М1 в группе 4 и группе 5 было катастрофическим даже в сравнении с Уоткинс Гленн и Ле Ман, записи обеих оканчиваются DNF…пока только две машины из когда-либо построенных в более поздних сериях, подвергались большему унижению — первый произведенный BMW не только впоследствии оказался дико незаконным, он так же был медленным и неконкурентоспособным. Второй автомобиль был оснащен small-block V8 от Шевроле, и был настолько же невпечатляющим на треке.

В 1980 году руководители BMW, разочарованные бесконечными задержками, перерасходом бюджета, посредственными результатами гонок и публичным позором, связанным с этими проблемами, решили в итоге прекратить поддержку М1. В общей сложности построено 430 автомобилей, примерно 35-40 из них были гоночными.

Сегодня, несмотря на все эти факты, дорожный М1 уважаем, как один из величайших BMW вс

bmwguide.ru

BMW M1 - описание и характеристики

M1 — простое имя, простое значение. "М" означало «Motorsport GmbH», гоночное подразделение фирмы BMW, а цифра 1 показывала, что впервые фирма разработала машину не на основе зарекомендовавших себя седанов и купе. BMW вступила на путь создания специальных автомобилей для гонок, дорожные варианты которых только напоминали бы о славе побед, завоеванных на соревнованиях. Прототип машины вышел на гоночные трассы в 1977 г., производство M1 началось в 1978 г. и закончилось в 1980 г.

Всего было выпущено 457 M1, которые стали одними из редких и наиболее желанных современных BMW. Даже если не говорить о их гоночной карьере, из M1 вырос один из быстрейших дорожных автомобилей всех времен, прославившийся не только как «гроза автострад». При максимальной скорости 261 км/ч он был одними из наиболее легко управляемых суперавтомобилей. Этот памятник высокого инженерного искусства остался во многих отношениях таким же замечательным, каким был 328 в 1930-е гг.

Нельсон Пике за рулем BMW M1 Procar на Нюрбургринге

Основные технические характеристики:
МодельM1
Год выпуска(1978-1980)
Тип кузовадвухместный спортивный, с двигателем по середине кузова
двигательрядная шестерка, четыре клапана на цилиндр, 3453 см3
Мощность277 л.с. при 6500 об/мин
Трансмиссиякомбинированная пятиступенчатая коробка передач фирмы ZF и дифференциал с повышенным внутренним трением
Подвесканезависимая, винтовые пружины, поперечные рычаги и телескопические амортизаторы Bilstein со сжатым газом на всех колесах
Тормозавентилируемые дисковые на всех колесах
Макс. скорость261 км/ч
Разгон до 100 км/чот 0 до 96 км/ч: 5,4 с
Расход топлива9,4 -11,8 л на 100 км
Дополнительная информацияПроизведено: 457 шт; Конструкция: пространственная рама из стальных труб, кузов из стеклопластика

autoxs.ru

AUTO.RIA – БМВ М1 1979 года в Украине

Транспорт

Любой Легковые Грузовики Спецтехника Мото Автобусы Прицепы Водный транспорт Автодома Воздушный транспорт

Марка

Выбрать A&O Forklift (7) A-Lima-Bis (16) A-M-E (3) A.C.M. (14) A.LOHEAC sa (1) AB Yachts (3) Abacus marine (1) Abarth (7) Abbey (3) ABG (7) ABG Titan (8) Abi (9) ABM (11) Absolute (8) Access (1) Ace (3) Acerbi (3) Ackermann-Fruehauf (22) Acquaviva (1) ACTM (4) Acura (252) Acxa (2) Adamant (4) ADEL (2) Adige (2) ADK (2) Adler (5) ADR Trailers (1) Adria (10) Adventure (10) Aeon (1) Aero (5) Aeros (3) AFC (1) Agados (2) Agco (1) Agrex (2) Agri Farm (1) Agria (1) Agrifac (2) Agrimec (3) Agro-Masz (3) Agrolux (1) AgroMax (1) Agromet (5) AGT (1) Ahlmann (1) Aichi (2) Aicon (1) AIMA (6) Airman (1) Aisle-Master (1) Akerman (1) AKO (1) Akpil (2) Akumoto (5) Al-ko (18) Alamen (3) Albin MARIN (1) Alfa (38) Alfa Romeo (352) Alfamoto (15) Alga (3) Algema (1) Alka (5) Alpego (1) Alpha (44) Alphasports (2) Alpine (4) Alpler (2) Alson (1) Alta (1) Altamarea (1) Altinordu (1) Alumacraft (1) Aluvan (1) Amac (1) Amazone (56) AMCO-VEBA (1) Ammann (15) Andover (1) Andreoli (1) Anna (18) Anssems (3) ANT (1) Apache (2) Apreamare (1) Aprilia (122) Aqua Star (5) Aqua Storm (1) AquaDor (8) Aquamarine (1) Aquanaut (2) Aquatic (1) Arctic cat (10) Argo (7) Ariens (1) Armada Moto (1) ArmaTrac (2) Armplast (2) Aro (12) Asca (2) Ashok Leyland (1) Asia (12) Asko (3) Asso (1) Aston Martin (14) Astra (2) Atala (1) Ataman (9) Atlantic (1) Atlantis (9) Atlas (105) Atlas Copco (17) Atlet (1) ATM (10) atMoto (1) ATV (33) Audi (9 555) AUREPA (1) Aurora (3) Ausa (1) Austin (3) Auto Moto (2) Avant (1) Avenger (1) Avia (22) Avix (1) Avondale (2) AVR (1) Avtotreiding (1) Axopar (1) Ayats (1) Azimut (38) Azura (5) B-P Battioni e Pagani (1) Bador (2) Bagela (1) Baia Yachts (1) Bailey Discovery (1) Baja (5) Bajaj (43) Balkancar (106) Bandido (3) Baoli (2) BAOS (2) Baotian (2) Baoya (1) Barford (1) Bargam (1) Barigelli (2) Bark (7) Barkas (Баркас) (16) Barthau (2) Bartoletti (3) Bashan (14) Bauer (1) Baukema (2) Bavaria (17) Baw (8) Bayliner (69) BBG (2) BCS (1) Becker (3) Beckum (2) Beekman (2) Bella (5) Benalu (45) Benati (2) Benelli (16) Beneteau (3) Benford (6) Benfra (1) Bentley (124) Berger (9) Bergland (1) BERKO (1) Berthoud (19) Bertolini (1) Bertone (1) Beta (9) Beyer (1) Beyerland (2) Big Bear Choppers (1) Big Fisher (1) Bigg Special (1) Bio Auto (3) Birel (1) Biso (4) Bitelli (2) Bizon (20) Blonell (1) Blu-Jet (1) Blue Wave (1) Bluelift (1) Blumhardt (5) BMF (1) BMS (3) BMW (11 901) BMW-Alpina (1) Boart Longyear (1) Bobcat (100) Bocheng (3) Bockmann (5) Bodex (112) Boguslav (3) Bolgan (1) Bolko (4) Bomag (109) Bombard (8) Bomet (12) Bonfiglioli (6) Boom Trikes (1) Bora (2) Borex ( БОРЭКС*) (4) Boro (7) Bourgault (2) BOVA (9) Brandus (1) Bravis (1) Bravo (4) Brenderup (4) Brian James (1) BRIG (27) Brilliance (15) Brinkmann (4) Broshuis (5) BRP (335) BS (1) BSLT (11) BSS (3) BSY (1) BT Toyota (10) Buca (1) Buell (1) Buerstner (3) Bugatti (1) Buick (27) Bulthuis (4) Bumar (8) Burg (23) Burstner (19) Buster (10) BWA (1) BWS (1) BYD (87) Cadillac (161) Cagiva (2) Calabrese (3) CAMC (2) Cameron (1) Campion (1) Camro (1) Canados (1) CanAgro (1) Capello (19) Capral (1) Captain (5) Caravan (4) Caravelair (4) Caravelle (1) Cardi (4) CARGO (2) CargoMate (2) Carmix (1) Carnehl (16) Carsan (1) Carter (1) Carter Boats (1) Cartwright (1) Case (235) CAT Lexion (23) Catalina (1) Caterpillar (213) Catran (1) Cayago (2) Cectek (1) Cesab (2) Cessna (1) Cezet (Чезет) (22) Cf moto (53) Challenger (49) Chana (21) Changhe (13) Chaparral (5) Chateau (10) Checkmate (1) Chereau (26) Chery (1 441) Chevrolet (4 464) CHN Hamle (2) Chris-Craft (9) Chrysler (630) Cifa (2) Citroen (3 174) Claas (549) Clark (20) Classic (1) Clayton (2) CMT (6) Coachworks (3) Cobra (10) Coder (7) Coles (2) Colvic (2) Comansa (1) Comet (1) Cometto (2) Comitti (2) Comman (3) Compass (1) Compost Systems (1) Condor (1) Conero (1) Conrad (2) Contar (1) Convens (1) Copma (1) Corrado (2) Correct Craft (1) Corsair (2) Corsar (1) Cortina (1) CPI (6) Craftsman Marine (2) Cranchi (3) Craven Tasker (1) Crestliner (7) CRG (2) Crosser (2) Crownline (38) Crucianelli (1) Cruisers Yachts (2) D-MONIAK (1) Dacia (593) Dadi (55) Daelim (3) Daewoo (5 222) Daf (1 658) DAF / VDL (3) Daihatsu (80) Dalian (1) Dalla Pieta (2) Dantruck (1) Dapa (2) DAV (2) DB (2) De Alm (1) Dechentreiter (1) Defiant (29) Dehler (2) Delfin (Дельфин) (2) Delta (36) Demag (7) Dennis (1) Dennison (12) Derbi (4) Derways (2) Desot (5) Desta (3) Dethleffs (10) Detvan (2) Deutz-Fahr (38) Dieci (15) Digger (1) Dijkstra (3) Dimex (1) Dino (1) Ditch Witch (4) Dixie (1) DMI (2) Dodge (419) Dogan (2) Dogumak (1) Doll (2) Dominator (1) Dominoni (6) DON BUR (5) Donder (1) Dongfeng (140) Doosan (70) Doral (1) Dressta (2) Dromech (3) Dronningborg (11) Ducati (71) Dufour (2) Dulevo (1) Dutchmen (1) DW (32) Dynapac (21) E - ATV (1) E-Kross (1) E-Ton (2) Eagle (4) East Dragon (1) Eberhardt (1) Eder (1) Eduard (4) EFFER (2) Eifelland (1) Elan (6) Elddis (1) Electrowin (2) Element (2) Elling (3) Ellinghaus (3) Elmer’s (2) Elwinn (2) ENERCO (7) Energo (1) Energy (2) EOS (10) Epella (1) Epple Mobil (1) Epsilon (1) ERF (1) Eriba-Nova (6) Eriskay (2) Ernst Grube (2) Espero (1) Essel (1) Esterel (3) ETA (2) Etap (1) Eura-Mobil (1) Eurocrown (7) EUROPOWER (1) Evercaravan (1) Everlast (13) Evinrude (15) Evinrude BRP (2) Explorer (1) Fada (10) Fadroma (1) Fahrzeugwerk (4) FAI (1) Fairline (7) Falc (1) Falcon (1) Famarol (3) FAN (2) Fantic (1) Fantini (4) Fantuzzi (1) Faresin (1) Farmer (1) Farmet (7) Fassi (6) Faun (6) FAW (141) Faymonville (2) Feber (2) Feishen (1) Feldbinder (9) Fendt (23) Fenwick (1) Ferrari (17) Ferretti (10) Fiat (3 762) Fiat-Abarth (5) Fiat-Hitachi (6) FIAT-Kobelco (12) Fiesta (4) Filliat (1) Finkl (1) Finval (14) Fiona (2) Fiord-Boat (2) Fiori (10) Fiskars (1) Fisker (3) Fiss-Kielce (1) Fletcher (1) Flexi-Coil (3) Fliegl (30) Flipper (2) Floor (7) Flybo (2) FMC (1) Focus (2) Ford (10 403) Forester (1) Format (1) Formula (1) Forte (31) Fortschritt (57) Forward (1) Fosti (1) Foton (109) Four Winns (8) FoxWell (1) Frankia (1) Frauscher (1) Freedom (4) Freightliner (19) Frejat (4) Friederich (1) Frost (2) Fruehauf (115) FSO (9) Fuchs (9) FUQI (4) Furukawa (3) Futer Beach (1) Futong (9) FYM (1) G-max (19) Gac (2) Gaelix (3) Galeon (25) Galia (14) Gallignani (1) Garden Scout (8) Garelli (2) Gassner (1) Gayk (3) Geely (1 348) Gehl (3) Gehlmax (2) Gelios (3) Genata (1) General Trailers (27) Generic (1) Genie (6) Genset (1) Geon (148) Gepard (1) Geringhoff (23) GHT (1) Gibbs (3) Gilera (24) Giorgi (1) Gladiator (1) Glastron (11) Glowacy (1) GM (1) GMC (66) Gniotpol (3) Gobbi (5) Godzilla (1) GOFA (4) Goizin (1) Goldhofer (6) Gonow (6) Goodsense (1) Gothaer (2) Gottwald (3) Graaf (2) Grain (1) Granchi (3) GRAND (13) GRAS (11) Grau (1) Gray Adams (16) Great Plains (65) Great Wall (261) Green Bull (1) Greenline (7) Gregoire-Besson (18) Grew (4) Grimme (10) Groenewegen (14) Grove (7) Groz (9) Gruau (2) GS Meppel (1) GT Semitrailer (1) Gurlesenyil (1) Guven Makina (1) H&W (2) H.P. (1) Hafei (5) Halla (1) Hallberg-Rassy (1) Hamer (10) Hamm (61) Hammer (12) Hammer SLR (1) Hammermeister (1) Hangler (3) HANIA (2) Hanix (2) Hanomag (11) Hanta (2) Hapert (2) Harbin (2) Hardi (11) Haris (1) Harley-Davidson (174) Harpun (1) Harris (1) Harvest (2) Hassia (4) Haswing (1) Hatzenbichler (1) Haulotte (5) Haval (1) HBM-nobas (2) Hebmuller (1) Heinemann (1) Heli (4) Hellwig (2) Hendricks (6) Hengte (2) Hennigsdorf (1) Henra (3) Hermanns (2) Hero Splendor (1) Heuliez (1) HFR (2) HIAB (53) Hidea (2) Hidromek (3) Higer (3) Himoinsa (2) Hino (3) Hinomoto (19) Hirth (2) Hisun (4) Hitachi (60) HLS (4) HMF (14) Hobby (40) Hodgep (1) Hoffmann (2) Holder (4) Holmer (6) Home Car (5) Honda (5 171) Hongda (6) Honor (2) Horch (1) Hornet (3) Horsch (49) Howard (2) Howo (19) HTF (2) Huabei (1) Huanghai (3) Huard (2) Huatian (1) HUBA (1) Hueffermann (3) Hulco (2) Humbaur (17) Humber (1) Hummer (62) Hunter (3) Husaberg (1) Husqvarna (24) Hydra (1) Hydrema (1) Hydros (1) Hymer (1) Hyosung (82) Hyster (45) Hyundai (5 811) IBIS (1) IFA (ИФА) (68) Iguana (1) IHI (1) Indian (6) INDOX (1) Infiniti (617) Ingersoll-Rand (3) Inter Cars (12) Intermare (2) International (15) Intex (1) Iran Khodro (7) Irbis (2) Isaria (1) Iseki (63) Isuzu (116) Italjet (1) Italmacchine (2) Iveco (910) JAC (121) Jacto (3) Jaguar (307) Jamnil (9) Janmil (24) Janmor (1) Jar-Met (3) Jawa (ЯВА) (235) Jawa (Ява)-cz (19) JBW (1) JCB (798) Jeanneau (8) Jeep (654) Jet Marine (1) Jianshe (12) Jinbei (2) JINCHENG (1) Jinding (1) Jinling (3) Jinma (65) JLG (9) John Deere (947) John Greaves (3) Johnson BRP (11) Johnston Sweepers (1) Jonsered (5) Jonway (2) Jonyang (1) JOST (1) Juko (1) Jumbo (4) Jun Jin (1) Jungheinrich (21) K-H Kipper (1) Kadioglu (1) Kaeser (2) Kainuo (2) Kaiser (9) Kalipso (1) Kalmar (4) Kanuni (40) Karcher (2) Karlik (2) Karnic (1) Karosa (4) Karsan (1) Kassbohrer (35) Kato (6) Kawasaki (632) Kayo (10) Kazuma (3) Keeway (31) Kelberg (21) Kello-Bilt (2) Kempf (9) Kennis (4) Kenworth (5) Kewesekl (2) Kia (3 845) Kifco (1) Kingway (2) Kinlon (12) Kinroad (5) Kinze (12) KIP (15) Klaas (2) Klaeser (9) Kleemann (1) Kleine (Franz Kleine) (9) Knapen (1) Knaus (17) KNB (2) Knott (15) Kobelco (6) Kobit (1) Kockerling (1) Koehler (2) Kogel (307) Kolibri (Колибри) (18) Komatsu (131) Komsan (1) Kongskilde (4) Konrad (Конрад) (1) Koscian (7) Kotschenreuther (4) Kraker (1) Kramer (2) KROLL (1) Kromhout (5) Krone (384) Kross (1) Krupp (1) Kruz Yachts (1) KTM (117) Kubota (176) Kuhn (29) Kumlin (1) Kupper (2) Kverneland (48) KXD moto (1) Kymco (24) L.A.G. (37) Lada (106) Lagoon (3) Laika (1) Lamberet (51) Lamborghini (24) Lambrecht (2) Lancia (118) Land Rover (1 303) Landini (1) Landwind (18) Langendorf (21) Larson (10) Latre (5) Lava Marine (1) Laverda (5) LDS (7) LDV (58) Leader (5) Lecinena (4) LeciTrailer (19) Legras (2) Lema (1) Lemken (153) Leopard (1) Leveqves (2) Lexus (1 827) LIAZ-cz (2) Lider (8) Liebherr (88) Lifan (176) LifeStyleCamper (1) Like.Bike (3) Limburg (2) Lincoln (145) Lindana (1) Linde (75) Linder (2) Liner Concrete Machinery (1) Linhai (15) Linssen (11) Lisicki (1) LiuGong (7) LKT (5) LMC (3) Lml (1) Load Rite (1) Lohr (4) Loncin (40) Lord Munsterland (2) LOTSMAN (2) Lotus (10) Lovol (45) Lowe (2) Lowe boats (1) LS Mtron (1) Luck (1) Lucky (1) Luebtheen (2) Lueck (2) Lunar (2) Lund (9) Luzhong (1) MacGregor (1) Mack (5) MaDo (1) Madpatcher (1) Magellan (1) Magirus-Deutz (2) Magyar (36) Mahindra (1) Maisonneuv (9) MAIT (3) Majesty (7) Makc (2) Malaguti (18) Malibu (3) MAN (1 504) MAN-VW (7) Manitou (175) Mano Marine (2) Marada (1) Maral (1) Marco polo (1) Mariah (1) Marial (1) Marine Motors (1) Mariner (5) Marini (1) Marlin (1) Marquis (1) Marshell (1) Marsun (1) Maschio (1) Maschio Gaspardo (17) Maserati (61) Massey Ferguson (181) Master (1) MasterCraft (4) Mastrailer (1) Matbro (1) MaterMacc (1) Matrot (6) Max Trailer (4) Maxum (14) Maybach (19) Mazda (5 031) MBK (1) McCormick (1) McLaren (3) Mecalac (5) MEGA (17) Megelli (3) Meierling (2) Meiller (18) Melex (1) Menci (5) Mengele (1) Mercedes-Benz (19 811) Merceron (9) Mercruiser (17) Mercury (107) Meridian (4) Merlo (13) Messersi (1) Metaco (11) Metal-Fach (1) Meusburger (6) MF (1) MG (92) MGF (1) Michieletto (4) Michigan (1) Mikilon (3) Mikuni Jukogyo (1) Miller (3) MINI (341) Minidiger (2) Mirage (1) Mirakul (1) Mirofret (6) Mirrocraft (1) Mista (1) Mitsubishi (5 396) MKG (1) Moeslein (2) Moffett (2) MOL (3) Monark (1) Monosem (7) Montenegro (1) Monterey (1) Montracon (7) Moreau (3) Morgan (1) Moslein (1) Moto Guzzi (6) Moto-Leader (6) MotoJet (1) Motowell (1) MPM Motors (3) MSKart (1) MST (6) MTD (1) MUDAN (3) Mueller-Mitteltal (3) Multikorn (6) Munsterland (2) Musstang (86) Mustang (11) Mv agusta (15) MYBRO (1) MZ (2) Mzuri (2) Nansei (2) Nardi Harvesting (1) Naud (6) Navigator (26) Neoplan (135) Neptun (2) NETAM (2) Neuero (1) Neumeier (1) Neuson (5) New Holland (129) NFP-Eurotrailer (1) Nichiyu (4) Niemeyer (3) Niesmann+Bischoff (1) Niewiadow (26) Niftylift (3) Niigata (1) Nimbus (7) Nissan (6 449) Nitro (3) Nodet (1) Noge (1) Nooteboom (9) Nord West (1) Nordic (1) Nordic Ocean Craft (6) Nordsten (2) Novamarine (1) Novatrail (11) NUOVA (1) Nursan (9) Nysa (Ныса) (5) O&K (21) Obermaier (1) Oghab (2) Oki Boats (4) Oldsmobile (11) Oleo-Mac (1) Olimac (13) Olympia (1) OM-Fiat (1) OMT (7) Opel (13 085) Optigep (2) Orion (1) Oros (11) Orten (1) Orthaus (5) Orthman (1) Ostraticky (4) Otokar (1) Ova (7) Overlander (1) Overum (2) OVIBOS (1) Ozgul (6) P&H (1) Packard (1) Pacton (45) Palesse (4) Palex (1) Palfinger (55) Palmer Johnson (4) Panav (19) Panda (1) Pannonia (7) Paragon Yachts (1) Parasailing (1) Parker (4) Parsun (17) Partner (1) Patriot (10) Pearl (2) Peda (1) Pedrazzini (1) Pegaz (2) Pelican (1) PENZ (3) Pesci (3) Peterbilt (3) PetroNick (3) Peugeot (5 036) Pezzaioli (4) Pgo (2) Piaggio (48) Piave (4) Picton (1) Pietro Barigelli (1) Pilot (2) Pinzgauer (1) Piper (1) Pit bike (1) Piton (1) PitsterPro (1) PLA (2) Plastex (1) Plastimare (1) Plymouth (5) PM (4) Poclain (1) Polaris (80) Polkon (7) Polmark (1) Ponsse (1) Pontiac (42) Porsche (759) Potain (2) Pottinger (12) Powerboat (5) Powerquest (1) Powerscreen (1) Powerski Jetboard (1) PPM (2) Pragmatec (1) Prestige Yachts (3) PRIM BALL (1) PrinceCraft (5) Princess (27) Prinoth Leitner (2) Pro Sport (1) Proline (3) Protey (3) Proton (2) Putzmeister (20) Q-tek (1) Qianjiang (2) Qingqi (21) Qjiang (3) Quicksilver (15) Quivogne (2) Rabe (3) RabeWerk (11) Rage (1) RAK (1) Raketa-Futong (1) Ram (3) Ramax (1) Ravon (11) Regal (14) Regal-Raptor (1) Reisch (9) Renault (14 102) Renault Samsung Motors (3) Renders (27) Retech (1) Rewaco (1) Rex (2) Rexon (1) Rezvani (2) RHINO (2) Rickter (1) RiderKart (1) Riecam (1) Rieju (2) Rimor (1) Rinker (4) Rinnen (4) Rio (1) Riva (4) Rivierre Casalis (9) RoadRailer (1) Roadway (1) Robin-Subaru (1) Robinson (1) Robix (1) Robur (3) Robuste (8) Rohr (4) Rolfo (4) Roller Team (1) Rolls-Royce (19) Rolmet (1) Roman (1) Romet (1) Romill (1) Ropa (4) Rossart (1) Rotair (1) Rotorway Internat (1) Rover (213) Royal-Horse (1) Runmaster Motor (1) Runner Sport (3) Ruthmann (2) Rydwan (1) Saab (120) Sabur (16) Sachs (3) Sahin Tanker (1) Sail (1) Saipa (5) Sakai (4) Salona (1) Sam (11) Samand (52) Same (1) Samon (1) Sampo (11) Samro (59) Samsung (12) Samsung-Volvo (1) San Lorenzo (1) Saris (1) Saturn (7) Saxonia (1) Scania (374) Schaeff (10) Schafer (2) Scheuerle (1) Schier (1) SCHMIDT (20) Schmitz (567) Schmotzer (2) Schulte (2) Schuster (1) Schwagmeier (1) Schwarzmuller (133) Schweriner (2) Schwing (4) Scion (7) SDC (2) SDLG (6) SDMO (3) Sea (2) Sea Breeze (1) Sea Fox (1) Sea Ray (20) Sealegs (1) SeaLine (21) Sealver (1) Seamaster (1) Seat (1 069) SEEV (1) Segway (5) Selena (2) Selva (5) Semeato (4) Sensor (2) Seppi m (2) Sessa Marine (2) Setra (57) Sfoggia (1) SH (1) Shaanxi (1) Shacman (6) Shangli (1) Shantui (6) Shaolin (9) Shark (4) Shawoom (2) Sherco (2) Shetland (2) Shibaura (8) Shifeng (24) Shineray (63) Shinko (1) Shuanghuan (2) Sigma (3) Sigma Line (2) Sillinger (1) Silver (8) Simatra (1) Simson (5) Sinski (1) Sipma (16) Sirius (1) Sisu Auto (2) SK (1) Skaut (1) Skipper (1) Skoda (7 538) SkyBike (9) Skyjack (4) SkyMoto (35) SkyTrak (1) SM-MOTO (1) SMA (21) Smart (565) Smartliner (1) SMC (3) Smokercraft (5) SNOWMAX (1) Sola (1) Solart (1) Solide (1) Solifer (1) Solis (9) Sommer (15) SOR Iberica (10) SouEast (8) Soul (23) Spark (76) Sparta Pharos (2) Speed Gear (22) Spermann (1) Spider (1) Spier (11) Spike ZZ (2) Spitzer (12) Sport (2) Sport Fish (1) Sportex (4) Spra-Coupe (7) Sprint Boat (1) Sprite (1) SsangYong (732) STA (3) Stalowa Wola (15) Stanhay (1) Star (2) Stara (1) Starcraft (6) STAS (26) Stavostroj (3) Stegsted (2) Steinbock (1) Stels (10) STEMA (1) Stena (1) Sterckeman (3) Sterling (2) Steyr (2) Still (36) Stim (6) Stinger (4) Stingray (8) Stock (1) Stokota (8) Stoll (1) Storm (7) Stratos (2) Strom (1) Subaru (1 661) Sulky (1) Sullair (1) Sumitomo (8) Sumoto (1) Sun Tracker (3) Sunbeam (1) Sunbird (1) Sundlokka (1) Sunflower (4) Sunrise (3) Sunsation (1) Sunseeker (14) SunWard (2) Super Walter (2) Suzuki (1 939) Suzuki Marine (1) Suzumar (3) Svan (2) SVF (1) SWIFT (4) SWM (1) Sylvan (6) Sym (7) TA-NO (9) Tabbert (18) TAD (17) Tadano (1) TAF (1) Tahoe (5) TAISHAN (1) Takeuchi (10) Takraf MDK (1) Talbot (3) Talson (1) TAM (1) Tang Karl (3) Tango (1) TATA (82) Tatra (21) Tauras (1) TCM (33) TDC (3) Teardrop (2) TEC (2) Technik-Plus (1) Technohull (1) Tecnoma (2) Tecnomais (1) Tema (1) Tema marine (1) Temsa (2) Tennant (1) Teren (4) Terex (27) Terhi (5) Tes (1) Tesla (206) TGB (1) TGM (1) Thomas (1) Thompson (1) Thunder (1) Tianma (3) Tiger (4) Timberjack (3) Timberwolf (1) Tirkon (1) Tirsan (1) Titan (5) TM Racing (3) Tohatsu (11) Tomos (1) Tony Kart (2) Tornado (3) Toyota (7 642) TPV (1) Trabant (4) Trabosa (2) Tracker (19) Tracker Boats (1) Trail-Lite (1) Trailer (38) Trailor (61) TRAMP TRAIL (2) Tranders (1) Triera (1) Triumph (23) Trojan (1) Trouillet (11) Truva (2) Tucano (1) Turbo`s Hoet (1) Twister (1) TYM (1) TZ (8) UGBEST (1) UMS (13) UMS-Boat (6) UN Forklift (3) UNC (11) Unex (1) Unia (9) UNIC (3) United Trailers (1) Univan (1) Universal (1) UNK (1) Unterholzner (2) Ursus (6) UTVA (1) Vaderstad (48) Valenti (1) Valmet (2) Valtra (1) Van Hool (94) VAN-ECK (6) Vanguard (1) Vapor (1) Varmo (1) Vauxhall (3) VDL (2) VEGA (6) Venieri (2) Ventus (5) Verda (1) Vermeer (4) Vervaet (2) Vespa (5) VEST (2) Vestt (1) Viberti (3) Vicon (2) Victory (9) Viking (4) Vimann (1) Viper (466) Vogel&Noot (7) Vogele (21) Vogelzang (4) Volkswagen (23 014) Volta (1) Volvo (2 170) Volzhanka (3) Vozila Gorica (1) VPS (2) Wabco (2) Wackenhut (5) Wacker (5) Walinga (1) Wartburg (44) Warynski (5) Water Team (1) Webbcraft (1) Weber (1) Wecon (4) Weekend (1) WEFA (1) Weightlifter (6) Weimar (2) Weituo (1) Weka (5) Welger (36) Welgro (1) Wellboat (4) Wellcraft (2) Wellmeyer (1) Westfalia (2) Wheelbase (2) WIC (1) Wielton (50) Wiese (2) Wil-Rich (5) Wilcox (5) Wilex (1) Wilk (8) WILLEN (1) Willig (2) Willys (6) Windboat (8) Windy (2) Wing (1) Winner (2) Wiola (2) Wirax (4) Wirtgen (16) Witteveen (1) Witzco (2) Woltman (1) Wooldridge Boats (1) WZM (1) XCMG (12) XGJAO (4) XGMA (2) Xilin (3) Xin kai (5) Xingyue (1) Xinling (1) Yadea (3) Yale (22) Yamabisi (2) Yamaha (1 476) Yamaran (1) Yamarin (2) Yamasaki (3) Yanmar (108) Yaretti (1) YCF (5) Yetter (2) YiBen (32) Yilteks (1) Yinxiang (1) Yogomo (1) Youyi (15) YTO (16) Yuchai (1) Yuejin (6) Yugo (3) YUTONG (5) Zaffrani (1) Zaslaw (11) Zasta (5) ZDT (2) Zealsun Prince (2) Zenith STOL (1) Zeppelin (5) Zero (9) Zetor (1) Zettelmeyer (3) Zhejiang (1) Zhenyu (2) Ziegler (3) Zipp (1) Zirka (9) Zlin (1) Zodiac (4) Zonder (6) Zongshen (59) Zoomlion (12) Zorzi (1) ZOT (3) Zotye (2) Zremb (9) ZT (1) ZTS Detva (3) Zubr (45) Zuk (14) ZWALVE (1) ZX (36) Авто-Стен (7) Автобан (3) Автобот (3) Автомаш (1) Автоторг (1) АГП (ПСС) (4) Агрикомаш (6) Агрис (3) Агро-Люкс (1) Агро-Союз (1) АгроЛига (1) Агромаш (4) Агромашресурс (1) Агропром ТПГ (4) Агрореммаш-Днепр (3) Агротех (1) Агротехника (4) АгроЭкспертДнепр (2) АДД (1) АКУ (1) Алекс-Агро (1) Алексеевка ХИММАШ (3) Алтаец (4) Амкодор (15) АМС (7) Амур (15) Анрида (2) АП (2) Арсенал (4) Аскания (2) АСП (11) Ассоль (1) АТЕК (10) АТЗ (2) АТС (1) Аэросани-амфибия (1) Аэроход (1) Багги (3) БАЗ (162) Бакай (2) Барс (10) БДВП (15) БДТ (34) БДФП (4) БДШ (3) Бекас (1) Белагромаш (1) БелАЗ (13) БелоцерковМАЗ (33) Бердянские Жатки (1) БЗП (5) БЗТМ (1) БКМ (5) БМ (2) БМК (2) БН (1) Бобер (1) Бобруйскагромаш (4) Богдан (252) Богуславская схт (2) Болгар (2) БОРЭКС (Borex) (25) БРДМ (6) Бригадир (1)

auto.ria.com

BMW M1 1981 года выпуска, простоявший в гараже 34 года (20 фото) » Триникси

Первой машиной, выпущенной спортивным подразделением BMW Motorsport, стал среднемоторный суперкар M1, который выпускался в период с 1978 по 1982 год. Всего было собрано лишь 399 дорожных версий таких автомобилей, которые в наше время стоят безумно дорого и в основном находятся в руках коллекционеров. Тем не менее, остается место и для удивительных находок, недавно одно из этих авто было обнаружено в гараже, где оно пылилось в течение 34 лет.

Классическая гаражная находка: куча хлама и толстый слой пыли

Совсем недавно немецкий дилер и специалист по раритетным BMW — компания Mint Classics сообщила широкой публике о находке шикарного BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 километров.

Хорошо видны показания одометра

Дизайн модели во многом перекликался с итальянскими суперкарами той поры

Машину обнаружили в Италии, где она простояла без движения в старом гараже последние 34 года. Фактически, на ней ездили только один сезон, после чего, в силу неизвестных обстоятельств, поставили на длительное хранение. Последний раз автомобиль заводили в 1982-м, а его элегантные легкосплавные диски все еще "обуты" в родную резину 1980 года производства.

Эффектный суперкар был завален различным хламом и домашней утварью, а также покрыт внушительным слоем пыли, под которой скрывался красный кузов в отменном состоянии.

На секундочку: такое авто сейчас стоит около 1 миллиона долларов!

Данная BMW M1 пребывает в полностью оригинальном заводском состоянии и нуждается лишь в небольшом освежении техники, с заменой различных деталей и расходников, которые могли прийти в негодность за столь длительную "спячку".

Великолепно сохранился интерьер машины: уборка и химчистка вернут ему первоначальный лоск и красоту

BMW M1 изначально задумывалась баварцами в качестве конкурента спорткарам Porsche, причем не на трассах и автобанах, а в гоночных кузовных чемпионатах Группы 5. Модель, получившая индекс Е26, стала первым детищем отделения BMW Motorsport, созданным с чистого листа.

Лаконичное оформление дверных карт

Машина получила среднемоторную компоновку. Изначально инженеры Мартин Браунгарт и Пауль Роше обдумывали разработку V8 или V12, но, в конечном счете, они создали 3,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель на базе агрегата M49, установленного в купе BMW 3.0 CSi. Установка получила название М88 и выдавала мощность в 277 л. с. С ним авто развивало максимальную скорость 265 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходило 5,6 секунд.

Мотор M88 может похвастаться отдельной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, электронным зажиганием и системой смазки с сухим картером

В качестве коробки передач была выбрана 5-ступенчатая "механика" производства Zahnradfabrik GmbH (ныне ZF), с самоблокирующим дифференциалом. Автомобиль получил дисковые вентилируемые тормоза как на передней, так и на задней оси.

В подвеске использовались поперечные А-образные рычаги, с успехом применяющиеся в гоночных автомобилях

Версия этого движка была позже использована в Южно-Африканской версия BMW 745i (209 экземпляров было построено в период между 1984 и 1986), а также Е24 BMW М6/M635CSi и БМВ М5 Е28.

Кожаная обшивка 3-спицевого руля сохранилась идеально и выглядит как новая

За дизайн кузова отвечал легендарный Джорджетто Джуджаро из итальянского ателье ItalDesign, а в разработке технической начинке участвовали специалисты компании Lamborghini, у которых на то время был богатый опыт по созданию гражданских среднемоторных суперкаров.

Педальный блок очень тесный

Собственно, сборку M1 также планировали наладить на производственных мощностях Lamborghini в Италии. В Сант-Агата Болоньезе было собрано и протестировано несколько прототипов. Однако, к концу 70-х итальянская фирма испытывала серьезные финансовые проблемы и была на грани банкротства, что выливалось в постоянные задержки и срывы намеченных планов сотрудничества.

Сервисная наклейка с информацией о замене масла в 1982-м году

В конечно итоге немцы разорвали контракт с Lamborghini и спешно перевели опытные образцы и всю документацию в Германию, начав искать новых подрядчиков для серийного выпуска суперкара. Наконец, за выпуск каркаса взялась компания Marchesi, тогда как производство пластикового корпуса кузова, усиленного стекловолокном, отрядили фирме T.I.R.

Оба предприятия располагались в итальянской Модене. Мастера ItalDesign потом собирали эти детали и установливали арматуру внутренней отделки. Финальная сборка производилась специализирующейся на изготовлении кабриолетов компанией Baur в Штутгарте. Такая запутанная логистика стала для BMW серьезной проблемой, поэтому специально для проекта M1 была отряжена инженерная группа, названная Italengineering.

После многолетнего простоя в итальянском гараже M1 увезли в Германию, где ее приведут в порядок и поставят на ход

Скорее всего, эту машину очень скоро выставят на каком-то аукционе по заоблачной цене

Кузов из пластика позволил снизить вес автомобиля до 1300 кг, при длине 4361 мм и высоте 1140 мм. М1 обладала низким центром тяжести и отличной развесовкой по осям (44 : 56). При этом купе было оснащено кондиционером и фарами, поднимающимися вверх, по моде того времени.

Конструкция BMW M1 на схематическом рисунке

По планам немецкой компании, M1 должен был дебютировать в Группе 5, однако руководство Международной федерации автомобильного спорта изменило требования, тогда как разработка автомобиля уже велась полным ходом. Для соответствия правилам и требованиям Группы 5 BMW нужно было выпустить как минимум 400 дорожных версий M1 в течение 24 месяцев до получения одобрения. Вместо того, чтобы отложить реализацию гоночной программы до момента выпуска минимального количества моделей, немцы нашли другое изящное решение.

Один из заездов серии BMW M1 Procar

Эффектный прыжок с отрывом всех 4 колес

Йохен Неерпаш, возглавлявший BMW Motorsport, предложил создать единичную гоночную серию с участием модифицированных моделей M1. Этот чемпионат, рожденный из необходимости, получил название BMW M1 Procar.

Заезды стартовали в 1979 году и проходили накануне этапов "Формулы 1", а в качестве участников было немало действующих пилотов "Королевы автоспорта". Все гонщики сидели за рулем автомобилей, созданных по единым стандартам. Гоночная серия просуществовала два года: Ники Лауда победил в сезоне 1979 года, а в 1980 году трофей достался Нельсону Пике.

Отсюда

trinixy.ru